Отчет по практике в ООО "Лента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:01, отчет по практике

Описание работы

Целью написания практики является изучение имущественного и качественного состава предприятия, систему управления предприятием, финансовое состояние типографии за определённый период, анализ эффективности управления оборотными средствами на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ хозяйственной деятельности и анализ использования оборотных средств предприятия;

Содержание работы

Введение

Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Лента»
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Имущество и кадровый состав

Глава 2. Организация деятельности ООО «Лента»

2.1. Управление предприятием
2.2. Организация производства и труда

Глава 3. Эффективность и финансовое состояние ООО «Лента»


Выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

практика отчет.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

Финансово-экономическая самостоятельность  означает, что предприятие располагает  материальной базой в виде имущественных  и денежных ресурсов, действует на основе хозрасчета и самоокупаемости, стремится к получению максимальной прибыли.

Главными задачами предприятия  являются: удовлетворение общественных потребностей (спроса) в его продукции, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива предприятия и интересов собственников имущества.

Основополагающим в  успешной деятельности любого предприятия  на рынке является поиск и исследование потребностей потенциальных клиентов. Такие функции на ООО «Лента» возложены на отдел заказов. На предприятии налажены долгосрочные связи с постоянными заказчиками по производству периодических изданий большими тиражами.

2.2. Организация производства и труда

 

В современных условиях организация оперативно-производственной деятельности направлена на обеспечение слаженности и согласованности в работе всех звеньев полиграфического предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции заданного качества и объема, определяемыми договорами с заказчиками, при наилучшем использовании всех видов производственных ресурсов.

Оперативно-производственная деятельность ограничивается временными рамками краткосрочного периода  планирования в интервале от одного дня до месяца.

На этапе общезаводского (межцехового) оперативно-календарного планирования составляется сводный оперативный или тематический план полиграфического предприятия, который формируется путем увязки производственной программы с плановой производительностью ведущего оборудования цехов и участков. Содержанием оперативного плана предприятия являются: номера заказов; сведения о заказчике; основная характеристика издания (объем, тираж, красочность и т.п.); состояние заказа на момент его приемки в производство (оригинал-макет, готовые пленки и т.п.); стоимость заказа; сроки изготовления.

Максимальный период, на который составляется такой план, - календарный месяц.

Исходными данными для  разработки месячных оперативных планов предприятия являются:

- планируемые на данный период производительности цехов и отдельных участков;

- сроки изготовления изданий, установленные в договорах с заказчиками;

- данные документации технологической и планово-экономической подготовки изданий к производству - технологические карты заказа с установленными в них нормами расхода трудовых ресурсов;

- позаказные калькуляции.

Графики прохождения  изданий в производстве направлены на рациональную организацию производственного  процесса во времени и пространстве. По графику определяется планируемая  длительность цикла изготовления заказа и величины опережений.

Исходными данными для  составления графика движения заказа в производстве являются пооперационные трудоемкости выполнения заказа и маршрут  его движения в производстве, установленные  в ходе подготовки издания к производству, а также сведения о производительности оборудования на «узких» рабочих местах.

После предварительных  расчетов календарных сроков движения отельных заказов в производстве на основе пооперационных трудоемкостей  их изготовления увязываются графики между собой с учетом производительности оборудования на «узких» рабочих местах. Согласование работ по выполнению всего множества заказов, планируемых к изготовлению на очередной месяц, на основе учета наличия ограниченных производственных ресурсов в подразделениях полиграфического предприятия производится методами объемно-календарного планирования и позволяет получить скорректированные графики прохождения заказов в производстве. Именно по таким графикам можно определить планируемую длительность цикла изготовления заказа и величины опережений, которые необходимы для формирования месячных оперативных планов структурных подразделений полиграфического предприятия.

Месячные оперативные  планы структурных подразделений  предприятия, разрабатываемые на межцеховом уровне оперативно-календарного планирования, по своему содержанию являются графиками выпуска полуфабрикатов и готовой продукции. Порядок расположения заказов в таких оперативных планах соответствует очередности их изготовления в данном цехе. Разработка месячных планов структурных подразделений полиграфического предприятия ведется цепным методом, обратно ходу технологического процесса.

