Отчет по практике в ОАО «Газпромбанк» в г. Тюмени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 22:10, отчет по практике

Описание работы

Обменные пункты открываются на основании приказа по банку, в котором устанавливается штатная численность работников обменного пункта, определяются ответственные лица банка, на которых возлагаются руководство и контроль за деятельностью обменного пункта, круг служебных обязанностей его работников, порядок подписания ответственными лицами документов режим работу, а также перечень операций, которые могут осуществляться данным обменным пунктом в соответствии с условиями лицензии, выданной банку на совершение операций с иностранной валютой.

Содержание работы

История банка
Организация работы с внутренними документами банка. Работа с инструкциями и регламентами
План счетов бухгалтерского учета
Инструкция по применению плана счетов
Классификация счетов по экономическому содержанию
Структура плана счетов
Сущность и содержание расчетных операций
Открытие и закрытие расчетных счетов клиентов.
Проверка, оформление и отражение расчетно-денежных документов по расчетным счетам клиентов.
Расчет лимита остатка кассы расходования наличными из выручки.
Расчет суммы подкрепления операционной кассы и отражения в бухгалтерском учете операций по получению подкрепления.
Определение прогноза кассовых оборотов.
Организация и формы безналичных расчетов.
Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями.
Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями.
Оформление и учет операций при расчетах чеками из чековых книжек (в т.ч. чеками, оплата по которым гарантирована банком) в банке поставщика и в банке плательщика.
Оформление и учет операций при расчетах аккредитивами (покрытыми, непокрытыми) в банке плательщика и в банке поставщика.
Оформление и учет операций по обслуживанию счетов бюджетов различных уровней.
Составление сводных платежных поручений.
Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть Банка России.
Ведение корреспондентского счета.
Осуществление контроля за своевременным отражением операций по корреспондентскому счету.
Отражение в учете межбанковских расчетов через расчетную систему Банка России.
Организация и формы международных расчетов
Оформление и учет операций по привлечению валютных средств.
Оформление и учет операций по основным формам международных расчетов: Банковский перевод, документарное инкассо, документарный аккредитив, оплата векселем.
Оформление и учет операций по кредитованию в иностранной валюте.
Оформление и учет операций по торговле в иностранной валюте.
Оформление и учет операций с дорожными чеками, “Еврочеками”
Операции наличной иностранной валюты.
Совершение и учет валютно-обменных операций.
Расчет открытых позиций по отдельным видам иностранных валют и драгоценных металлов.
Оформление документов на получение платежной карты.
Оформление документов на получение обменным пунктом аванса в иностранной валюте и российских рубля
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

moy_otchet_1.docx

— 88.19 Кб (Скачать файл)

Раздел V. Денежные средства. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и денежных документов.

Раздел VI. Расчеты. Счета этого раздела плана предназначены для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.

Раздел VII. Капитал. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о состоянии и движении капитала организации.

Раздел VIII. Финансовые результаты. Счета, входящие в этот раздел плана, служат для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период.

Раздел IX. Забалансовые счета. Забалансовые счета в плане счетов предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и содержание расчетных операций
    1. Открытие и закрытие расчетных счетов клиентов

 

Под расчетными операциями понимаются расчеты между юридическими лицами, а также с участием индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проводимые через банк в безналичном порядке. Вышеперечисленные клиенты банка выступают при переводе средств как стороны в расчетах, а банки, где открыты их счета, являются непосредственными участниками расчетов. Банки по собственным операциям могут выступать одновременно как сторона и как участник расчетов. Проведение безналичных расчетов предполагает определенную организацию, которая включает принципы, условия, порядок и формы расчетов.

Основополагающим элементом в системе безналичных расчетов являются принципы их организации, которые состоят из:

  • правовой регламентации расчетов;
  • контроля всех сторон и участников за правильностью проведения расчетов и их материальной ответственностью;
  • согласия плательщика на платеж.

Расчетный счет – это уникальная учетная запись клиента в кредитном учреждении. Расчетный счет используется для совершения наличных и безналичных платежей в пользу и от имени владельца расчетного счета. Назначением расчетного счета юридического лица является совершение наличных и безналичных платежей в части оплаты за услуги, товары. Текущий счет физического лица предназначен для поступлений заработной платы, пополнения собственными средствами.

Основанием Банку для открытия расчетного счета является письменное заявление юридического или физического лица.

