Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 10:31, отчет по практике
Цель проведения практики – подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства.
Задачи практики:
1) Знакомство с основными особенностями, характеристиками, потребительскими свойствами продукции отрасли
2) проведение комплексного анализа предприятия, выявление преиму-ществ, изучение характеристик.
Введение……………………………………………………………………………….2
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………...3
1.1. Изучение организации производст-ва…………………………………………...5
1.2. История развития предприятия ……………………………………………….6
1.3. Изучение сбыта…………………………………………………………………..7
1.4. Изучения маркетинга предприятия……………………………………………..8
1.5. Организационная структура и управление кадрами…………………………...9
1.6. SWOT-анализ…………………………………………………………………….10
2. Анализ технологии производства………………………………………………...12
2.1. Изучения финансовых характеристик предприятия…………………………..12
2.2. Выявление конкурентных преимуществ фирмы……………………………...14
2.3. Особенности организации производства………………………………………15
2.4. Изучение системы обеспечения качества……………………………………...20
2.5. Анализ кадровой ситуации на предприятии…………………………………...21
3. Финансовая характеристика предприятия……………………………………….23
3.1. Рассмотрение финансирования инноваций…………………………………...24
3.2. Растет маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности…………………………………………………………………………..….25
Заключение……………………………………………………………………………26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика
1.1. Изучение организации
1.2. История развития предприятия ……………………………………………….6
1.3. Изучение сбыта…………………………………………………………………
1.4. Изучения маркетинга предприятия……………………………………………..
1.5. Организационная структура и управление кадрами…………………………...9
1.6. SWOT-анализ…………………………………………………
2. Анализ технологии
2.1. Изучения финансовых характеристик предприятия…………………………..12
2.2. Выявление конкурентных преимуществ фирмы……………………………...14
2.3. Особенности организации
2.4. Изучение системы обеспечения качества……………………………………...20
2.5. Анализ кадровой ситуации на предприятии…………………………………...21
3. Финансовая характеристика
3.1. Рассмотрение финансирования инноваций…………………………………...24
3.2. Растет маржинального
дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Практические навыки необходимы студенту для закрепления, расширения, углубления и систематизации знаний по экономическим дисциплинам отрасли.
Цель проведения практики – подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства.
Задачи практики:
В ходе проведения практики студент должен закрепить знания, характеризующие:
- теоретические основы формирования технологии процессов производства, их влияния на закономерности функционирования внутренней и внешней сфер деятельности предприятия,
- теоретические основы развития рынка машиностроения и отраслей машиностроительного комплекса
- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
- методы изучения рыночной конъектуры;
- номенклатуру потребляемых
материалов, основы технологии производства
Уметь применять:
- методы экономического, финансового и технического анализа производственно-хозяйственной деятельности;
- методы ценообразования;
- методы финансового планирования;
- методы определения
экономического эффекта от
1. Общая характеристика предприятия
Полное фирменное название предприятия: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПРОТОН - ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» (сокращенно ОАО «Протон–ПМ»). Место нахождения: г. Пермь, Комсомольский проспект, 93. По отраслевой принадлежности «Протон–ПМ» - промышленное предприятие, основными видами деятельности которого (в соответствии с уставом) являются:
Основой деятельности ОАО «Протон-ПМ» является производство жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон». Доля доходов предприятия от его производства в среднем составляет 70 - 80%.
Кроме этого предприятие осуществляет:
- Производство деталей и узлов авиационных двигателей (Д–30, ПС-90, ПС–90ГП-1 и других), газотурбинных установок (ГТУ-2,5, ГТУ-12П, ГТУ-16П и других) для передвижных электростанций, газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и газотурбинных электростанций (ГТЭС – Урал-2500, Урал-4000, Урал-6000);
- Производство бытовых газовых нагревателей (НГБ) для отопления и горячего водоснабжения (НГБ–1 «Приз», НГБ–3 «Нега», НГБ–4 «Маг–1», НГБ–6 «Маг–2»), запасных частей и комплектующих к ним;
- Производство металлических сильфонов для компенсаторов, используемых для изготовления космической и авиационной техники;
- Литейное производство (стальных, алюминиевых отливок и отливок из жаропрочных сплавов на никелевой основе);
- Гальваническое покрытие (цинкование, кадмирование, меднение, серебрение, хромирование, химическое никелирование, анодно-окисное покрытие, оксидирование (воронение) и фосфатно-окисное покрытие);
- Металлообработку резанием и давлением;
- прочее производство (объем которого незначителен).
1.1. Изучение организации производства
Загрузка производственных мощностей в целом по предприятию оценивается в 30%, а их износ – в 70-80%. Возраст производственного оборудования в среднем составляет 20-30 лет.
Статистическим учетом на предприятии занимается планово-экономический отдел (ПЭО), который ведет статистику на основании данных, полученных от структурных подразделений.
Кроме того, каждый год Управлением делами составляются годовой и поквартальные отчеты о деятельности предприятия, которые утверждаются Общим собранием акционеров и подписываются Генеральным директором и Главным бухгалтером.
