Отчет по практике в ОАО «Газпромбанк» в г. Тюмени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 22:10, отчет по практике

Описание работы

Обменные пункты открываются на основании приказа по банку, в котором устанавливается штатная численность работников обменного пункта, определяются ответственные лица банка, на которых возлагаются руководство и контроль за деятельностью обменного пункта, круг служебных обязанностей его работников, порядок подписания ответственными лицами документов режим работу, а также перечень операций, которые могут осуществляться данным обменным пунктом в соответствии с условиями лицензии, выданной банку на совершение операций с иностранной валютой.

Содержание работы

История банка
Организация работы с внутренними документами банка. Работа с инструкциями и регламентами
План счетов бухгалтерского учета
Инструкция по применению плана счетов
Классификация счетов по экономическому содержанию
Структура плана счетов
Сущность и содержание расчетных операций
Открытие и закрытие расчетных счетов клиентов.
Проверка, оформление и отражение расчетно-денежных документов по расчетным счетам клиентов.
Расчет лимита остатка кассы расходования наличными из выручки.
Расчет суммы подкрепления операционной кассы и отражения в бухгалтерском учете операций по получению подкрепления.
Определение прогноза кассовых оборотов.
Организация и формы безналичных расчетов.
Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями.
Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями.
Оформление и учет операций при расчетах чеками из чековых книжек (в т.ч. чеками, оплата по которым гарантирована банком) в банке поставщика и в банке плательщика.
Оформление и учет операций при расчетах аккредитивами (покрытыми, непокрытыми) в банке плательщика и в банке поставщика.
Оформление и учет операций по обслуживанию счетов бюджетов различных уровней.
Составление сводных платежных поручений.
Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть Банка России.
Ведение корреспондентского счета.
Осуществление контроля за своевременным отражением операций по корреспондентскому счету.
Отражение в учете межбанковских расчетов через расчетную систему Банка России.
Организация и формы международных расчетов
Оформление и учет операций по привлечению валютных средств.
Оформление и учет операций по основным формам международных расчетов: Банковский перевод, документарное инкассо, документарный аккредитив, оплата векселем.
Оформление и учет операций по кредитованию в иностранной валюте.
Оформление и учет операций по торговле в иностранной валюте.
Оформление и учет операций с дорожными чеками, “Еврочеками”
Операции наличной иностранной валюты.
Совершение и учет валютно-обменных операций.
Расчет открытых позиций по отдельным видам иностранных валют и драгоценных металлов.
Оформление документов на получение платежной карты.
Оформление документов на получение обменным пунктом аванса в иностранной валюте и российских рубля
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

moy_otchet_1.docx

— 88.19 Кб (Скачать файл)

             

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                  Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение 
           Высшего профессионального образования 
              «тюменский государственный нефтегазовый  университет» 
          Институт Менеджмента и Бизнеса 
          Торгово-экономическое отделение

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

Место прохождения практики: филиал ОАО «Газпромбанк» в г. Тюмени

 

 

                                                     Выполнила студентка 

                                                     группы БДт - 13 (11) 1

                                             Каримова  Я.Д.                                                     Руководитель от кафедры

                                                     Лебедева Е.А.

                                                     Руководитель от предприятия

Акимова Ю.В.       

 

    М.П.    ________        _________ ________________________

(оценка)           (роспись)            (Ф.И.О)

 

 

Тюмень,

2014 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                  Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение 
           Высшего профессионального образования 
              «тюменский государственный нефтегазовый  университет» 
          Институт Менеджмента и Бизнеса 
          Торгово-экономическое отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

по производственной практике

студентки группы БДт-13-(11)-1 курса 1

специальности 080110 «Банковское дело»

Каримовой Яны Дамировны

 

 

 

 

 

 

Тюмень,

2014 г.

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

Дата

Тема

Краткое содержание выполненной работы

Кол-во затраченных часов

Отметка руководителя о качестве выполненных работ

Подпись руководителя по практике

1

2

3

4

5

6

02.06.14

Инструктаж по технике безопасности и охране труда

 Работа с текстовыми  документами, которые применяются в коммерческом банке

6

   

03.06.14

04.06.14

Организация работы с внутренними документами банка. Работа с инструкциями и регламентом

Работа с текстовыми документами, которые применяются в коммерческом банке

12

   

05.06.14

План счетов бухгалтерского учета.

Инструкция по применению плана счетов.

Классификация счетов по экономическому содержанию.

Структура плана счетов.

Изучение инструкции по применению плана счетов в коммерческом банке

6

   

06.06.14

07.06.14

09.06.14

Сущность и содержание расчетных операций.

Открытие и закрытие расчетных счетов клиентов.

Проверка, оформление и отражение расчетно-денежных документов по расчетным счетам клиентов.

Расчет лимита остатка кассы и нормы расходования наличными из выручки.

Расчет суммы подкрепления операционной кассы и отражения в бухгалтерском учете операций по получению подкрепления.

Определение прогноза кассовых оборотов.

Выполнение работ под руководством ответственного за практику в коммерческом банке.

