Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:11, отчет по практике
Объектом прохождения практики является Саратовская дистанция пути Саратовского отделения Приволжской железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги". Целью практики является анализ системы управления персоналом предприятия. Данной цели подчинены задачи практики:
1. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия.
2. Рассмотреть финансовые показатели предприятия.
3. Рассмотреть систему управления персоналом на предприятии.
1. Организационно-экономическая характеристика Саратовской дистанции пути Саратовского отделения Приволжской железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги". 3
2. Анализ финансового состояния Саратовской дистанции пути ПЖД. 7
3. Состояние и проблемы развития человеческого капитала Саратовской дистанции пути ПЖД. 31
Содержание.
1. Организационно-экономическая
характеристика Саратовской
2. Анализ финансового состояния
Саратовской дистанции пути
3. Состояние и проблемы
развития человеческого
В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль управления персоналом.
Объектом прохождения практики является Саратовская дистанция пути Саратовского отделения Приволжской железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги".
Предмет – система управления персоналом.
Целью практики является анализ системы управления персоналом предприятия. Данной цели подчинены задачи практики:
1. Рассмотреть организационно-
2. Рассмотреть финансовые показатели предприятия.
3. Рассмотреть систему
управления персоналом на
1. Организационно-экономическая
характеристика Саратовской
Саратовская дистанция пути Саратовского отделения Приволжской железной дороги является филиалом ОАО "Российские железные дороги". Саратовская дистанция пути Саратовского отделения Приволжской железной дороги является открытым акционерным обществом. Предприятие находится в г. Саратове, имеющем высокий научно-технический производственный потенциал, инфраструктуру, воздушное, водное, железнодорожное и автомобильное сообщение.
Целью деятельности Саратовской дистанции пути Саратовского отделения Приволжской железной дороги является осуществление функций Филиала ОАО "РЖД" для обеспечения потребностей в перевозках железнодорожным транспортом. Основными направлениями деятельности Саратовской дистанции пути Саратовского отделения Приволжской железной дороги являются:
1. Создание условий для
обеспечения установленного
2. Содержание в технически исправном состоянии участка пути, устойчивую и безопасную работу пути и сооружений.
3. Выполнение заданий по
получению доходов от подсобно-
4. Выполнение установленных планов перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почты.
5. Осуществление надзора
за содержанием
6. Экономное расходование
материальных и топливно-
Приволжская железная дорога – филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
ПЖД не является юридическим лицом и осуществляет деятельность от имени ОАО "РЖД".
Для организации и ведения своей деятельности ПЖД открывает банковские счета на территории России и за ее пределами ОАО "РЖД".
ПЖД имеет круглую печать, содержащую ее сокращенное наименование, указание на местонахождения, а также полное наименование ОАО "РЖД".
Количество работников Саратовской дистанции пути Саратовского отделения Приволжской железной дороги составляет 715 человек, из которых 41 человек руководителей, 30 специалистов, 1 служащий, 643 рабочих.
Количество сотрудников аппарата управления составляет 25 человек., из которых 9 руководителей, 15 специалистов, 1 служащий. Аппарат управления Саратовской дистанции пути ПЖД состоит из заместителей директора (начальник дистанции пути, заместитель начальника дистанции пути, заместитель начальника дистанции пути по искусственным сооружениям, заместитель начальника дистанции пути по кадрам, главный инженер, главный механик), сотрудников бухгалтерии (5 человек), сотрудников экономического отдела (2 человека), сотрудников отдела кадров (3 человека), сотрудников технического отдела (7 человек), машинистки.
Оперативное руководство осуществляют 6 человек.
Линейные участки Саратовской дистанции пути ПЖД подразделяются на подгруппы:
1. 1, 2, 4, 5 линейные участки. Численность персонала данной подгруппы составляет 131 человек – 35, 40, 14, 39 человек соответственно.
2. 3, б, 7 линейные участки.
Численность персонала
3. 11, 15, 18 линейные участки.
Численность персонала
4. 19,20 линейные участки. Численность персонала подгруппы составляет 72 человека – 31, 39 человек.
5. 10,13,14 линейные участки.
Численность персонала
6. 8, 9,16,17 линейные участки – 92 человек – 18, 26, 19,26 человек.
Количество работников дистанционных мастерских составляет 57 человек, из которых 3 руководителя, 1 специалист, 53 рабочих.
17 человек являются работниками автотранспорта.
Количество сотрудников цеха искусственных сооружений составляет 32 человека, цеха пневмообдувки – 19 человек, цеха дефектоскопии – 37 человек.
Во главе предприятия находится генеральный директор, которому подчиняются все подразделения предприятия. В ведении директора находятся:
1. Аппарат управления.
2. Финансовый отдел.
3. Экономический отдел.
4. Отдел кадров.
5. Технический отдел.
6. Линейные участки.
7. Дистанционные мастерские.
8. Автотранспорт.
9. Цех искусственных сооружений.
10. Цех пневмообдувки.
11.Цех дефектоскопии.
2. Анализ финансового состояния Саратовской дистанции пути ПЖД
За отчётный период имущество предприятия увеличилось на 2305494 руб. или на 54,7%. Данное увеличение произошло в основном за счет увеличения в оборотных активах почти по всем статьям, в том числе, материально оборотные средства (запасы) увеличились на 1996544 руб. или в 4 раза; денежные средства и краткосрочные финансовые вложения на 161612 руб. (в 8 раз), дебиторская задолженность возросла на 239519 руб. или в 3,75 раз. В то же время недвижимое имущество уменьшилось на 293691 руб., что составляет 9,2% от величины на начало года.
