Отчет по практике в ОАО «УРАЛСИБ» г. Уфа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:14, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний и конкретизация результатов теоретического обучения, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «УРАЛСИБ», приобретение умения и навыков практической работы по избранной специальности. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами организации;
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования филиала банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности филиала банка;

Файлы: 1 файл

Отчет по банку.docx

— 168.45 Кб (Скачать файл)

          Преимущества расчетно-кассового  обслуживания в ОАО «УРАЛСИБ»:

  • Широкая региональная сеть и высокий уровень сервиса обеспечивают территориальную доступность и надежность оказываемых Банком услуг;
  • Формирование тарифов с учетом особенностей региональных рынков и конкурентной среды позволяет Банку предлагать своим Клиентам наиболее выгодные условия обслуживания;
  • Оперативность переводов через платежную систему Центрального Банка России (РКЦ) и через разветвленную корреспондентскую сеть Банка;
  • Наличие собственной службы инкассации Банка дает возможность выбрать оптимальный график инкассации денежных средств и гарантирует их сохранность;
  • Профессиональные консультации по всем вопросам, связанным с расчетами, налично-денежным обращением, внешнеэкономической деятельностью, помощь при оформлении документов.

          Открытие счетов клиентам осуществляется  в соответствии с Правилами  открытия и закрытия банковских  счетов, счетов по вкладам (депозитам)  в ОАО «УРАЛСИБ».

          Счета в банке открываются  на основании заключенного Договора  банковского счета. Процедура  заключения Договора банковского  счета и открытия счета не  превышает 2х рабочих дней от  даты представления Клиентом  документов (не включая день представления  документов в Банк). Клиенты вправе  открывать необходимое им количество  счетов в любой валюте, если  иное не установлено действующим  законодательством. 

          Договор банковского счета заключается отдельно к каждому Счету Клиента, за исключением случаев открытия счетов в иностранной валюте резидентам.

Остатки средств на соответствующих счетах клиентов представлены в таблице  7:

Таблица 7  – Остатки средств на расчетных, текущих и других счетах клиентов банка в динамике, млн. руб.

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

 

2011г. к 2009г.

Абсолют. отклонение, млн.руб.

Относительное отклонение, %

Темп роста, %

Счета организаций, находящихся в  федеральной собственности, из них

1265

159

1569

+ 304

+24,0

124,0

Коммерческие

134

158

298

+ 164

+122,4

222,4

некоммерческие

282

1

10

- 272

-96,5

3,5

Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности, из них:

994

1040

1614

+ 620

+62,4

162,4

Коммерческие

660

752

1054

+ 394

+59,7

159,7

некоммерческие

334

288

560

+ 226

+67,7

167,7

Счета негосударственных организаций, из них:

63742

58651

117860

+ 54118

+84,9

184,9

Коммерческие

45566

40739

86197

+ 40631

+89,2

189,2

Некоммерческие

1692

2024

5325

+ 3633

+214,7

314,7

Прочие счета, из них:

15668

19298

32433

+ 16765

+107,0

207,0

Физические лица - индивидуальные предприниматели

2219

1908

4202

+ 1983

+89,4

189,4

Итого

81669

79148

153503

+ 71834

+87,9

187,9


Изучив показатели, представленные в данной таблице можно сделать  ряд выводов: по остаткам средств  на расчетных, текущих и иных счетах на первом месте находятся счета  негосударственных организаций, за исследуемый период их величина имела  тенденцию к росту, так на 01.01.2010 данный показатель был равен 63742 млн. руб., а на01.01.2011 был равен 117860 млн. руб., что в относительном выражении составляет 84,9 п.п.

В структуре  счетов негосударственных организаций  преобладают счета коммерческих организаций (71,4 % в структуре счетов негосударственных организаций), за исследуемый период наблюдается тенденция увеличения данного показателя в структуре счетов.

           Карточка с образцами подписей  и оттиском печати является  обязательным документом, необходимым  для открытия Счета. Карточка  заполняется клиентом с применением  пишущих или электронно-вычислительных  машин шрифтом черного цвета  либо ручками с пастой (чернилами)  черного, синего или фиолетового  цвета. Применение факсимильной  подписи для заполнения карточки  не допускается. 

           Право первой подписи принадлежит  Клиенту – индивидуальному предпринимателю,  физическому лицу, занимающемуся  в соответствии с законодательством  РФ частной практикой, физическому  лицу на основании доверенности  от физического лица – ИП, физического  лица, занимающегося частной практикой. 

