Отчет по практике в аэропорте «Якутск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 16:20, отчет по практике

Описание работы

Базовыми авиакомпаниями аэропорта «Якутск» являются авиакомпании «Якутия» и «Полярные Авиалинии».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определение теоретических основ управления затратами на предприятии;
- изучается анализ затрат предприятия на примере ОАО «Аэропорт Якутск»;
- исследуется система управления затратами предприятия на примере ОАО «Аэропорт Якутск»;
- выявляются пути повышения эффективности управления затратами на предприятии.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Деление затрат на расходы в пределах норм (сметы) и отклонений от норм применяют в  текущем учете хода производства. Оно служит для определения эффективности работы подразделений путем оценки соответствия фактических затрат нормативным (плановым) или фактической себестоимости ее нормативному (плановому) уровню.

Для обеспечения  действенности системы контроля за затратами их группируют на контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым относят затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов, т. е. лиц, работающих на предприятии. Особо важно выделение контролируемых затрат на предприятиях с многоцеховой организационной структурой. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами.

Неконтролируемые  затраты — это расходы, не зависящие  от деятельности субъектов управления.

Производственная  деятельность объединяет в своем составе несколько сфер: основное и вспомогательное производство, освоение новых видов изделий, разработку новых технологий. Непосредственно основное производство состоит из многочисленных технологических операций и нескольких процессов. Учет должен предусматривать взаимосвязь затрат и доходов с действиями руководителей подразделений ответственных за расходование соответствующих ресурсов.

Основная цель классификации — обеспечить информацией  систему контроля и регулирования  затрат на производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЭРОПОРТ ЯКУТСК»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Аэропорт Якутск»

«Аэропорт Якутск» используется в качестве важнейшего элемента транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), соединяющий региональной сетью воздушных сообщений 23 района со столицей республики г. Якутском и обеспечивает связность сети с центральными регионами России. Также Аэропорт «Якутск» используется в качестве международного полигона для испытаний воздушных судов в условиях экстремально низких температур, является запасным аэродромом для авиакомпаний Global Aviation Consulting (США) и Japan Airlines International (Япония), выполняющих рейсы по кроссполярным маршрутам (Polar- 3, Polar-4), член Международного совета аэропортов Европы (ACI Europe).

Были проведены работы по полномасштабной модернизации, реконструкции и техническому перевооружению основных производственных фондов наземной инфраструктуры «Аэропорт Якутск»:

  • Приобретение средств обеспечения авиационной безопасности в целях соответствия сертификационным требованиям, предъявленным к службе авиационной безопасности предприятия, усиления мер и повышения эффективности мероприятий по борьбе с терроризмом, недопущения актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта;
  • Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса «Якутск» в соответствии с подпрограммой «ГА» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», включающей реконструкцию перрона, строительство аварийно-спасательной станции; реконструкцию аэровокзального комплекса (II очередь), реконструкция грузового склада. Это позволит обеспечить требуемый уровень безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых услуг, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество обслуживания населения;
  • Реконструкция ИВПП-1, предусматривающая работы по разборке существующего цементобетонного покрытия, замене грунтов основания, замене и усилению покрытия из армобетона. Рабочее проектирование и экспертиза проекта запланировано на 2013-2014 годы, Годы строительства - 2016 – 2020 гг. Сметная стоимость 5,6 млрд. руб. в текущих ценах;
  • Реконструкция ИВПП-2, РД, мест стоянок ВС, перронов. Учитывая моральное старение производственных фондов и конструктивный износ к 2023 году (гарантийный срок эксплуатации 20 лет), на 2025-2030 годы запланированы мероприятия по продлению ресурса ИВПП-2 аэропорта «Якутск».
  • Строительство служебно-технических зданий производственных служб аэропорта «Якутск».
  • Доведение системы светосигнального оборудования ИВПП-2 до требований норм годности 3 категории ИКАО. Модернизация ССО до норм 3-ой категории ИКАО позволит сократить метеоминимумы для взлета и посадки воздушных судов по горизонтали 200 м и по вертикали 15 м, что практически исключит уходы ВС на запасные аэродромы;
  • Строительство 2 очереди грузового терминала аэропорта «Якутск» (в том числе реконструкция контейнерной площадки, строительство склада временного хранения грузов);
  • Реконструкция воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ в международном аэропорту «Якутск», которая предусматривает реконструкцию действующего аэровокзала аэропорта «Якутск» под международные воздушные линии.
  • Реконструкция цеха бортового питания, включая модернизацию технологического оборудования;
  • Приобретение современной спецавтотехники и оборудования для повышения качества аэропортового обслуживания, отвечающего требованиям современных аэропортовых комплексов. Запланировано приобретение аэродромно-уборочных спецмашин (автогрейдер, ассенизационная машина, автомашина сопровождения и т.д.), спецмашин коммерческого обслуживания ВС (автотранспортер, амбулифт и т.д.), спецмашин технического обслуживания ВС (УМП-350 и т.д.), прочей спецтехники и оборудования.

