Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:28, отчет по практике
Цель практики – изучение анализа прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики, изучение знания научных основ современной экономической мысли и практических методов ведения хозяйствования. Так же, закрепление и углубление теоретических знаний, уточнение сведений полученных при изучении дисциплин учебного плана, ознакомление с работой экономических служб фирм, приобретения практических навыков и опыта организаторской работы в коллективе и, конечно же, сбор информационного материала необходимого для выполнения дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Уровень ресурсообеспечения 5
2 Характеристика капитала предприятия 9
3 Использование материально-сырьевых ресурсов на предприятии 13
4 Трудовые ресурсы как фактор производства 15
5 Себестоимость продукции 20
6 Реализация продукции 23
7 Прибыль и рентабельность продукции 27
8 Система налогообложения предприятия 32
9 Финансовое состояние предприятия 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Таблица 2 – Структура трудового коллектива и движение рабочей силы за 2014 год
Показатели |
2014 |
Среднесписочная
численность работающих, из них |
3250 |
Из общей численности работников: - рабочих - ИТР и служащих |
|
Приняты на работу |
340 |
Выбыли: |
408 |
Коэффициент оборота по приему |
0,104 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,125 |
Коэффициент текучести кадров |
0,063 |
Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр):
Кпр = Кол-во принятого на работу персонала / Среднесписочная численность персонала = 340/3250 = 0,104.
Коэффициент оборота по выбытию (Кв):
Кв = Кол-во уволившихся работников / Среднесписочная численность персонала = 408/3250 = 0,125.
Как видно из расчетов, Кв намного больше Кпр, что возможно связано с автоматизацией ручного труда.
Коэффициент текучести кадров (Ктк):
Ктк = Кол-во уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / Среднесписочная численность персонала = 205/3250 = 0,063.
Себестоимость продукции – это денежное выражение непосредственных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, характеризующих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Более того, для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости – единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль.
В себестоимость продукции включают
следующие затраты:
- на подготовку
производства и освоение выпуска новых
видов продукции, пусковые работы;
- исследование рынка;
- непосредственно связанные с
производством продукции, обусловленные
технологией и организацией
- на совершенствование
- на сбыт продукции (упаковка, транспортировка, реклама, хранение и др.);
- набор и подготовку кадров;
- другие денежные расходы
Механизм формирования себестоимости на предприятия включает расчет затрат на производство продукции (при наличии на предприятии нескольких видов продукции проводят расчеты на все виды продукции), а также затрат на работы и услуги промышленного характера. Затраты на производство учитывают по экономическим элементам (смета затрат на производство) и по статьям расходов (калькуляция себестоимости продукции).
Условно-постоянные расходы – это расходы, которые при изменении (уменьшении или росте) объёма продукции остаются почти неизменёнными, а их уровень на единицу продукции изменяется. Например, амортизация скважин (при данном фонде скважин), содержание аппарата предприятия и др.
Условно-переменные расходы – это расходы, сумма которых изменяется с изменением объёма продукции, но их уровень на единицу продукции остаётся почти постоянным. Например, электроэнергия при насосной добыче нефти.
Основные расходы – расходы, участвующие непосредственно в производственном процессе.
Накладные расходы – это расходы по управлению и организации производственного процесса.
Одноэлементные расходы – это первичные элементы затрат.
Комплексные расходы – затраты, состоящие из нескольких одноэлементных расходов. Например, расходы по текущему ремонту основных средств.
В зависимости от времени возникновения и списания на производство затраты делятся на затраты текущего периода и будущих периодов.
Затраты текущего периода связаны с производством и реализацией продукции данного года. Затраты будущих периодов содержат расходы, возникающие в планируемом году, но подлежащие отнесению на себестоимость продукции в течение длительного нормативного срока. Это расходы на освоение и подготовку производства.
Себестоимость готовой продукции изменяется в зависимости от объема затрат при ее изготовлении. Таким образом, существуют следующие виды себестоимости:
Цеховая – представлена затратами всех цехов и других производственных структур, которые непосредственно участвовали в процессе изготовления определенного набора товаров и услуг;
Производственная себестоимость – определяется путем прибавления к цеховой себестоимости общезаводских и целевых расходов;
Полная себестоимость – включает затраты организации не только на выпуск продукции и организацию производственного процесса, но и на ее реализацию, т. е. поставку на рынок конечных товаров и услуг.
