Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 23:02, отчет по практике
Преимуществом данной формы является то, что общество с ограниченной ответственностью позволяет наилучшим образом обеспечить защиту организации от враждебного поглощения и защитить интересы участников вне зависимости от размера их вклада. Достаточно низкий уровень ответственности учредителей по долгам Общества, ограниченный размером доли каждого из них, нет каких-либо ограничений в отношении количества наемных работников и территории деятельности Общества. Обширные возможности регламентирования деятельности, наличие широкого выбора в лицензировании и различных разрешениях. Банки и коммерческие структуры более лояльно относятся к данной организационно-правовой форме. Простота управления Обществом и возможность контроля за управлением. При желании ООО можно продать как готовый бизнес.
1. Общая характеристика предприятия……………………………. ……......……..…....2
2. Экономический потенциал предприятия и результативность его финансово-хозяйственной деятельности……………………………..………....................................8
3. Совершенствование системы организации продвижения
продукции в ООО «Приток»....….........................................................................…......16
4. Оборот оптовой торговли и розничной торговли в феврале 2014 года………..…..20
Чтобы сделать вывод по целесообразности существования предприятия, результатах его финансово-хозяйственной деятельности, рентабельности, необходимо далее рассмотреть показатели, отражающие его предпринимательскую деятельность.
Анализ основных показателей, характеризующих торговую деятельность
Показатели товарооборота ООО «Приток», в том числе и в расчете на 1 квадратный метр торговой площади, товарооборачиваемости, валового дохода и его уровня, доходоёмкости, издержек обращения и их уровня, затрат на оплату труда, производительности труда, прибыли находятся в таблице 3.
Таблица 3 – Основные показатели
финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Приток» за 2010 – 2012 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
| |||||||||||
1. Показатели экономического | |||||||||||||||
1.1 Активы, тыс. руб. |
4635 |
5446 |
7310 |
811 |
1864 |
117,5 |
134,23 | ||||||||
1.2 Собственный капитал, тыс. руб. |
127 |
162 |
193 |
35 |
31 |
127,56 |
119,13 | ||||||||
1.3 Торговая площадь, кв. м |
44,51 |
44,51 |
149,67 |
0 |
105,16 |
0 |
336,26 | ||||||||
1.4 Товарные запасы, тыс. руб. |
1498,5 |
3523,5 |
5356,5 |
2025 |
1833 |
235,13 |
152,02 | ||||||||
1.5 Среднесписочная численность работников, чел. |
8 |
8 |
7 |
0 |
-1 |
100 |
87,5 | ||||||||
2. Показатели результативности
предпринимательской | |||||||||||||||
2.1 Товарооборот, тыс. руб. |
28110 |
29168 |
17516 |
1058 |
-11652 |
103,76 |
60,05 | ||||||||
2.2 Товарооборачиваемость, дни |
20 |
44 |
111 |
24 |
67 |
220 |
252,27 | ||||||||
2.3 Валовой доход, тыс. руб. |
2163 |
2371 |
1290 |
208 |
-1081 |
109,62 |
54,41 | ||||||||
2.4 Уровень валового дохода, % |
7,69 |
8,13 |
7,36 |
0,44 |
-0,77 |
105,72 |
90,53 | ||||||||
2.5 Издержки обращения, тыс. руб. |
1584 |
2138 |
1233 |
554 |
-905 |
134,97 |
57,67 | ||||||||
2.6 Уровень издержек обращения, % |
5,63 |
7,33 |
7,04 |
1,7 |
-0,29 |
130,19 |
96,04 | ||||||||
2.7 Затраты на оплату труда, тыс. руб. |
380 |
630 |
427 |
250 |
-203 |
165,79 |
67,78 | ||||||||
2.8 Товарооборот на 1 кв. м, тыс. руб. |
631,54 |
655,31 |
117,03 |
23,77 |
-538,28 |
103,76 |
17,86 | ||||||||
2.9 Производительность труда, тыс. руб. |
3513,75 |
3646 |
2502,28 |
132,25 |
-1143,72 |
103,76 |
68,63 | ||||||||
2.10 Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. |
579 |
233 |
57 |
-346 |
-176 |
40,24 |
24,46 | ||||||||
2.11 Балансовая прибыль, тыс. руб. |
158 |
65 |
38 |
-93 |
-27 |
41,14 |
58,46 | ||||||||
2.12 Чистая прибыль, тыс. руб. |
120 |
52 |
30 |
-68 |
-22 |
43,3 |
57,69 |
Оценка основных показателей экономического
потенциала ООО «Приток»
Информация об активах и капитале представлена в таблице 3. Собственный капитал увеличивался на всём рассматриваемом промежутке времени: с 127 тыс. руб. в 2010году до 162 тыс. руб.— в 2011 и 193 тыс. руб. в 2012 годах, что соответствует 127,56 и 119,13% соответственно. Это говорит о высоком уровне формирования прибыли и способности предприятия поддерживать финансовое равновесие, используя внутренних источников.