Сертификация аэропорта «Якутск» в соответствии с требованиями международных стандартов ISAGO (безопасность наземного обслуживания), ISO (система менеджмента качества).

В целях повышения  безопасности наземного обслуживания авиакомпаний, качества предоставляемых услуг предусмотрена реализация проекта по сертификации аэропорта «Якутск» в соответствии с требованиями международных стандартов ISAGO, ISO.

Процесс сертификации предусматривает проведение сертификационного  аудита, на основании которого экспертная комиссия принимает решение о выдаче сертификата соответствия требованиям стандартов или об отказе в выдаче.

Мировой опыт показывает, что получение сертификатов ISAGO, ISO значительно увеличивает капитализацию предприятия и повышает интерес инвесторов к нему.

Получение международных сертификатов ISAGO, ISO способствует привлечению инвестиций на развитие, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки предприятию и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний.

Наличие сертификатов системы ISAGO, ISO позволит аэропорту «Якутск» на равных взаимодействовать с авиационными предприятиями мира и удовлетворять соответствие уровня обслуживания и безопасности в нем международным требованиям.

Создание на базе международного аэропорта «Якутск» мультимодального транспортного хаба.

Развитие альтернативных видов транспорта в республике, в  частности железнодорожного транспорта, неизбежно отразится на социально-экономическом развитии региона и производственной деятельности аэропорта «Якутск». С завершением строительства и вводом в эксплуатацию железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск произойдет существенное увеличение пассажиропотока и грузооборота аэропорта19 «Якутск», за счет увеличения доли отправляемых грузов внутри республики (внутренний рынок грузоперевозок) и появления новых направлений грузовых перевозок, таких как Анадырь, Певек, Магадан, Петропавловск-Камчатский, а также увеличения международных грузовых перевозок, комбинированных грузовых перевозок.

Получение статуса запасного  международного аэропорта и для  технической посадки (дозаправка, техническое обслуживание) на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах. Над г. Якутском проходят две трансконтинентальные кроссполярные трассы (Polar-3, Polar-4), которые соединяют государства Североамериканского континента (США, Канада) и государства Юго-Восточной Азии кратчайшим путем. Крупнейшие авиакомпании, такие как United Airlines, North West, Catay Pacifick, Continental Airways, CCA открыли регулярные пассажирские полеты по кроссполярным маршрутам.

Вблизи г. Якутска проходят несколько транссибирских и трансполярных международных воздушных трасс, соединяющих Японию с Европейскими странами. По транссибирским воздушным трассам, проходящим через южную часть Якутии, выполняют полеты более 10 авиакомпаний, таких как, FinnAir, ANA и JAL (Япония), Singapore Airlines, SpeedBird (Англия), Luftgansa, Аэрофлот, KLM, Air France и др.

Интенсивность полетов достигает до 60 самолетов в сутки или до 21900 самолетов в год.

Группой специалистов корпорации «Boeing», федеральной авиационной администрацией США и старших пилотов авиакомпаний, заинтересованных в выполнении кроссполярных маршрутов, произведено обследование объектов наземной

инфраструктуры аэропорта  «Якутск» на возможность приема воздушных  судов и использования их в качестве запасных.