Для открытия счета юридического лица требуется:

  1. Нотариально заверенная карточка  образца подписей и печати;
  2. Копии паспортов учредителя, главного бухгалтера и лиц, имеющих доступ к распоряжению счетом и получение выписок по операциям;
  3. Копии правоустанавливающих документов учреждения юридического лица;
  4. Справка с налоговой инспекции и социального фонда об отсутствии/наличии задолженности.

Для открытия счета физического лица - только копия паспорта.         
При предоставлении всех документов для владельца счета формируется юридическое дело, куда подшивается все бумажные отношения Банка с владельцем счета. Количество открытых счетов для одного лица может быть несколько, равно как и валюта счета. Они могут разделяться. Для закрытия расчетного счета требуется заявление на закрытие счета от владельца счета. Получив заявление, сотрудник банка проверяет остаток на счету, если нулевой, то счет закрывается. Если же имеется остаток, то эта сумма расходуется со счета и выдается с кассы банка наличными и счет закрывается. После закрытия счета папка клиента переносится в архив и хранится там определенное время согласно законодательству Российской федерации, но не менее пяти лет.

 

    1. Проверка, оформление и отражение расчетно-денежных документов по расчетным счетам клиентов.

 

 

 Расчетные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов и содержать: наименование расчетного документа; номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки. Число указывается цифрами, месяц – прописью, год – цифрами. На расчетных документах, заполняемых на вычислительных машинах, допускается обозначение месяца цифрами; реквизиты банка плательщика (БИК и номер его корреспондентского счета). Наименование банка плательщика. Вместо наименования банка плательщика в тексте документа может быть проставлено и его фирменное обозначение; наименование плательщика, номер его счета в банке и регистрационный налоговый номер ИНН; наименование получателя средств, номер его счета в банке; наименование банка получателя (в чеке не указывается), реквизиты банка – получателя средств.

Допускается сокращение наименования плательщика и получателя средств, не затрудняющее работу банков и клиентов; назначение платежа (в чеке не указывается). Наряду с текстовым наименованием можно проставлять кодовое обозначение; сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью; очередность платежа; дата платежа; на первом экземпляре подписи предприятия независимо от способа изготовления бумажного расчетного документа, на первом экземпляре поручения проставляется также оттиск печати.

В расчетно-платежных документах должна содержаться ссылка на номер счета-фактуры, на основании которого осуществляется оплата.

Банк принимает от клиентов документы на бумажных носителях или, если это предусмотрено договором, в электронном виде.

Расчетные бумажные документы принимаются банком к исполнению при наличии подписей, учиненных должностными лицами, имеющими право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке.

Банк проверяет подлинность подписи и печати на документах.

 

    1. Расчет лимита остатка кассы расходования наличными из выручки

 

Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается на каждый календарный год. Для утверждения этого лимита организация представляет в банк, осуществляющий ее расчетно-кассовое обслуживание, в двух экземплярах Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу. Бланки расчета для заполнения обычно выдает обслуживающий организацию банк.  

Устанавливая лимит, банк на обоих экземплярах расчета делает запись о величине лимита и заверяет расчет подписью руководителя и своей печатью. Второй экземпляр Расчета возвращается организации и служит подтверждением установленного лимита остатка кассы и его расходования.  
      Каждой организации необходимо оформить расчет на установление лимита остатка кассы и разрешение на расходование наличных денег из выручки.  

Поскольку организации имеют право открывать несколько счетов в различных банках, то для установления лимита кассы им необходимо обратиться в один из обслуживающих банков по их выбору.  
      После установления лимита кассы в выбранном организацией банке она должна уведомить об этом другие банки, в которых ей еще открыты счета. В таком случае при проведении проверки соблюдения кассовой дисциплины банки будут руководствоваться этим лимитом остатка наличных денег в кассе.  
      Если организация не представит Расчет на установление лимита кассы ни в один из обслуживающих ее банков, лимит остатка кассы будет считаться равным нулю, а вся не сданная в банк денежная наличность - сверхлимитной.  
      Сверх установленного лимита организация может хранить в кассе наличные деньги, предназначенные только для выплаты зарплаты и пособий работникам.  
      Однако и в этом случае срок нахождения в кассе таких сумм не может превышать трех рабочих дней (включая день получения денег в банке), а для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, - пяти дней. По истечении этих сроков не выданные работникам наличные деньги организация обязана сдать в банк для зачисления на счет.

