Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 02:28, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний полученных за время изучения курсов: «Оборудование предприятий строительных материалов», «Монтаж, ремонт и техническое обслуживание оборудования предприятий строительных материалов».
Задачами практики является:
• обязательное получение профессиирабочего (слесарь-ремонтник 3-го разряда);
Введение
1.Общая характеристика предприятия
1.1Основные и вспомогательные цеха, их взаимосвязь ……………………..
1.2Структура управления, функции основных служб ……………………….6
1.3 Технические характеристики основного оборудования………………….9
2.Организация ремонтной службы предприятия
2.1Структура ремонтной службы ……..………………………………..……..14
2.2 Планирование и организация ремонта оборудования……………………15
2.3 Смазочное хозяйство предприятия………………………………………...16
3.Характеристика основного цеха
3.1Структура ремонтной службы…………….………………………………...31
3.2 Схема растановки оборудования……………………..…………………….32
3.3Ремонтосложность оборудования………………………………..………...33
3.4 Производительность оборудования……………………..………………...34
3.5Сбестоимостьперерабатываемой продукции……………………………..35
3.6 Тарифные ставки робочих…………………………………………………36
4. Заключение (выводы)………………………………………………………..38
5. Список используемой литературы……………………………………….....39
2.3 Организация проведения планового обслуживания или ремонта оборудования цеха
Перед проведением плановогоремонта машины необходимо проверить её при полной нагрузке и нахолостомходу. При внешнем осмотре и замерах должны быть выявлены такие дефекты, как вибрация, повреждения фундаментных плит, крепежных болтов, крышек и корпусов подшипников, неисправности муфт, биение и изгиб вала. Корпусы подшипников проверяют на отсутствие течи масла и исправность масляных уплотнений; замеряют осевые зазоры в упорных и опорных подшипниках и проверяют посадку шпонок; определяют величину осевого и радиального биения шкивов, шестерен и муфт; проверяют состояние зубчатого зацепления шестерен (отсутствие перекоса, повреждение отдельных зубьев и общий износ). При наблюдении за работой узла проверяют правильность кинематической связи его с другими узлами машины.
Дефекты, выявленные при осмотре, окончательный объем ремонта, а также желательные переделки уточняются при опросе рабочих, обслуживающих машину.
Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования включает в себя следующие пункты:
Для фиксирования произведенных технических осмотров и ремонтов, на каждое оборудование заводится «Журнал обслуживания оборудования»,куда заносится следующая информация:
В настоящее время, необходимость увеличения выпуска продукции обязывает ремонтников использовать индустриальные скоростные методы ремонта. В данном случае ремонтная площадь превращается в сборочную, где на месте установки машины ее разбирают, выбраковывают изношенные узлы и затем собирают из заранее заготовленных узлов и деталей.
2.4 Технология разборки машины на сборочные единицы
Разборку машин осуществляют в следующем порядке:
Остановка машин на разборку |
↓
Общая чистка и мойка машин |
↓
Разборка машин на агрегаты, узлы и детали |
↓
Очистка деталей машин |
↓
Остановка машин на разборку |
← |
Контроль и сортировка деталей |
→ |
Восстановление деталей |
Промежуточный склад |
Схема 3: разборка машины.
Перед разборкой машины ее чистят сжатым воздухом или щетками, а при необходимости водой, что облегчает разборочные работы.
Перед тем как преступить к разборке машины, ремонтируемой на месте без снятия с фундамента, необходимо в первую очередь отключить ее от электросети,установить соответствующий знак «работают люди», снять ограждения, ременную или цепную передачу, тросы, демонтировать электрооборудование, автоматическую и контрольно-измерительную аппаратуру, а затем начать разборку машины.
2.5 Технология разборки сборочной единицы на детали
Узлы машины разбирают в такой последовательности, чтобы в первую очередь были сняты детали, которые препятствуют демонтажу других. После разборки узлов мелкие детали укладывают в ящики или металлические корзинки, более крупные – на стеллажи, а тяжелые оставляют на месте разборки. Желательно, чтобы детали каждого узла укладывались в отдельные ящики.
