Отчет по практике в ОАО «Протон–ПМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 10:31, отчет по практике

Описание работы

Цель проведения практики – подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства.
Задачи практики:
1) Знакомство с основными особенностями, характеристиками, потребительскими свойствами продукции отрасли
2) проведение комплексного анализа предприятия, выявление преиму-ществ, изучение характеристик.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….2
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………...3
1.1. Изучение организации производст-ва…………………………………………...5
1.2. История развития предприятия ……………………………………………….6
1.3. Изучение сбыта…………………………………………………………………..7
1.4. Изучения маркетинга предприятия……………………………………………..8
1.5. Организационная структура и управление кадрами…………………………...9
1.6. SWOT-анализ…………………………………………………………………….10
2. Анализ технологии производства………………………………………………...12
2.1. Изучения финансовых характеристик предприятия…………………………..12
2.2. Выявление конкурентных преимуществ фирмы……………………………...14
2.3. Особенности организации производства………………………………………15
2.4. Изучение системы обеспечения качества……………………………………...20
2.5. Анализ кадровой ситуации на предприятии…………………………………...21
3. Финансовая характеристика предприятия……………………………………….23
3.1. Рассмотрение финансирования инноваций…………………………………...24
3.2. Растет маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности…………………………………………………………………………..….25
Заключение……………………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

По взаимодействию с  внешней средой организационная  структура «Протон-ПМ» является механистической, по взаимодействию подразделений друг с другом – линейно-функциональной, а по взаимодействию с индивидом – корпоративной.

На предприятии применяется сдельно-премиальная, повременно-премиальная и окладная система оплаты труда, а как их разновидность – почасовая оплата труда, которая вводится на рабочих местах с неполной занятостью.

Для выполнения срочных  работ может применяться аккордно-премиальная форма оплаты труда, как для рабочих, так и для руководителей и специалистов через оформления договора возмездного оказания услуг.

Основной вклад в  дело профессиональной подготовки и  развития кадрового потенциала вносит Учебный центр организации. Организационно-методическая деятельность по профессиональной подготовке персонала осуществляется в соответствии с Лицензией Департамента образования и науки Пермской области (от 21 07.99.).

[общая характеристика предприятия]

 

 

 

1.6. SWOT-АНАЛИЗ

ПРОМЫШЛЕННОЕ  ОКРУЖЕНИЕ ФИРМЫ

 

Конкуренты. «Протон-ПМ» является монополистом по производству своего основного изделия (ЖРД). Единственной областью деятельности ОАО, в которой присутствует конкуренция (в рыночном сегменте, в котором действует предприятие) является изготовление и сбыт НГБ. Конкурентами организации в этой сфере в выбранном сегменте (Татарстан и Уральский регион) выступают несколько производителей из Санкт-Петербурга, АО «Запсибгазпром» г. Тюмень и «Ваннадий-Тулачермет» г. Тула.

Препятствия проникновения  на рынок присутствуют только в сфере производства и сбыта НГБ. Доля предприятия на рынке газовых нагревателей составляет всего несколько процентов. Причина неудач – высокая цена и низкое качество изделий (производство является нерентабельным). Изготовление такого продукта как НГБ в условиях острой конкурентной борьбы, постоянных усовершенствований конструкции изделия, в динамичной среде, требующей интенсивных систематических маркетинговых исследований, на «Протон-ПМ» терпит неудачу именно вследствие совмещения с производством ЖРД, динамичность среды которого намного ниже, но при этом, который занимает наибольший вес в структуре продуктового портфеля.

Сильные стороны  поставщиков фирмы. Источниками сырья и комплектующих являются проверенные надежные партнеры, имеющие стабильное финансовое положение. Практически всем им присущи следующие сильные стороны:

  • высокое качество предоставляемых материалов;
  • пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара;
  • небольшая удаленность от «Протон-ПМ» (происходит экономия на транспортных издержках);
  • значительные масштабы их деятельности;

Специализированное монопольное  производство серийного ракетного  двигателя напрямую зависит не только от одного потребителя готовой продукции, но и от поставщика по конкретному материалу, что исключает возможность конкуренции как на рынке потребителей, так и на рынке поставщиков.

