Отчет по практике в ОАО "Российские железные дороги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:11, отчет по практике

Описание работы

Объектом прохождения практики является Саратовская дистанция пути Саратовского отделения Приволжской железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги". Целью практики является анализ системы управления персоналом предприятия. Данной цели подчинены задачи практики:
1. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия.
2. Рассмотреть финансовые показатели предприятия.
3. Рассмотреть систему управления персоналом на предприятии.

Содержание работы

1. Организационно-экономическая характеристика Саратовской дистанции пути Саратовского отделения Приволжской железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги". 3

2. Анализ финансового состояния Саратовской дистанции пути ПЖД. 7

3. Состояние и проблемы развития человеческого капитала Саратовской дистанции пути ПЖД. 31

Файлы: 1 файл

пример РЖД.docx

— 47.21 Кб (Скачать файл)

 

При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства и увеличения оплаты труда сотрудников предприятия.

 

Данные для анализа представлены в таблице 8.

 

Таблица 8

 

Данные по фонду заработной платы и списочному составу сотрудников за 2004-2006 гг.

Категория

 

сотрудников 

2004 г 

2005 г 

2006 г

 

Количество, чел. 

ФОТ, т.р. 

Количество, чел. 

ФОТ, т.р. 

Количество, чел. 

ФОТ, т.р.

 

Руководители 

42 

378 317 

41 

378 317 

41 

389 667

 

Специалисты 

30 

178 439 

30 

187 361 

30 

192 982

 

Служащие 

3632 

3814 

3 928

 

Рабочие 

677 

2 516 716 

653 

2 548 659 

643 

2 585 133

 

Всего 

750 

3 077 104 

725 

3 118 151 

715 

3 171 710

 

 

Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы: общая численность сотрудников сократилась с 2004 по 2006 г. на 35 чел. или на 4,6%

 

В 2004 году на Саратовском пути ПЖД работало 750 чел. Структура персонала следующая:

 

- руководители – 5,60%

 

- специалисты – 4,00%

 

- служащие – 0,13%

 

- рабочие – 90,27%

 

В 2005 году на Саратовском пути ПЖД работало 725 чел. Структура персонала следующая:

 

- руководители – 5,66%

 

- специалисты – 4,14%

 

- служащие – 0,14%

 

- рабочие – 90,07%

 

В 2006 году на Саратовском пути ПЖД работало 750 чел. Структура персонала следующая:

 

- руководители – 5,73%

 

- специалисты – 4,20%

 

- служащие – 0,14%

 

- рабочие – 89,93%

 

Сокращение численности сотрудников произошло в основном из-за сокращения численности рабочих. Если в 2004 году численность рабочих составила 677 чел, то в 2006 году сократилась на 34 чел. и составила 643 чел.

 

Фонд оплаты труда сотрудников Саратовского пути ПЖД увеличился с 2004 по 2006 г. на 3%, а так как численность сотрудников за этот период сократилась, то это свидетельствует об увеличении среднемесячной зарплаты работающих.

 

При анализе фонда зарплаты важное значение имеет изучение данных о среднем заработке работников предприятия и о его изменении.

 

На основании данных таблицы 1 рассчитаем среднемесячную зарплату сотрудников предприятия по годам. Полученные результаты сведем в таблицу 9.

 

Таблица 9

 

Среднемесячная зарплата сотрудников Саратовского пути ПЖД

Категория сотрудников 

2004г. 

2005 г. 

2006г.

 

Руководители 

9 007,55 

9 227,24 

9 504,07

 

Специалисты 

5 947,97 

6 245,37 

6 432,73

 

Служащие 

3 632,00 

3 814,00 

3 928,00

 

Рабочие 

3 717,45 

3 903,00 

4 020,42

 

 

За период с 2004 по 2005 гг. среднемесячная заработная плата руководителей увеличилась на 2,5%, специалистов – на 5 %, служащих – на 5,1%, рабочих – 5%.

 

За период с 2005 по 2006 гг. среднемесячная заработная плата всех сотрудников предприятия увеличилась на 3%.

 

За данный период времени инфляция составила около 10%. Таким образом, одной из причин сокращения численности работающих возможно является отставание темпов роста заработной платы от уровня инфляции.

 

В целом для сохранения человеческого капитала предприятия руководителям Саратовском пути ПЖД можно рекомендовать следующее:

 

- создавать здоровый и  работоспособный коллектив, т.е. стремиться  к выполнению социальных программ  или планов социального развития  предприятия;

 

- повышать уровень квалификации  работников предприятия;

 

- создание высокопрофессионального  руководящего звена, способного  гибко реагировать на изменяющиеся  обстоятельства, чувствовать и внедрять  все новое и передовое и  умеющего смотреть далеко вперед.


Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Российские железные дороги"