Отчет по практике в ООО «Брянскрегионопт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 14:15, отчет по практике

Описание работы

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом:
оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;
оптовая торговля непродовольственными товарами;
оптовая торговля солью;
оптовая торговля переработанными овощами;
оптовая торговля лакокрасочными материалами;
оптовая торговля изделиями из керамики и стекла;
оптовая торговля обоями;

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет ведется путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях. Документирование       имущества,        обязательств       и

 

хозяйственных        операций,        ведение        отчетности осуществляется на русском языке.

Объектами бухгалтерского учета является имущество и перемещение товарно-материальных ценностей.

Организационной формой учёта принято считать книжно-журнальную форму ведения бухгалтерского учёта, а также по автоматизированной форме - при использовании компьютерных программ. При этом все регистры учёта печатаются и сохраняются на бумажных носителях.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются учетные документы, фиксирующие совершения хозяйственных операций.

Своевременное и достоверное создание первичных документов и сроки для отражения в бухгалтерском учёте производится в соответствии с утверждённым в организации порядком документооборота. В первичных документах и регистрах бухгалтерского учёта не оговоренные исправления не допускаются.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учёта, бухгалтерская отчётность подлежит обязательному хранению в соответствии с установленным порядком и сроками.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества.

В ООО «Брянскрегионопт» считается обязательным проведение инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц: не реже одного раза в год, дополнительно   при   смене   материально-ответственного

лица, при установленных фактах хищений и злоупотреблений, порчи ценностей, в случае пожара или стихийного бедствия.


Выявленные в результате инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке: излишки подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты, недостачи относятся на виновное лицо. Если виновное лицо не установлено или суд отказал во взыскании убытков с них, то убыток от недостачи имущества и его порчи списывается на финансовые результаты.

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 рублей.

Под основными средствами понимается имущество используемое в качестве средств труда для производства и реализации товаров или для управления организацией.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение. Амортизация начисляется линейным способом отдельно по каждому объекту исходя из сроков полезного действия. К нематериальным активам относится исключительное право автора на использование программы для ЭВМ. Амортизация начисляется линейным способом исходя из срока полезного использования отдельно по каждому объекту.

Расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том налоговом периоде, в котором произведены в сумме фактических затрат.

В     составе     собственного     капитала     организации

учитываются уставный, добавочный, резервный капитал.

Сумма дооценки внеоборотных активов организации, проводимой в установленном порядке, безвозмездно полученные ценности и другие обналиченные суммы учитываются как добавочный капитал.

Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной в конце отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности организации.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки обращения отчетного периода предприятие может создавать резервы: возмещения расходов на ремонт основных средств, производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером (котельной) и другие.

Доходами организации признается выручка от реализации товаров, имущественных прав.

Выручка от продажи товаров и услуг и затраты по ним при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. Соответственно доходы и расходы по ЕНВД учитываются раздельно.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в соответствии с п. 18 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ несет руководитель предприятия. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер несет      ответственность      за       соблюдение      общих методологических принципов бухгалтерского учета.


Главный бухгалтер подписывает совместно с директором или уполномоченным по приказу документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств, договоров. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются не действительными и к исполнению не принимаются.

Главному бухгалтеру, бухгалтерам предприятия 
запрещается принимать к исполнению и оформлению 
документы, противоречащие законодательству,

нарушающие финансовую дисциплину.

Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации (приложение 2).

«Составление бухгалтерских документов по

хозяйственным операциям и расчетов за отчетный

период»

Учет основных средств и нематериальных активов

В соответствии с учетной политикой организации к основным средствам относится имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 рублей (приложение 2).

Основные средства учитываются на активном счете 01 «Основные средства». По дебету отражается первоначальная стоимость поступивших основных средств

и их дооценка, а по кредиту - выбытие основных средств и их уценка.

При    списании    основных    средств    по    01    счету составляются проводки:

- списана балансовая стоимость ОС (принтер)

Дт  91.1      Кт  01.1 18711

- списана балансовая стоимость ОС (электропогрузчик)

Дт  91.1      Кт  01.1 88038

Итого:     106749 руб. (приложение 13). При вводе в эксплуатацию основных средств по 01 счету составляются проводки:

- введено в эксплуатацию ОС (принтер НР Лазер Р4014 
(СВ506А))

Дт  01.1      Кт   08.4 27966

Итого:    27966 руб. (приложение 14).

На основании анализа счета 01 «Основные средства» за декабрь 2009 года мы наблюдаем, что сальдо на начало периода составило 15795639 руб., обороты за период с кредита счетов = 27966 руб., в дебет счетов = 106749 руб. Сальдо на конец периода составило 15716856 руб. (приложение 15).

Основным документом при покупке основных средств у других организаций является акт приемки-передачи основных средств (приложение 16).

Если основные средства передаются другим организациям, то тоже составляется акт приемки-передачи основных средств (приложение 16).

