Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:35, отчет по практике
Основная цель практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в университете и приобретение навыков в работе на предприятии. В процессе прохождения практики необходимо ознакомиться с организацией предприятия, структурой работников аппарата управления предприятия, первичными документами бухгалтерского, оперативного учета.
Введение 3
1. Учебно-исследовательское задание. 4
1.1.Характеристика компании ООО «Компания Градиент Косметика» 4
1.2. Анализ состава персонала предприятия 5
1.3. Состояние нематериальных активов на предприятии 8
1.4. Анализ использования оборотных средств предприятия 10
1.5. Анализ ценообразования на предприятии 11
2.Производственная деятельность. 14
2.1. Анализ процессов нормирования на предприятии 14
2.2. Анализ организации безопасности труда на предприятии 16
2.3 Анализ прибыли и рентабельности 19
2.4 Общая оценка финансового состояния торгового предприятия 21
2.5. Сущность планирования сбыта товаров и услуг ООО «Компания Градиент Косметика» 22
Краткие выводы 24
Список использованной литературы 25
Квалификационная практика способствует становлению и развитию практических умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности специалистам экономического профиля, а также педагогам профессионального обучения экономических дисциплин.
Основная цель практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в университете и приобретение навыков в работе на предприятии. В процессе прохождения практики необходимо ознакомиться с организацией предприятия, структурой работников аппарата управления предприятия, первичными документами бухгалтерского, оперативного учета.
Практика была пройдена в ООО «Компания Градиент Косметика»
В процессе прохождения практики были поставлены следующие задачи:
познакомиться с предприятием ООО «Компания Градиент Косметика» , его историей, производственной деятельностью, выпускаемой продукцией (услугами);
активно взаимодействовать с работниками различных профессий (специальностей) экономического профиля;
исследовать экономический механизм функционирования предприятия;
познакомиться с организацией финансового обращения на предприятии, изучить работу бухгалтерии и сущность ведения бухгалтерского учёта;
выполнить задания, выданные руководителем практики от выпускающей кафедры;
непосредственно участвовать в производственном процессе, в качестве стажера (основного работника);
Также прохождение практики предполагает собой изучение следующих аспектов: анализ состава предприятия, условия приема на работу, показатели производительности труда, способы поддержания дисциплины труда, Система подготовки и повышения квалификации кадров существующая на предприятии, состояние нематериальных активов на предприятии, показатели эффективности использования оборотных средств предприятия. Был проведен анализ организации безопасности труда на предприятии, анализ финансовых показателей, и общая оценка финансового состояния
Объектом исследования является дистрибуторская компания ООО «Компания Градиент Косметика»
Предметом
исследования является торгово-
Основными источниками информации для написания отчета по квалификационной практике являются – бухгалтерская и финансовая отчетность, отчетность по труду и заработной плате, так же среднесрочные и текущие документы определяющие планирование деятельности ООО «Компания Градиент Косметика»
«Градиент» - одна из ведущих дистрибуторских компаний России в области потребительских товаров повседневного спроса (FMCG), основана в 1991 году.
«Градиент» является официальным дистрибутором более чем 100 зарубежных и отечественных производителей, среди них: Artdeco, Beiersdorf, Bourjois, Burnus, Colgate-Palmolive, Coty, Estee Lauder, Freudenberg, Johnson & Johnson, Kao Corporation, Reckitt Benckiser, SC Johnson, Schwarzkopf & Henkel, Unilever, UPECO.
Ассортимент компании насчитывает более 20000 наименований косметики, парфюмерии, бытовой химии, продукции для детей, товаров для дома и отдыха, средств личной гигиены и ухода.
С 2001 года «Градиент» осуществляет эксклюзивную дистрибуцию и продвижение портфеля международных марок, а с 2006 года развивает собственную марку декоративной косметики Vivienne Sabo.
Деятельность компании охватывает 77 субъектов Российской Федерации. Региональные центры «Градиента», имеющие собственную инфраструктуру и развитую сеть филиалов и партнеров, расположены в крупнейших городах страны: Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Тюмени, Уфе и Челябинске.
Клиентами «Градиента» являются более 28000 компаний и частных предпринимателей, в их числе - федеральные торговые сети: «Иль Де Ботэ», «Л’Этуаль», Bon Joli, «Ашан», «Карусель», Real, «Азбука вкуса», «Виктория», «Перекресток», «Седьмой континент», SPAR, «А5», «Ригла», «Старый лекарь», Leroy Merlin, OBI, «Детский мир», «Кенгуру», «Олант».