Подписаны соглашения с Global Aviation Consulting (США) и Japan Airlines International (Япония) по использованию аэродрома аэропорта «Якутск»в качестве запасного.

Решение задач по модернизации и реконструкции объектов наземной инфраструктуры аэропорта, оснащению производства современным технологическим оборудованием, а также внедрение международной системы контроля качества и безопасности наземного обслуживания, позволит аэропорту «Якутск» получить статус запасного международного аэропорта на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах.

Создание на базе международного аэропорта «Якутск» международного полигона по испытанию воздушных судов в условиях экстремально низких температур.20

«Аэропорт Якутск» находится недалеко от полюса холода и традиционно используется как площадка для испытания самолетов отечественного и иностранного производства в условиях экстремально низких температур. Практически все типы воздушные судов, произведенные в СССР, а потом в России, прошли испытания в аэропорту Якутска.

Авиационный консорциум Airbus и специалисты группы компании Boeing провели в Якутске испытания некоторых своих самолетов А-319, А-340,Б-757, Б-737, Б-777, экспериментальный Б-7478F, которые, в последующем, получили сертификаты лётной годности Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Эти ВС поступают в парки российских авиакомпаний для обслуживания внутренних и международных авиалиний.

Наличие суровых природно-климатических  условий Республики Саха (Якутия) и развитость производственной инфраструктуры аэропорта Якутск, являются оптимальными условиями для создания на базе международного аэропорта «Якутск» международного полигона для испытания иностранных воздушных судов. Зарубежные производители самолетов заинтересованы в сертификации своих самолетов в условиях экстремально низких температур, поскольку это способствует продвижению их на новые рынки, расширяет возможности авиакомпаний по эксплуатации иностранных типов воздушных судов.

Наращивание сотрудничества между Межгосударственным авиационным комитетом и ассоциациями зарубежных авиапроизводителей должно обеспечить в перспективе подписание соответствующих соглашений по прохождению обязательной сертификации воздушных судов в условиях низких температур в международном аэропорту «Якутск».

Инфраструктурное обеспечение  устойчивого роста международных перевозок через аэропорт «Якутск».

Месторасположение аэропорта Якутск позволяет развивать  международные пассажирские и грузовые перевозки в такие страны как Китай, Северная и Южная Корея, Япония, Канада, западное побережье США. Аэропорт «Якутск» способен обеспечить трансфер пассажиров и грузов в эти страны из крупных аэропортов страны, таких как, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, с которыми существует регулярное транспортное сообщение. При выполнении регулярных международных перевозок в Сеул, Ванкувер, Калгари, Токио, Осаку, Анкоридж, Сан- Франциско, Сиэтл, Лос-Анжелес целесообразней аккумулировать пассажиропоток в аэропорту Якутск, нежели в Красноярске или Новосибирске. И, наоборот, при21 выполнении международных полетов в такие страны как Индия, Пакистан, Афганистан целесообразней аккумулировать пассажиров в Красноярске, поскольку данный аэропорт расположен на пути следования в эти страны. Таким образом, эффективность развития международных аэропортов во многом будет зависеть от перераспределения пассажиропотока между ними по направлениям выполнения международных полетов.

 

2.2 Анализ общей суммы затрат на производство

Затраты на производство представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. В зависимости от объема производства все затраты можно поделить на постоянные и переменные.

Постоянные  затраты (амортизация, аренда помещений, налог на имущество, почасовая оплата работы рабочих, заработная плата и  страхование административно-хозяйственного аппарата) остаются стабильными при изменении объема производства, а переменные ( сдельная заработная плата рабочих, сырье, материалы, технологическое топливо, электрическая энергия) изменяются пропорционально объему производства продукции.

Линия затрат при  наличии постоянных и переменных затрат представляет собой уравнение первой степени:

Y = a + bx,

где Y - сумма  затрат на производство продукции; а - абсолютная сумма постоянных затрат; b - сумма переменных затрат на единицу  продукции (работ);  
х - объем производства продукции (работ).

Общая сумма  затрат может измениться в зависимости  от выпуска продукции, ее структуры, уровня сменных затрат на единицу  продукции и суммы постоянных затрат.

Информация о работе Отчет по практике в аэропорте «Якутск»