Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 18:40, отчет по практике
Цель ознакомительной практики состоит в том, чтобы в процессе изучения реальных торговых, организационно-управленческих, маркетинговых, транспортно-складских и других работ закрепить теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин; приобрести практические навыки и подготовить студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Введение…………………………………………………………………….………..3
1. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности; показателями финансово-хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………..4
2. Ознакомление со структурой управления организацией…………...…............6
3. Ознакомление со структурой организации, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания организации…………………………………………………..…….….7
4. Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой бухгалтерии…………………………………………………………………………10
5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов…………………………………………...11
6. Ознакомление с организацией материальной ответственности за сохранность имущества торгового предприятия…………………………………………..……18
7. Ознакомление с организацией работы собственного автотранспорта. ……..19
8. Ознакомление с организацией труда персонала предприятия………………..20
9.Ознакомление со средствами автоматизированного считывания (сканирования) и передачи информации непосредственно с мест совершения тех или иных операций…………………………………………………………….21
10. Ознакомление с автоматизацией учетных работ…………………………….22
11. Ознакомление со способами хранения товаров (материалов)………………24
12. Ознакомление с работой отдела маркетинга…………………………….……25
13. Ознакомление со спецификой торговой (производственной) деятельности хозяйствующего субъекта……………………………………………………….…26
Заключение……………………………………………………………………….…28
Соблюдение строжайшей трудовой дисциплины - основное правило каждого члена коллектива ООО «Интеркомплектсервис». Трудовая дисциплина обеспечивается методами убеждения, а также поощрения за добросовестный труд.
К нарушителям дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.
Наниматель может требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку.
Утвержденные правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателя.
От имени Нанимателя его права и обязанности осуществляет уполномоченные должностные лица - директор ООО «Интеркомплектсервис», заместитель директора, руководитель отдела или иной работник, которому законодательством или Нанимателем предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.
Правила внутреннего распорядка вывешиваются в помещении ООО «Интеркомплектсервис» на видном месте.
Инструкция по охране труда при работе
с персональными компьютерами устанавливает
общие требования безопасности для работников
ООО «Интеркомплектсервис», использующих в работе
персональные компьютеры (далее - ПК).
К работе с ПК допускаются работники, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по вопросам охраны труда, с группой по электробезопасности не ниже I.
Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ПК, не допускаются.
В зависимости от условий труда, в которых применяются ПК, и характера работы на работников могут воздействовать различные опасные и вредные производственные факторы.
Организация рабочего места с ПК должна учитывать требования безопасности, удобство положения, движений и действий работника.
Работники, не выполняющие требования настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности согласно законодательству.
Правила пожарной безопасности отражаются в Инструкции о мерах пожарной безопасности здания ООО «Интеркомплектсервис». Ответственность за пожарную безопасность помещений несет руководитель предприятия, а также ответственные за пожарную безопасность согласно приказу.
Положение по учетной политике ООО «Интеркомплектсервис» устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, которая представляет собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учета.
Учетная политика в целях бухгалтерского учета в течение отчетного года изменению не подлежит. При изменении в течение отчетного года действующего законодательства изменение учетной политики происходит автоматически.
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, в частности главным бухгалтером. Первичные учетные документы создаются в организации исполнителями и поступают в бухгалтерию. Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Учет и использование бланков строгой отчетности ведется в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от 18.12.2008г. № 196.
Организацией применяется автоматизированная форма ведения учета на базе программы "1С": Предприятие 7.7 с использованием плана счетов и типовых проводок, предусмотренных в ней.
Начисление амортизации осуществляется линейным способом.
Руководство бухгалтерским учетом Общества возлагается на главного бухгалтера, указания и распоряжения которого или лица его заменяющего по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников Общества.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется по моменту поступления денежных средств за отгруженную продукцию (выполненные работы и оказанные услуги).
Главный бухгалтер Общества обеспечивает соблюдение общих методических принципов и способов ведения бухгалтерского учета, предусмотренных настоящим приказам, а также действующими нормативными и законодательными актами в части ведения бухгалтерского учета и соблюдения в течение года настоящей учетной политики с последующим раскрытием ее в пояснительной записке к бухгалтерскому отчету.
Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Зафиксировав информацию, документ тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, а так же возможность передачи ее другому лицу, многократное повторное обращение к информации.
Делопроизводство – это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций.
Технологический процесс обработки исходящих документов:
Все исходящие документы после их подписания руководителем организации или руководителями подразделений регистрируются в канцелярии на регистрационно-контрольных карточках или в «Журнале регистрации исходящих документов». Регистрация – фиксация факта создания документа посредством проставления регистрационного индекса путем необходимых записей о документе. Целью регистрации является обеспечение учета, контроля и поиска документов. Исходящие документы оформляются в двух экземплярах, кроме факсов и телефонограмм, составляемых в одном экземпляре. На каждый вид документов заводится отдельный журнал. Отдельно регистрируются приказы (существует два журнала: по основной деятельности и по личному составу), отдельно – протоколы, отдельно – акты. Производится цифровая индексация документов. Приказы по личному составу имеют смешанный индекс (к номеру добавляется буква «к»). Отправка исходящих документов происходит в тот же день.
Приказ – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации и являющийся формой доведения до исполнителей наиболее важных решений. Различают приказы по основной деятельности и по личному составу (о приеме на работу, об увольнении, о переводе, о предоставлении отпусков и т.д.). Приказ должен содержать наименование организации, издающей документ; код организации-автора документа; название вида документа «ПРИКАЗ»; дату; регистрационный номер; место издания; заголовок текста документа; текст; визы; подпись. Текст приказа состоит из констатирующей и указательной частей. В констатирующей части излагаются факты, послужившие основанием для издания документа. Если документ издается на основании документа вышестоящего органа, то констатирующая часть должна содержать ссылку на этот документ с указанием его наименования, дат, номера и заголовков. Если указательная часть приказа не нуждается в обосновании, то констатирующая часть отсутствует. Указательная часть начинается словами «ПРИКАЗЫВАЮ» и разбивается на пункты и подпункты. Если оформляется решением, то начинается словом «РЕШИЛИ», а если указанием, то «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ». Указательная часть закрепляется указанием должностного лица, ответственного за исполнение документа или конкретных пунктов документа. Если отсутствует указание об ответственном за контроль лице, это означает, что контроль за исполнение документа осуществляет руководитель, от имени которого он издается. Если приказ отменяет, изменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то положения, последний пункт приказа должен содержать ссылку на отменяемый документ с указанием его даты, номера и названия. При этом применяется оборот «Считать утратившим силу от … № …». В указательную часть не следует включать пункт «Приказ довести до сведения», т.к. подразделения и должностные лица, до сведения которых доводится документ, перечисляются в списке рассылки. Однако, если с приказом необходимо ознакомить всех работников, пункт «Приказ довести до сведения всех работников» обязателен. При оформлении приказов по личному составу в тексте приказа отсутствует констатирующая часть. Пункты указательной части располагаются в следующей последовательности: прием на работу, перевод, увольнение и т.д. В конце каждого пункта дается основание для его составления. В заголовке к тексту приказа указывается « По личному составу». Проекты приказов оформляются на бланках формата А4. Проекты подлежат согласованию с исполняющими и заинтересованными должностными лицами. В обязательном порядке они согласуются юридической службой. Если проекты приказов не соответствуют законодательству РБ, юрисконсульт их практически не визирует, давая лишь заключение к ним. Согласованный проект приказа представляется на подпись руководителю.
