Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:18, отчет по практике
В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный набор банковских услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов – крупным предприятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц и т.д. Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка.
1. Общая характеристика банка …………………………….....
2. Характеристика банка, его структуры и системы управления…………..
3. Маркетинг банковских услуг……………………………………………...
4. Экономический анализ деятельности банка………………………….….
5. Виды потребительского кредитования Банка……………………..
6. Структура кредитного портфеля…………………………………………..
7. Рекомендации по совершенствованию деятельности банка на рынке потребительского кредитования………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………...…
Эмитент начал осуществлять деятельность в области потребительского кредитования населения, начиная с марта 2002 г.
Банк входит в число кредитных организаций России, получивших рейтинги более чем одного международного рейтингового агентства.
02.12.2005 года Moody's Interfax Rating Agency присвоило Банку рейтинг по национальной шкале на уровне Аа3.ru. Одновременно Moody's Investors Service подтвердило текущие рейтинги Банка по глобальной шкале: рейтинги по долгосрочным и краткосрочным депозитам в иностранной валюте Ba3 и NP, соответственно, и рейтинг финансовой устойчивости Банка D-. Прогноз всех рейтингов по глобальной шкале оставлен как "Стабильный". 30.10.2007 г. Moody's подтвердило рейтинг Банка на уровне Ba3/NP/D-; прогноз рейтинга – Стабильный.
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's 04.05.2007 года повысило долгосрочные кредитный рейтинг с «В/С» до «В+/В», прогноз — «Стабильный», рейтинг Банка был также подтвержден Standard & Poor's в апреле 2008 года. В октябре 2008 Standard & Poor's снизило прогноз рейтинга порядка 50 российским банкам и компаниям, среди которых – ХКФ Банк. Пересмотр прогнозов отражает растущую озабоченность рейтингового агентства относительно возможного негативного влияния нынешней турбулентности на внутреннем и внешнем рынках на основополагающие финансовые и коммерческие характеристики многих финансовых организаций в России. В октябре 2008 Standard & Poor's тажке снизило рейтинг России – со «стабильного» на «негативный».
При этом рейтинги Банка остались неизменными.
Подтверждение рейтингов в апреле 2008 года отражает ожидаемую поддержку со стороны собственника банка - PPF Group N.V., для которой Банк является стратегически важным активом в группе PPF, и это оказывает благоприятное влияние на капитализацию, фондирование, риск-менеджмент и IT-технологии банка.
Уровень рейтингов Банк сдерживается низкой, хотя и растущей, рентабельностью банка, короткой историей его деятельности на недостаточно развитом, но быстрорастущем рынке потребительского кредитования России и слабой диверсификацией ресурсной базы.
Среди позитивных факторов - хорошая капитализация и увеличивающиеся объемы бизнеса, стимулируемого растущей экономикой России, а также продолжающаяся сильная поддержка со стороны материнской компании PPF Group.
Устойчивый рост основных показателей деятельности Банка и сохранение его рейтинговых оценок является следствием адекватности реализуемой стратегии развития внешним и внутренним факторам.
Рейтинг финансовой устойчивости (Bank Financial Strength Ratings, BFSRs), подтвержденный Moody's, отражает мнение рейтингового агентства относительно внутренней надежности и прочности Банка, за исключением определенных внешних кредитных рисков и сопутствующих им факторов. Следующие характеристики были приняты к рассмотрению при присвоении рейтинга BFSRs: развивающаяся дистрибьюторская сеть, через которую предоставляются потребительские кредиты, (i) возможность Банка осуществлять перекрестные продажи, учитывая позицию Банка как одного из крупнейших игроков этого сегмента, а также его узнаваемость в России, (ii) широкий и растущий географический охват, который в будущем позволит предотвратить давление со стороны конкурентов, (iii) преимущество высокого уровня капитализации, позволяющее справиться с возможными колебаниями качества активов, (iv) усиление системы риск-менеджмента, (v) продолжающая поддержка акционеров. Высокий уровень диверсификации портфеля и незначительное влияние взаимосвязанных сторон также поддерживают рейтинг BFSR.
В результате постоянного совершенствования систем риск-менеджмента Банк сохранил положительную динамику в снижении уровня просроченной задолженности (NPL) с 11,9% в начале 2008 году до 9,3% по состоянию на 30 июня 2008.
Банк продолжает активно развиваться из монопродуктового банка в полноценный розничный банк, делая акцент на таких направлениях банковской деятельности, как кредитные карты и кредиты наличными. Банк также начал активно развитие своей депозитной базы – начав с пилотного проекта в г. Москва. В настоящий момент возможность открытия депозита в ХКФБ предоставляется в 20 городах России.
Ориентация на качественное улучшение стандартов клиентского обслуживания и удовлетворение потребительских требований лежат в основе успешной деятельности Банка. Банк является вторым по величине игроком в сегментах потребительских кредитов и кредитных карт. На конец отчетного периода доля кредитов наличными в портфеле Банка составила свыше 15%, доля кредитных карт – порядка 30%.
Основные существующие и предполагаемые конкуренты кредитной организации - эмитента по основным видам деятельности, включая конкурентов за рубежом.
