Отчет по практике в Отделение Пенсионного фонда РФ по Астраханской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:44, отчет по практике

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть основные аспекты функционирования Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани на современном этапе.
Задачи работы таковы:
- привести общую характеристику Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- охарактеризовать организационные аспекты деятельности Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- проанализировать технико-экономические показатели Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- провести анализ организации деятельности Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- описать особенности управления коллективом Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая характеристика Управления пенсионного фонда Советского района 5
1.1. Исторические аспекты развития отделения Пенсионного фонда РФ по Астраханской области 5
1.2. Оценка организационной структуры Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 6
2. Особенности организации деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 9
2.1. Специфика подготовки пенсионных дел в Управлении Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 9
2.2. Особенности предоставления государственных сертификатов на материнский капитал Управлением Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 11
3. Технико-экономический анализ деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 13
4. Анализ системы управления коллективом Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 15
Заключение 19
Список использованной литературы 22
Приложение 23

Файлы: 1 файл

Отчет по практике - ЮРГИ - Пенсионный фонд.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 
 
 
 
 

 

Введение

       Надежная и эффективная пенсионная система, адекватная российским экономическим, правовым и социальным реальностям, может быть создана только на основе многоукладной модели со смешанным финансированием, органично сочетающей элементы перераспределительной (воплощающей солидарный принцип) и накопительной (принцип личной ответственности) систем социального и личного страхования.

       Право граждан на пенсионное обеспечение занимает важное место среди иных социально - экономических прав человека и находит всестороннее закрепление в актах международного и российского права. Оно затрагивает интересы одного из самых незащищенных слоев населения, поэтому делом чести для нашего государства в условиях разразившегося кризиса является обеспечение российским пенсионерам такого уровня жизни, который не унижал бы их человеческого достоинства.

       По  мнению специалистов астраханского  отделения ПФР, стабилизация пенсионного  обеспечения на территории области  позволила Отделению поучаствовать  в реализации программы по социальной защите малоимущих пенсионеров. За 5 предыдущих лет на эти цели направлено 81 млн. рублей, в том числе на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания – 65 млн. рублей и на оказание социальной помощи малоимущим пенсионерам – 16 млн. рублей. Благодаря финансовой помощи Пенсионного фонда были улучшены условия проживания 1549 пенсионеров – обитателей домов-интернатов, свыше 23 тысяч пенсионеров получили материальную помощь, газифицировано 1415 домовладений пенсионеров.

       С 1 по  28 июля 2008 года я проходила производственную практику в Управление Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани.

       На  протяжении многих  лет данное учреждение функционирует, как одна из частиц всей  пенсионной системы России, и причем, работает эффективно и добросовестно. Специалисты Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани высококвалифицированные и знающие свое дело, тщательно  и грамотно разбирают каждый случай и рационально подходят  к процессу формирования пенсии трудящихся.

       Цель  данной работы – раскрыть основные аспекты функционирования Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани на современном этапе.

       Задачи  работы таковы:

       - привести общую  характеристику Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;

       - охарактеризовать организационные  аспекты деятельности Управления  Пенсионного фонда РФ Советского  района города Астрахани; 

       - проанализировать технико-экономические  показатели Управления Пенсионного  фонда РФ Советского района  города Астрахани;

       - провести анализ организации  деятельности Управления Пенсионного  фонда РФ Советского района  города Астрахани; 

       - описать особенности управления  коллективом Управления Пенсионного  фонда РФ Советского района  города Астрахани.

       Структура работы: введение, четыре главы, заключение, список использованной литературы, приложение.  
 

 

1. Краткая  характеристика Управления пенсионного фонда Советского района

1.1. Исторические аспекты развития  отделения Пенсионного фонда РФ  по Астраханской области

 

       Отделение Пенсионного фонда РФ по Астраханской области было создано 19 марта 1991 года в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда  РФ от 19.03.91 г. №58. Деятельность Отделения  ПФР по Астраханской области начиналась с создания банка данных плательщиков страховых взносов. Первый плательщик, Совет Федерации профсоюзов АО, зарегистрирован 22.05.01 г. В течении первого года было зарегистрировано 2034 плательщика. На 1.09.02 база увеличилась на 59634 плательщика.

       Для осуществления выплат, финансируемых ПФР, а также в целях определения финансового состояния Отделения ПФР по Астраханской области ежегодно составляется бюджет Отделения, который утверждается ПФР. Доходы в ОПФР по АО с момента образования в 1991 году (0.2 млн. рублей) по 2001 год (2,01 млрд. руб.) выросли в 9.6 раз, причём коэффициент сбора страховых взносов (на момент передачи функции сбора взносов на пенсионное обеспечение Министерству РФ по налогам и сборам) составлял 1,0. Сначала доходная часть бюджета Отделения исполнялась ежегодно на 100%. В результате сложившихся трудностей в экономике области с 1995 по 1998 года, сбор средств сократился, образовалась просроченная задолженность по страховым взносам в ОПФР в сумме 384,4 млн. рублей. Однако с 1999 года усилиями специально созданной группы доходная часть бюджета выполняется в полном объёме, началась ликвидация задолженности, которая на 01.01.02 составила всего 0.399 млн. рублей.

