Отчет по практике в ООО «СтройГрад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:37, отчет по практике

Описание работы

Предпринимательская деятельность требует современного подхода к формированию результативных показателей путем внедрения нормативного регулирования денежного оборота финансовых ресурсов. Основные направления осуществления расчетов в Российской Федерации регулируются нормами действующего законодательства, в которых определяются принципы, порядок производства расчетов, права и обязанности субъектов расчетных правоотношений, а также содержание и формы расчетов, характер взаимоотношений коммерческого банка с конкретными предприятиями в процессе осуществления расчетов.

Файлы: 1 файл

Отчёт Наташи окон сентябрь (2).docx

— 96.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Теоретические основы анализа движения денежных средств

 

Предпринимательская деятельность требует современного подхода к  формированию результативных показателей  путем внедрения нормативного регулирования  денежного оборота финансовых ресурсов. Основные направления осуществления  расчетов в Российской Федерации  регулируются нормами действующего законодательства, в которых определяются принципы, порядок производства расчетов, права и обязанности субъектов  расчетных правоотношений, а также  содержание и формы расчетов, характер взаимоотношений коммерческого  банка с конкретными предприятиями  в процессе осуществления расчетов.

Ведение   бухгалтерского   учета   осуществляется    в    соответствии с нормативными  документами,  имеющими  разный  статус.  Одни  из  них обязательны  к  применению  (Закон  «О  бухгалтерском  учете»,  положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План  счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от  назначения   и   статуса   нормативные   документы регулирующие   движение   денежных   средств   целесообразно представить в виде следующей системы:

1 уровень системы –  Федеральный закон «О бухгалтерском учете», иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета

2 уровень системы –  Положения по бухгалтерскому  учету (далее – ПБУ), устанавливающие  основные нормы и принципы  бухгалтерского учета, методы  оценки активов, обязательств, требования  к составу и содержанию показателей  бухгалтерской отчетности, методологические  основы организации учета различных  видов активов и др.;

3 уровень системы –  методические указания (типовые  указания и рекомендации) по ведению  учета, подробно раскрывающие  конкретные способы и правила  ведения бухгалтерского учета  применительно к соответствующим ПБУ, другие аналогичные документы, например План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению;

4 уровень системы –  рабочие документы конкретной  организации (учетная политика  организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.).

1-й   уровень:   законодательные    акты,    указы    Президента    РФ           и   постановления  Правительства,   регламентирующие   прямо   или косвенно   организацию  и ведение бухгалтерского учета  в организации. К ним   относятся:

Гражданский кодекс РФ[2], являющийся основополагающим документом в системе нормативно-правового регулирования денежных расчетов в РФ. Данным законодательным актом определяются содержание, порядок заключения, расторжения договора банковского счета и осуществления основных действий сторонами договора, устанавливаются порядок и очередность списания денежных средств с расчетного счета, формы и виды расчетов, а также порядок заключения договора банковского вклада. Основные положения ГК РФ конкретизированы в федеральных законах – «О Центральном банке РФ», «О банках и банковской деятельности», «О валютном регулировании и валютном контроле», а также в Положении о безналичных расчетах в РФ.

Общим положениям о расчетах ГК РФ посвящает две статьи: ст.861 определяет возможность осуществления расчетов наличными деньгами и в безналичном порядке. Из смысла п.2 ст.861 ГК РФ следует, что при расчетах между юридическими лицами и с участием граждан, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, наличие права должника произвести расчеты в безналичной форме предполагается, если иное не установлено  законом. Кодекс не запрещает расчеты наличными деньгами даже при осуществлении расчетов в предпринимательской деятельности свыше установленной законом суммы. Ст.862 указывает в качестве основных следующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями, аккредитивами, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. П.2 ст.862 ГК РФ указывает, что стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчета. Ст.140 ГК РФ определяет, что платежи на территории России осуществляются путем наличных и безналичных расчетов, тем самым признавая безналичные деньги денежным платежом, а не заменой исполнения;

 Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009)[3];

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.06.2009, с изм. от 22.06.2009) (с изм. и доп., вступающими в  силу с 01.07.2009)[3];

  • Федеральный   закон   от 21.11.1996 №   129-ФЗ «О   бухгалтерском   учете» (ред. от 03.11.2006)[5].  Этот   Закон   определяет   правовые   основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию,  основные направления бухгалтерской деятельности  и составления   отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет  и предоставлять финансовую  отчетность,   требования    к    составлению первичной   документации   и   учетных   регистров;
  • Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»(с изм. от 03.06.2009)[6];
  • Указ   Президента   Российской   Федерации   от   19 ноября 1998  года №  416-У  « О мерах   по   повышению   собираемости    налогов    и других   обязательных   платежей   и    упорядочению    наличного    и безналичного   денежного   обращения».
  • Указ Президента РФ от 16 февраля 1993 года № 224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением» (ред. от 25.07.2000 г.);