Исходными данными для  составления таких планов являются:

месячный оперативный  план предприятия;

величины опережений запуска заказов в данный цех, установленные графиками прохождения заказов в производстве, рассчитанными с учетом производственных возможностей подразделения предприятия;

данные документации технологической и планово-экономической  подготовки изданий к производству - технологические карты заказа с установленными в них нормами расхода трудовых ресурсов;

планируемые производительности оборудования на «узких» рабочих  местах.

Месячный оперативный  план по печати составляется по отдельным  печатным цехам таким образом, чтобы  сроки изготовления полуфабрикатов (отпечатанные листы-оттиски и тетради) в этих подразделениях соответствовали срокам запуска их в отделочных цехах. В оперативном плане печатного цеха указывается перечень изданий (номера заказов), их техническая характеристика (формат, объем, красочность, тираж) и объем выполняемых работ в натуральных единицах - физических и приведенных листах-оттисках и краскооттисках, а также в тетрадях. Причем издания в соответствии с их технической характеристикой - форматом, красочностью и тиражностью - группируются по видам печатных машин. Поскольку печатное оборудование является наиболее дорогостоящим и его производительность определяет производственные мощности полиграфического предприятия в целом, основная задача при формировании такого плана - обеспечение наилучшего использования производственных мощностей печатного цеха. Кроме того, оперативный план по печати должен быть сформирован таким образом, чтобы выдержать сроки подписания сигнальных экземпляров изданий, установленные в договорах с заказчиками.

Месячный оперативный  план допечатного производства направлен  на своевременное обеспечение печатного  процесса печатными формами необходимого количества, качества и формата. Он составляется в строгом соответствии с планами печатных цехов и включает в себя перечень номеров заказов с указанием их объема в физических печатных листах, формата издания, характера иллюстраций, объема работ в печатных формах требуемого формата и сроки их изготовления.

Формирование месячных оперативных планов структурных подразделений полиграфического предприятия помимо оптимального использования производственных ресурсов направлено и на обеспечение принципа пропорциональности загрузки различных подразделений предприятия и пропорциональности загрузки рабочих в соответствии с их квалификацией. Карта технического контроля брошюровочно-переплетного цеха ООО «Лента» приведена в табл. 1.4.1

Таблица 1.4.1 Карта технического контроля

Операция

Параметры контроля

Метод

 контроля

Средство контроля

Контролирующее лицо

Периодичность

Фальцовка

Правильная последовательность страниц в тетради; точность размеров и отсутствие косины корешковых полей; точность размеров верхних полей; плотность затяжки фальцев; степень их обжатия; отсутствие складок, морщин, повреждений; ширина шлейфа

Визуальный, инструментальный

Метки фальцовки; линейка спец. измерительная МРТУ 3.483.76; рулетки

Оператор

Технолог

Сплошной

Выборочно

Комплектовка

Правильность комплектовки, отсутствие механических повреждений тетрадей и обложки

Визуальный

Оператор

Технолог

Сплошной

Выборочно

Разрезка, подрезка

Высота стопы, длина реза

Визуальный, инструментальный

Линейка спец. измерительная МРТУ 3.483.76;

рулетки

Оператор

Технолог

Сплошной

Выборочно

Готовая продукция

Готовая продукция

Визуальный

Контролер

Технолог

Сплошной

Выборочно


Как видно из табл. 1.4.1 технический контроль на предприятии выполняется непосредственно в процессе работы исполнителем и выборочно технологом, что способствует предотвращению брака.

Основное технологическое  оборудование размещено на открытой площадке, поэтому необходимость устройства вентиляции присутствует только в помещении администрации. Помещение администрации имеет механическую приточную вентиляцию производительность которой 530м3в час.

Для создания нормальных условий персоналу устанавливаются нормы производственного микроклимата. Выполняемые на участке работы относятся к легким физическим работам и работам средней степени тяжести. Характеристика выполняемых работ и метеорологических условий на предприятии приведены в таблице.

