Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:43, отчет по практике
Организационная структура построена по принципу функционального назначения подразделений. Банк, его должностные лица и все работники руководствуются в своей деятельности нормами действующего законодательства, а также этическими нормами, принятыми в деловом сообществе. Сайт банка информативен и удобен для пользователя-клиента Банка: современный интерфейс позволяет легко найти интересующий продукт и услугу. На сайте раскрывается вся необходимая информация как та, раскрытие которой обязательно в соответствии с законодательством, так и та, которая может понадобиться инвестору. Сайтом можно пользоваться как на русском так и на английском языке. Периодически осуществляется обновление информации, в т.ч. отчетности банка.
В банке
построена локальная
Банк оснащен всей необходимой вычислительной и операционной техникой. При этом осуществляется дублирование банковских процессов по наиболее важным направлениям. Предусмотрены все необходимые меры по организации защиты систем от несанкционированного проникновения как извне, так и внутри локальных вычислительных систем банка.
Так же, ООО "Юниаструм Банк" имеет свою внутреннюю локальную систему, которая отсоединена от общей сети банка. Внутренняя локальная система имеет жесткую систему безопасности, основанную на различных паролях и других защитных средствах. К примеру, пароли существуют на:
Пароли необходимо менять по истечении определенного периода времени.
Наиболее
перспективной формой децентрализации
технологий являются автоматизированные
рабочие места банковского
С помощью АРМ экономист может обрабатывать тексты, составлять таблицы посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям.
Технологические
аспекты применения ПЭВМ в составе
АРМ имеют следующие
-повышение
гибкости и надежности
-возможность
оптимального взаимодействия
-возможность
банковского персонала иметь
информационную систему
-проработка технологий с поддержкой действий пользователей как в методологическом плане, так и при выполнении отдельных операций.
Общесистемное
программное обеспечение АРМ
банковского служащего может
включать: операционную систему MS-DOS, Win
3.11 или 95, Unix и др. Прикладное программное
обеспечение АРМ включает текстовые,
табличные редакторы, СУБД. Широкое
распространение получил пакет
прикладных программ Microsoft Office, который
дает возможность создавать
Рассмотрим подробнее табличный процессор Excel.
Excel является
неотъемлемой частью
Excel позволяет
автоматизировать процесс
Как и другие программные продукты Excel славится своими мастерами (Wizards). Function Wizard упрощает составление формул, в которые входят различные функции. Text Wizard осуществляет импорт текстовых файлов и преобразование их в формат таблиц Excel с разбивкой на колонки. Pivot Table Wizard выполняет построение таблиц с обобщающими данными из «рабочих книг» Excel или других источников.
10.5. Участие банка в системе SWIFT
ОАО Банк «Казанский» является членом Society for Worldwide Interbank Financial telecommunication (SWIFT). Свидетельство SWIFT представлено в приложении № 64.
Сеть SWIFT является системой передачи данных, организованной так, чтобы банки различных стран, оснащенные терминалами разных моделей с различной скоростью работы могли беспрепятственно понимать друг друга. Сообщения системы SWIFT содержат поля, идентифицирующие всех участников передачи информации и платежей.
В настоящее время определены 7 категорий сообщений, включающих более 70 типов. Каждый тип сообщений ориентирован на максимально полное и точное отражение требований по представлению и продаже данных, которые могут возникнуть в практике банков, использующих эти сообщения, то есть исполняющих операции подобного рода.
Вся специфика системы SWIFT, как система финансовых межбанковских коммуникаций, отражается в категориях, группах и типах сообщений. Каждое сообщение состоит из 4-х составляющих: заголовка, текста, удостоверения, окончания. Так, заголовок содержит восьми или одиннадцатизначный адрес банка получателя, код терминала отправителя, текущий пятизначный номер, который выполняет контрольную и защитную функцию, а также трехзначный код сообщения с двузначным кодом приоритета.
Вид сообщения определяется трехзначным цифровым кодом, причем первая цифра соответствует категории операции, лежащей в основе сообщения. Так, перевод по поручению клиенту обозначается как 100, перевод за счет средств банка как 200, перевод банка за счет третьего банка 202, подтверждение валютной сделки как 300. Для кодирования сообщений из области документарного инкассо используется категория 4, для операций с ценными бумагами - категория 5, для аккредитивных операций - категория 7 и для специальных сообщений типа дебет - кредит - авизо и выписок по счетам - категория 9.