          Право первой подписи принадлежит  руководителю Клиента – юридического  лица, а так же иным лицам,  наделенным правом первой подписи  распорядительным актом руководителя  или на основании доверенности. В случаях, предусмотренных законодательством  РФ, право первой подписи может  быть передано управляющему или  управляющей компании.

          Право второй подписи имеет  главный бухгалтер, лица, уполномоченные  на ведение бухгалтерского учета  письменным распоряжением руководителя. Если в штате организации нет  лиц, занимающихся ведением бухгалтерского  учета или руководитель Клиента  – юридического лица занимается  этим лично и обладает правом  первой подписи, то в Карточке  напротив поля «Вторая подпись»  указывается, что данное лицо  отсутствует. 

          Правом первой и второй подписи  могут обладать одновременно  несколько сотрудников Клиента,  но один сотрудник Клиента  не может быть наделен одновременно  правом первой и второй подписи.  Правом первой и второй подписи могут обладать и иные лица на основании соответствующей доверенности руководителя. Срок действия такой доверенности не должен превышать 3-х лет, если в доверенности не указан её срок, то она сохраняет свою силу в течение года.

          Образец оттиска печати Клиента,  предоставляемый клиентом в карточке  должен соответствовать образцу  печати, которую имеет Клиент.

Карточка  считается аннулированной, если Клиент предоставляет в банк новую карточку и документы, необходимые для  замены карточки.

          Особенности оформления кассовых операций, проводимых с юридическими лицами и физическими лицами – индивидуальными предпринимателями:

Прием наличных денег в валюте РФ от юридических  лиц и физических лиц – индивидуальных предпринимателей (далее – организация) для зачисления/перечисления на их банковский счет, открытый в ОАО  «УРАЛСИБ» в любом его филиале или иной кредитной организации, осуществляется по объявлению на взнос наличными.

Объявление  на взнос наличными представляет собой комплект документов, состоящий  из объявления, квитанции и ордера, заполненный полностью вручную  или на ЭВМ с сохранением всех реквизитов бланка. В объявлениях  на взнос наличными указывается  дата фактического внесения наличных денег в банк.

В тех  случаях, когда кассовым работником установлено расхождение между  суммой сдаваемых денег и суммой, указанной в объявлении на взнос  наличными, организации предлагается заново составить объявление на взнос  наличными на фактически вносимую сумму  наличных денег. При этом кассовый работник отдела операционного обслуживания юридических лиц ОАО «УРАЛСИБ» перечеркивает первоначально оформленное объявление на взнос наличными, на обороте перечеркнутой квитанции указывает фактически принимаемую сумму наличных денег, проставляет подпись и передает бухгалтерскому работнику для оформления вновь составленного объявление на взнос наличными. Перечеркнутые объявления и ордер уничтожаются кассовым работником любым образом, исключающим возможность его восстановления. Если наличные деньги не были внесены организацией в кассу, то все части объявления на взнос наличными уничтожаются.

Инкассированные наличные деньги, упакованные в сумки, доставляемые инкассаторскими работниками, наличные деньги, упакованные в сумки, поступающие непосредственно из организаций, принимаются на основании  препроводительной ведомости к  сумке, состоящей из ведомости к  сумке, накладной к сумке и  квитанции к сумке, оформленной  в соответствии с требованиями нормативных  актов Банка России, в порядке, установленном в ОАО «УРАЛСИБ».

При приеме наличных денег в послеоперационное  время от организаций, инкассаторских работников в приходных документах проставляется оттиск штампа с отличительными признаками осуществления операций в послеоперационное время работы банка.

При приеме наличной иностранной валюты от организаций  в случаях, установленных нормативными актами Банка России, кассовыми работниками  оформляются приходные кассовые ордера отдельно на каждое наименование наличной иностранной валюты. В подтверждение  приема наличной иностранной валюты организации выдается экземпляр  приходного кассового ордера с проставлением  на указанном экземпляре оттиска  штампа кассы.

Основными требованиями к операциям по выдаче наличных денег организациям являются:

- выдача  наличных денег организациям  с их банковских счетов производится  в пределах остатка средств  на банковском счете;

- выдача  наличных денег в валюте РФ  с их банковских счетов производится  по денежным ческам.

