Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 16:26, отчет по практике

Описание работы

Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. Важное значение приобретают адаптация и практические рекомендации по применению тех или иных методик для анализа и проектирования системы управления персоналом на фирмах, действующих в условиях переходного периода, действия по проектированию системы управления персоналом, повышающей эффективность деятельности организации путем стимулирования заинтересованности сотрудников в производительности труда.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 56.98 Кб (Скачать файл)

Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean

  • Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

 

  1. Анализ функций управления ОАО «Сбербанка России»

 

Содержание системы управления персоналом банка включает:

-определение потребности  в кадрах с учетом стратегии  развития банка;

-формирование численного  и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);

- кадровая политика;

- система общей и профессиональной  подготовки кадров;

- адаптация работников  в банке;

- оплата и стимулирование  труда, система материальной и  моральной заинтересованности;

- оценка деятельности  и аттестация кадров, ориентация  ее на поощрение и продвижение  работников по результатам труда  и ценности работника для банка;

- система развития кадров (подготовка и переподготовка, обеспечение  профессионально-квалификационного  роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры;

- межличностные отношения  между работниками;

- деятельность многофункциональной  кадровой службы как органа, ответственного  за обеспечение банка работниками  и за надежную социальную защиту  сотрудников.

 

2.1 Основными целями системы  управления персоналом банка  являются

 

- повышение конкурентоспособности  банка в рыночных условиях;

- повышение эффективности  труда, в частности достижение  максимальной прибыли;

- обеспечение высокой  социальной эффективности функционирования  коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

- обеспечение потребности  банка в работниках в необходимых  объемах и требуемой квалификации;

- полное и эффективное  использование потенциала работника  и коллектива в целом;

- обеспечение условий  для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

- закрепление работника  в банке, формирование стабильного  коллектива как условие окупаемости  средств, затрачиваемых на работников (привлечение, развитие персонала);

- обеспечение реализации  потребностей и интересов работников  в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности  профессионально-квалификационного  и должностного продвижения и  т.п.;

- повышение эффективности  управления персоналом, достижение  целей управления при сокращении  издержек на работников.

 

2.2 Основных функции службы управления персоналом банка

 

- функции службы управления  персоналом в формировании кадровой  политики банка;

- перспективное и текущее  планирование персонала;

- отбор и первичное  развитие персонала;

- организация процесса  дальнейшего развития персонала;

- оценка результатов деятельности  персонала;

- формирование и развитие  резерва на выдвижение;

- совершенствование организации  и оплаты труда персонала;

- обеспечение социально-психологической  поддержки процесса управления  персоналом;

- регистрационные функции;

- юридические функции.

На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных отделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность, как отдельным работникам, так и группам. Система поощрения работников банка включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

В ОСБ №7003 проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.

Банк имеет свою кадровую политику. Ее принципом является: «Лучшие кадры - лучшая организация, лучшей организации - лучшие кадры».

2.3 Организация адаптации  новых работников

 