С 2002 года «Градиент» осуществляет полный комплекс услуг в области складской и транспортной логистики. Центральный логистический терминал класса «А» площадью 15 550 м2 расположен в г. Климовск в 25 километрах от Москвы. Собственный автомобильный парк выполняет доставку и распределение грузов в региональные центры и филиалы компании.
С 2005 года бизнес-процессы «Градиента» поддерживает высокотехнологичная корпоративная информационная система: ERP-решение Microsoft Dynamics Ax 3.0, система фискального учета «1С: Бухгалтерия 8.1», система принятия решений на базе технологии Microsoft (OLAP). Автомобильный парк «Градиента» оснащен GPS-модулями, которые интегрированы с информационной системой компании.
«Градиент» - неоднократный участник и золотой медалист ежегодной Международной выставки парфюмерии и косметики InterCHARM, крупнейшей в Восточной Европе. В 2005 году «Градиент» стал победителем Международного конкурса «ПИЛАР» в номинации «Лучшая современная дистрибуторская компания национального масштаба».
В ООО Градиент персонал набирается как на постоянную, так и на временную работу.
Привлечение и отбор кадров является
одной из центральных функций управления,
поскольку именно люди обеспечивают эффективное
использование любых видов ресурсов имеющихся
в распоряжении организации, и именно
от людей в конечном счете зависит ее экономические
показатели и конкурентоспособность.
Прием на работу - завершающий процесс
найма работников, что подтверждается
документальным оформлением трудовых
отношений между работником и работодателем.
В соответствии с действующим Трудовым
кодексом Российской Федерации работодатель
обязан оформлять трудовые отношения
с работником в письменном виде (статья
67 ТК РФ). [2 , стр. 78]
Общий порядок оформления приема на работу
закреплен в статье 68 ТК РФ. [2, стр. 79] В
соответствии с положениями указанной
статьи прием на работу в ООО «Компания
Градиент Косметика» оформляется приказом
руководителя, изданным на основании заключенного
трудового договора. ..
При заключении трудового договора лицо,
поступающее на работу, обязано предъявить
работодателю необходимые документы.
Перечень этих документов содержит статья 65 ТК РФ [2,стр. 76]: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовая книжка, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний- при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
В целом документальное оформление процедуры
приема на работу включает в себя следующие
этапы:
- ознакомление работника под роспись
с правилами внутреннего трудового распорядка,
иными локальными нормативными актами,
непосредственно связанными с трудовой
деятельностью работника, коллективным
договором;
- предъявление лицом, поступающим на работу,
необходимых документов;
-согласование и подписание трудового
договора;
- выдача работнику экземпляра трудового
договора и проставление подписи работника
на экземпляре трудового договора, хранящемся
у работодателя;
- составление приказа (распоряжения) о
приеме на работу;
- ознакомление работника с приказом (распоряжением)
о приеме на работу и выдача по его просьбе
заверенной копии приказа (распоряжения);
Трудовой договор и приказ (распоряжение)
о приеме на работу - основные документы,
прямо предусмотренные ТК РФ, с которыми
связано оформление приема на работу,
но не единственные.
Приказ (распоряжение) о приеме на работу
является основанием для оформления следующих
документов:
- вносится соответствующая запись в трудовую
книжку (или заводится трудовая книжка
в случае, когда трудовой договор заключается
впервые);
- заполняется личная карточка;
- в бухгалтерии открывается лицевой счет
работника;
- сведения о работнике вносятся в Табель
учета рабочего времени;
- оформляется личное дело (если его ведение
предусмотрено в соответствии с порядком
документооборота, принятого у данного
работодателя);
- вносятся соответствующие записи в учетные
формы: книгу (журнал) регистрации трудовых
договоров, книгу (журнал) регистрации
приказов по личному составу, книгу (журнал)
регистрации личных карточек, книгу (журнал)
регистрации личных дел, книгу учета движения
трудовых книжек и вкладышей в них.
Способы поддержания дисциплины труда. Особое место в укреплении дисциплины труда приобретает умение правильно использовать стимулы к труду и реализовать экономические интересы работников. Нельзя укреплять дисциплину труда, повышать активность людей, не проявляя внимания к их жизненным условиям, к личным интересам. Материальный интерес тесно связан с общественно-производственной деятельностью людей. Он является стимулом трудовой деятельности. Характерная особенность современной системы стимулирования состоит в том, что оплата труда работников непосредственно зависит не только от результатов их индивидуального труда, но и от общих итогов работы всего персонала предприятия.