       Большая работа проводилась соответствии с программой социальной защиты пенсионеров. На эти цели с 1992 года выделено 7601,1 тыс. рублей. Отделением ПФР по АО в 1999-2001 годах было заключено 19 соглашений с должниками о погашении просроченной задолженности товарами (работами, услугами) для центров социального обслуживания пенсионеров на сумму 9833,2 тыс. рублей.

       В Астраханской области внедрение  персонифицированного учёта активно  ведётся с 1997 года. Область попала во вторую очередь регионов, по введению этого учёта и к 20080 году база единого индивидуального (персонифицированного) учёта была создана полностью. Состав базы данных приводится в соответствии с изменениями в закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования», принятыми в конце 2001 года.

1.2. Оценка организационной  структуры Управления Пенсионного  фонда РФ в Советском районе города Астрахани

       Организационная структура управления — это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и субъекта управления. Она отражает строение системы управления организацией, т. е. распределение подразделений фирмы по уровням управления в их взаимосвязи. В зависимости от соотношения уровней управления и структурных подразделений все виды организационных структур можно разделить на две основные группы. К первой группе относятся традиционные, или бюрократические, структуры управления, ко второй — адаптивные, или органические1.

       Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации. Некоторые авторы фактически считают, что выбор общей структуры организации — это решение, относящееся к стратегическому планированию, поскольку оно определяет то, как организация будет направлять усилия на достижение своих основных целей. Однако, с нашей точки зрения, организация деятельности — это иная, отличная функция, она основывается на стратегии организации, но не является самой стратегией.

       Основными характеристиками организационной  структуры являются: численность управленческого персонала по функциям управления, численность линейного управленческого персонала, количество уровней иерархии системы управления предприятием, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень централизации управления.

       В приложении 1 приведено штатное расписание Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани, на фоне которого можно определить и охарактеризовать особенности делегирования полномочий.

       Далее проанализируем организационную структуру Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани, которая приведена на рисунке 1.

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Организационная  структура Управления Пенсионного  фонда РФ в Советском районе города Астрахани

       Таким образом, руководит Управлением  Пенсионного  фонда РФ в Советском районе города Астрахани начальник, которому подчиняются: заместитель начальника, главный бухгалтер, начальник отдела назначения и перерасчета пенсий, начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

       В свою  очередь заместителю начальника подчиняются ведущие-эксперты, один  из которых  является юрисконсульт.

       В ведении начальника отдела назначения и перерасчета пенсий находятся: заместитель начальника отдела, специалисты 2 разряда, главные специалисты, специалисты-эксперты, старшие специалисты, специалисты.

       Начальник отдела персонифицированного учета  и взаимодействия со страхователями и застрахованными  лицами руководит: заместителем начальника этого  отдела, специалисты-эксперты, старшие специалисты, специалисты.

       Таким образом, в широком смысле задача управленцев при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. Наилучшая структура — это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять потребности людей в пенсионном обеспечении, достигать своих целей с высокой эффективностью2. 
 
 
 
 
 

 

2. Особенности  организации деятельности Управления Пенсионного  фонда РФ в Советском районе города Астрахани

 2.1. Специфика подготовки  пенсионных  дел  в Управлении Пенсионного  фонда РФ в Советском районе города Астрахани

       Для того, чтобы оформить пенсию в Управлении Пенсионного  фонда РФ в Советском районе города Астрахани производятся ряд мероприятий, приведенных ниже.

       В первую очередь работник, которому оформляется пенсия по старости, должен написать заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

       1) Удостоверяющие личность, возраст,  место  жительства,  принадлежность  к гражданству;

       2) о страховом стаже. Здесь   особое внимание необходимо  уделить  качеству  заполнения трудовой книжки.  Очень  часто встречаются несоответствия написания имени, отчества или фамилии с паспортными данными. Например, в трудовой книжке записано имя «Наталья», а в паспорте – «Наталия», или в трудовой книжке записано отчество «Селиверстовна», а в паспорте «Силиверстовна» и т. д. Кроме того, в трудовых книжках часто встречаются исправления, плохо читаемый оттиск печати, несоответствие в названии организации, проводившей прием сотрудника, и оттиска печати при увольнении. При обнаружении таких неточностей - необходимо заручиться справками от предприятий, в записях которых есть эти неточности. При этом необходимо помнить, что в связи с переименованием предприятия оттиск новой печати может не соответствовать оттиску старой печати. Поэтому к справке, подтверждающей стаж работы на предприятии, необходимо приложить справку о переименовании данного предприятия. Кроме трудовой книжки трудовой стаж также можно подтверждать военным билетом, справками военных комиссариатов, воинских подразделений и архивных организаций о периоде прохождения военной и приравненной к ней службы, а также записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов и содержащими сведения о периоде прохождения указанной службы;

       3) Справки налоговых органов о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и Пенсионного фонда РФ об уплате страховых взносов с указанных доходов;

       4) Справки Пенсионного фонда РФ  о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход;

       5) Свидетельство об уплате единого  налога на вмененный доход  для определенных видов деятельности  по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1998 г. № 1028 «Об утверждении формы свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности».

Информация о работе Отчет по практике в Отделение Пенсионного фонда РФ по Астраханской области