Формирование единой команды невозможно без чувства эмоциональной причастности. Сбербанк прилагает максимальные усилия к формированию корпоративной культуры, которая соответствовала бы ценностям Банка, с одной стороны, и была бы комфортна для развития профессиональных навыков и реализации амбиций сотрудников, с другой. Важнейшей задачей при этом является формирование единого коммуникационного пространства. Сотрудники всех подразделений Банка должны чувствовать свое единство и причастность к общему делу. Общепринятые ценности и нормы Сбербанка отражены в Кодексе корпоративной этики, который регламентирует правила поведения, обязательные для всех сотрудников Банка. Для ознакомления с этими правилами каждый сотрудник при приеме на работу подписывает «Декларацию о согласии с этическими нормами Сбербанка России». Для адаптации новых сотрудников разработан комплекс мероприятий, призванных облегчить процесс вхождения в должность и адаптации к новой корпоративной культуре. Создана «Книга новичка», представляющая собой интерактивное медиаиздание, которое содержит всю основную информацию, необходимую новым сотрудникам. В некоторых территориальных банках проводятся специальные тренинговые программы для новичков. Кроме того, существует практика закрепления на период прохождения испытательного срока персональных наставников из числа коллег, имеющих продолжительный опыт работы в Банке. Основным инструментом внутренних коммуникаций является Интранет-портал, который содержит специальную рубрику, разделы структурных подразделений и территориальных банков, внутренние нормативные и информационные документы. Внутренний портал является важнейшим каналом обратной связи от сотрудников к менеджменту Банка. По локальной сети сотрудники ежедневно получают специальную рассылку «Доброе утро, Сбербанк», а раз в неделю — бюллетень «Сбербанк. День за днем», включающий краткий обзор ключевых событий Банка за прошедшую неделю. Среди других инструментов внутренних коммуникаций — ежемесячная газета «Мой Сбербанк» и информационные доски. В Банке работает открытая телефонная линия для обращений сотрудников. Ежемесячно персонал Банка получает Обращение Президента, на которое можно ответить со встречными комментариями и предложениями. По результатам обратной связи готовятся отчеты, которые рассылаются менеджменту Банка для ознакомления. Также существует возможность написать письмо на имя Президента, а в 2010 году Г.О. Греф провел в режиме видеоконференции первую «горячую линию» с сотрудниками. В планах Банка восстановление внутрикорпоративной газеты как печатного издания и выпуск обновленного корпоративного журнала. В 2010 году Банк провел исследование удовлетворенности персонала количеством и качеством каналов корпоративных коммуникаций. Его результаты позволят правильно выбирать каналы коммуникаций в зависимости от темы сообщений и целевой аудитории. В Сбербанке регулярно организуются разнообразные корпоративные праздники. Такие мероприятия позволяют поддерживать корпоративный дух и традиции, создавать атмосферу доверия и взаимопонимания внутри Банка, укреплять неформальные связи в коллективе, повышать лояльность сотрудников, создавать ощущение сопричастности к общей цели. Традиционно организуется празднование 8 Марта, Нового года, Дня работника Сбербанка, Дня Победы. Также ежегодно организуется проведение детских новогодних праздников, детского оздоровительного отдыха, проводим конкурсы детского рисунка.

 

 

 

2.4 Система обучения персонала  ОАО «Сбербанка России»

 

Новый подход к труду и отношение к работе неразрывно связаны с профессиональным развитием персонала. В Банке разработано и реализуется большое количество учебных программ, ориентированных на управленческую и специальную профессиональную подготовку, развитие необходимых в работе навыков. Новая программа подготовки и обучения персонала затронула абсолютно все уровни сотрудников — от операционно-кассовых работников до топ-менеджеров.

