Отчет по практике в ООО «Коммерческий Банк «Юниаструм Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:43, отчет по практике

Описание работы

Организационная структура построена по принципу функционального назначения подразделений. Банк, его должностные лица и все работники руководствуются в своей деятельности нормами действующего законодательства, а также этическими нормами, принятыми в деловом сообществе. Сайт банка информативен и удобен для пользователя-клиента Банка: современный интерфейс позволяет легко найти интересующий продукт и услугу. На сайте раскрывается вся необходимая информация как та, раскрытие которой обязательно в соответствии с законодательством, так и та, которая может понадобиться инвестору. Сайтом можно пользоваться как на русском так и на английском языке. Периодически осуществляется обновление информации, в т.ч. отчетности банка.

Файлы: 1 файл

карина.docx

— 136.07 Кб (Скачать файл)

В банке  построена локальная вычислительная сеть, организована электронная система  обмена информацией. Также автоматизирована деятельность внутренней бухгалтерии банка, включая работу с персоналом, а также работа с пластиковыми картами.

Банк оснащен всей необходимой  вычислительной и операционной техникой. При этом осуществляется дублирование банковских процессов по наиболее важным направлениям. Предусмотрены все необходимые меры по организации защиты систем от несанкционированного проникновения как извне, так и внутри локальных вычислительных систем банка.

Так же, ООО "Юниаструм Банк" имеет свою внутреннюю локальную систему, которая  отсоединена от общей сети банка. Внутренняя локальная система имеет жесткую систему безопасности, основанную на различных паролях и других защитных средствах. К примеру, пароли существуют на:

  • включение компьютера;
  • вход в локальную сеть и в операционную систему;
  • вход в программу;
  • подсоединение к базе данных;
  • таблицы ключевания и так далее.

Пароли необходимо менять по истечении  определенного периода времени.

Наиболее  перспективной формой децентрализации  технологий являются автоматизированные рабочие места банковского персонала.

С помощью АРМ экономист  может обрабатывать тексты, составлять таблицы посылать и принимать  сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять  расчеты и получать готовые результаты в табличной  и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в  целом реализуются  коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям.

Технологические аспекты применения ПЭВМ в составе  АРМ имеют следующие особенности  и преимущества:

-повышение  гибкости и надежности вычислительных  систем в целом;

-возможность  оптимального взаимодействия человека  с машиной, доступность вычислительных средств;

-возможность  банковского персонала иметь  информационную систему индивидуального  пользования, а также доступ  к информационной системе любого  абонента сети;

-проработка технологий с поддержкой действий пользователей как в методологическом плане, так и при выполнении отдельных операций.

Общесистемное программное обеспечение АРМ  банковского служащего может  включать: операционную систему MS-DOS, Win 3.11 или 95, Unix и др. Прикладное программное  обеспечение АРМ включает текстовые, табличные редакторы, СУБД. Широкое  распространение получил пакет  прикладных программ Microsoft Office, который  дает возможность создавать превосходно  оформленные документы с помощью Microsoft Word, производить сложные вычисления с помощью Microsoft Excel, готовить доклады  с помощью Microsoft PowerPoint, управлять  временем, а также хранить адреса и телефоны с помощью Microsoft Outlook и  работать с базами данных с помощью Microsoft Access.

Рассмотрим  подробнее табличный процессор Excel.

Excel является  неотъемлемой частью прикладного  программного обеспечения АРМ  банковского служащего, что связано  с его функциональными возможностями.

Excel позволяет  автоматизировать процесс обработки  банковской информации, осуществлять  сложные вычисления, анализировать  их и представлять в наглядном  виде (графики, диаграммы). В настоящее  время когда клиент все больше  обращает внимание на оперативность,  наглядность предоставляемой информации, а для банковских служащих  все важнее становится обработка  и хранение больших объемов  данных играют большую роль  такие функции Excel как: составление  списков, сводных таблиц, возможность  использования формул, копирование  данных, форматирование и оформление, анализ и предоставление данных  с помощью диаграмм и сводных  таблиц, извлечение информации из  внешних баз данных, обеспечение  безопасности.

Как и  другие программные продукты Excel славится своими мастерами (Wizards). Function Wizard упрощает составление формул, в которые  входят различные функции. Text Wizard осуществляет импорт текстовых файлов и преобразование их в формат таблиц Excel с разбивкой на колонки. Pivot Table Wizard выполняет построение таблиц с обобщающими данными из «рабочих книг» Excel или других источников.

 

10.5. Участие банка в системе SWIFT

 

ОАО Банк «Казанский» является членом Society for Worldwide Interbank Financial telecommunication (SWIFT). Свидетельство SWIFT представлено в приложении № 64.

Сеть SWIFT является системой передачи данных, организованной так, чтобы банки различных стран, оснащенные терминалами разных моделей с различной скоростью работы могли беспрепятственно понимать друг друга. Сообщения системы SWIFT содержат поля, идентифицирующие всех участников передачи информации и платежей.

В настоящее  время определены 7 категорий сообщений, включающих более 70 типов. Каждый тип сообщений ориентирован на максимально полное и точное отражение требований по представлению и продаже данных, которые могут возникнуть в практике банков, использующих эти сообщения, то есть исполняющих операции подобного рода.

Вся специфика  системы SWIFT, как система финансовых межбанковских коммуникаций, отражается в категориях, группах и типах  сообщений. Каждое сообщение состоит  из 4-х составляющих: заголовка, текста, удостоверения, окончания. Так, заголовок  содержит восьми или одиннадцатизначный адрес банка получателя, код терминала  отправителя, текущий пятизначный номер, который выполняет контрольную и защитную функцию, а также трехзначный код сообщения с двузначным кодом приоритета.

Вид сообщения  определяется трехзначным цифровым кодом, причем первая цифра соответствует  категории операции, лежащей в  основе сообщения. Так, перевод по поручению  клиенту обозначается как 100, перевод  за счет средств банка как 200, перевод банка за счет третьего банка 202, подтверждение валютной сделки как 300. Для кодирования сообщений из области документарного инкассо используется категория 4, для операций с ценными бумагами - категория 5, для аккредитивных операций - категория 7 и для специальных сообщений типа дебет - кредит - авизо и выписок по счетам - категория 9.

В зависимости  от типа сообщения определенные поля должны быть обязательно заполнены, другие могут заполнятся по выбору. Однако некоторые из них не должны заполнятся в определенных сообщениях, например, процентная ставка в переводе за счет клиента. Для обозначения  валют применяется трехзначный  буквенный код, разработанный ISO (International Organisation for Standardisation). Две первые буквы  обозначают страну, а последняя - валюту соответствующей страны, например, для обозначения немецкой марки  используется код DEM. Все сообщения  автоматически шифруются, как только они вводятся в коммуникационную сеть, что обеспечивает секретность  информации.

Расчеты между банком-отправителем и банком-получателем  осуществляется с помощью счета, который открывается в одном из них для другого. Кто для кого открывает счет, зависит т типа валюты, в которой производится расчеты. Если платежи осуществляются в валюте государства, в котором находится банк-получатель, то он вносит соответствующую сумму в дебет счета банка-отправителя в своем банке.

Наоборот, если платежи осуществляются в валюте государства, в котором находится  банк-отправителя, то он открывает у  себя счет банка-получателя и предоставляет  ему кредит на соответствующую сумму. В некоторых случаях платежи  проходят длинный путь, чем сообщения через банки-посредники, что зависит от конкретных условий платежа.

Уведомление банков-корреспондентов о платежах осуществляется специальными сообщениями. Если в организации связи участвуют  четыре банка посредника, то в сообщениях идентифицируется банк-заказчика, расчетный  банк и корреспонденты отправителя  и получателя. При этом идентификаторы отправителя и получателя в тексте сообщений не указывается, так как  они находятся в его заголовке. Техническая инфраструктура системы SWIFT представлена компьютерными центрами, расположенными по всему миру, соединенными высокоскоростными линиями передачи данных, которые выделены из государственных, национальных или коммерческих сетей связи. Сердцем сети - системы являются два обрабатывающих центра: в Голландии и США, которые соединяются с автономными региональными процессорами, установленными, как правило, в каждой из вступивших в систему страны.

Для передачи телеграфных сообщений установлены  две очередности: обычная и срочная. Для срочных сообщений можно  указывать время доставки. Все  сообщения получают порядковые номера, за нумерацией осуществляется контроль. Передача каждого сообщения подтверждается паролем.

Система SWIFT дает возможность осуществлять следующие виды телеграфных переводов:

- клиентские  переводы;

- банковские  переводы;

- извещения  дебетовые и кредитовые;

- валютно-конверсионные  операции;

- кредитно-депозитные  операции;

- выплаты  процентов;

- выписки  со счета.