При продаже основных средств оформляется договор купли-продажи.

При     ликвидации      основных      средств      комиссия составляет акт на списание основных средств (приложение 17).

По окончании отчетного периода составляется отчет по основным средствам, который указывает состав основных средств на предприятии. В отчете указываются наименования основных средств, суммы по каждому основному средству на начало периода, за период, данные на конец периода. В конце отчета подводятся итоги (приложение 18).

Синтетический учет нематериальных активов ведется на счете 04 «Нематериальные активы». Данный счет активный, основной, нематериальный. По дебету данного счета отражается поступление нематериальных активов, а по кредиту - их выбытие.

На основании анализа счета 04 за период с 01.01.10 — 30.04.10 года сальдо на начало периода (на 01.01.10) составляет 35390,00 руб.; сальдо на конец периода (на 30.04.10) = 35390,00 руб.; обороты за период отсутствуют (приложение 19).

В конце отчетного периода по счету 04 формируется оборотно-сальдовая ведомость. В ней прописываются суммы на начало периода, обороты за период, суммы на конец периода.

Учет амортизации основных средств ведется на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств». По дебету отражается амортизация по выбывшим основным средствам, а по кредиту - начисление амортизации.

В соответствии с учетной политикой предприятия амортизация основных средств начисляется линейным способом (приложение 2).

На предприятии ООО «Брянскрегионопт» составляется журнал проводок по счету 02 «Амортизация основных средств».

начислена амортизация основных средств и нематериальных активов за декабрь 2009 года по автомобилю БАГЕМ278550 Р325КК32

Дт   44.1      Кт   02.1 1836.16 руб.

начислена амортизация основных средств и нематериальных активов за декабрь 2009 года по автомобилю ЗИЛ 474419

Дт  44.1      Кт  02.1 2694.43

начислена амортизация основных средств и нематериальных активов за декабрь 2009 года по компьютеру Бархо Г. Ю.

Дт  44.1      Кт02.1 229.57 (приложение 20).

Синтетический учет амортизационных отчислений ведется на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

По анализу счета 05 за апрель 2010 года сальдо на начало периода = 20440,92 руб., обороты за период = 294,92 руб., сальдо на конец периода = 20735,84 руб. (приложение 21).

В конце отчетного периода по счету 05 «Амортизация нематериальных активов» формируется оборотно-сальдовая ведомость. Субконто - программа 1С, полученная 01.06.2004 года. В данной ведомости прописываются суммы на начало периода, обороты за период, суммы на конец периода (приложение 22).

Аналитический учет основных средств и нематериальных активов отражается в отчете по основным

средствам (приложение 18).


Учет материалов

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01 от 09.06.01 г.) материально-производственные запасы -часть имущества:

  • используемого в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи;
  • используемого для управленческих нужд организации;
  • предназначенного для продажи.

К материально-производственным запасам относят активы, которые служат менее одного года.

Синтетический учет наличия и движения материальных ресурсов ведут на счете 10 «Материалы». Счет активный, сальдовый, инвентарный.

Остатки материальных ценностей и их приход записывают по дебету счета 10, расход и отпуск - по кредиту счета 10 по фактической себестоимости.

Поступление материалов в организацию может происходить по различным причинам и отражается в бухгалтерском учете проводками:

- приобретены у поставщиков:

Дт   10    Кт  60 - на покупную стоимость, Дт   19    Кт  60 - на сумму НДС.

  • от учредителей в счет вклада в уставный капитал: Дт   10    Кт 75.1 - по согласованной стоимости.
  • безвозмездно от других организаций:

Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму транспортно-заготовительных расходов, представляющую собой разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью их по учетной цене.

Суммы транспортно-заготовительных расходов распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент транспортно-заготовительных расходов, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшихся на складе.

Процент ТЗР определяют по формуле:

% ТЗР = (Сумма ТЗР на  начало месяца + Сумма ТЗР по  поступившим материалам за месяц) / (УЦн + УЦп) * 100%

где УЦн - стоимость материалов на начало месяца по учетной цене; УЦп - стоимость поступивших в течении месяца материалов по учетной цене.

Транспортно-заготовительные расходы учитывают на том же счете, что и материалы (счет 10), на отдельном субсчете.

Основным регистром аналитического учета движения 
материалов в бухгалтерии является ведомость № 10 
«Движение материальных ценностей (в денежном 
выражении)». Данная ведомость заполняется на основании 
реестров сдачи документов, ведомостей по движению 
материалов, производственных отчетов цехов, 
требований-накладных.

Учет труда и заработной платы


Понятие «заработная плата» охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.д.).

На предприятии ООО «Брянскрегионопт» имеется положение об оплате труда и социальных льготах работников аппарата управления.

В данном положении определяется порядок оплаты труда работников; порядок установления доплат, премий, материальной помощи; дополнительные отпуска и оплата путевок (приложение 28).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Брянскрегионопт»