Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:40, отчет по практике
Целью преддипломной практики является:
проверка и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта работы по специальности;
проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбор материала для выполнения выпускной дипломной работы.
Общая характеристика объекта (базы практики) и рабочего места….......3
Существующая система управления предприятием………………...….…6
Уровень организации экономической работы и ее содержание……..14
Анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности объекта (предприятия)………………….….17
Перечень (ранжирование) организационно-экономических и управленческих проблем объекта……………………………………....…19
Пути, методы, средства и задачи, реализация которых позволит разрешить одну из выявленных микропроблем……………………….…21
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»
(СПбГЭУ)
Филиал в г.Кизляре
Факультет «информатики и финансов»
Кафедра «информационных систем в экономике»
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
База практики: Копировально – множительный центр филиала СПбГЭУ в г. Кизляре.
Выполнил: студент 5 курса очной формы обучения
спец-ти ПИвЭ
Шахбанов Т.А.
Руководитель ст. преподаватель
Танимурадова Л. А.
Руководитель от предприятия:
Магомедова М.Н.
(оценка, дата) _________________________
___ ____________
Кизляр
2013г.
Содержание
Приложение 1. Калькуляция стоимости работы ризографа……………......24
Приложение 2. Оборудование типографии……………………............
Приложение 3. Служебная записка руководителю отдела………………....26
Приложение 4. Служебная записка директору
филиала………....................
Преддипломная практика проходила в филиале СПбГЭУ в г. Кизляре, в копировально – множительном центре и длилась с 17.01.2013 по 15.03.2013г.
Целью преддипломной практики является:
Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Кизляре, расположенный по адресу: 368830 г. Кизляр, ул. Ленина, 14, является обособленным структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета.
Первым директором филиала СПбГИЭУ был назначен Нагиев Нариман Рамазанович (Приказ № 19 от 31.05.99г.) С 2004 года руководство филиалом осуществляет директор, к.э.н., доцент, заслуженный экономист РД, почетный работник высшего профессионального образования РФ– Нагиев Рамазан Нагиевич (Приказ № 2-433 от 12.10.2004г.)
В период становления
филиала большое значение имела
творческая активность и инициатива,
целеустремленность и работоспособность
администрации и преподавателей
На сегодняшний день филиал СПбГЭУ в г. Кизляре располагает 3-мя учебными корпусами и 1 спортивным комплексом.
Первый корпус расположен в центре города по улице Ленина 14, напротив памятника В. Левашову. Функционирует прекрасная, светлая и просторная библиотека с читальным залом на 100 посадочных мест с книгохранилищем, где собраны более 60 тыс. учебной литературы, запасы которой регулярно пополняются новой литературой, получаемой из Москвы, С-Петербурга, Ростова и г. Ессентуки.
В сентябре 2004 года состоялось торжественное открытие корпуса по улице Дзержинского 7, в котором созданы все условия для получения полноценных знаний. Это 20 светлых просторных аудиторных помещений, которые укомплектованы новой мебелью, четыре компьютерных класса, где установлены и подключены к локальной сети более 40 компьютеров последней модификации. Прекрасный актовый зал на 100 посадочных мест, для проведения научных конференций и культурного досуга студентов. В корпусе так же имеется гардероб и уютное кафе, где студент может утолить голод между занятиями.
Филиал действует в соответствии с Положением о Филиале СПбГЭУ в г. Кизляре, одобренным Ученым советом СПбГИЭУ 27.04.2004 г., протокол № 9, утвержденным ректором СПбГИЭУ, с Уставом СПбГИЭУ, принятым решением конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся Университета, протокол № 2 от 24.09.2002 г., утвержденного Минобразования РФ 18.11.2002 г.
Филиалом (ИНН 7816025490) получены лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования.
Общее руководство Филиалом осуществляет выборный представительный орган – Совет Филиала, полномочия которого прописаны в Положении о Совете филиала СПбГЭУ в г. Кизляре. В составе Совета Филиала 12 членов, 4 из которых имеют ученые степени и звания (33%). Ученый совет работает в соответствии с годовыми планами работы. Ежегодно проводится 10 заседаний Совета, заседания протоколируются. Общее руководство Филиалом осуществляет выборный представительный орган – Совет Филиала, полномочия которого прописаны в Положении о Совете филиала СПбГЭУ в г. Кизляре. В составе Совета Филиала 12 членов, 4 из которых имеют ученые степени и звания (33%).