18

   

10.06.14

11.06.14

12.06.14

Организация и формы безналичных расчетов.

Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями.

Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями.

Оформление и учет операций при расчетах чеками из чековых книжек (в т.ч. чеками, оплата по которым гарантирована банком) в банке поставщика и в банке плательщика.

Оформление и учет операций при расчетах аккредитивами (покрытыми, непокрытыми) в банке плательщика и в банке поставщика.

Оформление и учет операций по обслуживанию счетов бюджетов различных уровней.

Составление сводных платежных поручений.

Выполнение работ под руководством ответственного за практику в коммерческом банке.

18

   

13.06.14

14.06.14

Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть Банка России.

Ведение корреспондентского счета.

Осуществление контроля за своевременным отражением операций по корреспондентскому счету.

Отражение в учете межбанковских расчетов через расчетную систему Банка России.

Выполнение работ под руководством ответственного за практику в коммерческом банке.

12

   

16.06.14

17.06.14

18.06.14

Организация и формы международных расчетов.

Оформление и учет операций по привлечению валютных средств.

Оформление и учет операций по основным формам международных расчетов: Банковский перевод, документарное инкассо, документарный аккредитив, оплата векселем.

Оформление и учет операций по кредитованию в иностранной валюте.

Оформление и учет операций по торговле в иностранной валюте.

Оформление и учет операций с дорожными чеками, “Еврочеками”

Выполнение работ под руководством ответственного за практику в коммерческом банке.

18

   

19.06.14

20.06.14

Операции наличной иностранной валюты.

Совершение и учет валютно-обменных операций.

Расчет открытых позиций по отдельным видам иностранных валют и драгоценных металлов.

Оформление документов на получение платежной карты.

Оформление документов на получение обменным пунктом аванса в иностранной валюте и российских рублях.

Выполнение работ под руководством ответственного за практику в коммерческом банке.

12

   

21.06.14

Выполнение отчета по профессиональному модулю

Комплексная работа по разделам ПМ.01

6

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

108

 

 


 

 

Руководитель практики: Акимова Ю.В.

 

М.П.                              (подпись)      

 

ХАРАКТЕРИСТИКА.

           Студентка  Каримова   Яна   Дамировна     проходила     производственную практику в ОАО Газпромбанка города Тюмени в качестве помощника менеджера. 

            В течении периода практики с 2.06.14г. по 22.06.14г. Каримова Я.Д. внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе. Участвовала в изучении работы и обязанностей менеджера на данном предприятии, ознакомилась с анализом деятельности банка, за период работы всю порученную работу выполняла добросовестно и в срок. Стремилась приобретать новые знания, чтобы быть еще более полезной на месте практики. Неоднократно оказывала помощь сотрудникам банка.

Руководство организации оценивают  работу  Каримова Я.Д. на «отлично». Замечаний по прохождении практики к Каримовой Я.Д. нет.

 

 

 

 

 

 

 

Оцениваю работу студента в период практики на «___________».

Руководитель практики

М.П.        (подпись)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. История банка
  2. Организация работы с внутренними документами банка. Работа с инструкциями и регламентами
  3. План счетов бухгалтерского учета
    1. Инструкция по применению плана счетов
    2. Классификация счетов по экономическому содержанию
    3. Структура плана счетов
  4. Сущность и содержание расчетных операций
    1. Открытие и закрытие расчетных счетов клиентов.
    2. Проверка, оформление и отражение расчетно-денежных документов по расчетным счетам клиентов.
    3. Расчет лимита остатка кассы расходования наличными из выручки.
    4. Расчет суммы подкрепления операционной кассы и отражения в бухгалтерском учете операций по получению подкрепления.
    5. Определение прогноза кассовых оборотов.
  5. Организация и формы безналичных расчетов.
    1. Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями.
    2. Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями.
    3. Оформление и учет операций при расчетах чеками из чековых книжек (в т.ч. чеками, оплата по которым гарантирована банком) в банке поставщика и в банке плательщика.
    4. Оформление и учет операций при расчетах аккредитивами (покрытыми, непокрытыми) в банке плательщика и в банке поставщика.
    5. Оформление и учет операций по обслуживанию счетов бюджетов различных уровней.
    6. Составление сводных платежных поручений.
  6. Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть Банка России.
    1. Ведение корреспондентского счета.
    2. Осуществление контроля за своевременным отражением операций по корреспондентскому счету.
    3. Отражение в учете межбанковских расчетов через расчетную систему Банка России.
  7. Организация и формы международных расчетов
    1. Оформление и учет операций по привлечению валютных средств.
    2. Оформление и учет операций по основным формам международных расчетов: Банковский перевод, документарное инкассо, документарный аккредитив, оплата векселем.
    3. Оформление и учет операций по кредитованию в иностранной валюте.
    4. Оформление и учет операций по торговле в иностранной валюте.
    5. Оформление и учет операций с дорожными чеками, “Еврочеками”
  8. Операции наличной иностранной валюты.
    1. Совершение и учет валютно-обменных операций.
    2. Расчет открытых позиций по отдельным видам иностранных валют и драгоценных металлов.
    3. Оформление документов на получение платежной карты.
    4. Оформление документов на получение обменным пунктом аванса в иностранной валюте и российских рубля

Список использованных источников

Приложение

 

 

  1. ИСТОРИЯ БАНКА

 

 

ОАО «Газпромбанк» в настоящее время входит в три крупнейших банка РФ по всем показателям и находится на почетном третьем месте среди банков Европы по оценке размера собственного капитала. Главный офис банка находится в Москве. Объединение предоставляет довольно широкий спектр услуг, не только банковских, но и различных инвестиционных продуктов как юридическим, так и физическим лицам.

