Отчет по практике в МДОУ №19

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 16:56, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является:
- закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.
Задачами преддипломной практики являются:
- закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;
- закрепить практические навыки, полученные на первой производственной практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1. Особенности деятельности МДОУ «Детский сад №19» г. Набережные Челны……………………………………………………………………….4
2. Организация бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №19» г. Набережные Челны………………………………………………………..9
2.1 Учет основных средств в МДОУ №19…………………………………14
2.2 Учет материальных запасов……………………………………………..19
2.3 Учет расчетов………………………………………………………...…..24
2.4 Учет расчетов по оплате труда………………………………………….27
2.5 Учет денежных средств и расчетов……………………………………..31
2.6 Учет санкционирования расходов………………………………………33
2.7 Финансовый результат деятельности учреждения………………….....35
2.8 Отчетность………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………….….39
Список литературы…………………………………................................41

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 19.docx

— 86.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.8 Отчетность.

Бюджетная отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении учреждения и о результатах хозяйственной деятельности, составленной по данным бухгалтерского учета за отчетный период, и является завершающим этапом учетной работы.

Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином России.

Отчетность статистическая - представляемые по утвержденным формам отчеты организаций, которые они обязаны в установленные сроки представлять в местные статистические органы (данные о заработной плате, о начисленной и полученной родительской плате) .

Налоговая отчетность - обязанность представления организациями налоговых деклараций по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

МДОУ №19 представляет налоговые декларации по налогу на имущество организаций. Налоговую декларацию по единому социальному налогу, а также декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование .

Отчетность бухгалтерская - отчетность, составляемая по данным бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность характеризует состояние финансовых средств и хозяйственной деятельности компании, фирмы, организации за отчетный период (месяц, квартал, год).

По степени консолидации данных различают не сводную и сводную отчетность. К не сводной отчетности относят отчетность получателей бюджетных средств.

К сводной отчетности относят отчетность главных распорядителей и распорядителей.

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, и 1 октября текущего года. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком «минус».

В балансе главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета МДОУ №19, в активе баланса можно увидеть отражение стоимости основных средств по балансовой (восстановительной) и остаточной стоимости, амортизацию основных средств, стоимость материальных запасов, расчеты с дебиторами по доходам, расчеты по выданным авансам. В пассиве баланса, в 3 разделе отражаются расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по платежам в бюджеты, расчеты с прочими кредиторами, то есть все обязательства организации. В четвертом разделе отражен финансовый результат.

Форма 0503121 бюджетной отчетности содержит сведения об операциях, которые приводят к изменению показателей разделов «Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (формы 0503130) (остатки на конец отчетного периода минус остатки на начало года) с детализацией только по кодам операций сектора государственного управления.

В отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) в первом разделе отражаются доходы бюджета, во втором разделе отражаются расходы бюджета, в третьем разделе отражаются источники финансирования дефицита бюджетов.

Таким образом, можно сказать, что бюджетная отчетность составляется строго в унифицированных формах, в сроки, установленные законодательством РФ. Особенностью бюджетной бухгалтерской отчетности являются отрицательные значения статей баланса, таких, например, как «Расчеты с дебиторами по доходам», отрицательное значение по данной статье говорит об осуществленной предоплате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Целью прохождения преддипломной практики являлось закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.

Для решения данной цели, мною были выполнены следующие задачи:

- закреплены теоретические  знания, полученные при изучении  специальных дисциплин;

- закреплены практические  навыки, полученные на первой  производственной практике.

Исходя из решенных задач, мною были сделаны следующие выводы:

По анализу экономических показателей МДОУ №19 можно сказать что, в 2011 году учреждение сработало более эффективно, чем в 2010 году, финансовый результат деятельности учреждения возрос в 3 раза, что обусловлено превышением роста финансовых и нефинансовых активов над ростом обязательств.

Организация бухгалтерского учета МДОУ «Детский сад №19» не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям законодательства. Особенностями учета основных средств в бюджетной организации является то, что объекты основных средств принадлежат организации на праве оперативного управления, то есть учреждение не вправе самостоятельно ими распоряжаться.

При рассмотрении ведения учета материальных запасов в исследуемом учреждении, мною были обнаружены следующие недостатки работы: в учреждении актом о списании материальных запасов списываются одновременно прочие материальные запасы, канцелярские принадлежности и медикаменты, когда списание данных групп должно производиться отдельно, на таких документах как меню-требование необходимо проставлять расфасовку продуктов. Также в МДОУ №19 стройматериалы относятся на прочие материальные запасы, что противоречит классификации, установленной законодательством.

Особенностями учета расчетов в МДОУ №19 являются:

- учет расчетов с дебиторами  по доходам отражают расчеты  по родительской плате. Особенность  заключается в том, что данный  вид доходов отражается как  доход от бюджетной деятельности;

- особенностью расчетов  с поставщиками и подрядчиками  является то, что учреждение производит  расчеты в безналичном порядке, а также оно наделено полномочиями  государственного заказчика в  части размещения заказов на  поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг за счет средств  бюджета, способом запроса котировок  цен и размещения заказа;

Особенностью учета денежных средств организации является то, что отсутствуют расчеты наличными.

Бюджетная отчетность составляется строго в унифицированных формах, в сроки, установленные законодательством РФ.

В целом, можно сделать вывод, что исследуемое учреждение ведет свою хозяйственную деятельность на основании законов, Постановлений Правительства и Положений по бухгалтерскому учету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2010 г. № 129 -ФЗ.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.

  1. Инструкция по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;

  1. Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие, - М.: Издательство «Экзамен». 2006. – 416с. 

  1. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. М.: Менатеп-Информ, 2007. – 345 с.

  1. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2008. – 390 с.

  1. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник /Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 290 с

  1. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 2006. – 156 с.

  1. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. М., 2007. – 356с.

  1. Ефимова О.В. О прозрачности и  аналитичности бухгалтерской  отчетности // Бухгалтерский учет. №7, 2007. – с.23-25.

  1. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М., 2007. – 290 с.

  1. Кемтер В.Б. Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит финансовых результатов предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 390 с.

  1. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2010. – 289 с.

  1. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 430 с.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в МДОУ №19