Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:01, отчет по практике
Целью написания практики является изучение имущественного и качественного состава предприятия, систему управления предприятием, финансовое состояние типографии за определённый период, анализ эффективности управления оборотными средствами на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ хозяйственной деятельности и анализ использования оборотных средств предприятия;
Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Лента»
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Имущество и кадровый состав
Глава 2. Организация деятельности ООО «Лента»
2.1. Управление предприятием
2.2. Организация производства и труда
Глава 3. Эффективность и финансовое состояние ООО «Лента»
Выводы
Список использованной литературы
Финансово-экономическая
Главными задачами предприятия являются: удовлетворение общественных потребностей (спроса) в его продукции, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива предприятия и интересов собственников имущества.
Основополагающим в успешной деятельности любого предприятия на рынке является поиск и исследование потребностей потенциальных клиентов. Такие функции на ООО «Лента» возложены на отдел заказов. На предприятии налажены долгосрочные связи с постоянными заказчиками по производству периодических изданий большими тиражами.
В современных условиях организация оперативно-производственной деятельности направлена на обеспечение слаженности и согласованности в работе всех звеньев полиграфического предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции заданного качества и объема, определяемыми договорами с заказчиками, при наилучшем использовании всех видов производственных ресурсов.
Оперативно-производственная деятельность ограничивается временными рамками краткосрочного периода планирования в интервале от одного дня до месяца.
На этапе общезаводского (межцехового) оперативно-календарного планирования составляется сводный оперативный или тематический план полиграфического предприятия, который формируется путем увязки производственной программы с плановой производительностью ведущего оборудования цехов и участков. Содержанием оперативного плана предприятия являются: номера заказов; сведения о заказчике; основная характеристика издания (объем, тираж, красочность и т.п.); состояние заказа на момент его приемки в производство (оригинал-макет, готовые пленки и т.п.); стоимость заказа; сроки изготовления.
Максимальный период, на который составляется такой план, - календарный месяц.
Исходными данными для разработки месячных оперативных планов предприятия являются:
- планируемые на данный период производительности цехов и отдельных участков;
- сроки изготовления изданий, установленные в договорах с заказчиками;
- данные документации технологической и планово-экономической подготовки изданий к производству - технологические карты заказа с установленными в них нормами расхода трудовых ресурсов;
- позаказные калькуляции.
Графики прохождения изданий в производстве направлены на рациональную организацию производственного процесса во времени и пространстве. По графику определяется планируемая длительность цикла изготовления заказа и величины опережений.
Исходными данными для составления графика движения заказа в производстве являются пооперационные трудоемкости выполнения заказа и маршрут его движения в производстве, установленные в ходе подготовки издания к производству, а также сведения о производительности оборудования на «узких» рабочих местах.
После предварительных расчетов календарных сроков движения отельных заказов в производстве на основе пооперационных трудоемкостей их изготовления увязываются графики между собой с учетом производительности оборудования на «узких» рабочих местах. Согласование работ по выполнению всего множества заказов, планируемых к изготовлению на очередной месяц, на основе учета наличия ограниченных производственных ресурсов в подразделениях полиграфического предприятия производится методами объемно-календарного планирования и позволяет получить скорректированные графики прохождения заказов в производстве. Именно по таким графикам можно определить планируемую длительность цикла изготовления заказа и величины опережений, которые необходимы для формирования месячных оперативных планов структурных подразделений полиграфического предприятия.
Месячные оперативные
планы структурных
Исходными данными для составления таких планов являются:
месячный оперативный план предприятия;
величины опережений запуска заказов в данный цех, установленные графиками прохождения заказов в производстве, рассчитанными с учетом производственных возможностей подразделения предприятия;
данные документации
технологической и планово-
планируемые производительности оборудования на «узких» рабочих местах.
Месячный оперативный план по печати составляется по отдельным печатным цехам таким образом, чтобы сроки изготовления полуфабрикатов (отпечатанные листы-оттиски и тетради) в этих подразделениях соответствовали срокам запуска их в отделочных цехах. В оперативном плане печатного цеха указывается перечень изданий (номера заказов), их техническая характеристика (формат, объем, красочность, тираж) и объем выполняемых работ в натуральных единицах - физических и приведенных листах-оттисках и краскооттисках, а также в тетрадях. Причем издания в соответствии с их технической характеристикой - форматом, красочностью и тиражностью - группируются по видам печатных машин. Поскольку печатное оборудование является наиболее дорогостоящим и его производительность определяет производственные мощности полиграфического предприятия в целом, основная задача при формировании такого плана - обеспечение наилучшего использования производственных мощностей печатного цеха. Кроме того, оперативный план по печати должен быть сформирован таким образом, чтобы выдержать сроки подписания сигнальных экземпляров изданий, установленные в договорах с заказчиками.
