Отчет по практике в ОАО «МИНБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является оценка эффективности системы кадрового планирования персонала на предприятии, разработка мероприятий по совершенствованию кадровой политики.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- определение сущности категории «кадровое планирование»;
- анализ и характеристика системы кадрового планирования персонала;
- оценка методов и способов технологией управления кадрового планирования персонала;
- исследование пути повышения эффективности системы оценки персонала.

Содержание работы

Введение 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК») 5
1.1. Характеристика банка 5
1.2. Оценка финансового состояния банка 10
1.3. Анализ трудовых ресурсов 16
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА 35
3. РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

работа_2375 -сайт.doc

— 722.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Управление персоналом - это процесс обеспечения кадрами  предприятия (организации, фирмы), организация  их эффективного и рационального  использования, а также их профессионального и социального развития. Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

В настоящее время в условиях перехода к рыночной экономике многие руководители отечественных производственных организаций различных форм собственности  недооценивают значение методов управления персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.

Кадровая политика - это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в достижении целей, стоящих перед организациями, на которых они работают.

Кадровая политика на предприятии  тесно связана с производственной и управленческой политикой, проводимой руководством. Она реализуется через систему работы с персоналом, т.е. конкретные меры по организации кадровой политики. К таким мерам относятся:

- кадровое планирование;

- организация, подбор и расстановка  работников;

- формирование кадрового резерва  руководства;

- организация труда;

- оценка деловых и профессиональных  качеств работников;

- мотивация и стимулирование  работников;

- подготовка и повышение квалификации  работников.

Объектом является управление персоналом коммерческого банка. Предметом преддипломной практики являются организационно-экономические отношения, под воздействием которых формируются и получают дальнейшее развитие методы управления персоналом.

Целью преддипломной практики является оценка эффективности системы кадрового планирования персонала на предприятии, разработка мероприятий по совершенствованию кадровой политики.

Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:

- определение сущности категории «кадровое планирование»;

- анализ и характеристика  системы кадрового планирования персонала;

- оценка методов и  способов технологией управления  кадрового планирования персонала;

- исследование пути повышения эффективности системы оценки персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. анализ и оценка кадровой политики банка (на примере ОАО «МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК»)

 

1.1. Характеристика банка

 

Московский Индустриальный банк создан в соответствии с решением собрания учредителей-пайщиков 22 ноября 1990 года как банк на паевых началах. На общем собрании участников банка 16 сентября 1996 года было принято решение о преобразовании паевого коммерческого банка в акционерный коммерческий банк в форме открытого акционерного общества. Устав акционерного коммерческого банка «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) зарегистрирован в Центральном банке Российской Федерации 25 апреля 1997 года.

Организационная структура  банка формируется из различных  служб и подразделений, за которыми закреплены определенные обязанности. Проведенный анализ показал, что существующая структура управления банка является линейно-функциональной по принципу своего построения.

Функциональная модель исходит из необходимости выделения  структурных подразделений банка  соответственно предлагаемым рынку  банковским продуктам и выполняемым  операциям (кредитование, депозитная деятельность, расчетные и кассовые операции, валютные операции, операции с драгоценными металлами, гарантии и поручительства, трастовые и другие операции).

Необходимо отметить, что функциональная модель считается классической и наиболее распространенной моделью организации банка. Данная структура предполагает наличие в банке квалифицированных руководителей – специалистов в соответствующих направлениях деятельности.

Линейно-функциональная организационная структура управления имеет ряд преимуществ:

  1. конкретность заданий, конкретность ответственности, т.е. создаются хорошие условия для высокого уровня исполнительной дисциплины;
  2. сбалансированность представленных работнику полномочий для выполнения функций с ответственностью за результат деятельности;
  3. простота построения.

Но в тоже время, представленная организационная структура ОАО «МИНБанк» имеет свои недостатки:

  1. руководитель ориентирован на получение эффекта в рамках своего подразделения, иногда в ущерб работы другого.
  2. недостаточная гибкость структуры, затрудняющая ее перестройку в условиях быстроменяющейся среды.

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий  и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.

Адекватно данным операциям  в банке создаются группы, отделы, управления, организующие соответствующий вид банковской деятельности. В состав ОАО «МИНБанк» входят такие основные подразделы:

1. Управление активно-пассивными операциями, в которые входят такие основные отделы:

  1. кредитный;
  2. отдел ЦБ;
  3. валютный;
  4. отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми картами.

2. Управление учета, отчетности и кассовых операций. Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций. Отделы:

  1. операционный;
  2. отдел кассовых операций;
  3. отдел сводной отчетности и экономического анализа;
  4. бухгалтерия;
  5. отдел учета валютных операций.

3. Административно-хозяйственное управление. Отделы:

отдел автоматизации  и информационно-технического обеспечения;

  1. юридический;
  2. служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;
  3. отдел кадров;
  4. отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);
  5. хозяйственный отдел.

В Приложении 2 представлена организационная структура блока  «Розничный бизнес».

Кроме основных подразделов  существуют и другие подразделы банка:

Кредитный комитет – состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов «за» и «против» при принятии решения относительно того или другого клиента.

Кадровая комиссия – это консультативный орган при Правлении банка. Задача комиссии – проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.

Отдел аудита – это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции:

  1. контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;
  2. координация отношений банка с налоговыми органами;
  3. решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;
  4. проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;
  5. управление рисками.

Задачи отдельного подразделения  должны быть увязаны с общей целью  банка. В налаживании координации важную роль играет установление полномочий подразделения при принятии решений. Для этого в ОАО «МИНБанк» разрабатываются должностные инструкции, где фиксируются конкретные права и обязанности сотрудников, их полномочия.

Полномочия устанавливаются через:

  1. деловые цели, когда устанавливается абсолютный объем работы, выполняемой подразделением, объем работы на одного сотрудника, планируемые расходы на выполнение работ;
  2. ограничение полномочий: при этом фиксируются разрешенная и неразрешенная деятельность, персональные установки в процессе выполнения операций, сужение полномочий при нарастающем рутинном характере выполняемых задач;
  3. выделение определенного размера ресурсов, выделение строго определенного количества сотрудников, площади помещения.

Проведенный анализ показал, что организационная структура банка является важной составляющей успешного достижения целей банковского менеджмента. Очень часто недостатки в организационных структурах приводили даже достаточно мощные и стабильные банки к кризисным ситуациям. Поэтому выбор организационной структуры, наилучшим образом соответствующей внутренним и внешним факторам, определяющим деятельность ОАО «МИНБанк», является стратегической целью менеджмента, основой диверсификации банковского обслуживания.

 

Высшим органом ОАО «МИНБанк» является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

Общее руководство деятельностью  ОАО «МИНБанк» осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

Непосредственно деятельностью коммерческого  банка руководит правление. Оно  несет ответственность перед  общим собранием акционеров и  советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.

Заседания правления  банка проводятся регулярно. Решения  принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос  председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.

В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной  политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.

Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и  подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.

В целях обеспечения  гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые  балансы, утвержденные общим собранием  акционеров, а также отчет о  прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).

1.2. Оценка финансового состояния банка

 

В условиях рынка анализ активов учреждений банка является наиболее актуальным, так как на основе выводов этого анализа разрабатываются предложения по управлению кредитными ресурсами и осуществляются мероприятия по эффективному, рациональному и наименее рискованному размещению ресурсов. Поэтому в процессе анализа активов банка, в первую очередь, следует изучить изменения в их составе и структуре, а также и дать им оценку.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МИНБанк»