Торговая площадь предприятия на протяжении анализируемого периода изменилась и составила на начало 2012 года 149,67 м2 против 44,51 м2 в 2011 и 2010 годах.
Увеличение торговой площади за счёт выставочного зала свидетельствует о развитии предприятия, хотя и здесь есть обратная сторона — рост расходов на аренду.
В таблице 3 виден существенный рост товарных запасов (на 35,13 и 52,02% в 2010 и 2011 годах соответственно), что при слабом росте товарооборота в 2011 году и падении в 2012 году на 40% свидетельствует о затоваривании.
Уровень запасов также говорит о затоваривании: его уровень в 2010 году по сравнению с предыдущим вырос в 3 раза и составил 93 дня.
Валовой доход представлен в таблице 3. Валовой доход на протяжении анализируемого периода колебался: вырос в 2011 году по сравнению с 2010 – на 9,62%, но упал в 2012 году до 54,41 % от 2011 года. Уровень валового дохода в 2011 году увеличился на 5,72 % по сравнению с 2010 годом и уменьшился в 2012 году на почти 10 % по сравнению с 2011 годом. Размер увеличения уровня валового дохода в 2011 году объясняется превышением темпа роста объема валового дохода (на 9,62 % в 2009) над темпом роста товарооборота (в 2011 году произошло увеличение товарооборота на 3,76 %). Доходоёмкость (уровень валового дохода)
В 2011году уровень издержек обращения ООО «Приток» увеличился на 30,19 % по сравнению с 2010годом, а в 2012 году произошло снижение издержек обращения на 3,96 % по сравнению с 2011 годом. Это можно объяснить превышением темпа роста (134,97 %) и падения (57,67 %) издержек обращения над темпами увеличения (103,76 %) и снижения (60,05 %) товарооборота.
Сведения
о затратах на оплату труда
и товарообороте на 1 кв. м. торговой
площади располагаются в
Значительное снижение этого показателя в 2010 году можно объяснить во-первых: самым низким за три года товарооборотом, во-вторых арендой больших торговых площадей.
Производительность труда выросла на 3,76 % в 2011 году по сравнению с 2010 годом и уменьшилась до 68,63 % в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
По данным анализируемой таблицы видно, что в 2011 г прибыль от реализации продукции ООО «Приток» составила 233 тыс. руб., произошло ее уменьшение более чем в 2 раза (на 59,76 %) 24,46 по сравнению с 2010 годом. В 2012 году прибыль от реализации продолжала падать и снизилась более чем в 4 раза (75,54 %) и составила 57 тыс. руб. на конец 2012 года. Это очень негативное явление в хозяйственной деятельности предприятия. Чистая прибыль характеризует реальный прирост собственного капитала предприятия. Как видно из приведенных данных, чистая прибыль в 2012 году составила 30 тыс. руб. В 2011 году она снизилась на 56,7 % по сравнению с 2010 годом, а в 2012– достигла лишь 57,69 % уровня 2011 года, что является опасным признаком в развития предприятия.
Отличие последнего расчета в том, что в нём не вычитается статья «проценты к уплате», так как к 2012 году обязательства перед банком уже были погашены.
Рентабельность служит одним из важнейших оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности и отражает, насколько эффективно предприятие использует свои средства для получения прибыли. Показатель рентабельности отражает соотношение прибыли предприятия и факторов, которые являются, по сути, предпосылками её возникновения. Показатели рентабельности расположены в таблице 4.
Таблица 4 – Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Приток» за 2010–2012 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
| |||||
1. Рентабельность активов, % |
2,42 |
1,03 |
0,47 |
-1,39 |
-0,56 | ||||
2. Рентабельность собственного капитала, % |
94,49 |
32,1 |
15,54 |
-62,39 |
-16,56 | ||||
3. Рентабельность продаж
(уровень прибыли от |
2,06 |
0,8 |
0,32 |
-1,26 |
-0,48 | ||||
4. Рентабельность финансово- |
0,65 |
0,22 |
0,22 |
-0,43 |
0 | ||||
5. Эффективность торговой деятельности (рентабельность издержек обращения), % |
36,55 |
10,9 |
4,62 |
-25,65 |
-6,28 | ||||
6. Рентабельность затрат на оплату труда, % |
152,37 |
36,98 |
13,53 |
-115,39 |
-23,45 | ||||
7. Прибыль на одного работника, тыс. руб. |
72,37 |
29,12 |
8,14 |
-43,25 |
-20,98 |
В 2011 году рентабельность активов уменьшилась на 1,39 % по сравнению с 2010 годом. Это объясняется снижением размера чистой прибыли предприятия почти в 2 раза; в 2012 году рентабельность активов уменьшилась на 0,56 % по сравнению с 2011 годом, так как темп роста активов (134,23) намного превысил темп роста чистой прибыли (57,69 %).