 

 

 

1. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОКРУЖЕНИЕ

Показатели  макроэкономического окружения

Угрозы

Возможности

Политические/международные

Ухудшение отношений  России и США. Значительную долю рынка сбыта продукции составляют заказы российско-американского предприятия ILS, а госдепартаментом США устанавливаются определенные квоты на запуски коммерческих спутников российскими ракетами – носителями.

Лоббирование Российским авиационно-космическим агентством, ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и заинтересованными американскими компаниями в конгрессе и госдепартаменте США вопроса увеличения квот - что до сих пор удается. Кроме того, завершение строительства Международной космической станции (МКС) невозможно для США: они вложили в нее уже более 12 млрд. долларов (без участия России).

Правовые/политические

- ужесточение государственного контроля над формированием цены на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу;

- ужесточение налогового (административного и др.) законодательства.

- поддержка комической  отрасли со стороны государства (следовательно, увеличение внутреннего спроса и уровня финансирования со стороны основного заказчика);

- списание ОАО «Протон-ПМ»  задолженности в бюджет за несвоевременную оплату выполнения оборонного заказа;

- принятие законов  по организации борьбы с неплатежами.

Экономические

- экономический кризис, инфляционные процессы, увеличение ставки рефинансирования, рост безработицы и т.д.

- увеличение внутреннего спроса на ЖРД;


 

 

 

2. Анализ технологии  производства.

2.1. ФИНАНСЫ

 

Приоритетные  направления в этой области – снижение уровня кредиторской и дебиторской задолженности, организация безубыточного производства по всем направлениям деятельности, увеличение ликвидности, платежеспособности, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.

Сильные стороны финансов «Протон-ПМ» - существование крупных инвестиционных проектов, сотрудничество с надежными, проверенными партнерами, постепенное увеличение активов предприятия и благоприятные тенденции в течение последних двух лет в отношении практически всех финансовых показателей, характеризующих деятельность ОАО.

Отрицательными  моментами являются: увеличение дебиторской и кредиторской задолженности (из-за систематического недофинансирования со стороны основного заказчика), отсутствие выплат по дивидендам и задолженность перед учредителями, финансовые показатели, характеризующие деятельность организации по-прежнему остаются негативными, и как результат, тяжелое финансовое положение «Протон-ПМ».

 

 

МАРКЕТИНГ

Целями маркетинга являются:

  • поддержка сформировавшегося фирменного стиля и имиджа предприятия;
  • стимулирование сбыта продукции (НГБ);
  • разработка предложений по изменению потребительских свойств производимой продукции.

Сильные стороны:

  • предприятие является монополистом по производству основного изделия;
  • стабильные, давно сложившиеся связи с поставщиками и потребителями.
  • Высокие затраты на рекламу ( так например, в 2008 г. создан сайт ОАО Протон – ПМ, которой вошел в лучшую тройку  Всероссийского конкурса «Золотой сайт) )

 

ПРОИЗВОДСТВО

Целями организации в этой сфере являются:

  • техническое перевооружение предприятия и дозагрузка производственных мощностей;
  • внедрение современных технологических процессов;
  • снижение уровня издержек;
  • диверсификация производства;
  • увеличение объемов производства основного изделия;
  • интеграция в проект «Ангара».

Сильные стороны:

  • наличие высококвалифицированных специалистов;
  • надежная система обеспечения качества продукции;
  • значительные сдвиги в диверсификации производства.

Слабые стороны:

  • загрузка производственных мощностей оценивается в 30%;
  • износ производственных мощностей составляет 70-80%;
  • возраст производственного оборудования – 20-30 лет.

Следствием этого является затратность производства и низкая производительность труда.

 

УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ

Главной целью кадровой политики организации является обеспечение предприятия высококвалифицированными кадрами, создание условий для профессионального роста работников, для более полного раскрытия их творческого потенциала.

Первая проблема – старение коллектива. Средний возраст работающих 43,5 года.  Снижается удельный вес молодежи в возрасте до 30 лет

Вторая проблема – продолжается отток рабочих, руководителей и специалистов высокой квалификации. В связи с недостаточным финансированием, отсутствием оборотных средств для нормальной загрузки производства и обеспечения полной занятости работников увеличилась текучесть кадров.

