Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:33, отчет по практике
13 сентября 1877 года была открыта типография в городе Мозыре по улице Покровская на базе спичечной фабрики «Молния». В 1900 году произошло отделение и преобразование типо-литографии в самостоятельное предприятие – Мозырскую типографию. В послереволюционные годы типография обеспечивала город бланочной продукцией и выпускала местную газету. В 1970 году было построено новое здание типографии по типовому проекту, установлено новое оборудование, производительность которого позволяла изготавливать не только местные заказы, но печатать как для республики, так и для всей страны. Важнейшими заказчиками становятся Министерство связи СССР и Министерство народного образования Белоруссии.
На основании
Таблица 1.8 – Показатели эффекта мероприятий по нормирования труда работников КПУП «Колор» г. Мозырь
Наименование мероприятий |
2008 г. |
2009г. |
Результат (+/-) |
Условно-экономический эффект, млн. руб |
1 Снижение сверхурочных часов работы, чел.-часов |
2081 |
1420 |
-661 |
0,73 |
2 Введение новых местных норм времени |
3 |
14 |
11 |
0,3 |
3 Проведено хронометражных наблюдений |
3 |
14 |
11 |
- |
4 Проведено ФРД |
2 |
3 |
1 |
- |
Из таблицы 1.8 видно, что проведение мероприятий по нормированию труда в 2009 году принесло реальный экономический эффект в 1,03 млн. рублей.
Максимальный процент выполнения норм времени за 2009 год составляет 251,3%, минимальный размер – 103,5%, средний процент выполнения норм по предприятию за год составил 129,1%
Количество действующих норм времени по КПУП «Колор» г. Мозырь составляет 626 штук, из них межотраслевые – 202 шт. и 424 местных норм. В отчетном периоде пересмотрено и введено в действие 14 норм времени.
При пересмотре норм времени условный экономический эффект за счет снижения трудоемкости составляет 0,3 млн. рублей. Снижение трудоемкости в человеко-часах составило 270 человеко-часов.
В сложнейших условиях перехода
па рыночные условия хозяйствования
предприятие сумело сохранить высокий
профессиональный уровень своих
кадров. Одним из условий сохранения
специалистов на предприятии является
стабильная оплата за квалифицированный
труд. Высокий уровень заработной
платы квалифицированных
1.5 Описание продукции
КПУП «Колор» г. Мозырь производит широкий ассортимент полиграфической продукции:
– бланочная;
– книжно-журнальная;
– красочно-изобразительная;
– газеты (городские и районные);
– книги канцелярские и учета, книги для бухгалтерии, книги и журналы для школ и ПТУ Республики Беларусь;
– товары народного потребления.
Так, в перечень продукции предприятия входят следующие наименования:
– книги;
– газеты;
– брошюры;
– бланочная продукция;
– листовки;
– буклеты;
– календари;
– блокноты;
– папки;
– журналы;
– флаеры;
– приглашения.
Кроме этого КПУП «Колор» г. Мозырь производит проспекты, программки, дипломы, грамоты, благодарности, флажки, а также оказывает услуги по переплетным работам.
1.6 Анализ рынка. Стратегия маркетинга
Маркетинговая стратегия КПУП «Колор» г. Мозырь направлена на расширение рынков сбыта книжной, рекламной, бланочной продукции, товаров народного потребления.
Выработка стратегии маркетинга предприятия требует решения следующих задач:
1 обеспечение загрузки предприятия и увеличение объемов выпускаемой продукции;
2 обеспечение продаж выпускаемой собственной продукции за счет увеличения доли рынка и продвижения своих товаров на новые рынки;
3 расчет и обоснование цепы
за счет правильного выбора политики
ценообразования;
4 планирование мероприятий по продвижению продукции па рынки.
Основной рынок
Деятельность КПУП «Колор» г. Мозырь ориентирована на несколько типов клиентурных рынков:
– рынок производителей – предприятия, потребляющие полиграфическую продукцию для использования ее в процессе производства (бланочная, книжная, изобразительно-красочная продукция);
– потребительский рынок – фирмы, приобретающие продукцию в целях собственного потребления;
– рекламный рынок − агенства, предприятия, фирмы, заказывающие продукцию в целях собственной рекламы.
Основным направлением товарной стратегии предприятия является расширение товарного ассортимента и постоянное обновление дизайна с целью выявления новых сегментов рынка.
Вся продукция КПУП «Колор» г. Мозырь реализуется на внутреннем рынке страны. Основными потребителями продукции являются физические и юридические лица Гомельской области. Также постоянным заказчиком предприятия, на долю которого приходится около ½ общего объема производства продукции, является РУП БТО «Глобус» (г. Минск). Благодаря участию в тендерах потребителями продукции предприятия стали Министерство статистики и анализа Республики Беларусь (г. Минск), производство для которого занимает около 37% от общего объема производства предприятия, РУП «Белпочта» (г. Минск). Таким образом, обеспечен постоянный спрос на продукцию предприятия.
Широкий ассортимент товаров
народного потребления
Среди сильных сторон предприятия можно назвать известность на рынке, наработанные связи с клиентами, возможность комплексного обслуживания клиентов, наличие единого собственника, поддержку со стороны управления, выгодное географическое положение; то слабой стороной является недостаточная техническая оснащенность.