В зависимости от типа сообщения определенные поля должны быть обязательно заполнены, другие могут заполнятся по выбору. Однако некоторые из них не должны заполнятся в определенных сообщениях, например, процентная ставка в переводе за счет клиента. Для обозначения валют применяется трехзначный буквенный код, разработанный ISO (International Organisation for Standardisation). Две первые буквы обозначают страну, а последняя - валюту соответствующей страны, например, для обозначения немецкой марки используется код DEM. Все сообщения автоматически шифруются, как только они вводятся в коммуникационную сеть, что обеспечивает секретность информации.
Расчеты между банком-отправителем и банком-получателем осуществляется с помощью счета, который открывается в одном из них для другого. Кто для кого открывает счет, зависит т типа валюты, в которой производится расчеты. Если платежи осуществляются в валюте государства, в котором находится банк-получатель, то он вносит соответствующую сумму в дебет счета банка-отправителя в своем банке.
Наоборот, если платежи осуществляются в валюте государства, в котором находится банк-отправителя, то он открывает у себя счет банка-получателя и предоставляет ему кредит на соответствующую сумму. В некоторых случаях платежи проходят длинный путь, чем сообщения через банки-посредники, что зависит от конкретных условий платежа.
Уведомление
банков-корреспондентов о
Для передачи
телеграфных сообщений
Система SWIFT дает возможность осуществлять следующие виды телеграфных переводов:
- клиентские переводы;
- банковские переводы;
- извещения дебетовые и кредитовые;
- валютно-конверсионные операции;
- кредитно-депозитные операции;
- выплаты процентов;
- выписки со счета.
Для каждого вида сообщения разработан свой специальный формат, в котором указывается количество обязательных или произвольных реквизитов в сообщении.
SWIFT не
производит расчетов по
Примеры перевода по системе SWIFT представлены в приложениях № 65, 66.
Для ОАО Банк «Казанский» код SWIFT: KZNYRU2K
За осуществление перевода с использованием услуги SWIFT взимаются обычные тарифы банка, применяемые при переводе денежных средств (Приложение № 67).
10.6. Дополнительные системы автоматизации (клиент-банк, банкоматы)
Система «Клиент-Банк» предназначена для автоматизированного обмена электронными документами между Банком и Клиентом, находящимся на расчетно-кассовом обслуживании и активно занимающимся бизнесом. Система позволяет Клиенту, находясь в офисе, проводить платежи со своего расчетного текущего счета в Банке, своевременно принимать необходимые решения. Для хранения ЭЦП клиенты приобретают за счёт собственных средств устройство памяти DS 1996 F-5 «iButton» (Touch-Memory) или электронный носитель (флeш-память, флeш-карта, дискета).
Используют в своей работе систему «Клиент-Банк» наряду с операционным управлением следующие подразделения:
- управление размещения ресурсов;
- управление пластиковых карт;
- управления контроля валютных операций.
Система «Клиент-Банк»
предоставляет следующие
- подготовка платежных
поручений с возможностью
выбора из шаблонов, импорта из
основных бухгалтерских
- подготовка и передача
в банк сообщений
- получение информации о состоянии и движениях по счетам;
- получение справочной и служебной информации из банка, в т.ч. с вложениями файлов;
- обмен финансовой информацией
с основными бухгалтерскими
В 2008 году Банком была проведена
большая работа по переходу к более
совершенному документообороту, программному
и техническому обеспечению. В результате
проведенных мероприятий
- увеличить скорость прохождения документов в системе Клиент-Банк в разы;
- значительно повысилась надежность работы всей системы;
- уменьшить риски по юридическому обеспечению работы клиентов в системе;
- ввести необременительную для клиентов абонентную плату за обслуживание в системе Клиент-Банк, которая пополняет прибыль банка.
Значительно улучшилось не
только обслуживание клиентов, но и
расширилась область
В 2008 году при помощи системы осуществлялось 4-5 тысяч операций в день (около 80% от общего числа платежей). Клиентская база по итогам года включала 3 086 организаций.
Сеть банкоматов ОАО Банк «Казанский» увеличилась за 2008 год на 18 единиц и насчитывает на 01.01.2009 года 87 банкоматов в Казани, Елабуге, Альметьевске, Набережных Челнах, Зеленодольске. Первый банкомат был введен в эксплуатацию в сентябре 2000 г.
8.2. Обязательное государственное страхование вкладов физических лиц
Система
страхования вкладов –
Банк «Казанский» включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов 11 ноября 2004 года.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Коммерческий Банк «Юниаструм Банк»