Отчет по практике в МДОУ №19

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 16:56, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является:
- закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.
Задачами преддипломной практики являются:
- закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;
- закрепить практические навыки, полученные на первой производственной практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1. Особенности деятельности МДОУ «Детский сад №19» г. Набережные Челны……………………………………………………………………….4
2. Организация бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №19» г. Набережные Челны………………………………………………………..9
2.1 Учет основных средств в МДОУ №19…………………………………14
2.2 Учет материальных запасов……………………………………………..19
2.3 Учет расчетов………………………………………………………...…..24
2.4 Учет расчетов по оплате труда………………………………………….27
2.5 Учет денежных средств и расчетов……………………………………..31
2.6 Учет санкционирования расходов………………………………………33
2.7 Финансовый результат деятельности учреждения………………….....35
2.8 Отчетность………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………….….39
Список литературы…………………………………................................41

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 19.docx

— 86.97 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГБОУ СПО КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

         Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»              

        

               ОТЧЕТ

по преддипломной практике

      Выполнил студент  гр.550 ПЗ Д.Д. Талипова

      Руководитель: Р.К. Динмухамедова

2014

 

Содержание.

          Введение…………………………………………………………………...3

  1. Особенности деятельности МДОУ «Детский сад №19» г. Набережные Челны……………………………………………………………………….4
  2. Организация бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №19» г. Набережные Челны………………………………………………………..9
    1. Учет основных средств в МДОУ №19…………………………………14
    2. Учет материальных запасов……………………………………………..19
    3. Учет расчетов………………………………………………………...…..24
    4. Учет расчетов по оплате труда………………………………………….27
    5. Учет денежных средств и расчетов……………………………………..31
    6. Учет санкционирования расходов………………………………………33
    7. Финансовый результат деятельности учреждения………………….....35
    8. Отчетность………………………………………………………………..36

Заключение…………………………………………………………….….39

Список литературы…………………………………................................41

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

          Производственная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.

          Целью преддипломной практики является:

- закрепление навыков  исследования учетной и аналитической  информации о хозяйственной деятельности  организации.

Задачами преддипломной практики являются:

- закрепить теоретические  знания, полученные при изучении  специальных дисциплин;

- закрепить практические  навыки, полученные на первой  производственной практике.

          Объектом отчета по производственной практике являлось Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» в г. Набережные Челны. Предметом изучения - бухгалтерский бюджетный учет исследуемого учреждения.

          По своей структуре отчет состоит из: введения, двух глав и заключения.

          В процессе написания данного отчета использовались законодательные и нормативные материалы, учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету бюджетных организаций, статьи в бухгалтерских изданиях, открытые публикации , а так же собранные материалы в учреждении МДОУ «Детский сад №19».

 

 

 

 

1. Особенности  деятельности МДОУ «Детский сад №19» г. Набережные Челны.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19» г. Набережные Челны (далее по тексту - Учреждение) является бюджетной организацией.

Юридический адрес Учреждения, а также его фактическое местонахождение: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пер. Косарева, д. 1

Сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад №19».

Учредителем Учреждения является в лице администрации г. Набережные Челны (далее по тексту- Учредитель).

Основные цели Учреждения:

- обеспечение воспитания, обучения и развития, а также  присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет;

- создание условий для  реализации гарантированного гражданам  Российской Федерации права на  получение общедоступного и бесплатного  дошкольного образования. Учреждение  является юридическим лицом, имеет  в собственности и в оперативном  управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать  договоры, приобретать и осуществлять  имущественные и личные неимущественные  права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в  суде. Учреждение имеет самостоятельный  баланс, лицевой счет в казначействе, осуществляющем исполнение бюджета города Набережные Челны, печать установленного образца, штампы, вывеску, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. Несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует их в установленном порядке. Структура управления МДОУ «Детский сад № 19» представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура МДОУ «Детский сад №19»

 

 


 


 

 


 


 






 

 

 

Как видно из рисунка один организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те в свою очередь подчиняются самой заведующей.

Основная задача бухгалтерского учета – обеспечить контроль за тем, как расходуется смета детского сада, как соблюдается финансовая дисциплина, за состоянием расчетов детского сада с другими организациями, за сохранностью денежных средств, оборудования, инвентаря и всех материальных ценностей детского сада.

Бухгалтерский учет ведется в бухгалтерии, состоящей из двух человек- главного бухгалтера и бухгалтера. На главного бухгалтера дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:

- Руководство осуществлением бухгалтерского учета и от 
четности в дошкольном учреждении;

-      Обеспечение составления экономически обоснованных отчетов, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения;

- Внедрение современных  технических средств и информационных  технологий;

- Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;

          Анализ экономических показателей помогает увидеть реальную ситуацию, сложившуюся в организации, выявить сильные и слабые стороны деятельности. Анализ экономических показателей учреждения представлен в таблице 1.1. Данные для проведения экономического анализа взяты из формы 0503130 за 2010 и 2011 гг. «Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» , формы 0503121 за 2010 и 2011 гг. «Отчет о финансовых результатах деятельности» , а также формы 0503127 за 2010 и 2011 гг. «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» .