Новая программа обучения и развития менеджеров

Сбербанк уделяет огромное внимание обучению руководящего звена. Все руководители высшего и среднего уровней проходят оценку по корпоративной модели управленческих компетенций. Цель Банка — обеспечить максимальный охват менеджмента интенсивными программами развития, дать любому руководителю шанс выйти на новый уровень эффективности и самореализации. Активно используются современные формы обучения: деловые игры, бизнес-кейсы, бизнес-симуляции. В 2010 году обучение по различным программам управленческой подготовки прошли более 15 тыс. руководителей.Для обучения и развития менеджеров привлекаются лучшие западные преподаватели и тренеры. В сентябре 2010 года профессор стратегического менеджмента Лондонской бизнес-школы Дональд Салл провел семинар «Успешная реализация стратегии Банка: как нарастить подвижность организации, сохраняя при этом ее устойчивость». В октябре Робин Шарма посетил Сбербанк с лекцией «Лидерство, доступное всем», состоялся семинар Стивена Спира «Высокоскоростные компании: лидерство, инновации и высокоэффективное производство». Перед сотрудниками Банка также выступали Энтони Хурихан и Стивен Кови. Чтобы обеспечить качественное обучение и переподготовку сотрудников, необходимы высокопрофессиональные бизнес-тренеры и современная инфраструктура. С 2009 года Сбербан активно формирует общероссийскую команду внутренних тренеров, которые должны стать основной движущей силой Корпоративного университета Сбербанка. Обучение и развитие сотрудников осуществляется на базе учебных центров и региональных учебных площадок по единым централизованным программам. Сбербанк активно строит и реконструирует собственные учебные центры в Москве и регионах. На стадии проектирования находится огромный кампус Корпоративного Университета в Подмосковье, куда смогут приезжать учиться более 200 человек одновременно. Готов к работе после реконструкции Учебный центр в Одинцово. Активно развиваются учебные центры в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и других городах.Сбербанк активно развивает дистанционные технологии обучения: система видеоконференцсвязи, развернутая по всей стране, является инструментом, без которого не обходится ни один крупный проект по обучению персонала. Отработаны технологии быстрого распространения знаний на всю систему через видеолекции, деловые игры, мастер-классы для тренеров, электронные дистанционные курсы и тесты. Именно благодаря передовым технологиям, мы предоставляем равные возможности для развития ключевых руководителей в любом регионе, несмотря на наши колоссальные масштабы: например, коучинг-сессии проводятся при помощи видеоконференцсвязи и IP-телефонии.С 2013 года Студенческий корпоративный союз уделяет особое внимание поиску одаренных студентов. Отбор наиболее перспективных студентов в профильных колледжах и вузах и их последующее обучение позволит заложить фундамент для формирования команды Банка в будущем.Нам важно, чтобы абсолютно все сотрудники Сбербанка в той или иной форме проходили обучение ежегодно. Сбербанк стремится сделать непрерывное развитие неотъемлемой частью нашей корпоративной культуры, активно вовлекая персонал в программы развития. Потребности каждого отдельного сотрудника в обучении определяются в ходе составления индивидуальных планов развития. На корпоративном Интранет-портале создан специальный раздел «Обучение», в котором каждый сотрудник Сбербанка может получить всю необходимую информацию о тех или иных учебных программах, зарегистрироваться и пройти дистанционное обучение.С целью оценки эффективности обучения была внедрена автоматизированная система, позволяющая проводить в онлайн-режиме тестирование знаний обученных сотрудников. Кроме того, проводится автоматизированное анкетирование прошедших обучение, а спустя определенное время обратная связь поступает от руководителей соответствующих подразделений.Сбербанк активно работает с лучшими поставщиками услуг по развитию персонала. В случае необходимости к обучению привлекаются специализированные учебные центры, консультационные и аудиторские компании, ведущие российские и зарубежные бизнес-школы, бизнес-консультанты. Уже близится к завершению конкурс по отбору и формированию пула лучших бизнес-тренеров России для дальнейшего сотрудничества с Банком. Сбербанк поощряет партнерство российских вузов и западных бизнес-школ: заключены соглашения о повышении квалификации, получении дополнительного и второго высшего образования, причем в рамках системы мотивации персонала банк оплачивает половину стоимости такого обучения. В IV квартале 2014 года – I квартале 2015 года бизнес-тренеры «Бюро кредитной безопасности «РУССКОЛЛЕКТОР» провели для сотрудников ОАО «Сбербанк России» тренинги «Техника ведения переговоров с должниками по телефону и при личной встрече».

Одна из основных задач состояла в том, чтобы повысить уровень компетенций сотрудников Сбербанка в Москве и региональных отделениях в сфере работы с должниками. Кроме того, тренинг рассказал о деятельности специалиста по взысканию, как о важной и необходимой в области банковской сферы.

По словам сотрудников Сбербанка, прошедших тренинг, он не только позволил им увидеть свою профессию с новой точки зрения, но и дал реальные инструменты общения с клиентом в ситуации кредитной задолженности.

