Отчет по практике в Отделение Пенсионного фонда РФ по Астраханской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:44, отчет по практике

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть основные аспекты функционирования Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани на современном этапе.
Задачи работы таковы:
- привести общую характеристику Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- охарактеризовать организационные аспекты деятельности Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- проанализировать технико-экономические показатели Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- провести анализ организации деятельности Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- описать особенности управления коллективом Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая характеристика Управления пенсионного фонда Советского района 5
1.1. Исторические аспекты развития отделения Пенсионного фонда РФ по Астраханской области 5
1.2. Оценка организационной структуры Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 6
2. Особенности организации деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 9
2.1. Специфика подготовки пенсионных дел в Управлении Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 9
2.2. Особенности предоставления государственных сертификатов на материнский капитал Управлением Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 11
3. Технико-экономический анализ деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 13
4. Анализ системы управления коллективом Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 15
Заключение 19
Список использованной литературы 22
Приложение 23

Файлы: 1 файл

Отчет по практике - ЮРГИ - Пенсионный фонд.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

       В управлении конфликтной ситуацией  очень полезны средства интеграции,  такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания. Исследования показали, что организации, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого.

       Общеорганизационные комплексные цели. Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели — направить усилия всех участников на достижение общей цели.

       Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

       Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.

       Известны, пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение  проблемы.

       Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек  старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликта — это «не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями.

       Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все — одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку».

       Принуждение. В рамках этого стиля превалируют  попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто  пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других использует власть путем принуждения.

       Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием  точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон.

       Решение проблемы. Данный стиль — признание  различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.

       Таким образом, в сложных ситуациях руководитель Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани, где разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнении надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы5.

 

Заключение

       Пенсионная  система России является составной  частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.

       Основные  принципы пенсионного обеспечения  у нас в стране сегодня соответствуют  международной практике и не требуют  какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.

       Первый  шаг в организации новой для  России, но успешно действующей в  развитых странах пенсионной системе  был сделан в 1991 году с созданием  Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.

       Пенсионное  обеспечение а Астраханской области остается в числе главных социальных гарантий граждан, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФРФ), в том числе и Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани.

       Анализ  структуры пенсионного обеспечения Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани позволяет сделать вывод о том, что она находится на пути перехода от распределительной к накопительной системе и её можно охарактеризовать, как распределительно-накопительную или условно-накопительную.

       Дополнением к государственному пенсионному  обеспечению в РФ сформирована система  негосударственного обеспечения, включающая в себя непосредственно НПФ, вспомогательные компании, а также органы контроля за их деятельностью. Негосударственное пенсионное обеспечение может осуществляться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах.

       Одной из характеристик накопительной  системы является то, что Пенсионные фонды выступают в роли специфических институтов финансового посредничества, аккумулирующих сбережения широких слоёв населения для осуществления долгосрочных инвестиций. Небольшой размер минимальных пенсионных взносов при длительном сроке пенсионных платежей позволяет привлекать сбережения лиц с невысокими доходами, а также денежные ресурсы работодателей. Неликвидность активов ПФ и длительный срок большинства пенсионных схем позволяет этим институтам направлять аккумулированные средства на цели долгосрочного инвестирования, активно участвовать в финансировании программ с низкой доходностью, высокой надёжностью и длительным сроком реализации. Практически ни один из других финансовых институтов не имеет конкурентных преимуществ перед ПФ в данном сегменте рынка долгосрочных инвестиций.

       Наличие огромных финансовых ресурсов порождает  проблему их сохранения и приумножения. Приходится констатировать, что до сих пор, имея дело с относительно небольшими ресурсами, НПФ в основной своей части с ней не справляются. Однако с созданием профессиональных пенсионных систем и осуществлением процесса реального инвестирования пенсионных ресурсов эта проблема выйдет на первый план. Оптимальным решением многие специалисты называют внедрение государственных долгосрочных облигаций подобно действующим во многих развитых странах мира.

       За два с половиной года средний размер пенсий по старости в регионе вырос на 1026 руб. (54,8%) и на 01.07.2007г. составил 2926,81 руб. Реальный прирост среднего размера пенсии по старости (с учетом роста индекса потребительских цен) составил 491 руб. При этом соотношение среднего размера пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера в регионе на 01.07.2007 составило 122%. «Картина, на первый взгляд, благоприятная, но если учесть, что прожиточный минимум в регионе во 2-м квартале 2007г. составил 2397 рублей, можно понять, что данные показатели не могут свидетельствовать о фактическом положении дел наших пенсионеров».

       Помимо  основных направлений деятельности Управления Пенсионного фонда РФ В Советском районе были затронуты новые аспекты работы – просветительская деятельность в учебных заведениях Астраханской области по программе «Пенсионное обеспечение в РФ» и использование социальной рекламы с целью формирования общественного мнения на проблему легализации заработной платы.

       В заключение хочется отметить. Легко  дать оценку того состояния, в котором  находится общество. Сложнее, но все  же возможно, описать то состояние, которое она пытается достичь. Но самое сложное – предложить программу перехода из одного состояния в другое. Перед Россией стоит задача в ближайшие 10 лет окончательно выбрать направление дальнейшей реформы и, абстрагируясь от мнений заинтересованных структур, кардинальным образом изменить систему пенсионного обеспечения в соответствие с реалиями времени. Нам предстоит прийти путь, который развитые страны проходят десятилетиями, причём в более благоприятных условиях.

 

Список  использованной литературы

 
 
  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд. – 2007.
  3. Бродский Г. М., Право и экономика пенсионного обеспечения / Бродский Григорий Михайлович, М. Н. Бродский. – СПб.: Б. и., 2004
  4. Данные Управления Пенсионного  фонда РФ в Советском районе города Астрахани
  5. Куценко В. В. Пенсионное обеспечение в России: История, состояние, перспективы: Текст лекций / Куценко Виктор Васильевич, С. В. Ровбель; НГАЭиУ. – Новосибирск, 1996.
  6. Левченко П.М., Отделение Пенсионного фонда РФ по Астраханской области. / Левченко Пётр Михайлович, Т.А Ермолаева, В.В. