Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:14, отчет по практике
Предприятие ООО «Винтрейд» это молодая компания, которая создана в мае 2012 года и специализируется на продаже фурнитуры WINKHAUS для окон и дверей из ПВХ. ООО «Винтрейд» предлагает фурнитуру, которая производится только в Германии, отличается высоким качеством покрытия, простотой регулировок, наличием многих дополнительных элементов, позволяющих создать существенные конкурентные преимущества на рынке пластиковых окон.
1. Характеристика предприятия 3
2. Менеджмент 9
3. Маркетинг 15
4. Стратегический менеджмент 18
5. Управление персоналом 21
6. Экономика и организация труда 24
Выводы и рекомендации 29
- в HCM совершенная
операция дает не только картин
6. Экономика и организация труда
Действующим законодательством определено, что оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.
Система оплаты труда в производственной и коммерческой деятельности ООО «Стекло-люкс» - оклад + % от продаж (либо процент от приведённых метров изготовленной продукции).
Главный критерий, который лежит в основе установления заработной платы работников данного предприятия - выручка, и каждый сотрудник компании должен осознавать, что производство стеклопакетов имеет сезонный характер, поэтому заработная плата в течение года будет не равномерной.
Размер и условия
выплаты заработной платы
Как было сказано
выше, финансовый директор
Менеджер имеет фиксированный оклад в месяц и процент от чистой прибыли за отчетный период. Процент зависит от объема проделанной работы, колеблется в среднем от 5-10%.
Бухгалтеры имеют
фиксированный оклад и премию
по итогам проделанной работы.
Система оплаты труда связана
с оценкой индивидуальной
Зарплата сборщикам
и работникам производства (цеха
сборки стеклопакетов) насчитывается
путём прибавления оклада к
процентам от приведённых
Для успешной работы ООО «Стекло-люкс» важно, чтобы отдельные звенья организации функционировали согласованно, имели связь между собой и в итоге давали запланированный результат. От профессионализма, компетенции и навыков координационного органа, в нашем случае от директората предприятия, зависит успех деятельности организации в целом.
Основная задача
руководителя ООО «Стекло-Люкс»
К экономическим мерам в данной фирме относятся поощрения по итогам работы в качестве премий (поощряются активность, но не новаторство и усердие), обеспечение карьерного роста, ознакомительные поездки на архитектурно - строительные выставки
К мероприятиям социально-психологического характера относятся программы, связанные с проведением досуга и отпуска, оказание помощи при решении личных проблем, моральные стимулы - отражающие потребности в признании и реализации с помощью одобрения, благодарности. В психологическом плане проводятся собрания, на которых объяснять цели и задачи, стоящие перед организацией, рассказывать о состояние общих дел.
В тоже время
руководство ООО «Стекло-Люкс»
не предлагает своим
В настоящее время
система оплаты труда ООО
«Стекло-Люкс» включает и
- Оклад - сокращается
- Премия - сокращается или отменяется
- Социальный пакет - сокращается или отменяется
Для удовлетворения
ожиданий сотрудников данной
организации в условиях
1) Оклады - необходимо очень тщательно мониторить. Административно - управленческий персонал необходимо отслеживать не реже раза в квартал. В идеале конечно лучше бы видеть месячную картину. Ситуация в кризис меняется крайне быстро, и реагировать нужно с такой же скоростью.
2) Премии - обязательно должны присутствовать у всех сотрудников компании. Критериями премирования должна стать эффективность или результативность работы. Это один из немногих механизмов, который в условиях кризиса будет решать несколько задач, в том числе поддержание нужного компании поведения и управленческих стандартов, нацеленность на необходимое выполнение результатов, определенная оптимизация бюджета. Обязательно есть смысл оставить спот-премирование, т.е. единовременное вознаграждение за выдающиеся достижение. Это управленческий инструмент в руках руководителей структурных подразделений.