Месячный оперативный
план допечатного производства направлен
на своевременное обеспечение
Формирование месячных оперативных планов структурных подразделений полиграфического предприятия помимо оптимального использования производственных ресурсов направлено и на обеспечение принципа пропорциональности загрузки различных подразделений предприятия и пропорциональности загрузки рабочих в соответствии с их квалификацией. Карта технического контроля брошюровочно-переплетного цеха ООО «Лента» приведена в табл. 1.4.1
Операция |
Параметры контроля |
Метод контроля |
Средство контроля |
Контролирующее лицо |
Периодичность |
Фальцовка |
Правильная последовательность страниц в тетради; точность размеров и отсутствие косины корешковых полей; точность размеров верхних полей; плотность затяжки фальцев; степень их обжатия; отсутствие складок, морщин, повреждений; ширина шлейфа |
Визуальный, инструментальный |
Метки фальцовки; линейка спец. измерительная МРТУ 3.483.76; рулетки |
Оператор Технолог |
Сплошной Выборочно |
Комплектовка |
Правильность комплектовки, отсутствие механических повреждений тетрадей и обложки |
Визуальный |
— |
Оператор Технолог |
Сплошной Выборочно |
Разрезка, подрезка |
Высота стопы, длина реза |
Визуальный, инструментальный |
Линейка спец. измерительная МРТУ 3.483.76; рулетки |
Оператор Технолог |
Сплошной Выборочно |
Готовая продукция |
Готовая продукция |
Визуальный |
— |
Контролер Технолог |
Сплошной Выборочно |
Как видно из табл. 1.4.1 технический контроль на предприятии выполняется непосредственно в процессе работы исполнителем и выборочно технологом, что способствует предотвращению брака.
Основное технологическое оборудование размещено на открытой площадке, поэтому необходимость устройства вентиляции присутствует только в помещении администрации. Помещение администрации имеет механическую приточную вентиляцию производительность которой 530м3в час.
Для создания нормальных
условий персоналу устанавливаю
Таблица 1.4.2 – Фактические метеорологические условия на рабочем месте
Постоянное рабочее место |
Категория работ |
Микроклиматические условия |
Условия работы | ||
темпе- ратура, град.С |
относи- тельная влажность, % |
скорость движения воздуха, м/с | |||
Теплый период | |||||
Помещение администрации |
Легкая I |
25 |
60 |
0.2 |
допустимые |
Холодный период | |||||
Помещение администрации |
Легкая I |
19 |
60 |
0.2 |
допустимые |
Вредные вещества, образующиеся при установке оборудования приведены в таблице. В основном они относятся к четвертому классу опасности т.е. являются малоопасными. При нормальном осуществлении технологического процесса концентрация вредных веществ не превышает ПДК. Однако при аварийной разгерметизации установки; наличии неплотностей в сварных, фланцевых соединениях, сальниковых уплотнениях и т.п.; недостаточной герметизации технологического оборудования - воздушная среда рабочей зоны может загрязняться этими веществами сверх ПДК. Первая помощь в таких случаях, средства защиты и описание воздействия вредных веществ на человека также приведены в таблице.
В административном помещении предусматривается два вида освещения: естественное и искусственное.
Естественное освещение осуществляется в виде бокового освещения. Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) при выполнении работы категории высокой зрительной точности 2%.
Искусственное освещение
в помещениях осуществляется в виде
комбинированной системы
В качестве источников общего освещения используются люминесцентные лампы типа ЛБ и ДРЛ с индексом цветопередачи не менее 70 (R>70). В качестве светильников – установки с преимущественно отраженным или рассеянным светораспределением (тип УСП-5-2х40, ЛВООЗ-2х40-002).
Светильники общего назначения располагаются над рабочими поверхностями в равномерно-прямоугольном порядке.
Величина освещенности при искусственном освещении люминесцентными лампами не ниже 300лк – для системы общего освещения и не ниже 750лк – для системы комбинированного освещения.
Осветительные установки обеспечивают равномерную освещенность с помощью преимущественно отраженного или рассеянного светораспределения, они не создают слепящих бликов на клавиатуре, дисплеях.
Местное освещение обеспечивается светильниками, установленными непосредственно на столе. Источники света по отношению к рабочему месту располагают таким образом, чтобы исключить попадание прямого света в глаза.
Пульсация освещенности используемых люминесцентных ламп не превышает 10%. При естественном освещении применяются средства солнцезащиты, снижающие перепады яркостей между естественным светом и свечением экрана ЭВМ. В качестве таких средств используются пленки с металлизированным покрытием или регулируемые жалюзи с горизонтальными панелями. Кроме того, размещение окон – с одной стороны рабочих помещений. При этом каждое окно имеет светорассеивающие шторы с коэффициентом отражения 0,5.
Шум и вибрация в помещениях, где работают сотрудники, создаются в основном используемыми ЭВМ. Уровни звука не превышают 50ДБ, что соответствует нормам.
Для снижения уровня шума и вибрации оборудование, аппараты, принтеры необходимо устанавливать на специальные фундаменты и амортизирующие прокладки.
Стены и потолки облицованы звукопоглощающим материалом, независимо от количества единиц, установленного оборудования. В качестве звукопоглощающего материала используются перфорированные плиты, панели, минераловатные плиты и другой материал аналогичного назначения, а также плотная хлопчатобумажная ткань, которой драпируются потолок и стены. Кроме этого используют подвесные акустические потолки.
Внешнее электроснабжение
предприятия осуществляется на напряжении
380/220В. По опасности поражения