Банк уверенно держится в группе лидеров в сегментах товарного кредитования и кредитных карт, являясь вторым крупнейшим игроком в сегменте товарного кредитования и на рынке кредитных карт. Основными конкурентами банка на рынке товарных кредитов являются ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО АКБ «РОСБАНК», ОАО «ОТП Банк», ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», ОАО «Альфа-Банк», ОАО «УРСА Банк», КБ «Ренессанс Капитал» (ООО).
На рынке кредитных карт с Банком конкурируют ЗАО «Банк Русский Стандарт», ЗАО КБ «Ситибанк», ОАО «ОТП Банк», GE Money Bank, ОАО «Альфа-Банк», ОАО АКБ «АВАНГАРД», ОАО «Банк Москвы», ОАО АКБ «РОСБАНК».
Основными «игроками» на рынке нецелевых кредитов, на который Home Credit вышел в 2006 году, являются «Сбербанк России» ОАО, АКБ «РОСБАНК», ОАО «Россельхозбанк», Raiffeisen Group, ОАО «УРАЛСИБ», Группа ВТБ, ОАО «Банк Москвы» и ЗАО КБ «Ситибанк».
Перечень факторов конкурентоспособности кредитной организации - эмитента с описанием степени их влияния на конкурентоспособность оказываемых услуг.
Основные факторы конкурентоспособности Банка:
- наличие международных рейтингов, позволяющее получать более высокую оценку контрагентов в отношении платежеспособности, что облегчает доступ к ресурсам.
- диверсифицированная ресурсная база, позволяющая оптимизировать цену и объем привлекаемых средств,
- постоянная поддержка со стороны сильной финансовой группы компаний - PPF Group и Home Credit Group, имеющих богатый и успешный опыт работы на рынках банковской розницы в странах Центральной и Восточной Европы,
- собственная скоринговая система оценки платежеспособности клиента, система риск-менджмента и работы с просроченной задолженностью, которые постоянно совершенствуется в зависимости от бизнес-задач эмитента,
- оперативность принятия решений, высокий уровень обслуживания, позволяющий привлекать клиентов в условиях жесткой конкуренции;
- широкая сеть продаж, присутствие в большинстве регионов РФ;
- широкий выбор банковских продуктов и услуг в сегменте банковской розницы;
- широкая сеть пунктов приема платежей по всей России (отделения Почты России, Сбербанка, собственные офисы эмитента);
- круглосуточный телефонный информационно-справочный центр;
- высокая узнаваемость бренда Home Credit в России.
Показатели ликвидности представлены в таблице 14:
Таблица 14
Ликвидность кредитной организации - эмитента, достаточность собственных средств (капитала)
Дата 01.10.2008 | |||||
Условное обозначение норматива |
Название норматива |
Допустимое значение норматива |
Фактическое значение норматива | ||
H1 |
Достаточности капитала |
Min 10% (K>5 млн.евро) |
20.33 | ||
Н2 |
Мгновенной ликвидности |
Min 15% |
28.52 | ||
Н3 |
Текущей ликвидности |
Min 50% |
127.52 | ||
Н4 |
Долгосрочной ликвидности |
Max 120% |
34.71 | ||
Н5 |
Общей ликвидности |
Min 20% |
отменен | ||
Н6 |
Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков |
Max 25% |
17.96 | ||
Н7 |
Максимальный размер крупных кредитных рисков |
Max 800% |
45.94 | ||
H9.1 |
Максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных акционерам (участникам) |
Max 50% |
0.00 | ||
H10.1 |
Совокупная величина риска по инсайдерам |
Max 3% |
0.15 | ||
H12 |
Использование собственных средств для приобретения акций (долей) др. юр. лиц |
Max 25% |
0.00 |
Все обязательные нормативы Банком выполняются.
Экономический анализ ликвидности и платежеспособности кредитной организации - эмитента, достаточности собственного капитала кредитной организации - эмитента для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов кредитной организации - эмитента на основе экономического анализа динамики приведенных показателей.
Ликвидность кредитной организации и достаточность капитала контролируется Банком России нормативами мгновенной и текущей ликвидности Н2, Н3, Н4 и нормативом достаточности капитала Н1 соответственно.
По состоянию на 01.10.2008 г. норматив достаточности капитала составил 20,33%, что превышает более чем в 2 раза требуемый Банком России минимальный уровень.
В течение отчетного квартала Банк полностью соблюдал нормативы, характеризующие его ликвидность. Значение нормативов Н2 и Н3 равно 28,52% и 127,52% соответственно, что выше минимально необходимых показателей, а значение норматива Н4 – 34,71% – более чем в 3 раза ниже максимально допустимого значения.
В целом, стратегия деятельности Банка направлена на достижение оптимального соотношения между ликвидностью, доходностью и рисками. В своей деятельности Банк придерживается соблюдения всех пруденциальных норм, установленных Банком России.
Общие тенденции развития рынка банковских услуг, наиболее важные для кредитной организации – эмитента
Основными положительными тенденциями развития рынка банковских услуг, важными для Банка являются:
Возможные факторы, которые могут негативно повлиять на основную деятельность кредитной организации - эмитента, и возможные действия кредитной организации - эмитента по уменьшению такого влияния
Результаты<spa
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"