Планирование в организации осуществляется в основном по трем направлениям:
2. Планирование производства в соответствии с заключенными договорами поставки. Производственный план по договорам поставки составляется также ПЭО [в соответствии с информацией, получаемой от финансово-договорного управления (ФДУ) и производственного отдела (ПО)] на каждый вид продукции отдельно на срок, зависящий от срока заключаемого договора. Такой план утверждается Генеральным директором.
3. Ежегодно на предприятии
разрабатывается (Главным
ОАО «Протон–ПМ» - одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России и СНГ, ведёт свою историю с 1958 года, с создания специализированного производства по изготовлению жидкостных ракетных двигателей на Пермском моторостроительном заводе №19 имени И.В. Сталина.
1959 г. - Запуск серийного производства двигателя РД-214.
1962 г. - Подготовка производства двигателя РД-253 для ракетоносителя «Протон».
1987 г. - Подготовка производства двигателя РД-275 для РН «Протон».
1995 г. - Создание ЗАО «Протон–Пермские моторы» на базе второго производства ОАО «Пермские моторы» и Новолядовского агрегатного завода (свидетельство о государственной регистрации №3881 выдано 07.06.1995г. Администрацией Свердловского района г. Перми).
В июне 1998 г. ЗАО «Протон–ПМ» было преобразовано в ОАО. Сегодня это самостоятельное, динамично развивающееся предприятие, одно из основных в холдинге ОАО «Пермские моторы».
В состав «Протон-ПМ» входят 16 цехов, включая мощности испытательного полигона, созданного на базе Новолядовского агрегатного завода. Цехи организации подразделяют на основные (испытательный, сборочный, механосборочный, гальванический и т.д.) и вспомогательные (транспортный, энергетический, ремонтно-строительный и др.). На территории завода (г. Пермь, Комсомольский пр-т, 93) находится 10 цехов, остальные 6 расположены на полигоне в Новых Лядах.
«Протон-ПМ» - единственный производитель ЖРД первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон» не только в России, но и во всем мире. Поэтому предприятие является монополистом по производству своего основного изделия.
Единственной областью деятельности ОАО, в которой присутствует конкуренция (в рыночном сегменте, в котором действует предприятие) является изготовление и сбыт НГБ. Конкурентами организации в этой сфере в выбранном сегменте (Татарстан и Уральский регион) выступают несколько производителей из Санкт-Петербурга, АО «Запсибгазпром» г. Тюмень и «Ваннадий-Тулачермет» г. Тула.
Миссия предприятия:
Производство жидкостных ракетных двигателей и другой продукции, обеспечивающее превосходство российских ракет-носителей в освоении космоса и устойчивое социально-экономическое развитие Пермского края
1.3. СБЫТ
Рынок сбыта основной продукции определен ее единственным заказчиком – ФГУП ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Его основу составляют заказы по выполнению Федеральной космической программы России в рамках создания Международной космической станции и запуска российских спутников связи по заказу Росавиакосмоса и Минобороны России и заказы по выполнению программы коммерческих пусков РН «Протон». Основную часть коммерческих запусков осуществляют совместные предприятия с участием иностранных партнеров: «ILS» (Россия - США), «STARSEM» и «EUROCKOT» (Россия - ЕС).
После производства и испытания ЖРД первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон», он на основании договора, заключенного между ОАО «Протон-ПМ» и ФГУП ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, транспортируется в Москву. В столице основной заказчик осуществляет самостоятельно сборку ракеты-носителя из всех приобретаемых им ступеней. Таким образом, «Протон-ПМ» является подрядчиком ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.
Основной рынок сбыта бытовых газовых нагревателей (НГБ) – Татарстан и Уральский регион. Рынок сбыта изготавливаемых деталей и узлов для ГПА, ГТЭС и авиационных двигателей определен заказчиками ОАО «НПО Искра» и ОАО «Авиадвигатель». Рынок оказания литейных, гальванических и прочих услуг охватывает в основном предприятия холдинга ОАО «Пермские моторы». Практически единственный заказчик сильфонов – Рыбинский моторостроительный завод.
ОАО не использует посредников при сбыте, т.е. осуществляет прямые продажи.
Отдел маркетинга существует на предприятии с мая 2000 года и создавался главным образом для поддержки сбыта газовых нагревателей (НГБ)..
В структуре предприятия четко выражено превосходство производственных и инженерных служб над НИОКР. Это обусловлено тем, что оно не только не ведет самостоятельных конструкторских разработок новой продукции, но и вся производимая продукция получает конструкторское сопровождение со стороны независимых разработчиков.
Органами управления общества являются:
Высший орган управления - Общее собрание акционеров, которое избирает Совет директоров. Последний осуществляет стратегическое управление деятельностью организации и избирает Генерального директора. Совет директоров состоит из 7 членов, в состав которых входит председатель. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет Генеральный директор, который подчиняется Общему собранию акционеров и Совету директоров.