Отчет по практике на примере ресторана "Пегас" ИП Щегорёв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 19:25, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Анализ экономической деятельности ресторана «Пегас» ИП Щегорев……………………………………………………………………………4
1.1. Экономическая характеристика ресторана «Пегас»………………...4
1.2. Анализ эффективности работы ресторана «Пегас» ИП Щегорев……………………………………………………………………………7
Глава 2 Маркетинговая деятельность ресторана «Пегас» ИП Щегорев…………………………………………………………………………..19
2.1. Сущность маркетинговой деятельности ресторана «Пегас» ИП Щегорев…………………………………………………………………………..19
2.2. Программа «частый гость»…………………………………………..25
Глава 3. Выводы…………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………..30
Литература………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

otchet1.doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

В анализируемом предприятии основным источником прибыли является прибыль  от реализации.

План по балансовой прибыли перевыполнен на 27,77%. Темп ее прироста к прошлому году составил 129,72%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (110,7%). Из-за того, что от внереализационных операций получен убыток (-10,7%), балансовая прибыль меньше прибыли от реализации.

Таблица 1.10-Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за 2006г. (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)

Показатель

2005год

2006год

С планом

К2005году

сумма

Уд. вес

план

Стр-ра

факт

Стр-ра

сумма

По уровню%

сумма

По уровню%

1Балансовая прибыль

57

100

73

100

73

100

-

-

16

-

2 Прибыль от

 реализации

62

108,6

79

114,9

81

110,7

2

-4,2

19

-6,32

3Прибыль от

 Вненреал. операций

-5

-8,6

-6

-14,9

-8

-10,7

-2

0,05

-3

2,07


 

Из таблицы 1.10  видно, что фактическая прибыль от реализации в 2006г. превышает плановые показатели на 2 тыс. руб.

 Если сравнивать 2006 г. с 2005 г., то можно также выделить, прибыль от реализации выросла на 19 тыс. руб., и хотя от внереализационных операций в 2006 г. убыток   по сравнению с 2005 г., балансовая прибыль увеличилась на 16 тыс. руб.

 

 

 

Глава 2 Маркетинговая  деятельность ресторана "Пегас" ИП Щегорев

2.1.Сущность маркетинговой деятельности ресторана "Пегас" ИП Щегорев

Функции маркетинга возложены на отдел  сбыта. Предпочтительная ориентация структуры  службы маркетинга - функциональная. В основе маркетинговой деятельности заложена стратегия синхромаркетинга.

Важнейшей задачей при выборе рынка  является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления.

В настоящее время, анализируемое  предприятие  действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на рынок на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».6

Характеристика отдельных поставщиков  ресторана показывает, что преобладают межсистемные хозяйственные связи. При этом  доставка товара осуществляется транспортом поставщика с отсрочкой платежа.

Более подробную финансовую характеристику даст анализ оборота предприятий  питания.

Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия  хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное  регулирование деятельности предприятий торговли и др.

Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного  спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки.

Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен.

Таблица 2.1 - Сведения об основных поставщиках продуктов питания ресторана "Пегас" ИП Щегорев

Поставщик

Хозяйственные связи

Номенклатура

Условия поставки

Условия расчета

ООО «Модуль

Внутрисистемные

Колбасные изделия и  копчености

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ООО«Диал-Север»

Внутрисистемные

Газированные напитки, пиво, минеральная вода

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ЧП Егоров

Внутрисистемные

Плодоовощные консервы

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ООО «Вельская межрайбаза»

Внутрисистемные

Плодовоовощные консервы, вино,

 бальзам

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ООО«Норд-навигатор»

Внутрисистемные,

отдел маркетинга НОПС

Виноводочные

Самовывоз

Отсрочка 30 дней

ЧПНовожилов В.ф.

Межсистемные, через торговых агентов

Майонез, колбасные изделия

Доставка

Отсрочка 10 дней

Поставщик

Хозяйственные связи

Номенклатура

Условия поставки

Условия расчета

ООО «Анком Вельский

Межсистемные

Молочные продукты

Доставка

Отсрочка

10 дней

ЧП «Вельск-Инвест»

Межсистемные

Макаронные изделия

Доставка

Отсрочка

30 дней

ООО «Вельский пивзавод»

Межсистемные

Пиво

Доставка

Отсрочка

20 дней

ЧП Истомина Н.П.

Межсистемные

Кондитерские

Доставка

Отсрочка

20 дней

ООО»Источник Севера»

Межсистемные

Минеральная вода, газированные напитки

Доставка

Отсрочка

30 дней


 

Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым, уменьшая прибыль.

Наряду с выше перечисленным следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность в государстве.

Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.

