Отчет по практике в МАУК «Городской Дворец Культуры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:43, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики заключается в ознакомлении с деятельностью Городского Дворца Культуры. Задачи:
Ознакомиться с деятельностью и общей структурой управления ГДК; Проанализировать численность персонала, его структуру, динамику, использование рабочего времени; Изучить и проанализировать документы, регламентирующие деятельность Дворца Культуры; Выяснить потребности Дворца Культуры в персонале; Ознакомиться с порядком набора и отбора персонала; Проанализировать организацию адаптации новых работников; Подвести итоги.

Содержание работы

Введение
Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации
Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени
Изучение и анализ документов
Определение потребности в персонале, набор и отбор персонала
Организация адаптации новых работников
Заключение

Файлы: 1 файл

Дневник практики.docx

— 141.53 Кб (Скачать файл)

 

  1. Изучение и анализ документов

Рассмотрим  организационную структуру организации  на основании предоставленного рисунка (приложение 3). В предоставленной схеме видно, что управление организации выстроено и функционирует на линейной структуре. Поэтомуна высшем уровне во главе стоит директор МАУК  «ГДК».  Ему напрямую подчиняютсядолжности находящиеся на среднем уровне, такие должности как:заместитель директора по организации мероприятий, заместитель директора, главный бухгалтер, секретарь, специалист по кадрам, юрисконсульт, водитель.

В среднем  уровне так же есть свои подразделения. Если взять такую должность как заместитель директора по организации мероприятий то с данной схемы видно, что подчиняются такие должности как: художник-дизайнер, машинист сцены, видеоинженер, звукорежиссер, художник по свету и администратор.  Должности заместителя директора подчиняются такие должности как: системный администратор, заведующий хозяйством, инженер по эксплуатации здания, инженер-энергетик.  Должности главный бухгалтер подчиняются такие должности как: бухгалтер-кассир, бухгалтер материального стола, экономист. И на низшем уровне расположились такие должности как: гардеробщик, контролер билетов, смотритель выставочного зала, дворник, уборщик, рабочий по зданию, слесарь-сантехник, техник-энергетик.

Во время  организации и проведения мероприятия  каждый уровень и подразделения  функционально взаимосвязаны. Так как каждый уровень участвует в организации и проведении мероприятий, даже не смотря на то, что между собой подразделения не подчиняются друг к другу.

Так же в  «ГДК» есть свой коллективный договор. Коллективный договор заключается на 3 года между администрацией учреждения и трудовым коллективом учреждения, со стороны которого выступает профсоюзный комитет. Коллективный договор регулирует все основные вопросы трудовой деятельности: порядок оплаты труда, правила внутреннего трудового распорядка, социальные гарантии и др. При приеме на работу отдел кадров ознакамливает работника с правилами внутреннего трудового распорядка и порядком пользования его персональными данными под роспись.

У каждой должности есть свои должностные  инструкции, рассмотрим такие инструкции как заместитель директора по организации мероприятий. В должностной инструкции должно присутствовать наименования учреждения, кто утверждает данную инструкцию, дата, месяц, год, заголовок, наименования документа и должность для кого предоставлена должностная инструкция.  Затем в ней так же должен прописываться пункт общего положения, должностных обязанностей, прав, ответственности и в конце документа обязательно должно прописываться, что данный по должности  с инструкцией ознакомлен, место для подписи, расшифровка подписи, дата, месяц, год.  И в самом конце документа обязательно должен поставить дату и подпись юрисконсульт (приложение 4).

Итак, должностная  инструкция определяет квалификационные требования к претендентам на ту или иную должность, функции работника, его права, обязанности, сферу ответственности.Например в пункте общие положение отмечается кто какое образование и стаж работы должен иметь,  если у зам. дир. по орг. мер.должно  быть высшее образование и стаж работы не менее 5 лет. У художника-дизайнера и звукорежиссера высшее профессиональное образование и стаж не менее 3 лет. У машиниста сцены среднее образование. У видеоинженера и художника по свету высшее или среднее образование или специальную подготовку в данной области.  А у администратора  среднее образование без предъявлений требований к стажу работы.

Следует отметить, что в Городском Дворце культуры должностная инструкция оформляется  в виде отдельного, самостоятельного документа.

 

 

  1. Определение потребности в персонале, набор и отбор персонала

Штатное расписание Дворца культуры утверждается исходя из потребности в определенных специалистах, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных  на отрасль «Культура» города Хабаровска. Штатное расписание утверждается ежегодно на период с 1 января и согласовывается с Управлением культуры. В течение года в связи с производственной необходимостью могут вноситься изменения в штатную численность. 

В целях  поиска подходящих работников на вакантные  должности Дворец культуры обращается в Центр занятости населения  города Хабаровска, размещает вакансии в сети Интернет и газетах. В Центр занятости Дворец Культуры предоставляет специальный документ, в котором отражается потребность в работниках. (Приложение 5). Соискателю назначается определенный день и время для прохождения собеседования. Прием на работу и увольнение осуществляются в соответствие с трудовым законодательством РФ.

Замещение должностей (на время длительной болезни работника, на время отпуска и др.) согласовывается с директором организации. Назначается человек на ту или иную временно вакантную должность ина определенный срок.

Замещение бывает 2 видов:

В первом случае на замещенную должность Директор назначает исполнителя,  человека который работает в данной организации и знающий сферу деятельности организации. С ним согласовывается сроки исполнения обязанностей и временный оклад по вакантной должности. На него пишется приказ с оговоренными условиями, где указанно, на какой срок он назначен на данную должность, и какой оклад предоставляется. Так же исполнитель должен иметь образование не ниже временно отсутствующего сотрудника.