После оценки изменения имущества предприятия необходимо выявить так называемые "больные" статьи баланса. Их можно подразделить на две группы:
1. Свидетельствующие о
крайне неудовлетворительной
2. Статьи, говорящие об
определённых недостатках в
- наличие сумм "плохих" долгов в статьях "Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты" (строка 230) и "Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты" (строка 240).
В Саратовской дистанции пути ПЖД отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, что снижает долю медленно реализуемых активов. Но на предприятии имеет место краткосрочная дебиторская задолженность в сумме
326555 руб. на конец года, увеличившаяся за год на 239519 руб. (275%), что увеличило итог баланса на 10%.
Пассивная часть баланса увеличилась за счет роста заемных средств на 2305494 руб., в том числе, за счет увеличения по статьям:
- "Кредиторская задолженность" увеличилась на 1375734 руб. (в 3,5 раза),
- "Краткосрочные кредиты и займы", на начало периода равные 0, к концу 2005 г. составили 929760 руб.
Удельный вес собственных средств довольно значительный в структуре баланса на начало года и составляет 87,1%. К концу периода произошло значительное уменьшение их доли до 56,3%. Причиной такого снижения доли собственных средств явился рост кредиторской задолженности с 541671 руб. до 1917405 руб. или на 354% и увеличение ее доли в валюте баланса на 16,5%. Также значительное влияние на снижение доли собственных средств оказало появление к концу периода такой статьи как "Краткосрочные кредиты и займы", которая к концу отчетного периода стала равна 929760 руб. и составила 14,27% к валюте баланса. Данную направленность увеличения заемных средств нужно назвать негативной.
Одно из самых "больных" статей в Саратовской дистанции пути ПЖД является кредиторская задолженность. Наибольший вес в ней имеет задолженность поставщикам и подрядчикам (64,7% от суммы кредиторской задолженности) по неоплаченным в срок расчетным документам, и не отгруженной продукции в счет полученных авансов. Это свидетельствует о финансовых затруднениях.
Таким образом, на основании проведенного предварительного обзора баланса Саратовской дистанции пути ПЖД можно сделать вывод о неудовлетворительной работе предприятия и росте неудовлетворительных статей в 2005 г. В связи с этим необходимо дать оценку кредитоспособности предприятия, которая производится на основе анализа ликвидности баланса.
Ликвидность определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения
обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место соотношение:
Таблица 1.
Оценка ликвидности.
Абсолютно ликвидный баланс
Соотношение активов и пассивов баланса Саратовской дистанции пути ПЖД
2004 г.
2005 г.
2006 г.
На начало года
На конец года
На начало года
На конец года
На конец года
На конец года
А1>П1
А1<П1
А1< П1
А1< П1
А1< П1
А1< П1
А1<П1
А2> П2
А2<П2
А2 > П2
А2 > П2
А2 < П2
А2 < П2
А2< П2
A3 >ПЗ
A3 >ПЗ
A3 > ПЗ
A3 > ПЗ
A3 >ПЗ
A3 >ПЗ
A3 >ПЗ
А4 <П4
А4 >П4
А4 <П4
А4 <П4
А4 <П4
А4 <П4
А4 <П4
Исходя из этого, в 2004-2006 гг. можно охарактеризовать ликвидность баланса Саратовской дистанции пути ПЖД как недостаточную. Сопоставление итогов А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На анализируемом предприятии за 2004-2006 гг. это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидному баланса, что свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации не удастся поправить свою платежеспособность. Причём за 2005 год возрос платёжный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств с 518795 руб. до 1732917 руб. В начале анализируемого года соотношение А1 и П 1 было 0,042: 1 (22876 руб. / 541671 руб.), а на конец года 0,096: 1. Хотя теоретически значение данного соотношения должно быть 0,2: 1. Таким образом, в конце года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами 9,6% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о недостатке абсолютно ликвидных средств. Однако, в 2006 году ситуация на предприятии улучшилась и на конец 2006 года оно могло оплатить абсолютно ликвидными средствами 25,4 % своих краткосрочных обязательств
Сравнение итогов А2 и П2 показывает тенденцию изменения текущей ликвидности в недалёком будущем. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности или неплатежеспособности организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.
ТЛ на конец года = (А1 + А2) – (П1 + П2) (184488 + 326555) – (1917405 + 929760) = -2336122 рублей.
На конец 2005 и 2006 гг. текущая ликвидность предприятия отрицательна. Т.к. второе неравенство не соответствует условию абсолютной ликвидности баланса (А2 < П2), то даже при погашении предприятием краткосрочной дебиторской задолженности, предприятие не сможет погасит свои краткосрочные обязательства. Можно отметить, что по сравнению с 2004 г. ситуация кардинально изменилась, т.е. в конце 2004 г. при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности, предприятие смогло бы погасить свои краткосрочные обязательства.
Актив баланса позволяет дать общую оценку имущества, находящегося в распоряжении предприятия. Имущество – основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых отражена в балансе.
Общая стоимость имущества предприятия увеличилась за 2005 год на 2305494 руб. или на 54,7%, в то время как за 2004 г данный показатель уменьшился на 638689 руб., или на 13,2%. За 2005год стоимость имущества возросла на 669 892 руб. или на 10,3?%.Увеличение имущества предприятия в 2005 г. можно охарактеризовать как негативное, т.к. их рост произошел за счет роста заемных средств. Но в 2006 году рост имущества предприятия произошел в основном из-за увеличения капиталов и резервов предприятия, что является положительной тенденцией.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Российские железные дороги"