Отчет по практике в МДОУ №19

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 16:56, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является:
- закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.
Задачами преддипломной практики являются:
- закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;
- закрепить практические навыки, полученные на первой производственной практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1. Особенности деятельности МДОУ «Детский сад №19» г. Набережные Челны……………………………………………………………………….4
2. Организация бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №19» г. Набережные Челны………………………………………………………..9
2.1 Учет основных средств в МДОУ №19…………………………………14
2.2 Учет материальных запасов……………………………………………..19
2.3 Учет расчетов………………………………………………………...…..24
2.4 Учет расчетов по оплате труда………………………………………….27
2.5 Учет денежных средств и расчетов……………………………………..31
2.6 Учет санкционирования расходов………………………………………33
2.7 Финансовый результат деятельности учреждения………………….....35
2.8 Отчетность………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………….….39
Список литературы…………………………………................................41

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 19.docx

— 86.97 Кб (Скачать файл)

 

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17-й разряд - код классификации  доходов, ведомственной, функциональной  классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования  дефицита бюджетов;

18-й разряд - код вида  деятельности:

бюджетная деятельность - 1;

приносящая доход деятельность - 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3;

19-21-й разряд - код синтетического  счета Плана счетов бюджетного  учета;

22-23-й разряд - код аналитического  счета Плана счетов бюджетного  учета;

24-26-й разряд - код классификации  операций сектора государственного  управления;

Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.

План счетов бюджетной организации состоит из 5 разделов, а также забалансовых счетов. Раздел 1 «Нефинансовые активы» и раздел 2 «Финансовые активы» по отношению к балансу активные; 3 раздел «Обязательства» и 4 раздел «Финансовый результат»- пассивные; раздел 5 «Санкционирование расходов бюджета»- не имеет отношения к балансу.

Счета бюджетного учета можно классифицировать по экономическому содержанию, по отношению к балансу и по включению в баланс.

Все виды работ бухгалтерии автоматизированы, используются программы 1С «Предприятие» версия 7.7, а также 1С «Зарплата и кадры». Применение автоматизированной формы учета делает работу бухгалтерии более мобильной. Также с начала 2010 года МДОУ «Детский сад №19» для сдачи отчетов в налоговую службу использует программу «Референт», а для работы с администрацией города программу «Лотус».

Для ведения бюджетного учета в МДОУ «детский сад №19» применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительном способом в следующих регистрах бюджетного учета:

1. Журнал операций с  безналичными денежными средствами;

2. Журнал операций расчетов  с поставщиками и подрядчиками;

3. Журнал операций расчетов  по оплате труда;

4.Журнал операций по  выбытию и перемещению нефинансовых  активов;

5.Журнал операций с  дебиторами по доходам;

6. Журнал операций по  расчетам с бюджетом по налогам;

7.Журнал операций расчетов  по выданным авансам;

8. Журнал по прочим  операциям;

Главная Книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что ведение бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №19» осуществляется согласно требований бюджетного кодекса РФ и инструкции по бюджетному учету, все участки учета бухгалтерии автоматизирована, лимиты бюджетных средств поступают по одному направлению.

 

2.1 Учет основных  средств в МДОУ №19.

К основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Основные средства группируют по следующим признакам: видам, принадлежности, использованию Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета. Классификация предусматривает десять групп основных средств, в которые внесены объекты по кодам ОКОФ в зависимости от их долговечности.

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную (балансовую) и рыночную стоимость основных средств.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений.

Балансовая или восстановительная стоимость отражается в бухгалтерской отчётности в балансе - форма 0503130, по строке 010.

Под остаточной стоимостью понимается первоначальная стоимость за минусом амортизации. Амортизация отражается в форме 0503121 «Отчёт о финансовых результатах» по строке 261. Остаточная стоимость отражается в балансе по строке 030.

Рыночная стоимость основных средств - это стоимость по которой ОС может быть реализовано на рынке. Рыночная оценка может применяться в случаях кражи, хищения либо, когда ОС необходимо продать.

Учреждения проводят переоценку стоимости объектов основных средств, за исключением активов в драгоценных металлах, по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ. Последняя переоценка нефинансовых активов в МДОУ №19 проводилась в июле 2010 года в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ, Минфина РФ и Федеральной службы государственной статистики от 2.10.06 3 306\120н\139 «О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений».

Суммы уценки (дооценки) стоимости объекта основных средств и начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, отражаются по дебету (кредиту) счета "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счета "Основные средства" и соответствующих счетов аналитического учета счета "Амортизация".

Амортизация служит показателем степени изношенности основных средств - утраты объектами основных средств технико-экономических и физических свойств.

Амортизация В МДОУ «Детский сад №19» начисляется линейным методом, исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации. Норма амортизации устанавливается исходя из срока полезного использования объекта

Амортизация на основные средства стоимостью до 3000 рублей не начисляется, стоимость основного средства списывается сразу на затраты; амортизация на основные средства стоимостью 3000-20000 рублей переносят свою стоимость на затраты при вводе в эксплуатацию в виде амортизации в размере 100 %; основные средства стоимостью свыше 20 000 рублей переносят свою стоимость постепенно линейным методом, в виде амортизационных отчислений, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования.

Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации. Особенностью бюджетных учреждений является начисление амортизации по 10 амортизационной группе. Амортизация для 10 группы начисляется на основании установленных годовых норм износа по основным фондам учреждений, состоящих на государственном бюджете.

Рассмотрим пример начисления амортизации на объект основных средств 10 амортизационной группы.

Стоимость здания детского сада 3641532,21. Срок полезного свыше 30 лет, годовая норма амортизации, исходя установленных норм- 1,2%. Рассчитать месячную и годовую сумму амортизации здания .

1. 1,2% / 12= 0,1%- месячная норма  амортизации;

2. 0,1%*3641532,21руб.=3641,5руб.- месячная  сумма амортизационных отчислений;

3. 1,2% * 3641532,21руб.= 43698,39руб.- годовая  сумма амортизации.

Основные средства в МДОУ «Детский сад №19» находятся на праве оперативного управления, так как принадлежат комитету по управлению муниципальным имуществом города Набережные Челны.

При осуществлении оперативного управления исследуемое учреждение обязано: - эффективно его использовать;

- обеспечить сохранность  и использование его строго  по целевому назначению;

- не допускать ухудшения  его технического состояния;

- осуществлять капитальный  и текущий ремонт этого имущества;

- осуществлять амортизацию  и восстановление изнашиваемой  части этого имущества.

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются первичными документами:

- - актом о приемке-передаче  групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

- накладной на внутреннее  перемещение объектов основных  средств (ф. 0306032);

- ведомость выдачи материальных  ценностей на нужды учреждения (ф.0504210),для основных средств, стоимостью  до 3000 рублей.

После оформления акты о приемке-передаче основных средств передают в бухгалтерию учреждения. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

Таблица 3

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов МДОУ «Детский сад №19» г. Набережные Челны»

 

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

По дебету

По кредиту

Сумма, руб.

 

1

Поступление DVD проигрывателя

52007014209900001

1 106 01 310

52007014209900001

1 302 19 730

1480,00

 

2

Принятие к учету

DVD проигрывателя

52007014209900001

1 101 04 310

52007014209900001

1 106 01 410

1480,00

 

3

DVD проигрыватель введен  в эксплуатацию

52007014209900001

1 401 01 271

52007014209900001

1 101 04 410

1480,00

 
           

 

Рассмотрев учет основных средств в МДОУ «Детский сад №19» можно сказать, что особенностью бюджетного учета основных средств в МДОУ №19 является то, что объекты основных средств находятся в учреждении на праве оперативного управления, то есть организация не вправе самостоятельно, распоряжаться имуществом, продавать, списывать, сдавать в аренду. Списанные объекты основных средств, стоимостью до 3000 рублей числятся в организации на забалансовых счетах. Также особенностью ведения учета основных средств в бюджетном учреждении является то, что на объекты 10 амортизационной группы необходимо иметь свидетельство о государственной регистрации права. МДОУ «Детский сад №19» 21 июля 1998 года получил данную регистрацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Учет материальных  запасов.

К материальным запасам относятся:

- предметы, используемые  в деятельности учреждения в  течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

Классификация материалов в бюджетных организациях положена в основу их учета по синтетическим счетам.

Основными задачами учета материальных запасов являются: контроль за сохранностью ценностей, соответствием складских запасов нормативам, выполнением планов снабжения материалами; контроль за соблюдением норм потребления; получение точных сведений об остатках, находящихся на складах учреждения.

Материальные запасы в МДОУ «Детский сад №19» поступают от поставщиков в порядке безналичного расчета.

Материальные запасы в учреждение поступают за плату от поставщиков.

В состав фактической стоимости материальных запасов, приобретенных за плату, включают:

- суммы, уплачиваемые в  соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям  за информационные и консультационные  услуги;

- суммы, уплачиваемые за  заготовку и доставку материальных  запасов до места их использования, включая страхование доставки;

- иные платежи, непосредственно  связанные с приобретением материальных  запасов.

Списание (отпуск) материальных запасов в МДОУ «Детский сад №19» производится по средней фактической стоимости. Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждому виду запасов путем деления общей фактической стоимости вида запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

Пример расчета:

На 1 мая остаток картофеля составил 75 кг на сумму 750 руб. в течении мая были осуществлены следующие закупки:

3 мая- 50кг, по 10,5 руб. за кг. на сумму 525 руб.;

10 мая - 60 кг, по 11 руб. за кг. на сумму 660 руб.;

25 мая - 130 кг, по 12 руб. за кг. на сумму 1560 руб.

Всего за май было приобретено 240 кг. картофеля на сумму 2745 руб.

В течении месяца было израсходовано 250 кг . картофеля, в том числе:

5 мая- 45 кг.;

13 мая- 110 кг.;

26 мая- 95 кг.

Стоимость картофеля составила:

5 мая= (750+525)/(75+50)*45=456 руб;

13 мая= (750+525+660)/(75+50+60)*110=1150,5 руб;

26 мая= (750+525+660+1560)/(75+50+60+130)*95=1054 руб.

Общая стоимость израсходованного картофеля в мае составила:

456+1150,5+1054= 2660,5 руб.

При поступлении материальных запасов в качестве первичных документов организация применяет:

1. Доверенность (форма 0315001) - применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика.

Информация о работе Отчет по практике в МДОУ №19