Важным фактором является объем  розничного товарооборота, потому что  при неизменной доли прибыли в  цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли7. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли.

Другим существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации товаров в первую очередь зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.

Следующим значительным фактором, тесно связанным с ценообразованием, является уровень издержек обращения. Известно, что при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить суму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения8.

Степень влияния вышеназванных  факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно.

К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о  предприятии на рынке по различным  аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.

В ресторане  "Пегас" ИП Щегорев уже существует минимальный вариант службы маркетинга. Поэтому целесообразным является создание службы маркетинга в соответствии с жестким (логичным) вариантом.

Целесообразным является следующая  структура маркетингового отдела:


Рисунок 2.1. Организационная структура отдела маркетинга

Сотрудники будут выполнять следующие функции:

1. Специалист по рекламе и PR:

-определяет цели и задачи рекламы в конкретных ситуациях;

-организует рекламную деятельность;

-определяет размер и направления расходования средств для осуществления рекламной деятельности;

-выбирает средства и методы рекламы;

-готовит содержательную часть рекламы;

-координирует рекламную деятельность;

-измеряет и контролирует эффективность рекламы.

Необходимо отметить, что, несмотря на наличие в штате сотрудника отдела сбыта, который уже занимался рекламой, есть небольшое отличие от современного состояния дел. Во-первых, реклама будет привязана к конкретным исследования рынка и конкурентам, что позволит значительно повысить ее эффективность и, во-вторых, есть некоторые функции, которые ранее сотрудником фирмы не выполнялись. В частности это определение размера и направлений расходования средств (ранее приходилось утверждать у коммерческого директора), теперь смета будет утверждаться заместителем директора по маркетингу, который более компетентен в вопросах маркетинга.

2. Аналитик:

-проводит ежедневный сбор и анализ всех видов информации в том числе:

-внутренней первичной и вторичной информации (объемы продаж, ассортимент и т.д.);

-внешней первичной и вторичной информации (информация о конкурентах, новых товарах, о конъюнктуре рынка);

-приводит информацию в формализованный вид;

-формирует отчеты по следующим направлениям:

-оперативная информация;

-тактическая информация;

-стратегическая информация;

-определяет размер и направления расходования средств для получения необходимой информации.

3. Специалист по исследованиям рынка и ценообразованию:

-исследует процесс реализации;

-исследует конкурентов (на основе отчетов аналитика);

-исследует потребителей;

-совместно с руководителем определяет размер и направления расходования средств для проведения исследований;

-разработка новых ценовых стратегий  (разработка системы скидок для  постоянных клиентов, установление  цены на основе анализа цен  конкурентов и пр.).

В данной ситуации необходимым является тесное сотрудничество отдела маркетинга с остальными подразделениями. В  частности предполагается составление  отчетов совместно с экономическим  отделом. Таким образом, можно будет  наглядно представить результаты усилий отдела маркетинга. Например, каким образом повлияло на финансовый результат расширение ассортимента или его смена, или темп роста (снижения) объемов продаж от проведения маркетинговых мероприятий (рекламных компаний, внедрения системы скидок и пр.).

Руководить отделом маркетинга будет заместитель генерального директора по маркетингу. В его обязанности будет входить координация работы службы, а также разработка перспективных маркетинговых стратегий.

В соответствии со своими обязанностями  каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у руководителя отдела, а по окончании отчетного периода отчитывать о проделанной работе.

2.2. Программа  «частый гость»

 

На анализируемом ресторане  использоваться подход, основанный на идее вознаграждения постоянного клиента. Цель подобной программы -стимулирование потребителя осуществлять покупку товаров/услуг в данном ресторане. Программа вознаграждения постоянного клиента основана на системе накопления очков для последующего бесплатного обслуживания по выбору.

По сравнению с дискриминационным  ценообразованием система натурального вознаграждения постоянного клиента  имеет ряд преимуществ. Так, клиент не просто тратит деньги на определенный комплекс услуг, но одновременно и “зарабатывает” очки, которые переводятся на специальный счет участника соответствующей программы вознаграждения. Например, клиент получает 10 очков за каждый доллар, потраченный на оплату счета.

Чисто психологически неосязаемая  услуга приобретает элемент осязаемости. За каждый потраченный доллар (или единицу другой национальной валюты) клиент получает услугу в будущем, например, бесплатный завтрак и бесплатную закуску на ужин, бесплатное пользование местным телефоном и т. п. Гостю обычно выдается пластиковая карточка или сертификат. Накопленные очки (мили) дают возможность клиенту почувствовать себя владельцем чего-то материального, что в будущем принесет определенную выгоду.

Информация о работе Отчет по практике на примере ресторана "Пегас" ИП Щегорёв