Наименование  владельца счета, номер счета  и наименование банка в чеках  могут обозначаться штампами. Денежные чеки принимаются в течение 10 дней со дня их выписки, без исправления даты, указанной на документе.

На основании  заявок и предоставленных денежных чеков от организаций банк может  производить предварительную подготовку наличных денег накануне их выдачи.

Проанализировав показатели, представленные в таблице 10 можно сделать вывод, что размер остатков на счетах Nostro имеет тенденцию к снижению, за исследуемый период этот показатель снизился с 40181 млн.руб. до 1742 млн. руб.

Остатки на счетах Loro, наоборот имеют тенденцию к росту, этот показатель увеличился с 4762 млн.руб. до 5931 млн.руб., ТР равен 124,5 %, что является положительной тенденцией в деятельности банка.

Таблица 8 – Остатки на корреспондентских счетах банка в динамике, млн. руб.

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение

2011 г. к 2009г.

млн.руб.

%

ТР, %

счета Nostro

счета в Банке России

36111

12031

15412

-20699

-57,3

42,7

счета в кредитных организациях-корреспондентах

258

277

433

+175

+67,8

167,8

счета в банках-нерезидентах в иностранной  валюте

3811

2013

1573

-2238

-58,7

41,3

счета в банках-нерезидентах в драг. мет.

1

0

2

+1

+100,0

200,0

Итого

40181

14321

1742

-38439

-95,7

4,3

счета

счета кредитных организаций-корреспондентов

4544

9194

5671

+1127

+24,8

124,8

счета  банков-нерезидентов в иностранной  валюте

218

765

260

+42

+19,3

119,3

Итого

4762

9959

5931

+1169

+24,5

124,5


    1. Отдел валютного контроля

          В своей деятельности отдел  валютного контроля регламентирован  следующей нормативной документацией:

1. Федеральный  закон «О валютном регулировании  и валютном контроле» от 10.12.2003 №173-ФЗ;

2. Инструкция  Банка России от 30.03.2004 №111-И «Об  обязательной продаже части валютной  выручки на внутреннем валютном  рынке Российской Федерации»;

3. Положение  Банка России от 26.03.2007 №302-П «О  правилах ведения бухгалтерского  учета в кредитных организациях, расположенных на территории  РФ»;

5. Порядок  № 19 525 от 12.09.2007 Порядок осуществления валютного контроля по операциям физических лиц – резидентов и нерезидентов Российской Федерации и т.д.

          Все вышеперечисленные документы  регулируют процесс проведения  и оформления ОАО «УРАЛСИБ» операций по покупке/продаже иностранной валюты юридическими и физическими лицами – индивидуальными предпринимателями – резидентами и нерезидентами РФ.

   ОАО «УРАЛСИБ», выполняя функции агента валютного контроля в соответствии с требованиями валютного законодательства Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, Банка России и иных органов валютного контроля, оказывает следующие услуги:

  • осуществление контроля за соответствием проводимых Клиентами Банка валютных операций законодательным и нормативным актам;
  • консультации по вопросам соответствия условий внешнеэкономических договоров, в том числе проектов договоров, требованиям валютного законодательства Российской Федерации;
  • консультации и помощь по порядку заполнения бланков документов, представляемых в Банк в соответствии с требованиями нормативных актов по валютному регулированию и валютному контролю;
  • оформление Паспортов сделок по контрактам, предусматривающим расчеты между резидентами и нерезидентами за ввозимые на территорию Российской Федерации (вывозимые с территории Российской Федерации) товары, оказываемые услуги, передаваемую информацию, а также по кредитным договорам (в том числе в присутствии клиента);
  • по запросам Клиентов предоставление копий и дубликатов документов валютного контроля;
  • заполнение за Клиента документов валютного контроля (Паспортов сделок, справок о валютных операциях, справок о подтверждающих документах, справок о поступлении валюты РФ);
  • самостоятельное оформление Банком Справки о валютных операциях;
  • электронный обмен документами валютного контроля, представляемыми клиентами в Банк в соответствии с требованиями валютного законодательства;
  • извещение Клиентов о зачислении средств в иностранной валюте и рублях РФ по системе "Банк-Клиент", по телефону, при выдаче выписки по счету;
  • информирование Клиентов о последних изменениях в валютном законодательстве Российской Федерации, предоставление разъяснений, касающихся порядка совершения валютных операций.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «УРАЛСИБ» г. Уфа