Во втором случае Директор заключает срочный трудовой договор с человеком не из штата учреждения, обладающего необходимыми знаниями повременно свободнойдолжности,согласовывая с ним все требования по работе. В договоре также указывается, на какой срок принимают сотрудника, и какая заработная плата предоставляется. Договор заключается на определенный срок до возвращения временно отсутствующего работника. И, как и в первом случае, сотрудник обязан иметь образование не ниже отсутствующего сотрудника. Как только отсутствующий сотрудник возвращается на свое рабочее место, договор автоматически расторгается.

Ответственным за все наборы и подборы персонала является отдел кадров. Работники отдела кадров тщательно подбираютспециалистов для вакантных мест, а так же для замещения должностей, тщательно проверяя всю нужную информацию и документацию о кандидатах. После подбора  утверждается все строго по согласию директора организации.

 

  1. Организация адаптации новых работников

В целях  адаптации и проверки новых работников на соответствие занятой должности, при приеме на работу некоторым из них может быть установлен испытательный срок. Испытательный срок может длиться до 3 месяцев и до 6 месяцев для конкретных должностей согласно трудовому законодательству.

В случае неудовлетворительного результата испытания необходимо в письменном виде оповестить работника, почему он не подходит к той или иной должности и, следовательно, договор с сотрудником расторгается.  Но если же работник подходит к той или иной должности и положительно проходит испытательный срок, то договор продлевается на неопределенный срок автоматически. 

Для адаптации  самого работника непосредственный руководитель проводит с ним инструктаж и знакомит его с коллективом и обязанностями по занимаемой должности.

 

Заключение

Проведя социально-культурный анализ деятельности учреждения в ходе производственной практики в Городском Дворце Культуры, нам удалось выяснить, что, несмотря на то, что учреждение работает всего 1,5 года, оно достигло высшего уровня потребности и является перспективным в культурной деятельности. Имеет рост прибыли и высокий результат от работы.

В ходе практики мы выяснили, что управления культуры администрации города Хабаровска (учредитель) осуществляет руководство деятельностью учреждения. Учреждение использует новые технологии в своей работе с клиентами. Также мы познакомились со всеми видами услуг, предоставляемых учреждением, с его организационной структурой. Автором отчета был проанализирован порядок отбора и набора персонала, имеющийся в учреждении, их основные принципы. Были приобретены новые знания об особенностях процессов производства, работы с коллективом.

И в конечном итоге за столь не долгий период работы учреждению удалось многого достичь, и, смотря в будущее, Дворец культуры ставит перед собой новые задачи. Так, в целях комфортного пребывания горожан и гостей города в учреждении, Дворец Культуры планирует разработать этический кодекс, где найдут свое отражение правила работы со зрителями и посетителями. В целях обеспечения высокого профессионализма сотрудников рассматривается возможность повышения квалификации на рабочем месте.

На мой  взгляд, производственная практика помогла  мне лучше ориентироваться в  работе организации, предоставила навык  поработать в коллективе и оценить  деятельность организации.

 

 

 

Приложение 1. Удельный вес отдельных категорий 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Информация о качественном и количественном составе работников МАУК «ГДК» по состоянию на

                           01.01.2013 

Наименование учреждения

Штатная численность

Всего работников

 

 

В том числе специалистов*

 

Стаж работы

специалистов

Количество работающих пенсионеров  из общего числа работников

Количество  уволенных с начала  года

Количество прибывших с начала года

Количество прибывших молодых  специалистов с начала  года

 

Кол-во работников, имеющих  награды, относящиеся к отрасли  «Культура»

С высшим образованием

С неоконченным  высшим

Со средне-специальным  образованием

Со средним общим образованием (11 кл.)

До 30 лет

30-50 лет

Свыше 50 лет

До 3 лет

До 5 лет

5-10 лет

Свыше 10 лет

женщин

мужчин

Ордена, медали

Почетные  звания

Нагрудный знак

Ведомственные награды (почетные грамоты, благодарности Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ)

Почетные грамоты, благодарности  министерства культуры края

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

МАУК «ГДК»

53,5

44

6

1

1

-

5

3

-

5

-

2

1

16

1

16

19

-

0

0

1

2

5




 

 

 

 

Приложение 3. Схема организационной  структуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Должностная инструкция

Муниципальное автономное учреждение культуры

«Городской Дворец культуры»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУК «ГДК»

 

_____________________ А.В. Сосида

 

«____»___________________20_____


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя директора по организации мероприятий

 

I. Общие положения

 

1.Заместитель директора по организации мероприятийотносится к категории руководителей.

2. На  должность заместителя директора по организации мероприятийназначается лицо, имеющее высшее образование или стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

3. Заместитель директорапо организации мероприятий назначается на должность и освобождается от нее директором МАУК «ГДК».

4. Заместитель директора по организации мероприятийдолжен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, затрагивающие вопросы ведения производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности МАУК «ГДК»;
  • структуру МАУК «ГДК» и перспективы его развития;
  • порядок и сроки составления отчетности;
  • стандарты делопроизводства и правила эксплуатации ПК (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
  • основы экономики,  организации труда, производства и управления;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

- психологию управления и творческого труда;

- социологию искусства и творческого труда

- организацию  концертно-зрелищного производства, особенно в части привлечения  зрителя;

- положение  о ведении билетного хозяйства;

- основы  административного, трудового и  хозяйственного законодательства;

- сценическую технологию;

Информация о работе Отчет по практике в МАУК «Городской Дворец Культуры»