Отчет по практике в организации ИП Лукинской Т.Н.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:13, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Задачи прохождения учебно-ознакомительной практики:
• изучить историю и специализацию предприятия;
• рассмотреть организационно – управленческую структуру организации;
• проанализировать принципы управления в данной организации;
приобрести навыки работы в коллективе

Содержание работы

Введение
1.Организационная структура торгового предприятия ИП Лукинская Т.Н.
1.2. Общая характеристика организации ИП Лукинской Т.Н.
1.3 Деятельность кадровой службы
1.4. Принципы подбора кадров в организации
1.5.Порядок приёма на работу
2. Организационная деятельность ИП Лукинской Т.Н.
2.1.Функции подразделений организации
2.2.Виды организационных структур
2.3.Стиль руководства в организации
2.4. Участие персонала в управлении
2.5.Использование современных офисных технологий
3. Изучение маркетинговой деятельности фирмы
3.1 Уровень конкуренции
3.2. Сегментирование
3.3. Этапы проведения маркетингого исследования:
3.4. Ценообразование.
Заключение
Список используемой литературы:

Файлы: 1 файл

Svete.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Требовать предъявления физическими лицами прочих документов при заключении трудового договора работодатели не вправе. Хотя в отдельных случаях работодатель может запросить дополнительные документы, но при этом следует учитывать абсолютно добровольный характер их представления.

Документы о персональных данных работника могут быть запрошены работодателем для обоснования полагающихся ему гарантий, компенсаций и льгот. Например, документы о наличии и возрасте детей или беременности женщины, об учёной степени и учёном звании, а также о состоянии здоровья работника, если в соответствии с требованиями законодательства он должен пройти предварительный и периодические медицинские осмотры. Кроме этого работодатель, как правило, просит предоставить дополнительные личные документы информативного характера: копию свидетельства о присвоении ИНН, анкету, автобиографию.

Трудовой договор составляется только в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается  сторонами. Один экземпляр передаётся работнику, другой хранится у работодателя. В трудовом договоре указываются:

− фамилия, имя, отчество работника  и наименование организации-работодателя (или фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших  трудовой договор;

− сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;

− ИНН работодателя;

− фамилия, должность представителя  работодателя, подписавшего трудовой договор, а также основание, в  силу которого он наделён соответствующими полномочиями;

− место и дата заключения трудового  договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

− место работы (с указанием  структурного подразделения и его  местонахождения);

− трудовая функция;

− дата начала работы;

− условия оплаты труда;

− режим рабочего времени и времени  отдыха;

− характеристика условий труда, компенсации и льготы за работу в тяжёлых, вредных и (или) опасных условиях;

− условия, определяющие в необходимых  случаях характер работы (например, подвижной, разъездной);

− условия об обязательном социальном страховании, непосредственно связанные с трудовой деятельностью;

− другие условия в случаях, предусмотренных  трудовым законодательством и иными  нормативными правовыми актами, содержащими  нормы трудового права.

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашения. Отсутствие в трудовом договоре каких-либо прав или обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

Также в трудовом договоре могут содержаться и другие условия, не ухудшающие положение работника  по сравнению с законодательством (об установлении испытательного срока, о неразглашении охраняемой законом  тайны, об обязанности работника  отработать после обучения в организации не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счёт средств работодателя).

При приёме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника с правилами  внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, документами по охране труда и иными локальными нормативными актами (данный факт должен быть зафиксирован распиской работника).

Процедура оформления на работу.

Приём на работу оформляется  приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора по форме номер Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу".

Приказ (распоряжение) работодателя о приёме на работу объявляется работнику  под расписку в трёхдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника ему обязаны выдать надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

Приказ о приёме на работу является унифицированной формой первичной учётной документации по учёту труда и его оплате. В приказе указываются: присвоенный работнику табельный номер, наименование структурного подразделения, точное наименование (вид) работы, должности, на которую принят работник, размер оплаты труда в соответствии со штатным расписанием или тарифно-квалификационным справочником, срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приёме на работу, а также условия приёма на работу и характер предстоящей работы (например, по совместительству).

При заключении с работником трудового договора на неопределённый срок дата окончания действия договора в приказе не приводится, а если заключён срочный трудовой договор, в приказе должно быть указано, что данный работник принимается на работу по срочному трудовому договору на определенный срок.

Кадровые приказы рекомендуется  регистрировать в специальной книге (журнале), которая ведется сотрудниками отдела по работе с персоналом на компьютере или вручную.

На основании приказа  руководителя в трудовую книжку работника  вносится запись о приёме на работу и заполняется Личная карточка работника. Она включает в себя сведения о трудовом стаже сотрудника, его семейном положении, социальных льготах, присвоенном ИНН, знании иностранных языков, аттестации, повышении квалификации и т.д.

