Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:43, отчет по практике
Цель прохождения практики заключается в ознакомлении с деятельностью Городского Дворца Культуры. Задачи:
Ознакомиться с деятельностью и общей структурой управления ГДК; Проанализировать численность персонала, его структуру, динамику, использование рабочего времени; Изучить и проанализировать документы, регламентирующие деятельность Дворца Культуры; Выяснить потребности Дворца Культуры в персонале; Ознакомиться с порядком набора и отбора персонала; Проанализировать организацию адаптации новых работников; Подвести итоги.
Введение
Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации
Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени
Изучение и анализ документов
Определение потребности в персонале, набор и отбор персонала
Организация адаптации новых работников
Заключение
Рассмотрим
организационную структуру
В среднем уровне так же есть свои подразделения. Если взять такую должность как заместитель директора по организации мероприятий то с данной схемы видно, что подчиняются такие должности как: художник-дизайнер, машинист сцены, видеоинженер, звукорежиссер, художник по свету и администратор. Должности заместителя директора подчиняются такие должности как: системный администратор, заведующий хозяйством, инженер по эксплуатации здания, инженер-энергетик. Должности главный бухгалтер подчиняются такие должности как: бухгалтер-кассир, бухгалтер материального стола, экономист. И на низшем уровне расположились такие должности как: гардеробщик, контролер билетов, смотритель выставочного зала, дворник, уборщик, рабочий по зданию, слесарь-сантехник, техник-энергетик.
Во время организации и проведения мероприятия каждый уровень и подразделения функционально взаимосвязаны. Так как каждый уровень участвует в организации и проведении мероприятий, даже не смотря на то, что между собой подразделения не подчиняются друг к другу.
Так же в «ГДК» есть свой коллективный договор. Коллективный договор заключается на 3 года между администрацией учреждения и трудовым коллективом учреждения, со стороны которого выступает профсоюзный комитет. Коллективный договор регулирует все основные вопросы трудовой деятельности: порядок оплаты труда, правила внутреннего трудового распорядка, социальные гарантии и др. При приеме на работу отдел кадров ознакамливает работника с правилами внутреннего трудового распорядка и порядком пользования его персональными данными под роспись.
У каждой должности есть свои должностные инструкции, рассмотрим такие инструкции как заместитель директора по организации мероприятий. В должностной инструкции должно присутствовать наименования учреждения, кто утверждает данную инструкцию, дата, месяц, год, заголовок, наименования документа и должность для кого предоставлена должностная инструкция. Затем в ней так же должен прописываться пункт общего положения, должностных обязанностей, прав, ответственности и в конце документа обязательно должно прописываться, что данный по должности с инструкцией ознакомлен, место для подписи, расшифровка подписи, дата, месяц, год. И в самом конце документа обязательно должен поставить дату и подпись юрисконсульт (приложение 4).
Итак, должностная инструкция определяет квалификационные требования к претендентам на ту или иную должность, функции работника, его права, обязанности, сферу ответственности.Например в пункте общие положение отмечается кто какое образование и стаж работы должен иметь, если у зам. дир. по орг. мер.должно быть высшее образование и стаж работы не менее 5 лет. У художника-дизайнера и звукорежиссера высшее профессиональное образование и стаж не менее 3 лет. У машиниста сцены среднее образование. У видеоинженера и художника по свету высшее или среднее образование или специальную подготовку в данной области. А у администратора среднее образование без предъявлений требований к стажу работы.
Следует отметить, что в Городском Дворце культуры должностная инструкция оформляется в виде отдельного, самостоятельного документа.
Штатное расписание Дворца культуры утверждается исходя из потребности в определенных специалистах, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на отрасль «Культура» города Хабаровска. Штатное расписание утверждается ежегодно на период с 1 января и согласовывается с Управлением культуры. В течение года в связи с производственной необходимостью могут вноситься изменения в штатную численность.
В целях поиска подходящих работников на вакантные должности Дворец культуры обращается в Центр занятости населения города Хабаровска, размещает вакансии в сети Интернет и газетах. В Центр занятости Дворец Культуры предоставляет специальный документ, в котором отражается потребность в работниках. (Приложение 5). Соискателю назначается определенный день и время для прохождения собеседования. Прием на работу и увольнение осуществляются в соответствие с трудовым законодательством РФ.
Замещение должностей (на время длительной болезни работника, на время отпуска и др.) согласовывается с директором организации. Назначается человек на ту или иную временно вакантную должность ина определенный срок.
Замещение бывает 2 видов:
В первом случае на замещенную должность Директор назначает исполнителя, человека который работает в данной организации и знающий сферу деятельности организации. С ним согласовывается сроки исполнения обязанностей и временный оклад по вакантной должности. На него пишется приказ с оговоренными условиями, где указанно, на какой срок он назначен на данную должность, и какой оклад предоставляется. Так же исполнитель должен иметь образование не ниже временно отсутствующего сотрудника.
Во втором
случае Директор заключает срочный трудовой
договор с человеком не из штата учреждения,
обладающего необходимыми знаниями повременно
свободнойдолжности,
Ответственным за все наборы и подборы персонала является отдел кадров. Работники отдела кадров тщательно подбираютспециалистов для вакантных мест, а так же для замещения должностей, тщательно проверяя всю нужную информацию и документацию о кандидатах. После подбора утверждается все строго по согласию директора организации.
В целях адаптации и проверки новых работников на соответствие занятой должности, при приеме на работу некоторым из них может быть установлен испытательный срок. Испытательный срок может длиться до 3 месяцев и до 6 месяцев для конкретных должностей согласно трудовому законодательству.
В случае неудовлетворительного результата испытания необходимо в письменном виде оповестить работника, почему он не подходит к той или иной должности и, следовательно, договор с сотрудником расторгается. Но если же работник подходит к той или иной должности и положительно проходит испытательный срок, то договор продлевается на неопределенный срок автоматически.
Для адаптации самого работника непосредственный руководитель проводит с ним инструктаж и знакомит его с коллективом и обязанностями по занимаемой должности.
Заключение
Проведя социально-культурный анализ деятельности учреждения в ходе производственной практики в Городском Дворце Культуры, нам удалось выяснить, что, несмотря на то, что учреждение работает всего 1,5 года, оно достигло высшего уровня потребности и является перспективным в культурной деятельности. Имеет рост прибыли и высокий результат от работы.
В ходе практики мы выяснили, что управления культуры администрации города Хабаровска (учредитель) осуществляет руководство деятельностью учреждения. Учреждение использует новые технологии в своей работе с клиентами. Также мы познакомились со всеми видами услуг, предоставляемых учреждением, с его организационной структурой. Автором отчета был проанализирован порядок отбора и набора персонала, имеющийся в учреждении, их основные принципы. Были приобретены новые знания об особенностях процессов производства, работы с коллективом.
И в конечном итоге за столь не долгий период работы учреждению удалось многого достичь, и, смотря в будущее, Дворец культуры ставит перед собой новые задачи. Так, в целях комфортного пребывания горожан и гостей города в учреждении, Дворец Культуры планирует разработать этический кодекс, где найдут свое отражение правила работы со зрителями и посетителями. В целях обеспечения высокого профессионализма сотрудников рассматривается возможность повышения квалификации на рабочем месте.
На мой взгляд, производственная практика помогла мне лучше ориентироваться в работе организации, предоставила навык поработать в коллективе и оценить деятельность организации.
Приложение 1. Удельный вес отдельных категорий
Приложение 2. Информация о качественном и количественном составе работников МАУК «ГДК» по состоянию на
01.01.2013
Наименование учреждения |
Штатная численность |
Всего работников |
В том числе специалистов* |
Стаж работы специалистов |
Количество работающих пенсионеров из общего числа работников |
Количество уволенных с начала года |
Количество прибывших с начала года |
Количество прибывших молодых специалистов с начала года |
Кол-во работников, имеющих награды, относящиеся к отрасли «Культура» | ||||||||||||||
С высшим образованием |
С неоконченным высшим |
Со средне-специальным образованием |
Со средним общим образованием (11 кл.) |
До 30 лет |
30-50 лет |
Свыше 50 лет |
До 3 лет |
До 5 лет |
5-10 лет |
Свыше 10 лет |
женщин |
мужчин |
Ордена, медали |
Почетные звания |
Нагрудный знак |
Ведомственные награды (почетные грамоты, благодарности Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ) |
Почетные грамоты, благодарности министерства культуры края | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
МАУК «ГДК» |
53,5 |
44 |
6 |
1 |
1 |
- |
5 |
3 |
- |
5 |
- |
2 |
1 |
16 |
1 |
16 |
19 |
- |
0 |
0 |
1 |
2 |
5 |
Приложение 3. Схема организационной структуры
Приложение 4. Должностная инструкция
Муниципальное автономное учреждение культуры «Городской Дворец культуры» |
УТВЕРЖДАЮ Директор МАУК «ГДК»
_____________________ А.В. Сосида
«____»___________________20___ |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заместителя директора по организации мероприятий
I. Общие положения
1.Заместитель директора по организации мероприятийотносится к категории руководителей.
2. На должность заместителя директора по организации мероприятийназначается лицо, имеющее высшее образование или стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
3. Заместитель директорапо организации мероприятий назначается на должность и освобождается от нее директором МАУК «ГДК».
4. Заместитель директора по организации мероприятийдолжен знать:
- психологию управления и творческого труда;
- социологию искусства и творческого труда
- организацию
концертно-зрелищного
- положение о ведении билетного хозяйства;
- основы
административного, трудового
- сценическую технологию;
Информация о работе Отчет по практике в МАУК «Городской Дворец Культуры»