Детали, соединенные прессованием или горячей посадкой, разбирать только при необходимости замены одной из деталей, входящих в соединение.
При невозможности разобрать резьбовое соединение, допускается легкое обстукивание, отмачивание керосином, нагревание гайки. Зубчатые колеса, шкивы, звездочки, подшипники качения снимать с валов и осей с помощью съемников, выколоток, исключающих повреждение деталей.
После разборки все детали должны быть тщательно очищены. Полированные и шлифованные поверхности необходимо предохранять от ржавчины.
При разборке запрещается пользоваться неисправным инструментом или инструментом, не предназначенным для совершения данной операции.
2.6 Дефектовка основных деталей единицы и технология восстановления. Ведомости дефектов, технологическая карта ремонта детали
Очищенные детали подвергаются дефектовке, основное значение которой состоит в определении их технического состояния, сортировке на годные без восстановления, подлежащие восстановлению и негодные. Контрольные операции производят в определенной последовательности. Вначале наружным осмотром выявляют внешние дефекты: трещины, вмятины, выбоины, задиры и т.д. Мелкие трещины обнаруживают при помощи керосина и железного порошка, магнитной ультразвуковой дефектоскопии, люминесценции. Дальнейшую дефектовку деталей осуществляют измерительным инструментом, которым проверяют отклонения от размеров и геометрической формы. При дефектации детали сортируют на четыре группы:
Данные о дефектации деталей по каждой машине заносят в ведомость дефектов, в которой указывают название детали, обнаруженные дефекты и окончательное заключение о ее пригодности.
При дефектации детали маркируют: годные — помечают белой краской; годные в сопряжении только с новой деталью — синей; подлежащие ремонту — зеленой; негодные — красной.
Возможность повторного использования детали, необходимость восстановления или полную их непригодность устанавливают замером и внешним осмотром, руководствуясь опытными и империческими данными.
При решении вопроса о возможности ремонта деталей необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Дефекты, при которых зубчатые колеса подлежат ремонту:
Дефекты, при которых зубчатые колеса не полежат ремонту:
Технология восстановления зубчатых колёс:
Дефекты, при которых валы и оси подлежат ремонту:
Дефекты, при которых валы и оси не подлежат ремонту:
№ |
Дефект |
Операция ремонта |
Применяемое оборудование, инструмент и приспособление |
Режим обработки |
Т.У. |
Эскиз операции |
Способ контроля |
1 |
Износ шейки вала |
Наплавочная:
Токарная:
|
Наплавочная установка
Токарный станок |
ТСК - 160А |
Пережог металла не допускается |
Измерение микрометром
Индекатором | |
2 |
Незначительный изгиб |
Правка в холодном состоянии:
|
Токарный станок, газовая горелка, чеканка, молоток |
Индекатором |
Технологическая карта ремонта вала
Таблица:2
2.7 Технология и порядок ведения монтажа машины. План организации и производства монтажных работ
Оборудование монтируют соответственно требованиям строительных норм и правил СНиП Ш-Г. 10-66(Технологическое оборудование. Общие правила производства и приемки монтажных работ) и СНиП II 1-И.6-67 (Электротехнические устройства. Правила организации работ. Приемка в эксплуатацию).
Под монтажом понимают комплекс операций, включающих сборку, установку на фундаментах, окраску, пуск в ход, регулировку и наладку машин. Организация монтажа включает подготовительные мероприятия, обеспечивающие индустриализацию монтажных работ, в частности внедрение крупноблочного монтажа с применением мощных грузоподъемных механизмов, а также высокое качество монтажных работ, осуществляемых скоростными методами в определенные сроки и в пределах сметы. Без надлежащей подготовки монтаж может затянуться, работы будут выполнены некачественно, а это приведет к излишним затратам.
Проект организации монтажных работ (ПОР) содержит основные решения по организации работ по всему объекту в целом: пути и способы подачи оборудования, зоны предварительной ревизии и сборки, сооружение необходимых временных помещений, директивные сроки начала и окончания работ и т.д. В проекте производства монтажных работ (ППР) указываются способы транспортирования, хранения и монтажа оборудования, а также изготовления технологических металлоконструкций и крупных узлов. ППР содержит: