Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 18:40, отчет по практике
Цель ознакомительной практики состоит в том, чтобы в процессе изучения реальных торговых, организационно-управленческих, маркетинговых, транспортно-складских и других работ закрепить теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин; приобрести практические навыки и подготовить студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Введение…………………………………………………………………….………..3
1. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности; показателями финансово-хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………..4
2. Ознакомление со структурой управления организацией…………...…............6
3. Ознакомление со структурой организации, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания организации…………………………………………………..…….….7
4. Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой бухгалтерии…………………………………………………………………………10
5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов…………………………………………...11
6. Ознакомление с организацией материальной ответственности за сохранность имущества торгового предприятия…………………………………………..……18
7. Ознакомление с организацией работы собственного автотранспорта. ……..19
8. Ознакомление с организацией труда персонала предприятия………………..20
9.Ознакомление со средствами автоматизированного считывания (сканирования) и передачи информации непосредственно с мест совершения тех или иных операций…………………………………………………………….21
10. Ознакомление с автоматизацией учетных работ…………………………….22
11. Ознакомление со способами хранения товаров (материалов)………………24
12. Ознакомление с работой отдела маркетинга…………………………….……25
13. Ознакомление со спецификой торговой (производственной) деятельности хозяйствующего субъекта……………………………………………………….…26
Заключение……………………………………………………………………….…28
Организация оснащена современными персональными компьютерами. В организации имеется 8 компьютеров, 3 из которых находятся в бухгалтерии, соединенных в сеть, для удобства обмена информации, а также есть сетевой принтер, сканер и факс.
Для быстроты и удобства расчетных операций предприятие установило систему «Клиент- Банк». После чего с АСБ Белорусбанком был заключен договор «об использовании электронных документов при оказании услуг через систему «Клиент-Банк».
Для получения доступа к информационным ресурсам правовой информации в организации установлена программа «КонсультантПлюс», в связи с чем был заключён договор «на передачу и обслуживание Систем семейства КонсультантПлюс».
Учет хранения товаров (материалов) ООО «Интеркомплектсервис» организован в соответствии с постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. N 114 «Об утверждении инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов».
Для хранения материалов в ООО «Интеркомплектсервис» имеется складское помещение.
Прием, хранение, отпуск и учет материалов на складе возлагается на должностных лиц, которые несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им материалов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску материалов.
Работник, занимающий должность кладовщика, принимает на себя полную материальную ответственность за не обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей, и, в связи с изложенным обязуется: бережно относиться к переданным ему на хранение или для других целей материальным ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать Нанимателю обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему ценностей; вносить предложения Нанимателю по реконструкции и ремонту складских сооружений, помещений и площадок в целях улучшения их приспособленности к хранению материальных ценностей; вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенных ему материальных ценностей; участвовать в инвентаризации и списании вверенных ему материальных ценностей.
Организация складской учет ведет с использованием ПЭВМ. Карточка складского учета товаров, материалов применяется для учета движения на складе по каждому наименованию товара и ведется материально-ответственным лицом-кладовщиком. С работником склада, т.е. кладовщиком, в ведении которого находятся товарно-материальные ценности, заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Записи в карточке ведутся на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции с обязательным указанием следующих сведений: от кого поступил товар, его количество и наименование, номер ТТН или ТН, на основании которых поступил либо отпущен товар, получатель. Ежедневно производится распечатка документа по остатку товара на складе. По истечении года карточки складского учета выносятся на бумажный носитель.
Приемка-сдача первичных документов со склада в бухгалтерию оформляется составлением реестра ТТН и ТН по приходу и расходу за каждый день.
12 Ознакомление с работой отдела маркетинга
В ООО «Интеркомплектсервис» нет отдела маркетинга, поэтому данный пункт в отчете не освещается.
13 Ознакомление со спецификой торговой (производственной) деятельности хозяйствующего субъекта
ООО «Интеркомплектсервис» занимается оптовой торговлей, поэтому для осуществления своей деятельности ему необходимо складское помещение. В организации есть одноэтажный склад, который арендуется. Его высота составляет 6 м. и длина 111 м. При этом, чем больше площадь складского помещения, тем легче и рациональнее размещать технологическое оборудование под хранение груза и использовать технические средства, а значит, имеется возможность для повышения уровня механизации. Для улучшения условий эксплуатации современных высокопроизводительных подъемно-транспортных машин и механизмов в складе нет перегородок. Необходимо отметить, что эффективность использования складского объема во многом зависит также и от высоты складирования груза, которая максимально приближается к высоте склада.
На организацию складского хозяйства влияют различные факторы, основными из которых являются: размер, характер запасов товаров и продолжительность их хранения, оснащение склада соответствующим оборудованием, размер и планировка складских помещений.
Большое значение для эффективного обращения с товарами имеет применение для хранения и отгрузки тары-оборудования, оригинальной фабричной упаковки и малогабаритных контейнеров.
Огромное значение необходимо придавать виду и размеру товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица. Такими товароносителями могут стать: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов. Все вышеперечисленные товароносители используются на складе. На выбор товароносителей повлияло:
Размещение технологического оборудования должно обеспечивать максимальное использование площади и высоты склада. Поэтому основным видом складирования является складирование в полочных высотных стеллажах.
Можно выделить следующие преимущества этого вида складирования:
На складе используют паллетные складские металлические стеллажи, которые можно использовать для хранения любых разнородных грузов. Стеллажи – оборудование, обладающее наибольшим сроком службы на складе. Для защиты конструкции стеллажей от случайных ударов (груз на талях, кран штабелер, авто погрузчик, другие погрузчики) на складские стеллажи устанавливаются специальные отбойники.
Для обслуживания склада используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов, а именно автопогрузчик и тележки. Автопогрузчик считается основным перевозчиком грузов на складе благодаря своей маневренности и скорости работы. Тележки как складское оборудование успешно используются. Тележка – оборудование универсальное, в силу своей маневренности на складе тележки помогают заполнять стеллажи в самых неудобных местах. Тележки и погрузчики дополняют на складе друг друга во многих случаях.
На складе обработка информации осуществляется в режиме реального времени, т.е. информация вводится в ЭВМ одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты. Для ввода и обработки информации используются развитая терминальная сеть и определенная вычислительная мощность ЭВМ. Таким образом осуществляется непосредственное управление от компьютера.
ООО «Интеркомплектсервис» продает свою продукцию большому количеству организаций. Среди них можно выделить следующих постоянных покупателей: ОАО «Нафтан», ОАО «Славнефтехим», ОАО Агропромтехника, ООО «Тера» и др. По результатам работы за год получена прибыль в сумме 430 млн. руб. от ОАО «Нафтан», а остальные в отдельности организации по 250 – 300 млн. руб. Отгрузка осуществляется ежедневно. Отгружаемый товар упаковывается в ящики, т.е. в индивидуальные упаковки для каждого товара. Покупатель сам забирает свой товар с помощью специального автотранспорта. Оплата автотранспорта производится покупателем, стоимость которого зависит от его грузоподъемности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе ознакомительной практики мною была изучена торговая, организационно-управленческая, маркетинговая, транспортно-складская работа ООО «Интеркомплектсервис». Т.е. были изучены нормативно-правовые документы, определяющие функционирование торговой организации; структура управления и организации труда; организация делопроизводства, контроля за поступлением, регистрацией, и исполнением документов; была ознакомлена с организацией бухгалтерского учета и структурой бухгалтерии; со спецификой деятельности торговой организации, наличием и размещением материальных и денежных средств хозяйствующего объекта; с организацией материальной ответственности за сохранность принадлежащих ему ценностей; с системой оплаты труда персонала, с организацией технологического процесса и торговой деятельности.
С помощью ознакомительной практики были закреплены теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин; приобретены практические навыки для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Интеркомплектсервис»