Отчет по практике в ООО "Сстекло Люкс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:14, отчет по практике

Описание работы

Предприятие ООО «Винтрейд» это молодая компания, которая создана в мае 2012 года и специализируется на продаже фурнитуры WINKHAUS для окон и дверей из ПВХ. ООО «Винтрейд» предлагает фурнитуру, которая производится только в Германии, отличается высоким качеством покрытия, простотой регулировок, наличием многих дополнительных элементов, позволяющих создать существенные конкурентные преимущества на рынке пластиковых окон.

Содержание работы

1. Характеристика предприятия 3
2. Менеджмент 9
3. Маркетинг 15
4. Стратегический менеджмент 18
5. Управление персоналом 21
6. Экономика и организация труда 24
Выводы и рекомендации 29

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Стекло Люкс.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

        2. Осуществить планирование рекламной  деятельности компании.

    Целесообразно определить целью  коммуникационной стратегии – увеличение доли рынка посредством:

       1. Убеждение потребителей выбрать  именно изделия, производимые  именно ООО «Стекло-Люкс».

       2. Обеспечить информированность  потребителей о продукции ООО  «Стекло-Люкс».

       3. Целенаправленно воздействовать на целевую группу с объемом закупок более 200 тыс.руб. с целью удержания постоянного клиента и привлечь нового из данного целевого сегмента.

    Структура  коммуникационной  стратегии должна иметь следующий  вид:

    - основные элементы: персональные продажи и реклама, интернет-маркетинг;

    -  вспомогательные элементы: директ-маркетинг, связи с общественностью.

     В целях эффективного  использования рекламы для реализации  задач маркетинговых коммуникаций, ООО «Стекло-Люкс» я предлагаю осуществить планирование своей рекламной деятельности  в соответствии с конкретной программой.

     Исходя из выбора  коммуникационной стратегии и  данных о способах получения  информации:

     35% - Интернет,

     30% - пресса,

     10% - телевидение,

      13% - наружная реклама

     Важное значение имеет  цветовое решение рекламной темы.

      Одним из эффективных  направлений развития комплекса  маркетинговых коммуникаций для  анализируемого предприятия, реализующего  продукцию промышленного назначения, выступает система персональных продаж, в частности, посредством формирования агентской сети из 5 человек  с целью расширения новой клиентуры, поступления заказов от новых клиентов. Для ООО «Стекло-Люкс»  наиболее подходит территориальная структура, подразумевающая закрепление за каждым представителем определенной территории. После выплаты агентских вознаграждений   прирост прибыли от использования агентской сети на предприятии составит  60% .

 

4. Стратегический менеджмент

 

      В настоящее время предприятие развивается на рынке стеклопакетов, но  средними темпами, что вызвано неэффективной системой организации деятельности директора, а также руководящего состава ООО «Стекло-Люкс».  Увеличение прибыли является следствием спонтанного увеличения количества заказов и торгового персонала, а не следствием грамотной стратегии, что не является показателем эффективной  системы управления ООО «Стекло-Люкс».

      Проблемы в процессе  стратегической деятельности в  ООО «Стекло-Люкс» выявлены с  помощью  SWOT-анализа, а также PEST и ПРиМ-анализа.

      ПРиМ – анализ.

      Перечень сильных  сторон организации:

   1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных  заказов;

   2. Качество продукции, приводит  к увеличению объема заказов  на стеклопакеты;

   3. Высокий технологический уровень производства, способствует качеству предоставляемых услуг;

   4. Соответствие производимой  продукции стандартам, способствует  увеличение объема потребительских  заказов;

      Перечень слабых  сторон организации:

   1. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к срывам сроков поставки продукции;

   2. Отсутствие высококвалифицированных  работников, ведет к  определенному  количеству отказов от выполнения  нестандартных  заказов;

   3. Малый руководящий состав, ведет к отсутствию должного контроля за выполнением конкретных работ и действиями персонала;

   4. Отсутствие маркетинговых  исследований, влияет на отсутствие  завоевания новых рынков;

   5. Узкий  деятельности, приводит  к снижению  объема заказов  и выплатам зарплат с  задержками.

      PEST – анализ.

      Угрозы внешней  среды:

      1. Низкая покупательная  способность большей части населения,  что может привести к снижению  спроса на стеклопакеты;

      2. Ухудшение демографической  ситуации ведет к снижению  клиентов;

      3. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потери возможности овладения новых сегментов рынка.