Протокол – документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Решение совещания проводится в жизнь приказами соответствующих руководителей либо путем рассылки протокола совещания или выписок из него. Протокол составляется секретарем. Его реквизиты: наименование органа, издающего документ; название вида документа; дата и регистрационный номер; место издания; заголовок; текст; подписи. Отдельные протоколы имеют гриф «утверждение». Утверждению подлежат решения совещаний по вопросам, не принимаемым участниками совещания. Дата протокола должна соответствовать дате проведения совещания. Она проставляется председателем или секретарем. Протоколы с точки зрения полноты освещения хода совещания делятся на краткие и полные. Протокол краткой формы оформляется при наличии стенограммы или когда тексты докладов и выступлений прилагаются к протоколу. Текст протокола делится на вводную и основную части. В вводной части краткого протокола указывается фамилия председателя и секретаря коллегиального или совещательного органа, а также все присутствующие. В списке присутствующих сначала перечисляются члены коллегиального органа, а затем – приглашенные с указанием должностей и организаций, которые они представляют. Фамилии присутствующих располагаются в алфавитном порядке. В протоколе полной формы после раздела «ПРИСУТСТВОВАЛИ» следует повестка дня совещания, в протоколе краткой формы она отсутствует. Повестка дня включает перечень вопросов, обсуждаемых на совещании, заседании, названия докладов, должностей докладчиков, их инициалы. Основная часть протокола краткой формы изложения должна быть построена по схеме: «СЛУШАЛИ», «РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)». Основная часть протокола полной формы строится по схеме: «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)». Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему. В случае возникновения принципиальных разногласий в протоколе краткой формы допускается фиксирование отдельных выступлений участников. Постановляющая часть протокола заканчивается указанием должностного лица, ответственного за контроль исполнения решений или отдельных пунктов решений. Подписание осуществляется председателем или секретарем. Протокол нумеруется порядковым номером в пределах календарного года. Если это протокол совместных совещаний, то они должны иметь составной номер.
Контракт (договор) – документ, представляющий собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений. Он может заключаться, если работник принимается на работу; с работником, трудовой договор с которым был заключен на некоторый срок. Контракт заключается на срок не менее одного года в письменной форме. Один экземпляр находится в организации, другой – у работника. В контракте обязательно указываются следующие условия: дата подписания; место работы; должность, профессия, специальность работника; срок действия контракта; права сторон, в т.ч. право нанимателя на уменьшение, лишение премий всех видов, уменьшение отпуска, понижение в классе, звании; обязанности и ответственность сторон, в т.ч. полная материальная ответственность; дополнительные меры стимулирования труда работников; стороны могут предоставлять дополнительные льготы и гарантии, дополнительные условия, не ухудшающие положение работника.
Контракт – основание для издания приказа о приеме, назначении работника на должность, а также о заключении контракта с работником, трудовой договор с которым был заключен на неопределенный срок. Контракт вступает в силу со дня его подписания или иного, указанного в нем срока.
Акт – документ, составленный группой лиц, фиксирующий произошедшие факты (акт несчастных случаев, акт приема-передачи материальных ценностей и т.д.). Они могут содержать выводы, рекомендации и предложения составителей (акт проверки). Реквизиты акта: наименование организации, название вида документа, место составления, дата и регистрационный номер, заголовок к тексту, подписи, при необходимости гриф «утверждение» и согласующие визы. Текст состоит из вводной и констатирующей частей. В вводной части указывается основание для составления акта и перечисляют состав комиссии (должность, инициалы и фамилия каждого ее члена, обязанность, выполняемая в комиссии). В констатирующей части акта излагают цели и задачи актирования, описание и характер проведения работ, установленные факты, а так же выводы и заключения. Акт подписывают председатель и члены комиссии с указанием их временных обязанностей. Для ряда актов необходимо утверждение руководителя организации и заверение печатью, после чего они приобретают юридическую силу.
Каждая организация ведет переписку с вышестоящими органами, с другими (сторонними) органами и с гражданами. Чаще всего она оформляется в виде писем (на бланках формата А4 или А5 в зависимости от объема текста). Реквизиты письма: наименование организации и автора документа, почтовый адрес организации, номер телефона, факса и др. данных, номер счета в банке, код банка, местонахождение банка, дата и регистрационный индекс, адресат, указание индекса и даты входящего документа, заголовок к тексту, текст, подпись, фамилия составителя и номер его служебного телефона. В письме отсутствует название вида документа, за исключением гарантийных писем. Текст письма должен содержать один вопрос, быть кратким. В зависимости от содержания различают письма-запросы, письма-ответы, сопроводительные, рекламационные, гарантийные письма, извещения, приглашения и т.д.
Для осуществления хозяйственной деятельности, совершения различного рода сделок необходимо такое правовое средство, которое установит юридические связи между субъектами хозяйствования. Им является хозяйственный договор. Хозяйственный договор – это соглашение между двумя и более субъектами хозяйствования о производстве услуг по доставке, перевозке, изготовлению продукции и товаров, в котором одна сторона всегда выступает в качестве заказчика, а другая – в качестве исполнителя. Исключение составляет договор о совместной хозяйственной деятельности.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Интеркомплектсервис»