Этот показатель отражает инвестиционную привлекательность. В 2011 году рентабельность собственного капитала составила 32,1 %, то есть произошло снижение данного показателя на 62,39 % по сравнению с 2010 годом из-за уменьшения чистой прибыли в 2011 году (на 56,3 %). В 2012 году рентабельность собственного капитала уменьшилась снова на 16,56 % по сравнению с 2011 годом и составила 15,54 %. Можно сделать вывод о быстром падении инвестиционной привлекательности рассматриваемой фирмы.
Невооружённым взглядом видно быстрое снижения этого важнейшего для торгового предприятия показателя практически до минимального уровня, что негативно сказывается на всей деятельности предприятия.
Суть оценки финансового положения оптово-розничного предприятия «Приток» сводится к расчёту по данным бухгалтерского баланса показателей платёжеспособности и финансовой устойчивости, а также сопоставление их уровней с нормальными значениями, установленными либо экспертно, либо официально. Вышеперечисленные показатели находятся в таблице 5.
Таблица 5 – Показатели финансового положения ООО «Приток»
в 2010–2012 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Рекомендуемое нормативное значение |
1. Коэффициент абсолютной |
0,110 |
0,080 |
0,000 |
от 0,2 до 0,5 |
2. Коэффициент критической |
0,460 |
0,180 |
0,150 |
не ниже 1. |
3. Коэффициент текущей |
1,030 |
1,030 |
1,030 |
не ниже 2 |
4. Коэффициент обеспеченности |
0,027 |
0,030 |
0,026 |
от 0,5 до 0,8 |
5.Коэффициент автономии предприятия |
0,027 |
0,029 |
0,097 |
не ниже 0,5 |
6. Коэффициент финансовой |
0,027 |
0,030 |
0,026 |
от 0,8 до 0,9 |
7. Коэффициент маневренности |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
0,5 |
Данный коэффициент показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить немедленно и его малый размер свидетельствует о падении платёжеспособности ООО «Приток» до критического уровня.
Такое значение коэффициента говорит о том, что весь собственный капитал ООО «Приток» используется для финансирования текущей деятельности предприятия, т. е. вкладывается в развитие предприятия. Таким образом капитализируемая часть отсутствует. Это хороший признак для предприятия и не очень для собственника.
3 Совершенствование системы
продукции в ООО «Приток»
Таблица 6 –
Анализ рентабельности продвижения
Показатель |
| ||||||||
Выручка,тыс.руб. |
28110 |
29168 |
17516 | ||||||
Затраты на продвижение,тыс.руб. |
284 |
95 |
21 | ||||||
удельные затраты,% |
1,010 |
0,320 |
0,120 | ||||||
Рентабельность продаж,% |
2,06 |
0,80 |
0,32 |
ООО «Приток» использует в настоящее время лишь такие элементы комплекса маркетинга как:
- реклама,
- стимулирование сбыта,
- незапланированые обращения.
1 Реклама - мощное средство стимулирования.
2 Стимулирование сбыта проводится только в разрезе стимулирования покупателей, посредством скидок. При воздействии приемами стимулирования сбыта на торговых посредников используются такие финансовые средства стимулирования сбыта как скидки с цены и кредит. Более подробно об этом написано в общей характеристике предприятия. Эти и другие статьи входят в коммуникационный бюджет.
3 Незапланированные обращения включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и о ее торговой марке. В этом плане организация ООО «Приток» смотрится неплохо. Газель, на которой доставляются товары, своевременно моют. Перед входом в магазин-склад расположена парковка. Есть урна. Сотрудники, кто непосредственно имеет дело с клиентами (а это все за исключение бухгалтера), хоть и не проходили специальную подготовку, обладают хорошими манерами общения и не хамят покупателям. За этим строго следит директор. Претензии с которыми те иногда обращаются к нему относятся больше к товарам, его качественным параметрам, чем к обслуживанию.
Для создания положительного образа фирмы и информирования и привлечения новых покупателей планируется воспользоваться элементами системы маркетинговых коммуникаций, такими как реклама, стимулирование сбыта и паблик релэйшнз. Это орудия массового маркетинга. Также рекомендуется использовать спонсорство и прямой маркетинг.
Исследовав деятельность фирмы «Приток» за период в три года, можно сделать вывод, что рентабельность продаж увеличивается при росте затрат на продвижение, т. е. нужно стимулировать продажи и ставить потенциальных покупателей в известность о фирме и предлагаемых ею товар.