      4. Конкуренция в   значительном ее проявлении, влечет  явное установление цен на  стеклопакеты;

      5. Снижение  спроса в условиях мирового финансового кризиса, приводит к снижению  цен на стеклопакеты;

      Возможности внешней  среды:

      1. Быстро развивающиеся   технологии дают возможность  осваивания новых сегментов рынка.

      2. Рост деловой  активности, приводит к привлечению новых клиентов;

      3. Рост благосостояния  отдельных категорий населения,  влечет увеличение числа постоянных  клиентов.

      4. Применение новых  технологий, повышает качество производства  продукции.

      Сильные и слабые  стороны, а также возможности и угрозы внешней среды  ООО «Стекло-Люкс» были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в приложении 2.

      Таким образом,  в 2009г.  экономическая ситуация  и условия работы в ООО «Стекло-Люкс»  ухудшились, рост  внешних угроз и снижение  возможностей могут привести  к снижению объемов производства.  Существующая система деятельности руководства ООО «Стекло-Люкс»  должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить следующие  вопросы:

         • Большая  текучесть персонала;

         • Отсутствие  качественного производства и  выполнения сопутствующих услуг  в связи с отсутствием мотивации  персонала;

         • Не  совершенная система управления  персоналом, в виду отсутствия  непосредственного и должного контроля за персоналом;

         • Отсутствие  высококвалифицированных работников  в области  маркетинга;

      Все выявленные  недостатки актуальны при действии  ООО «Стекло-Люкс» в условиях  мирового финансового кризиса,  но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке  стеклопакетов -  отсутствие мотивации персонала.

Различия в степени выполнения плана по прибыли в товарной и  реализованной продукции  ООО «Стекло-Люкс» свидетельствуют о том, что часть продукции данной фирмы остается на складе нереализованной. Поэтому необходимо выявить возможности снижения остатков нереализованной продукции. Для этого надо изучить спрос и проанализировать цену (возможно она завышена). Это значит, на предприятии относительно стеклопакетов имеет место стадия насыщения, когда, несмотря на меры в фазе зрелости товара, рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения. Спрос создается в основном за счет привлечения еще на стадии зрелости продукта дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Однако прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на производство (полное освоение технологии и снижение брака).

Стадия насыщения фактически является стадией борьбы конкурентных товаров. Потребитель не отдает предпочтение какому-то одному товару или производителю. Внесение каких-либо технологических  изменений для дополнительного  стимулирования спроса на товар требует значительных усилий производителя. Дополнительные расходы необходимы на развитие рекламы и стимулирование персонала. Растет себестоимость и снижается удельная прибыль. Удержать объем продаж и прибыль на должном уровне в целях стабилизации положения фирмы становится все труднее из-за интенсивной конкуренции.

    В качестве маркетинговых  мероприятий для повышения объема  продажи могут быть эффективны  повышение качества товара, совершенствование  сервисного обслуживания, активизация  рекламных средств, снижение иены. Финансовая цель фирмы сводится к сокращению затрат при уменьшении объема продаж. Этой стадии ЖЦТ соответствуют лишь относящиеся к ней потребители - обычные потребители, консерваторы и приверженцы марки

    Сегментом рынка для  товаров, производимых фирмой, с географической точки зрения является  рынок Борского района и Нижегородской области. Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на предлагаемый  товар:

    1. Строительные фирмы,  занимающиеся постройкой жилых  зданий, зданий общественного назначения и т. п.;

    2. Частные клиенты, ведущие  строительство для себя (коттеджи  для зимнего проживания, дачи  и т. п.).

    3. Оптово-закупочные фирмы.

 

5. Управление персоналом

 

     Функция делопроизводителя  и учета кадрового состава предприятия ООО «Стекло-Люкс» возложена на офис-менеджера. Она оформляет и ведет приказы по личному составу, а также личное дело на каждого работника. В личное дело работника включается: заявление, личная карточка, анкета и дополнение к ней, свидетельства о рождении детей до 14 лет, необходимые для расчета заработной платы, трудовая книжка, копии документов об образовании, трудовой договор, копия приказа о приеме на работу. С работниками предприятия при приеме на работу заключается трудовой договор.

