Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:28, отчет по практике
Цель практики – изучение анализа прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики, изучение знания научных основ современной экономической мысли и практических методов ведения хозяйствования. Так же, закрепление и углубление теоретических знаний, уточнение сведений полученных при изучении дисциплин учебного плана, ознакомление с работой экономических служб фирм, приобретения практических навыков и опыта организаторской работы в коллективе и, конечно же, сбор информационного материала необходимого для выполнения дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Уровень ресурсообеспечения 5
2 Характеристика капитала предприятия 9
3 Использование материально-сырьевых ресурсов на предприятии 13
4 Трудовые ресурсы как фактор производства 15
5 Себестоимость продукции 20
6 Реализация продукции 23
7 Прибыль и рентабельность продукции 27
8 Система налогообложения предприятия 32
9 Финансовое состояние предприятия 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, сбытовой и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами.
Вне зависимости от сферы деятельности, рентабельность производства рассчитывается по формуле, отражающей основную концепцию и показывающей соотношения получаемой прибыли и суммы средств, затраченных на ее получение.
Базовая формула выглядит следующим образом:
РП = П/ПЗ х 100%
и состоит из нескольких показателей:
РП – рентабельность производства;
ПЗ – производственные затраты;
П – рассчитываемая из объема производства прибыль.
Под рентабельностью реализованной продукции понимается соотношение прибыли, полученной от ее реализации, к полной ее себестоимости и вычисляется по формуле:
Ррп = (СП – С)/С х 100
Где:
Ррп – рентабельность реализованной продукции;
СП – стоимость продукции (товара) в ценах реализованных предприятием;
С – полная себестоимость этой продукции (товара).
Показатель рентабельности товарной продукции характеризуют затраты на производство и реализацию единицы товарной продукции и его обратной величиной.
Классическая формула, по которой она вычисляется:
Ртп = (СП – С)/СП х 100,
где, как и в предыдущем варианте:
СП – стоимость продукции (товара) в ценах реализованных предприятием;
С – полная себестоимость этой продукции (товара);
а Ртп – рентабельность товарной продукции.
Под рентабельностью изделия понимается соотношение между прибылью, получаемой от реализации одной единицы изделия и его себестоимости, а прибыль по изделию будет составлять разницу между оптовой ценой этого изделия и его себестоимостью:
Ри = П/С,
где Ри – рентабельность изделия, П – прибыль, С – себестоимость.
Рентабельность собственного капитала — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Показывает отдачу на инвестиции акционеров в данное предприятие.
Нужный уровень рентабельности достигается с помощью организационно-технических и экономических мероприятий. Повысить рентабельность - значить получить больший финансовый результат при меньших расходах. Порог рентабельности - это точка, отделяющая прибыльное производство от убыточного, точка, в которой доходы предприятия покрываю его переменные и условно-постоянные затраты.
Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение ее себестоимости.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников.
Таблица 3 – Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли за отчетный год.
Показатели |
план |
факт |
+ - |
% |
Сумма, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. | |||
Прибыль от реализации услуг |
1732 |
1943 |
+211 |
112,18 |
Прочие операционные доходы |
27 |
31 |
+4 |
114,81 |
Прочие операционные расходы |
14 |
18 |
4 |
128,57 |
Внереализационные доходы |
12 |
12 |
0 |
100 |
Внереализационные расходы |
13 |
13 |
0 |
100 |
Общая сумма прибыли |
1745 |
1955 |
+210 |
112,03 |
Налоги из прибыли |
610,75 |
684,25 |
+73,5 |
112,03 |
Чистая нераспределенная прибыль |
1134,25 |
1270,75 |
+136,5 |
112,03 |
Из приведенной таблицы видно, что общая сумма прибыли в ОАО «Грознефтегаз» составила на 2013 год на 210 тыс.рублей больше, чем по запланированному плану, где общая сумма составляет 1745, а по факту 1955. Налоги из прибыли увеличились на 73,5 тыс.рублей, а чистая нераспределенная прибыль на 136,5 тыс.рублей.
Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли показал, что данное предприятие является конкурентоспособным, успешно выполняет свою работу и постоянно улучшает свои показатели.
Налоги – это обязательные платежи, которые устанавливает государство для юридических и физических лиц с целью формирования централизованных финансовых ресурсов, которые обеспечивают финансирование государственных затрат.
Под налогом и сбором (обязательным платежом) к бюджетам и к государственным целевым фондам следует понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственного целевого фонда, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, которые определяются законами о налогообложении.
Государственные целевые фонды - это фонды, которые созданные соответственно законам и формируются за счет определенных законами налогов и собрания (обязательных платежей) юридических лиц независимо от форм собственности и физических лиц.
Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции и ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавление стоимость производственных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
В Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие элементов налога. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщик и элементы налогообложения, к которым относятся:
-объект и источник налога; налоговая база; налоговый период;
-налоговая ставка (норма налогообложения);
-порядок исчисления налога;
-порядок и сроки уплаты
-бюджет или внебюджетный фонд,
куда зачисляется налоговый
При формировании налоговой системы необходимо руководствоваться следующими принципами:
-принципом справедливости;
-принципом определенности;
-принципом удобства;
-принципом экономии.
Налоги бывают прямыми и косвенными.
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего обстоит дело с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются арендную и квартальную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребления в зависимости от показателя эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластичны предложения, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая его часть уплачивается из прибыли.
Налогообложение предприятия.
Доля отдельных налогов, в участвующих в формирование доходной части бюджета, в разных странах с рыночной экономикой характеризуется следующими данными, % к итогу:
Налоги на личные доходы…………………………….40
Налоги на прибыль (корпорации) ……………………10
Социальные взносы……………………………………30
Налог на добавленную стоимость…………………….10
Прочие налоги и налоговые поступления……………..5
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой
степени
гарантированы экономические интересы
самого предприятия и его партнеров по
финансовым и другим отношениям. Устойчивое
финансовое состояние формируется в процессе
всейпроизводственно-
Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, на сколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течении определенного времени. От хорошего или плохого финансового состояния предприятия зависит степень его экономической привлекательности для акционеров, поставщиков, покупателей, банков и т.д., имеющих возможность выбора между данным предприятием и другими предприятиями, способными удовлетворить тот же их экономический интерес.
Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров.
Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату рабочим и служащим, дивиденды акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплаты процентов по ним.
Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры, и тем меньше риск оказаться на краю банкротства.
Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее её постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшению выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Одним из главных признаков финансов является их денежная форма выражения и отражения финансовых отношений реальным движением денежных средств.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия являются прибыль и рентабельность.
Как показал анализ финансовых результатов акционерного общества ОАО «Грознефтегаз», данное предприятие успешно работает, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде оно улучшило свои финансовые результаты.
По добыче нефти Грозный занимал второе место в России. С февраля 1913 года нефть стала добываться на новых промыслах (ныне Октябрьский район). Добычей нефти занимались в основном иностранные фирмы. К 1914 году в Грозном было 7 нефтеперегонных заводов.
Огромные природные богатства, прежде всего месторождения нефти и горючих газов, определили судьбу Грозного как крупного центра нефтяной и химической промышленности.