3) Социальный
пакет - необходимо перевести
в вид «кафетерия», т.е
4) Программы признания в компании - это то, что работает на формирования ощущение достижений, заботы и результата. Эти программы во многом сплачивают сотрудников, превращая группу в коллектив или команду. А командная игра, безусловно, в настоящее время - это одна из ключевых компетенций в преодолении кризисных явлений.
В настоящее время
многие промышленные
Последний вопрос в условиях кризиса — это бюджетирование расходов на персонал. После того, как после оценки становится понятна планируемая численность и необходимость программы обучения, необходимо все расходы на персонал разделить на две категории: обязательные и желательные.
Специфика бюджетирования расходов на персонал ООО «Стекло-Люкс» в условиях кризиса.
- Определение списка необходимых расходов
- Определение списка желательных расходов.
Обязательные расходы
- это те расходы, которые в
обязательном порядке
- фонд оплаты труда с окладами, планируемым премированием, оставленными надбавками (как правило теми, которые гарантированны ТК РФ) и спот-премированием;
- налогообложение;
- льготы, прописанные в коллективном договоре или оставленные в соцпакете;
- программы признания с призовым или подарочным фондом;
- расходы на информационное
обеспечение (корпоративные
- расходы на профессиональное обучение; и т.д.
Кризис, безусловно, - сложное время для анализируемой организации, как и для любого другого промышленного предприятия. Сложно планировать что-то далеко (как правило все планирование идет краткосрочное, на 3–4 месяца максимум), сложно предсказать или оценить будущую ситуацию. При этом руководству фирмы необходимо помнить, что люди в современной бизнес-среде и до, и во время, и после кризиса останутся ключевым ресурсом, за счет которого будет возможно быстрое дальнейшее развитие.
Выводы и рекомендации
За время прохождения практики я закрепил и углубил теоретические знания, полученные в процессе занятий, расширил профессиональный кругозор и приобрел опыт работы в производственной деятельности предприятия.
За мной было
закреплено выполнение
Принятая организационная
Достоинства:
1. Единство и чёткость
2. Простота управления (выдача задания,
распоряжения от одного
Недостатки:
1. Нет участков по планированию и подготовке решений (задание дано, а детали планирует и согласовывает сам);
2. Перегрузка информацией;
3. Концентрация власти в
4. Нечётко выраженная
5. Отсутствие оперативности в принятии решений (получивший задание руководитель подразделения медленно принимает решение);
6. Авторитарный (или директивный,
или диктаторский) стиль управления:
для него характерно жесткое
единоличное принятие
7. Обязанности по управлению персоналом в большей степени возложены на офис-менеджера и далее на непосредственного руководителя того участка, куда необходим новый сотрудник. Первая беседа – консультация, просмотр трудовой книжки проходит с офис-менеджером; если по квалификации (документально) кандидат устраивает фирму (отсутствие замечаний по трудовой дисциплине), то он направляется на участок для беседы с его руководителем и при положительном отзыве направляется на приём к генеральному директору, где объясняются правила внутреннего распорядка, система оплаты, льгот и др. При положительном решении вопроса о приёме на работу работник проходит медицинское обследование и инструктаж на рабочем месте, производится ознакомление нового работника с должностной инструкцией. После всех указанных процедур подписывается приказ о приёме на работу с трёхмесячным испытательным сроком (для ИТР и рабочих), перед окончанием испытательного срока вопрос о целесообразности продолжения работы инженерно-технического работника обсуждается в администрации.
8. На предприятии не уделяется внимания адаптации новых работников (взаимного приспособления работника и организации, на основе постепенной работы сотрудника в новых профессиональных условиях труда). Работника знакомят с коллективом, указывают рабочее место, выдают под роспись должностную инструкцию для изучения и исполнения. В течение испытательного срока нового работника контролирует непосредственный руководитель, но никто не консультирует.
Таким образом, в 2009г. экономическая ситуация и условия работы в ООО «Стекло-Люкс» ухудшились, рост внешних угроз и снижение возможностей могут привести к снижению объемов производства. Существующая система деятельности руководства ООО «Стекло-Люкс» должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить следующие вопросы:
1) в условиях кризиса
2) система материальной