 

 

 

    1. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФИРМЫ

 

Можно выделить следующие факторы, характеризующие наиболее сильные стороны предприятия:

  • монопольное положение на рынке (по производству основного изделия);
  • известность, высокая деловая репутация и сложившийся имидж;
  • высокий кадровый потенциал;
  • существенные социальные гарантии работникам предприятия;
  • высокое качество выпускаемой продукции;
  • проверенные надежные партнеры, имеющие стабильное финансовое положение;
  • значительные масштабы деятельности.

 

 ОСНОВНЫЕ СЛАБЫЕ МЕСТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

Основными слабыми местами  в деятельности предприятия являются:

  • недостаточный уровень финансирования, и, как результат, тяжелое финансовое состояние;
  • низкая загрузка производственных мощностей вследствие ограниченного внутреннего спроса;
  • сильный износ производственных мощностей и большой возраст производственного оборудования;
  • высокая текучесть кадров;
  • монопольное положение некоторых поставщиков организации;
  • отсутствие НИОКР;
  • проблема диверсификации производства;
  • затратность производства (высокие издержки);
  • фактическое отсутствие маркетинга на предприятии.

          

 

    1. Особенности организации производства

 

ОАО «Протон–Пермские моторы» - одно из крупнейших предприятий космической промышленности России и СНГ, ведёт свою историю с 1958 года, с создания специализированного производства по изготовлению жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) на Пермском моторостроительном заводе №19 имени И.В. Сталина.

Краткая история предприятия:

1959 г. - Запуск серийного  производства двигателя РД-214.

1962 г. - Подготовка производства  двигателя РД-253 для ракеты-носителя «Протон».

1987 г. - Подготовка производства  двигателя РД-275 для РН «Протон».

1995 г. - Создание ЗАО  «Протон–Пермские моторы» на  базе второго производства ОАО «Пермские моторы» и Новолядовского агрегатного завода.

 «Протон-ПМ» не  имеет филиалов и представительств, в его состав входят 16 цехов, включая мощности испытательного полигона, созданного на базе Новолядовского агрегатного завода. Средняя численность работающих на ОАО за 2004 год составила 4 110 чел. При условии, что семья каждого работника состоит из 3-4 человек, получаем, что 12-16 тыс. человек, то есть примерно 1,5% населения г. Перми напрямую зависит от финансового благополучия предприятия, что накладывает дополнительную социальную ответственность на руководство организации.

Основой деятельности ОАО «Протон-ПМ» является производство ЖРД первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон» («Протон-К», «Протон-М»)1. Доля доходов предприятия от его производства в среднем составляет 70 - 80%. Последняя модификация двигателя – РД-275 (ЭУ-14, заказ 45 или 14Д14). В классе однокамерных двигателей РД-275 - самый мощный, эффективный и надежный в мире. Мощность шести таких двигателей равна мощности Братской ГЭС. Коэффициент надежности РД-275 – 0,9947 - недостижимый показатель ни для одной другой ракеты-носителя тяжелого класса. (99,47% удачных запуска, что превышает средние результаты на 10-20%). [49]

Стоимость запуска РН «Протон» дешевле зарубежных аналогов. Запуск РН может быть произведен в  любое время суток при любых  климатических условиях. По оценкам независимых экспертов, «Протон» объективно будет оставаться лучшим носителем, по крайней мере, до 2010 года. (Таблица 1)

 

 

 

Таблица 1

Основные конкуренты на рынке РН тяжелого класса

 

Название РН (страна-производитель)

Стартовая масса РН, тонн

Масса полезной нагрузки LEO, тонн

Масса полезной нагрузки GTO/GEO, тонн

Стоимость запуска, млн. долл. США

Протон-М (Россия)

700

22,0

6,20/4,20

70

Зенит-3SL (Украина)

нет данных

15,7

5,4

70

Arian 5 (Франция)

716

22,6

6,80

125

Atlas 2AS (США)

237

8,6

3,83

115

Delta II модель 7925 (США)

230

5,0

1,99

50

Long March CZ-3A (Китай)

322

7,2

2,3

45

H-2 (Япония)

258

10

4,0/2,2

120

Titan 4 (США)

нет данных

17,7

14,10/6,35

315

Titan 4B(США)

нет данных

21,6

18,60/8,62

350

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Протон–ПМ»