В ООО «Компания Градиент Косметика предусматриваются следующие меры поощрения: благодарность, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой. Могут быть предусмотрены и другие поощрения, которые применяются администрацией совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия, учреждения, организации.
Стимулирование персонала - это внешние рычаги активизации персонала,
то есть побуждение с помощью материальной
заинтересованности.
Эффективность
работы магазина, его товарооборот и количество
прибыли во многом зависит от качества
работы его сотрудников. Для того, что
бы сотрудники действительно качественно
выполняли свои обязанности, необходимо
создать благоприятные условия труда,
то есть проводить комплексное стимулирование и мотивацию персонала.
Методы стимулирования могут быть как
поощрительными, так и наказывающие.
К
поощрительным методам стимулирования
в ООО «Компания Градиент Косметика
относятся: бонусные выплаты в зависимости от персонального
вклада, премия за отсутствие прогулов, дополнительные
выходные дни, подарки.
К
наказывающим методам стимулирования
можно отнестив ООО «Компания Градиент
Косметика используется:: бонусов и премий, снижение суммы заработной
платы за прогулы, и тому подобное.
Система подготовки и повышения квалификации кадров существующая на предприятии.
В ООО «Компания Градиент Косметика организуются следующие виды обучения рабочих, обеспечивающие его непрерывность: подготовка новых рабочих; переподготовка (переобучение ) рабочих; обучение рабочих вторым (смежным) профессиям; повышение квалификации рабочих.
В условиях рыночной экономики потребности предприятий в квалифицированных рабочих кадрах в значительной степени удовлетворяются за счёт их подготовки и переподготовки непосредственно на производстве. В ООО «Компания Градиент Косметика отдел кадров и бюро по подготовке кадров ведёт учёт числа обученных кадров, работников, которые повысили квалификацию, прошли переподготовку или стажировку, а также ведёт учёт затрат на эти цели.
По окончании курсов работники получают соответствующие сертификаты.
Рассмотрим структуру и динамику нематериальных активов в ООО «Компания Градиент Косметика по строке 110 Бухгалтерского баланса в графах 3 и 4 указывается остаточная стоимость нематериальных активов организации на начало отчетного года и на конец отчетного периода (п. 35 ПБУ 4/99). Показатель графы 4 строки 110 на 31 декабря предыдущего отчетного года не совпадает с показателем графы 3 строки 110 на 1 января отчетного года за счет проведения переоценки нематериальных активов.
Остаточная стоимость нематериальных активов определяется как разница между сальдо по счетам 04 и 05 (с учетом переоценки по состоянию на 1 января отчетного года).
Таблица - Показатели по счета 04 и 05 в ООО «Компания Градиент Косметика за 2008 г.
.
На начало (руб.) |
На конец | |
1 |
2 |
3 |
1. По дебету счета 04 |
2 200 000 |
2 420 000 |
2. По кредиту счета 05 |
562 500 |
413 611 |
Остаточная стоимость нематериальных активов составляет:
на начало года - 1 637 500 руб. (2 200 000 руб. - 562 500 руб.);
на конец отчетного периода - 2 006 389 руб. (2 420 000 руб. - 413 611 руб.).
Таблица. Фрагмент бухгалтерского баланса ООО «Компания Градиент Косметика за 2008 г. (тыс. руб.).
АКТИВ |
На начало |
На конец |
Нематериальные активы |
1638 |
2006 |
Основные средства |
12587 |
13890 |
Итого |
14225 |
15896 |
Как видно из данных таблицы нематериальные активы на начало отчетного года увеличились на 368 тыс. руб. по сравнению с концом отчетного года.
Теперь рассмотрим структуру нематериальных активов среди балансовых строк .
Не смотря на то, что нематериальные активы занимают всего 4,3% (в 2008 г.) и 4,8 % (в 2009 г.), тем не менее, они увеличиваются как в абсолютном выражении (на 368 тыс. руб.), так и в относительном (на 22%).
Нематериальные активы неоднородны по своему составу, характеру использования или эксплуатации в процессе производства, по степени влияния на финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности. Поэтому необходим дифференцированный подход к их оценке. Для этого проводятся классификация и группировка нематериальных активов по различным признакам. Таким образом, появляется возможность оценки структуры нематериальных активов в заданном разрезе классификационных признаков.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компания Градиент Косметика»