Кроме данной классификации, существует еще деление себестоимости на индивидуальную и среднеотраслевую (в учет берутся все предприятия отдельной отрасли), плановую, которая формируется на базе текущих, и фактическую, относящуюся к данному моменту времени.
Конечной продукцией предприятия ОАО «Грознефтегаз» считается товарная нефть, которая доводится до уровня качественной. В общем случае системный подход к управлению качеством продукции на предприятии сводится к процессу доведения добываемой сырой нефти на скважинах ОАО «Грознефтегаз» до уровня товарной, т.е. качественной.
В плане поставок нефти определяются номенклатура поставляемой продукции, требования к ее качеству, количество и сроки поставки. Этот план разрабатывается в натуральных единицах измерения и является основным документом, в соответствии с которым предприятие выполняет обязательства перед потребителями.
При составлении на предприятии планов сбыта продукции учитывают величину ее состава на начало и конец планового периода, количество продукции, потребляемой для собственных нужд, участие других предприятий в комплектовании отгружаемой продукции в порядке кооперации. В плане реализации продукции учитывается очередность выполнения заказов и отгрузки продукции. Она определяется главным образом договорными обязательствами перед потребителями или документами, приравненными к договорам.
Механизм формирования себестоимости на предприятии. Государство оказывает воздействие на формирование себестоимости и реализации продукции не только через законодательные и нормативные акты, но и установлением отчислений от оплаты труда в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд РФ, норм амортизационных отчислений от стоимости основных фондов, размеров различных сборов и налогов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. №661 с января 1995г. Издержки производства и обращения учитываются в сумме фактических производственных расходов. Для цели налогооблажения издержки корректирует исходя из утвержденных лимитов, норм, нормативов по отдельным видам затрат.
Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно виляют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Его основные задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
-выявление
- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.
Натуральные показатели используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции (1000м3х100км).
Условно-натуральные показатели применяются для обобщенной характеристики объемов продукции.
Нормативные трудозатраты используют так же для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях много продуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
С помощью стоимостной оценки получают обобщающие показатели объемов производства продукции. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция предприятия — стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потребленных в производстве.
Товарная продукция (Объем продукции, услуг) — продукция произведенная для реализации за пределами предприятия.
Реализация продукции – это процесс превращения товарной формы продукции (товаров, работ, услуг) в денежную. При этом услуги оплачиваются сразу по исполнении, работы – авансируются, для товаров используется термин «товары в пути». Реализация товара происходит на основе хозяйственных договоров либо через посредников или через собственную сеть. Необходимо выполнять обязательства по договору (по количеству, номенклатуре, срокам, качеству и др.). Существует форма отношений – договор поставки. В ней сообщаются все реквизиты обеих сторон (почтовые и платежные). Если договор долгосрочный, то там могут быть и обязательства по расширению ассортимента, повышению качества, оказанию тех помощи (отладка, доводка, монтажные работы и др.). Процесс перемещения товаров от производителя к потребителю – это товарооборот. Он может быть оптовым и розничным.
Выручка от реализации (Р) – это денежные средства, получаемые за реализацию продукции (товаров, услуг, работ). Она позволяет возмещать:
1. Материальные затраты на производство.
2. Выплачивать зарплату.
3. Производить расчеты с бюджетом.
4. Формировать денежные
Порядок реализации продукции. В плане поставок определяются номенклатура поставляемой продукции, требования к ее качеству, количество и сроки поставки. Этот план разрабатывается в натуральных единицах измерения и является основным документом, в соответствии с которым предприятие выполняет обязательства перед потребителями.
При составлении на предприятии планов сбыта продукции учитывают величину ее остатков на начало и конец планового периода, количество продукции, потребляемой для собственных нужд, участие других предприятий в комплектовании отгружаемой продукции в порядке кооперации. В плане реализации продукции учитывается очередность выполнения заказов и отгрузки продукции. Она определяется главным образом договорными обязательствами перед потребителями или документами, приравненными к договорам.
В связи с тем, что ОАО «Грознефтегаз» имеет статус оператора добычи нефти и газа, реализацией занимается холдинговая компания ОАО «НК «Роснефть», имеющая лицензию на разработку месторождений и добычу полезных ископаемых.
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль ОАО «Грознефтегаз» получает главным образом от реализации своих услуг, а также от других видов деятельности.
Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции (работ, услуг). Только после оплаты услуг чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой и полной себестоимостью реализованных услуг.
Виды прибыли: