Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:07, отчет по практике
Целью преддипломной практики является оценка эффективности системы кадрового планирования персонала на предприятии, разработка мероприятий по совершенствованию кадровой политики.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- определение сущности категории «кадровое планирование»;
- анализ и характеристика системы кадрового планирования персонала;
- оценка методов и способов технологией управления кадрового планирования персонала;
- исследование пути повышения эффективности системы оценки персонала.
Введение 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК») 5
1.1. Характеристика банка 5
1.2. Оценка финансового состояния банка 10
1.3. Анализ трудовых ресурсов 16
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА 35
3. РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
В таблице 2.1. приведены основные показатели деятельности банка.
В течение последних пяти лет Банк развивался как универсальный банк с развитой филиальной сетью, успешно сочетающий традиционно умеренный консерватизм с современными технологиями ведения банковского бизнеса. При этом активно реализовывалась стратегия Банка, направленная на универсализацию и диверсификацию деятельности, повышение качества и увеличение спектра предоставляемых продуктов и услуг, расширение высокодоходных направлений деятельности, минимизацию издержек. В первом квартале 2009 года увеличился размер чистой прибыли Банка по сравнению с предыдущим кварталом на 345 943 тыс. рублей (159,56%) и составил 129 129 тыс. рублей (на 01.01.2009 г. – убыток в размере 216 814 тыс. рублей).
Таблица 2.1. Показатели финансово- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Объем операций Банка в 2009 году существенно вырос по сравнению с 2008 годом. Валюта баланса за год увеличилась почти на 15%, достигнув на 01.01.2009 г. величины в 70,1 млрд. рублей (на 01.01.2008 г. – 61,2 млрд. рублей, на 01.01.2007 г. – 41,0 млрд. рублей, на 01.01.2006 г. – 26,4 млрд. рублей, на 01.01.2005 г. – 18,1 млрд. рублей).
Рост активов Банка обусловлен в первую очередь привлечением средств от Банка России, посредством осуществления операций с ценными бумагами по сделкам РЕПО, увеличением объема привлеченных средств клиентов – некредитных организаций, а также увеличением собственных средств Банка.
Финансовое положение Банка устойчивое, обязательства перед клиентами выполняются в полном объеме и своевременно.
Основными факторами, оказывавшими влияние на изменение (рост) прибыли, являются реализация основных задач в рамках стратегии развития Банка, определенных Бизнес-планами за последние пять лет в т.ч.:
- развитие региональной
инфраструктуры Банка и
- наращивание ресурсной базы и расширение объемов операций, в т.ч. за счет предоставления новых видов услуг.
Приоритетным направление для Банка остается кредитование предприятий реального сектора экономики. Указанные кредиты, по состоянию на 1 января 2009 года, составляют 62,6% кредитных вложений Банка (в том числе 24,7% - промышленные предприятия, 19,3% - строительство, 1,2% - транспорт и связь, 17,4% - предприятия оптовой и розничной торговли). Кредиты, предоставленные администрациям разного уровня, составляют 1,9%. На развитие сельскохозяйственных предприятий (приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, модернизацию и строительство объектов агропромышленного комплекса) направлено 385 млн. рублей.
В истекшем году
сохранилась тенденция к
В 2009 году развитие Банка будет осуществляться в рамках утвержденной Советом директоров Стратегии развития на 2008-2012 годы. Основными целями на этот период являются увеличение стоимости Банка путем дальнейшей капитализации, укрепление и расширение своей позиции в регионах, создание собственной финансово-промышленной группы.
Профессиональное развитие
оказывает положительное
Основные причины возрастающей роли развития персонала следующие:
возрастание роли человека на всех уровнях организации;
инновационная способность, творчество, риск становятся необходимыми компонентами практики управления
усложнение самого менеджмента;
увеличение конкуренции и потребности в снижении издержек.
Цели развития персонала состоят:
в адаптации к изменяющимся условиям производства посредством обучения и переподготовки;
в удовлетворении потребностей личности в стремлении к постоянному изменению и росту посредством карьерного продвижения;
в полном раскрытии задатков и способностей личности;
в предоставлении равных возможностей для развития всех сотрудников организации, независимо от пола, расы,возраста и физических недостатков для повышения результативности и эффективности работы организации, повышению удовлетворенности самих работников и получаемого ими вознаграждения, то есть привести к всестороннему совершенствованию их деятельности и деятельности организации в целом.
Система развития персонала - целенаправленный комплекс мер, включающих профессиональную ориентацию и адаптацию работников, профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала и работу с кадровым резервом организации. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития.
Очень важно привести в соответствие с современными требованиями организацию обучения руководящих работников и специалистов организации. Если организация хочет "выжить", иметь конкурентоспособный персонал и повышать эффективность своей деятельности в новых условиях хозяйствования, то ей необходимо разрабатывать четкую кадровую политику обучения работающих в ней сотрудников.
Цель обучения - обеспечить
увеличение совокупного
Виды обучения:
1. Подготовка - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, получение в результате обучения совокупности специальных знаний, умений и навыков.
2. Повышение квалификации - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или должности.
3. Переподготовка - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений и навыков в связи с изменившимися требованиями к результатам труда или овладением новой профессией.
Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации способствуют
решению следующих проблем
своевременность адаптации и приспособления производства к новым условиям работы;
углубление и
удовлетворение потребностей персонала, связанных с самореализацией и развитием.
Цель обучения при подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала состоит в приобретении ими определенных качеств, способствующих повышению эффективности труда персонала.
Об общей эффективности организации процесса подготовки, повышения квалификации и переподготовки можно судить по степени достижения поставленных целей организации в области обучения. Составляющими общей эффективности является. в первую очередь, социальная и экономическая эффективность. Социальная - выражается в улучшении качества, экономическая - в приросте результативности труда.
В процессе повышения квалификации выделяют достаточно большое разнообразие форм осуществления обучения, находящихся в зависимости от каких-либо факторов, в их числе: в зависимости оттого, кто проводит программу повышения квалификации. в зависимости от характера связи с практической деятельностью, в зависимости от степени организации процесса повышения квалификации, в зависимости от содержания мероприятий по повышению квалификации, в зависимости от целевых групп, участвующих в данном процессе.
Каждая форма обучения предполагает использование определенных методов обучения управленческого персонала, которые представляют собой совокупность организационных и экономических инструментов расширения знаний, развития навыков и способностей персонала в процессе практической работы, обучения в специализированных учреждениях, путем самообразования.
Выбор оптимальной системы управления персоналом является одной из первостепенных задач бизнеса, стратегии банка. В рамках стратегического планирования должна решаться задача разработки и внедрения процесса работы с персоналом, построенного таким образом, чтобы желаемый результат достигался кратчайшим путем. Профессионализм персонала вместе с грамотной системой управления человеческими ресурсами являются одними из решающих факторов конкурентоспособности банка. Поэтому необходимо периодически проводить диагностику общей системы управления, организации циркулирования информационных потоков между структурными единицами и выборочный анализ делового потенциала его работников…