 

Таблица 1.4.2 – Фактические метеорологические условия на рабочем месте

Постоянное рабочее место

Категория работ

Микроклиматические условия

Условия работы

темпе- ратура, град.С

относи- тельная влажность, %

скорость движения воздуха, м/с

Теплый период

Помещение администрации

Легкая I

25

60

0.2

допустимые

Холодный период

Помещение администрации

Легкая I

19

60

0.2

допустимые


 

Вредные вещества, образующиеся при установке оборудования приведены в таблице. В основном они относятся к четвертому классу опасности т.е. являются малоопасными. При нормальном осуществлении технологического процесса концентрация вредных веществ не превышает ПДК. Однако при аварийной разгерметизации установки; наличии неплотностей в сварных, фланцевых соединениях, сальниковых уплотнениях и т.п.; недостаточной герметизации технологического оборудования - воздушная среда рабочей зоны может загрязняться этими веществами сверх ПДК. Первая помощь в таких случаях, средства защиты и описание воздействия вредных веществ на человека также приведены в таблице.

В административном помещении  предусматривается два вида освещения: естественное и искусственное.

Естественное освещение  осуществляется в виде бокового освещения. Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) при выполнении работы категории высокой зрительной точности 2%.

Искусственное освещение  в помещениях осуществляется в виде комбинированной системы освещения  с использованием люминесцентных источников света в светильниках общего назначения.

В качестве источников общего освещения используются люминесцентные лампы типа ЛБ и ДРЛ с индексом цветопередачи не менее 70 (R>70). В качестве светильников – установки с преимущественно отраженным или рассеянным светораспределением (тип УСП-5-2х40, ЛВООЗ-2х40-002).

Светильники общего назначения располагаются над рабочими поверхностями в равномерно-прямоугольном порядке.

Величина освещенности при искусственном освещении  люминесцентными лампами не ниже 300лк – для системы общего освещения  и не ниже 750лк – для системы  комбинированного освещения.

Осветительные установки обеспечивают равномерную освещенность с помощью преимущественно отраженного или рассеянного светораспределения, они не создают слепящих бликов на клавиатуре, дисплеях.

Местное освещение обеспечивается светильниками, установленными непосредственно на столе. Источники света по отношению к рабочему месту располагают таким образом, чтобы исключить попадание прямого света в глаза.

Пульсация освещенности используемых люминесцентных ламп не превышает 10%. При естественном освещении  применяются средства солнцезащиты, снижающие перепады яркостей между естественным светом и свечением экрана ЭВМ. В качестве таких средств используются пленки с металлизированным покрытием или регулируемые жалюзи с горизонтальными панелями. Кроме того, размещение окон – с одной стороны рабочих помещений. При этом каждое окно имеет светорассеивающие шторы с коэффициентом отражения 0,5.

Шум и вибрация в помещениях, где работают сотрудники, создаются  в основном используемыми ЭВМ. Уровни звука не превышают 50ДБ, что соответствует нормам.

Для снижения уровня шума и вибрации оборудование, аппараты, принтеры необходимо устанавливать  на специальные фундаменты и амортизирующие прокладки.

Стены и потолки облицованы звукопоглощающим материалом, независимо от количества единиц, установленного оборудования. В качестве звукопоглощающего материала используются перфорированные плиты, панели, минераловатные плиты и другой материал аналогичного назначения, а также плотная хлопчатобумажная ткань, которой драпируются потолок и стены. Кроме этого используют подвесные акустические потолки.

Внешнее электроснабжение предприятия осуществляется на напряжении 380/220В. По опасности поражения электрическим  током помещение администрации  относится к помещению без повышенной опасности. Для организации защиты и предупреждения работников на ЭВМ предусматривается комплекс организационных и технических мероприятий по электробезопасности. К ним относят: проведение монтажных, ремонтных и профилактических работ, правильная организация обслуживания технических средств. Для этого используют установленные действующие “Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей” и “Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей” (ПТЭ и ПТБ потребителей) и “Правила устройств электроустановок” (ПУЭ).

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Лента"