 Постановление Правительства  РФ от 30.07.1993 № 745(ред. от 08.08.2003) «Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин»;

2-й  уровень:  стандарты  (положения)  по   бухгалтерскому   учету   и отчетности. Учетный   стандарт можно определить как  свод  основных  правил, устанавливающий  порядок учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Положения  призваны  конкретизировать  закон о бухгалтерском  учете   и  отчетности.   Единственным   регулирующим   органом системы  нормативных документов является  Министерство Финансов РФ. К ним   относятся:

- Положение по ведению   бухгалтерского  учета    и    отчетности  в  РФ, утвержденное  приказом   Минфина  РФ от   29 июля 1998 года    №  34н (ред.  от 26.03.2007). Регулирует общие вопросы  организации и ведения  бухгалтерского  учета, составления первичных  документов, организации документооборота;

- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 №106н);

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/08. Утверждено приказом  Минфина РФ  от  24   октября 2008 года   №116н (ред. от 23.04.2009)[13];

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/06. Утверждено приказом  Минфина РФ  от  27   ноября 2006 года   №154н (ред. от 25.12.2007 № 147н);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская  отчетность  организации» ПБУ 4/99 г.   Утверждено приказом Минфина РФ от 06  июля  1999 года  № 43н ( ред. от 18.09.2006 № 115н);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 №32н (ред. от 27.11.2006 № 156н);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 . Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 №33н;

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/08 (утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 107н);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 №114н;

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 10.12.2002 № 126н.

Данные положения  определяют порядок бухгалтерского учета операций по счетам в банках и с наличными  денежными средствами, признания доходов и расходов предприятия, выручки и финансового результата хозяйственной деятельности, то есть от них напрямую зависят величина и направление  денежных потоков.

3-й  уровень:  методические   рекомендации   (указания),   инструкции, комментарии,    письма  Минфина   РФ   и   других   ведомств.    Методические рекомендации  и инструкции  призваны  конкретизировать  учетные  стандарты  в соответствии  с  отраслевыми  и  иными   особенностями.  Они  разрабатываются  Минфином    РФ   и    различными      ведомствами.

  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению,  утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №  94н (в ред. от 18.09.2006 № 115н). Эта инструкция   применяется   как   регулирующая организацию и   ведение бухгалтерского учета кассовых  операций;
  • Приказ  Минфина  РФ  от  22  июля  2003  года   №   67н ( ред. от 18.09.2006 № 115н)   «О   формах бухгалтерской  отчетности  организаций»   -   применяется    в   части требований по группировке и детализации данных  о движении  наличных, денежных средств и иных ценностей, хранящихся в кассе, а также в части требований по составлению Отчета о движении денежных   средств;
  • «Порядок  ведения  кассовых   операций   в   Российской   Федерации», утвержденный   решением   Совета   директоров    Центрального    банка Российской Федерации от 22 сентября  1993  года   № 40  и сообщенный письмом Банка России от 4 октября   1993 года №18 применяется в полном объеме. Данные инструкции определяют правила работы с денежными средствами. В соответствии с этим документом:

- организации, независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в банках;

- предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством РФ;

- для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ);

- наличные деньги, полученные предприятиями в банках, должны расходоваться строго на цели, указанные в чеке;

- предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками. И обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх лимитов остатка наличных денег в кассе;

- выдача денег из выручки одних предприятий, имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия;

- предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в банке;

   - выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели;

  - лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается;

- кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом РФ по согласованию с Центральным банком и Министерством финансов РФ.

  • Положение о правилах организации наличного денежного         обращения на территории Российской  Федерации, утвержденное   постановлением Центрального Банка РФ от 5 января 1998 года №14-П применяется  в  части порядка получения денежных средств в банке и сдачи наличных денег в банк, установления лимита остатков  наличных  денег  и  других вопросов, касающихся отношений между организацией и  банком  в  рамках договора о расчетно-кассовом обслуживании;
  • Положение  о  порядке   ведения   кассовых   операций   в   кредитных организациях на территории Российской Федерации,   утвержденное постановлением Центробанка РФ от 9 октября  2002 года №199-П применяется в части, касающейся организации  порядка банками приема   денежной   наличности   и   ее   выдачи   организациям;
  • Приложение №13 к Инструкции Центробанка РФ от 16 ноября  1995 года  №31 «По  эмиссионно-кассовой  работе  в  учреждениях   банка   России»;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СтройГрад»