Проанализировав работу филиала, можно выделить основные выполняемые бизнес процессы:
2. Существующая система управления предприятием
В организационную структуру Филиала включены следующие структурные блоки: дирекция, библиотека, деканат факультета информатики и финансов, деканат юридического факультета, кафедры: гуманитарных и общеправовых дисциплин, юридической психологии и правоведения гражданско-правовых дисциплин, экономики и управления, информационных систем в экономике, финансов, бухгалтерского учета и аудита (рис.1).
Также в организационную структуру филиала входят такие подразделения как: видеостудия «ИНЖЕКОН», совет «НИРС», копировально – множительный центр, научно – технический совет, студенческий совет и т.д.
Рисунок 1 – Организационная структура филиала ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г.Кизляре.
Сотрудники – специалисты копировально – множительного центра.
Сотрудники специалисты генерируют основной объем информации в системе. Они вводят информацию о заказах, производят расчет стоимости, выбирают технологический процесс, приходуют материалы и так далее. Все это относится к области основных производственных операций копировально – множительного. Список таких операций достаточно велик, но все таки можно выделить типовые процессы такие как:
Каждый из этих процессов может быть организован различными способами, наиболее подходящими к специфике данного производства. Однако существуют общие черты, характеризующие систему автоматизации с точки зрения сотрудников-специалистов. Поскольку система в данном случае используется для автоматизации операций, то ее основная цель – повысить эффективность работы сотрудников и помочь избежать ошибок, вызванных чисто человеческими качествами – неопытностью, невнимательностью, усталостью и так далее.
Со стороны пользователей специалистов предъявляются высокие требования к удобству использования системы, простоте и понятности интерфейсов, удобству ввода и чтения данных, контролю ошибок. При этом система должна обеспечивать "правильную" автоматизацию операций, т.е. алгоритмы расчета и процедуры должны быть верными, передача данных между подразделениями должна происходить без потерь и задержек и так далее.
Для сотрудника-специалиста система автоматизации - это инструмент, позволяющий повысить производительность его работы, упрощающий рутинные и трудоемкие операции, организующий работу в соответствии с установленными процессами и процедурами.
Руководители подразделений
Обычной практикой является ситуация, когда руководители подразделений являются и специалистом-сотрудником и управленцем в одном лице. Часто это просто более квалифицированный специалист, на которого помимо основных обязанностей как специалиста возложена функция руководства другими сотрудниками этого подразделения.
Как специалист, он относится к системе с позиции специалиста. Удобство, легкость использования, проверенные алгоритмы и процессы, повышение эффективности работы.
Кроме этого,
он выполняет критически
На этом этапе возникает первое противоречие интересов. С точки зрения сотрудников система должна быть максимально гибкая, она должна позволять отступления от правил в случае необходимости. С точки зрения руководителя отступление от правил является недопустимым, так как нарушает установленный порядок прохождения заказа и усложняет контроль со стороны руководителя. Для разрешения этого противоречия система должна предоставлять достаточно широкий набор вариантов выполнения различных операций в различных, особенно нештатных ситуациях.
Еще одним аспектом работы руководителя подразделения является организация взаимодействия с другими подразделениями в рамках общей схемы организации производства. Такое взаимодействие может осуществляться или по иерархии, или по горизонтальным связям.
Взаимодействие по иерархии подразумевает, что при необходимости передать некоторое задание от одного исполнителя другому исполнителю в другом подразделении, это задание обязательно пройдет через двух начальников отделов. К примеру, клиент попросил изменить адрес доставки уже открытого заказа. Менеджер отдела продаж визирует это изменение у своего начальника отдела и затем это изменение попадает к руководителю службы доставки, где будет передано соответствующему исполнителю. При горизонтальном прямом взаимодействии менеджер отдела продаж оповестит об изменении адреса доставки непосредственно сотрудника отдела доставки, а их начальники будут оповещены об этом изменении.
Иерархическое взаимодействие свойственно для бумажного документооборота, оно более длительно и трудоемко. Горизонтальное взаимодействие более эффективно, но его сложнее отслеживать со стороны руководства.
Для руководителя подразделения желательно, чтобы система обладала еще одним качеством, а именно – организация прямого взаимодействия между сотрудниками различных подразделений с возможностью осуществления контроля за такими взаимодействиями.
Информация о работе Отчет по практике в филиале СПбГЭУ в г. Кизляре