Чтобы заполнить все  пункты Личной карточки работника, работодателю требуется гораздо больше информации, чем содержится в документах, установленных ст. 65 ТК РФ в качестве перечня, необходимого для заключения трудового договора. Таким образом, если работник отказывается предоставить какие-либо дополнительные сведения (это его право), при оформлении карточки некоторые её пункты останутся незаполненными. Личная карточка заполняется на основании данных из следующих личных документов работника:

1) трудовой книжки;

2) паспорта (или иного  документа, удостоверяющего личность);

3) военного билета, других  документов воинского учета;

4) документа об образовании,  квалификации или наличии специальных  знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний  или специальной подготовки);

5) страхового свидетельства  государственного пенсионного страхования;

6) свидетельства о  постановке на учёт в налоговом  органе;

7) других документов, предусмотренных законодательством  или предоставленных работником  по просьбе работодателя или  в инициативном порядке (например, о знании работником иностранного языка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная деятельность ИП Лукинской Т.Н.

 

2.1.Функции подразделений организации

Работу организации  ИП Лукинской Т.Н. можно описать  следующим образом:

Руководитель организации  директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Главный бухгалтер −  лицо, которое ведёт бухгалтерский  учёт в ИП Лукинской Т.Н.

Администратор- специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине, руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.

Кассир - должностное  лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег.

Продавцы-консультанты –  должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.

 

2.3.Виды организационных структур

В ИП Лукинской Т.Н. используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается  в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична (приложение 1).

 

 

 

2.4.Стиль руководства в организации

Стиль руководства –  это обычная манера поведения  руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.

В ИП Лукинской Т.Н., используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.

 

2.5. Участие персонала в управлении

В ИП Лукинской Т.Н. персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что  руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.

 

2.6.Использование современных офисных технологий

В организации ИП Лукинской  Т.Н. используется следующий  перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2007, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, Консультант Плюс. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.

 

3. Изучение маркетинговой деятельности фирмы

 

3.1 Уровень конкуренции

В Фурманове имеется несколько фирм и компаний, которые также занимаются продажей обуви. Они являются достойными конкурентами и занимают достаточно большую долю рынка. Но у ИП Лукинской Т.Н., магазина «На социалистической» есть много преимуществ –это устоявшийся коллектив, низкие, доступные цены, правильное расположение павильона, огромный выбор товара.

 

3.2. Сегментирование

Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах и поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Сфера деятельности фирмы на рынке может быть определена на основе двух подходов: агрегирования и дифференцирования рынка. Агрегированный подход подразумевает охват рынка в целом на основе выпуска одного вида или нескольких разновидностей товаров, рассчитанных на широкий круг потребителей. Агрегирование рынка применяется, как правило, в отношении товаров массового спроса, мало отличающихся от товаров-конкурентов. В значительной мере такой подход оправдан и в условиях так называемого «рынка продавца», когда предложение товаров ограничено и потребители лишены возможности выбора.

Магазин «На социалистической» предполагает следующее сегментирование рынка. (Таблица 1.)

 

Таблица 1.

Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента

По возрастным группам

По доходу

По местоположению

По половому признаку

1 – 18

До 5 000

Район, где  находится магазин

Женщины

18 - 45

10 000 – 15 000

Соседние  районы

Мужчины

 

15 000 – 20 000

Отдаленные  районы

 

 

После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности  и решить, на сколько сегментов  должен ориентироваться магазин  «На социалистической», иначе говоря, выбрать целевые сегменты рынка и выработать соответствующую стратегию маркетинга.

Целевой сегмент рынка  — один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности фирмы. При этом магазин «На социалистической» должен с учетом выбранных целей определить сильные стороны конкуренции. Цели могут касаться вывода новых товаров или проникновения известных товаров на новые сегменты рынка. При этом сегмент должен быть достаточно емким и стабильным, чтобы быть выбранным в качестве целевого. Целевой сегмент также отражен в таблице 1 (выделенные ячейки).

После определения  целевого сегмента рынка магазин  «Обувной рай» должен изучить свойства и образ товаров конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, фирма принимает решение о позиционировании своего товара, то есть об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке. Позиционирование товара на избранном рынке — это логическое продолжение нахождения целевых сегментов, поскольку позиция товара на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают покупатели на другом сегменте.

Если сегментирование  дает характеристики, которые должен иметь продукт с точки зрения желаний и предпочтений, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести.

 

3.3. Этапы проведения маркетингого исследования:

1. Выявление проблемы и формулировка цели исследования. На этом этапе:

  • определяется потребность в проведении маркетинговых исследований;

2. Разработка плана исследования.

На этом этапе:

  • выбираются методы проведения исследований;
  • отбираются источники информации и определяется объем требуемой информации.

3. Сбор информации.

  • замер и прогнозирование спроса;
  • сегментирование рынка;
  • отбор целевого сегмента рынка;
  • позиционирование товара.

4. Анализ собранной информации.

5. Создание отдела  маркетинга.

6. Определение цели стратегии ценообразования и расчет исходной цены.

7. определение средств стимулирования.

Полученные данные показывают, что для покупателей важна и цена и качество продукции. В основном предпочтение отдают иностранным производителям, что связано с недовериям к российским маркам. Немаловажную роль играет реклама, а также скидки в магазинах. Данное явление свойственно практически для всех магазинов обувной индустрии

Информация о работе Отчет по практике в организации ИП Лукинской Т.Н.