 

Таблица 1

Анализ экономических показателей деятельности МДОУ «Детский сад №19» за 2010-2011 гг.

 

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Абсолютное изменение

Темп прироста(%)

 

Бюджетное финансирование и внебюджетный доход, тыс.руб

4655,36

5841,81

+1186,45

25,5

 

Расходы, тыс.руб

4556,17

5443,13

+ 886,96

19,5

 

Финансовый результат, тыс.руб

99,19

398,68

+299,49

302

 

Среднесписочная численность работающих, чел

35

35

0

0

 

Среднемесячный уровень оплаты труда одного работающего,тыс. руб

4,413

5,659

+1,246

28,2

 

Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб

1853,5

2376,9

+523,4

28,2

 

Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб

5170,32

5936,27

+766,46

14,8

 

Среднегодовой контингент, чел.

133

135

+2

1,5

 

Фондоотдача (среднегод. контингент/ (среднегод. стоимость ОС\100000)

2,6

2,3

-0,3

-11,5

 
           

 

 

Из данных таблицы видно, что:

          Финансовый результат деятельности МДОУ «Детский сад №19 в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом в 3 раза, это обусловлено увеличением бюджетного финансирования организации, а также увеличением доходов от рыночных продаж, работ, услуг в сумме на 25,5%. С экономической точки зрение увеличение финансового результата в 2011 году обусловлено увеличением нефинансовых активов организации на сумму 608513 руб, из них основные средства организации- на 400456 руб., материальные запасы -на 208057 руб., что значительно превышает сумму роста обязательств, которая в 2011 году равна 53091,8 руб.

          В 2011 году произошло увеличение годового фонда оплаты труда по сравнению с 2010 годом на 28,2% , что является положительным моментом, так как увеличение фонда произошло за счет повышения среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего на 28,2%, а не за счет увеличения численности работников, так как их количество осталось неизменным. Уровень инфляции в 2011 году составил 14%,а годовой фонд оплаты труда увеличился на 28,2%, что говорит о покупательной способности заработной платы.

Показатель фондоотдачи в 20011 году уменьшился на 11,5% в связи с незначительным увеличением численности детей, посещающих детский сад (среднегодовой контингент) на 1,5%, но также следует отметить, что незначительное увеличение не является негативным моментом, так как вместимость детского сада составляет 120 человек. Среднегодовая стоимость основных средств возросла на 14,8%, снижение фондоотдачи в МДОУ «Детский сад №19» говорит о том, что организация нацелена на улучшения качества материальной базы учреждения.

Исходя из данных полученных при анализе МДОУ «Детский сад №19» можно сделать вывод, что сильной стороной в работе учреждения является то, что организация повышает качество материальной базы, слабой стороной можно назвать то, в учреждении не соблюдаются нормы вместимости детей в саду, они превышены.

2. Организация  бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №19» г. Набережные Челны.

Бюджетное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Финансирование МДОУ «Детский сад №19» осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых администрацией г. Набережные Челны. МДОУ «Детский сад №19» имеет право осуществлять расходы и производить перечисление платежей в пределах лимитных обязательств.

Лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.

МДОУ «Детский сад №19» получает лимиты бюджетных расходов по одному направлению: выполнение функций бюджетным учреждением.

Главным распорядителем средств бюджета МДОУ №19 является администрация города Набережные Челны.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету от 30 декабря 2008 года №148н. В настоящее время сформировано 4 уровня нормативного регулирования бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях, указанных в таблице 2.

Таблица 2

Уровни нормативного регулирования бухгалтерского бюджетного учета МДОУ №19

 

Уровень нормативного регулирования

Нормативные документы

 

Первый (законодательный) уровень

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

Бюджетный кодекс РФ, утвержденный от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

Гражданский кодекс РФ;

Налоговый кодекс РФ;

Трудовой кодекс РФ.

 

Второй (нормативный) уровень

Инструкция по бюджетному учету от 30 декабря 2008 года №148н;

Приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 111н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности, утверждена приказом Минфина России от 13.11.2008 года №128н.

Приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

Постановление Минтруда РФ от 14 марта 1997 №12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03».

 

Третий (методологический) уровень

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

Порядок проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений утвержденный Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 года № 25/6н/14/7;

 

Четвертый (локальный) уровень

Учетная политика МДОУ «Детский сад №19»;

Коллективный договор на 2008-2011 годы;

Положение о дифференцированных надбавках стимулирующего характера бюджетным руководителям муниципальных учреждений АГО от 18.07.2006г. №838-па.

 
     

Информация о работе Отчет по практике в МДОУ №19