 

 

 

 

    1. Расчет суммы подкрепления операционной кассы и отражение в бухгалтерском учете операций по получению подкрепления

 

Кредитные организации и их филиалы на основании заключенных договоров производят сдачу излишней денежной наличности и при необходимости получают денежные средства для подкрепления операционных касс в расчетно-кассовых подразделениях Банка России, в которых открыты их корреспондентские счета.

Доставка денежной наличности в расчетно-кассовое подразделение Банка России отражается через балансовый счет 20209 "Денежные средства в пути", на котором числится до получения выписки с корреспондентского счета кредитной организации в Банке России:

Дт 20209 "Денежные средства в пути" отдельный лицевой счет "Денежные средства, направленные в расчетно-кассовое подразделение Банка России"

Кт 20202 "Касса кредитных организаций";

после получения выписки с корреспондентского счета, подтверждающей зачисление инкассированных средств на счет кредитной организации:

Дт 30102 "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России"

Кт 20209 "Денежные средства в пути" отдельный лицевой счет "Денежные средства, направленные в расчетно-кассовый центр Банка России".

При необходимости подкрепления кассы кредитной организации наличными денежными средствами кредитная организация производит депонирование необходимой суммы денежных средств со своего корреспондентского счета в расчетно-кассовом подразделении Банка России:

Дт 47423 "Требования по прочим операциям" отдельный лицевой счет "Требования к расчетно-кассовому подразделению Банка России по депонированным средствам для получения наличных денежных средств"

Кт 30102 "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России";

    1. Определение прогноза кассовых оборотов

 

Для обеспечения своевременного кассового обслуживания клиентов коммерческие банки на основании кассовых заявок предприятий и организаций составляют прогнозы своих кассовых оборотов. Кассовые заявки составляются клиентами коммерческого банка по установленной форме. В них отражаются ожидаемые поступления наличных денег в кассу предприятий, организаций, учреждений, а также ожидаемые выдачи наличных денег на определенные цели. Кассовая заявка составляется по кварталам с разбивкой по месяцам.

Прогноз кассовых оборотов банков составляется по источникам поступлений и направлением выдач наличных денег и состоит из приходной и расходной частей. В приходной части содержатся следующие статьи поступлений: торговая выручка; выручка от реализации платных услуг населению от реализации недвижимости; на счета по вкладам граждан; от организаций связи;  на счета граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; от реализации государственных и других ценных бумаг; от продажи физическим лицам наличной иностранной валюты; прочие; итого по приходу; перечисления в оборотную кассу из резервных фондов учреждений Банка России. В расходной части отражаются выдачи: на закупку продуктов; на выплату пенсий, пособий и страховых возмещений; со счетов по вкладам граждан; наличных денег физическим лицам при покупке у них наличной иностранной валюты; со счетов граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; на выплату дохода, погашение и покупку государственных и других ценных бумаг; на другие цели; итого по расходу; перечисления из оборотной кассы в резервные фонды учреждений Банка России.

 

  1. Организация и формы безналичных расчетов

5.1. Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями

 

Платежное поручение представляет собой поручение предприятия обслуживающей кредитной организации на перечисление определенной суммы со своего расчетного счета. Плательщик представляет поручение на бланке установленной формы. Платежные поручения могут представляться как на бумажных носителях, подписанных собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенных оттисками печатей клиента, а также в виде электронных платежных документов, передаваемых по каналам связи, или иным образом. Кредитная организация в договоре банковского счета определяет порядок приема электронных документов клиента, их защиты, оформления и подтверждения в соответствии с нормативными актами Банка России.

Это самая распространенная форма расчетов: она используется в одногородних, иногородних расчетах между клиентами, расчетах с бюджетной системой, с органами социальной защиты, внебюджетными структурами. 
Банк имеет право принимать платежные и расчетные документы к оплате только при наличии у клиента достаточной суммы денежных средств на расчетном счете, если в договоре банковского счета не предусмотрено кредитование через овердрафт. Все претензии по расчетам между клиентами регулируются ими без участия банка. Однако банк принимает от клиентов такую претензию, как несвоевременное списание или зачисление сумм, оплачивая при этом штраф в пользу клиента в размере 0,5% за каждый день просрочки.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также, если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок». При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. 
Допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

 

    1. Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями.

 

Инкассовая форма расчета предусматривает применение двух расчетных документов: платежного требования и инкассового поручения. Первый документ представляет собой требование поставщика к получателю оплатить на основании документов, предоставленных в банк плательщика, отгрузку товара, оплату оказанных услуг, выполненных работ. Второй документ является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Газпромбанк» в г. Тюмени