Для каждого  вида сообщения разработан свой специальный  формат, в котором указывается  количество обязательных или произвольных реквизитов в сообщении.

SWIFT не  производит расчетов по передаваемым  телеграфным переводам. Расчет  производится дебетованием или  кредитованием корреспондентских  счетов, т.е. банк-получатель дебетует  счет банка-отправителя и кредитует  счет получателя телеграфного  перевода. Если банк-получатель берет  на себя риск убытка от операции  кредитования, то он может выплатить  деньги получателю перевода, а позднее произвести расчет с банком-отправителем.

Примеры перевода по системе SWIFT представлены в приложениях № 65, 66.

Для ОАО  Банк «Казанский» код SWIFT: KZNYRU2K

За осуществление  перевода с использованием услуги SWIFT взимаются обычные тарифы банка, применяемые при переводе денежных средств (Приложение № 67).

 

10.6. Дополнительные системы автоматизации (клиент-банк, банкоматы)

 

Система «Клиент-Банк» предназначена  для автоматизированного обмена электронными документами между  Банком и Клиентом, находящимся на расчетно-кассовом обслуживании и активно  занимающимся бизнесом. Система позволяет  Клиенту, находясь в офисе, проводить  платежи со своего расчетного текущего счета в Банке, своевременно принимать  необходимые решения.  Для хранения ЭЦП клиенты приобретают за счёт собственных средств устройство памяти DS 1996 F-5 «iButton» (Touch-Memory) или электронный  носитель (флeш-память, флeш-карта, дискета).

Используют в своей  работе систему «Клиент-Банк» наряду с операционным управлением следующие  подразделения:

- управление размещения  ресурсов;

- управление пластиковых  карт;

- управления контроля  валютных операций.

Система  «Клиент-Банк»  предоставляет следующие возможности:

- подготовка  платежных  поручений  с возможностью  выбора из шаблонов, импорта из  основных бухгалтерских  систем, работа с валютой, операции  по ссудным счетам;

- подготовка и передача  в банк сообщений произвольного  формата;

- получение информации  о состоянии и движениях по  счетам;

- получение  справочной  и служебной информации из  банка, в т.ч. с вложениями  файлов;

- обмен финансовой информацией  с основными бухгалтерскими системами  (импорт/экспорт документов, импорт/экспорт  выписок и пр.).

В 2008 году Банком была проведена  большая работа по переходу к более  совершенному документообороту, программному и техническому обеспечению. В результате проведенных мероприятий удалось:

- увеличить  скорость прохождения документов в системе Клиент-Банк в разы;

- значительно повысилась надежность работы всей системы;

- уменьшить риски по юридическому обеспечению работы клиентов в системе;

- ввести необременительную для клиентов абонентную плату за обслуживание в системе Клиент-Банк, которая пополняет прибыль банка.

Значительно улучшилось не только обслуживание клиентов, но и  расширилась область использования  системы. Практически все ведущее  подразделения банка используют в той или иной мере её возможности. Система стала использоваться также  и как эффективный канал связи  с клиентами банка и фактически выполняет функции электронного фронт-офиса банка.

В 2008 году при помощи системы осуществлялось 4-5 тысяч операций в день (около 80% от общего числа платежей). Клиентская база по итогам года включала 3 086 организаций.

Сеть  банкоматов ОАО Банк «Казанский» увеличилась за 2008 год на 18 единиц и насчитывает на 01.01.2009 года 87 банкоматов в Казани, Елабуге, Альметьевске, Набережных Челнах, Зеленодольске. Первый банкомат был введен в эксплуатацию в сентябре 2000 г.

 

  1. Страхование в сфере банковских услуг

 

 

8.2. Обязательное государственное страхование вкладов физических лиц

 

Система страхования вкладов – специальная  государственная программа, реализуемая  в соответствии с Федеральным  законом «О страховании вкладов  физических лиц». Ее основная задача –  защита сбережений населения, размещенных  в российских банках. Она позволяет  вкладчикам при отзыве у банка  лицензии (страховом случае) получить страховое возмещение в пределах 400 тыс. руб. Механизм страхования вкладов  максимально прост и не требует  от вкладчика никаких предварительных  действий: вклады и счета частных  лиц страхуются автоматически со дня вхождения банка в систему  страхования вкладов.

Банк  «Казанский» включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов 11 ноября 2004 года.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Коммерческий Банк «Юниаструм Банк»