В 1990 году был создан ком. банк – «Газпромбанк», но организационно-правовая форма «общество с ограниченной ответственность» он получил только спустя 6 лет – в августе 1996, а в 2001 году был преобразован в Закрытое АО. «Газпромбанк» в 2007 году изменил тип акционерного общества и стал ОАО «Газпромбанк». В том же 2007 «Газпромбанк» приобрел 80% ЗАО «Арэксимбанк». Примерно через год доля «Газпромбанка» возросла до 94, 15% акций, а еще через год после приобретения остатков акций он консолидировал 100% уставного капитала «Арэксимбанка».

В настоящее время обслуживает практически все отрасли российской экономики: химическую и нефтехимическую промышленность, металлургию, атомную промышленность, газовую и нефтяную отрасли, электроэнергетику, транспорт и связь, АПК и торговлю. Розничный бизнес также является важным направлением в стратегическом отношении в деятельности банка.

Газпромбанк предоставляет частным лицам такие услуги как кредитование, расчетные операции, депозиты, электронные банковские карты и так далее. При этом банк является абсолютным российским лидером по управлению активами, организации и андеррайтингу (размещение ценных бумаг на рынке) корпоративных облигаций и занимает довольно сильные позиции в сфере корпоративного обслуживания и частного банковского обслуживания.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ВНУТРЕННИМИ ДОКУМЕНТАМИ БАНКА. РАБОТА С ИНСТРУКЦИЯМИ И РЕГЛАМЕНТАМИ

 

Внутренние документы составляются, оформляются, исполняются и хранятся в рамках самого предприятия, не выходя за его пределы. На этапах подготовки и оформления порядок работы с ними такой же, как и с исходящими документами:

- составление проекта  документа исполнителем;

- проверка правильности  оформления проекта документа;

- согласование проекта  документа;

- подписание документа  руководителем (утверждение, в необходимых  случаях);

- регистрация документа (при повышенных требованиях к  обеспечению сохранности документов  или их больших объемах).

На этапах исполнения и завершения работ с внутренними документами порядок операций такой же, как и с входящими документами:

- передача документа исполнителю (копирование документа при наличии  нескольких исполнителей);

- контроль исполнения  документа;

- исполнение документа;

- проставление отметки  об исполнении;

- подшивка исполненного  документа в дело.

Завершающими стадиями работы с внутренними документами являются: использование в справочно-информационной работе (от 1 года до 3 лет) и определение дальнейшего срока хранения (экспертизы ценности документов).

В результате решения экспертной комиссии предприятия внутренние документы могут использоваться в справочно-информационной работе службы делопроизводства, переданы в архив, или уничтожены.

 

  1. ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
    1. Инструкция по применению плана счетов

 

Настоящая инструкция устанавливает единые подходы к применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

По плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с настоящей Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

На основе плана счетов бухгалтерского учета и настоящей инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов и субсчетов.

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в план счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета.

В инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные настоящей инструкцией.

 

    1. Классификация счетов по экономическому содержанию

 

Классификация счетов по экономическому содержанию предусматривает группировку имущества, источников его формирования, а также хозяйственных процессов. По экономическому содержанию все счета бухгалтерского учета классифицируются следующим образом:

1) счета имущества

1.1. счета долгосрочных  активов

1.2. счета продукции производственных  и товарных запасов

1.3. счета денежных средств

1.4. счета средств в расчетах

1.5. счета отвлеченных  средств

2) счета источников формирования  имущества

2.1. счета собственных  источников

2.2. счета привлеченных  источников

2.3. счета финансовых результатов

3) счета хозяйственных  процессов

3.1. счета процесса заготовления

3.2. счета процесса производства

3.3. счета процесса реализации

 

    1. Структура плана счетов

 

План счетов бухгалтерского баланса содержит следующие разделы:

Раздел I. Внеоборотные активы. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении активов организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, а также операций, связанных с их строительством, приобретением и выбытием.

Раздел II. Производственные запасы. Счета этого раздела плана счетов предназначены для обобщения информации о наличии и движении предметов труда, предназначенных для обработки, переработки или использования в производстве либо для хозяйственных нужд, средств труда, которые в соответствии с установленным порядком включаются в состав средств в обороте, а также операций, связанных с их заготовлением.

Раздел III. Затраты на производство. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации

Раздел IV. Готовая продукция и товары. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции и товаров.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Газпромбанк» в г. Тюмени