Обучение с успехом прошло в 22 городах России и стало частью полномасштабного проекта по повышению эффективности работы с должниками.

С 1 января 2013г. ПРИКАЗ № 458-Т/05 Председатель правления ОАО «Сбербанк России» Г. О. Греф об обучении сотрудников ОАО «Сбербанка России»

Об обучении операционно-кассовых сотрудников

  1. Ежемесячно проводить мероприятия- тех. учебу всех операционно-кассовых сотрудников

  1. По окончанию обучения, операционно-кассовым работникам необходимо проводить проверку знаний

  1. Порядок проверки знаний определяется внутренними документами филиала ОАО «Сбербанка России»

  1. Не реже одного раза в год производить внезапную проверку знаний операционно-кассовых сотрудников проверочной комиссией

  1. Не реже одного раза в квартал производить проверку знаний операционно-кассовых сотрудников службой внутреннего контроля филиала ОАО «Сбербанка России»

  1. Контроль за выполнением приказа возложить на начальников отделов управления персоналом

Об обучении управляющего состава

  1. Ежемесячно проводить мероприятия- тех. учебу всего управляющего состава с помощью ВКС (видеоконференцсвязь)

  1. По завершению обучения, управляющему составу необходимо проводить проверку знаний

  1. Порядок проверки знаний определяется нормативными документами ОАО «Сбербанка России»

  1. Не реже одного раза в год производить внезапную проверку филиалов ОАО «Сбербанка России» проверочной комиссией г. Москвы

  1. Не реже одного раза в квартал производить проверку филиалов ОАО «Сбербанка России» региональной комиссией

  1. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя председателя правления ОАО «Сбербанка России»

кадровый деловой карьера резерв

2.5 Организация кадрового  резерва и планирование деловой  карьеры в ОАО «Сбербанке России»

 

Сбербанк запустил новый интернет-ресурс – «Карьерный портал», предоставляющий доступ к полному каталогу вакансий Сбербанка во всех регионах и полезную информацию о возможностях профессионального развития. Каждый соискатель может завести свой личный кабинет, опубликовать резюме и откликаться на подходящие вакансии. Оценочные тесты и игры, размещенные на портале, помогут соискателю проявить себя и сделать первые шаги на пути к успешной карьере. Раздел «Начинающим» рассказывает о партнерских программах Сбербанка и ведущих вузов, о конкурсах и олимпиадах, проходящих при участии банка, а также о специальных молодежных проектах Сбербанка. В разделе «Экспертам» содержится информация о правилах оценки сотрудников Сбербанка, планировании карьеры и возможностях развития. Раздел «Руководителям» включает в себя, в частности, данные о программе формирования кадрового резерва Сбербанка и об эксклюзивных совместных образовательных программах банка и известных западных бизнес-школ. Адрес «Карьерного портала»: www.sberbank-talents.ru. «Сбербанк создает прозрачные и понятные правила для профессионального роста и карьерного развития талантливых сотрудников. Ежегодная комплексная оценка результатов деятельности, уровня профессиональных и управленческих знаний позволяет выявить лучших и дать им возможность продвигаться по карьерной лестнице. Сбербанк не боится внедрять самые передовые инструменты подбора, оценки и развития». Екатеринбургское отделение № 7003/0504 подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочность, инициативность, высокая профессиональность, честность и приверженность к идеям организации. Банк считает главным критерием при работе с кадрами - справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола и социального статуса.

Демографическая политика  Екатеринбургского отделения № 7003/0504 направлена на «омоложение» коллектива и кадрового состава руководителей и специалистов. В условиях совершенствования эффективности менеджмента в отделении №7003/0504 повышается значение оценки персонала для принятия решений о служебных перемещениях, повышении квалификации и переобучении персонала. Оценка персонала обеспечивает систему управления персоналом информацией о качестве персонала с точки зрения его соответствия стратегии банка и его целям. Оценка персонала — деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей ». Екатеринбургского отделения № 7003/0504, в том числе:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»