     Основу управления  ООО «Стекло-Люкс» составляют  отношения найма. В этой организации   собственник имеет возможность  командовать, в связи с тем,  что он, открывая работнику доступ  к средствам труда, выступает  в роли хозяина и нанимателя.

Для выполнения той или иной работы необходимо заранее  определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.

      Структура персонала  ООО «Стекло-Люкс» представлена  в таблице 2.

 

Таблица 2

      Структура персонала ООО «Стекло-Люкс»

|Персонал                                 |Количество и структура  работников                                                                 |

|                                         |2004                     |2008                                |2009                                |

 

категория |Чел. |Уд.вес, % |Чел. |% |Темп роста, % |Чел. |Уд,вес, % |Темп роста, % | |МОП |2 |6,67 |2 |5,71 |100,00 |4 |8,00 |70,00 | |ИТР |7 |23,33 |13 |37,14 |185,71 |15 |30,00 |40,38 | |Рабочие |21 |70,00 |20 |57,14 |95,24 |31 |62,00 |54,25 | |Всего: |30 |100,00 |35 |100,00 |116,67 |50 |100,00 |50,00 | |

      По данным таблицы  видно, что за период 2004г -2009г.  структура работников предприятия  менялась неравномерно. Так. Если  в  2004г. наибольший удельный вес в общей структуре персонала организации занимали ИТР ( 23,33%), то уже в 2008г. их доля составила 37.14%, а доля рабочих уменьшилась, что является неблагоприятным фактором. Темп прироста численности ИТР составил 85.71%. В 2009г. ситуация поправилась и доля численности рабочего персонала выросла до 62 % , однако снижения доли ИТР в составе персонала не произошло .

      Таким образом,  прослеживается увеличение количества  персонала ООО «Стекло-Люкс»,  что  с ростом объемов производства, и как следствие, привлечением на работу рабочего персонала, а также менеджеров в коммерческий отдел в 2008г.

      Анализ трудового  коллектива проводится  по нескольким  критериям (приложение 3 ). Таким образом,  в коллективе ООО «Стекло-Люкс»  преобладают сотрудники возрасте от 20 до 30 лет. Количество персонала мужского пола превышает количество персонала женского пола. Это объясняется спецификой деятельности производства предприятия.

      Большинство сотрудников   организации имеют средне-технической  образование, а высшее имеют только 20% членов коллектива. Кроме того, полученное высшее образование руководящего состава в основном экономическое, но не имеющее отношения к стекольной отрасли. Образование менеджеров коммерческого отдела не позволяет им вести грамотную политику по продвижению продукции ООО «Стекло-Люкс».

      В целях создания  и поддержания привлекательного  и конкурентоспособного имиджа  компания ООО «Стекло-Люкс» необходимо  уделять особое внимание подбору  и обучению персонала. Так,  директора имеют высшее образование, опыт работы в сфере производства стеклопакетов 5 лет. Старший менеджер имеет высшее образование и опыт работы в данной сфере 4 года. Большое значение в работе имеют ежегодно проходящие строительные выставки и выставки производителей  оборудования для производства стеклопакетов. Так как посещение выставки способствует повышению профессионального уровня сотрудников, это дает возможность встретиться и возобновить договорные отношения со старыми партнерами, найти новых, узнать об основных тенденциях сезона, получить рекламный и ценовой материал, принять участие в информационных семинарах. В дальнейшем, полученные материалы используются с максимальной пользой при работе с клиентами. В рамках выставки проводятся конференции, презентации, семинары,  главная задача которых – оценить реальное положение строительной индустрии в целом.

       Для работника  кадровой службы в ООО «Стекло-Люкс»  (в данное время офис-менеджеру)  можно предложить следующие программные  обеспечения (ПО):

      - HRM (иногда их  описывают как HRMS)- это система направленная на управление человеческими ресурсами;

      - HCM- это система  направленная на управление человеческим  капиталом;

      - HPA(Holding People Accountable-) – это система информирования (менее распространенна в России);

      - MIT (Menedgment Innovative Thinking) – это система работающая над  инновационностью мышления, направленная  на создание единого инновационного  поля (мы не знаем организации  в России внедривших эту систему).

      В России сейчас  в основном внедрены первые две системы, но они отличаются друг от друга:

      - в HRM можно   отследить действия по функционалу  (например: создан приказ о найме  или нет, состоялась ли встреча  с кандидатом и ее итоги),

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Сстекло Люкс"