Несмотря на то, что удельный вес потребительских товаров в общем объеме невелик, этой продукции уделяется большое внимание, и маркетинговая служба предприятия работает в направлении развития этого рынка. Об этом свидетельствуют многовекторность рынка сбыта: ООО «Белпромстар» г.Минск, КОРУП «Диалог-Гомель», ОАО «Витебсккнига», ЧУП «Мегаметро-сервис» г. Гомель, ГУПТ «Ровесник» г.Минск, ТКУП «Блискавица» г.Минск, ЧТУП «Нищименко» г.Мозырь, ИП Ананенко Т.М. г.Мозырь, РТДУП «Глобус-2», «Глобус-4», «Глобус- 6», «Глобус-7», РТДУП «Глобус» г.Минска, ЧП «Парбон» г.Гомель и другие.
Основными конкурентами КПУП «Колор» г. Мозырь являются следующие предприятия – КИПУП «Сож» (г. Гомель), ОАО «Полеспечать» (г. Гомель), КИПУП «Титул» (г. Речица), КИПУП «Техническая книга» (г. Жлобин) и частные полиграфические предприятия города Мозыря – «Белый ветер», «Копи-Центр», «Бумажная мельница» и другие.
Цели стратегии маркетинга:
– удержание существующих рынков сбыта и завоевание новых;
– выпуск продукции высокого качества;
– обеспечение максимально возможного удовлетворения потребностей покупателей;
– обеспечение согласованных сроков поставок;
– формирование позитивного имиджа предприятия на рынке.
Для успешной работы по расширению традиционных рынков сбыта и освоению новых на КПУП «Колор» г. Мозырь необходимо провести комплекс мероприятий:
– продолжить работу по наращиванию объемов производства, расширению рынков сбыта продукции;
– принять конкурентные меры по улучшению качества продукции и недопущению в продажу товаров ненадлежащего качества;
– обеспечить поставку товаров согласно заключенным договорам и спецификациям;
– проводить маркетинговые исследования по изучению рыночной конъюнктуры;
– ориентировать производство в соответствии с требованиями рынка;
– активизировать рекламную деятельность.
1.7 Технология и оборудование по выпуску печатной продукции. Анализ основных производственных фондов КПУП «Колор» г. Мозырь
КПУП «Колор» г. Мозырь сравнительно небольшое предприятие. Условно его можно разделить на четыре участка: формный участок, рекламный участок, печатный участок, переплетный участок.
Технологический процесс производства многокрасочной продукции начинается с допечатной подготовки изобразительной информации, набора и верстки текста.
Оригинал, сдаваемый в типографию для сканирования, может представлять собой слайд, фотографию, негатив или любое другое изображение на гибком и тонком материале.
Подготовка к сканированию изобразительных оригиналов выполняется при помощи таких программ как PhotoShop и CorelDraw: исправляются дефекты экспозиции, настраиваются средние тона, компенсируются цветные сдвиги, потом происходит окончательное сканирование на диск. Набор и корректура текстовых оригиналов осуществляется в программах Word и Page Maker.
Компьютерная техника, посредством
которой осуществляется подготовка
текстовой и графической
Процесс монтажа выполняется из отдельных диапозитивов или негативов текста и иллюстраций в соответствии с макетом, изготовленным в издательстве. При цветной печати (в две или четыре краски) для каждого сюжета изготавливают соответствующее количество монтажей с точным расположением материала для совмещения красок при печати. Технологический процесс изготовления монтажа состоит из 2-х этапов: расчерчивание плана монтажа и монтаж фотоформ на прозрачной основе.
Экспонирование проводится в копировальной раме. На КПУП «Колор» г.Мозырь для операции экспонирования используется копировальная рама ФК-116 (максимальный формат 1150×1420 мм). На пластину укладывают монтаж диапозитивов эмульсионной стороной к копировальному слою. Затем включается вакуум-насос и после достижения полного контакта между монтажом и пластиной-осветителем производится экспонирование. Обработка копии проводится при помощи проявочной машины Данаграф. Форму корректируют на рабочем столе. Все дефекты удаляют корректирующим карандашом-минус. Недостающие элементы дорисовывают корректирующим карандашом-плюс. Затем форму промывают и наносят защитный слой коллоида в раковине-мойке с помощью марлевого тампона. Сушат формы в сушильной камере.
Общую схему производственного процесса в печатном цехе можно представить следующими операциями:
Печать продукции офсетным способом осуществляется на однокрасочных офсетных печатных машинах марок Доминант 715 (1 единица), Ромайор 314 (3 единицы), Доминант 725 (1 единица), RC-6300, RP-3500, RP-3505. Износ указанного оборудования составляет почти 100%, на нем печатается бланочная продукция, брошюры. Для печатания газетной продукции в цеху установлена рулонная машина РО-62.
Печатные машины серии
Доминант предназначены для изготовления
любых видов печатной продукции
офсетным способом. Они отличаются
оперативностью подготовки и осуществления
печатного процесса, занимают малые
производственные площади, и требуют
небольших трудовых затрат капитальных
вложений, обеспечивают высокое качество
печати. Печатные секции и выводное
приемное устройство оснащены системой
слежения за работой механизмов и
при нарушениях оповещают об этом
печатника. Имеются различные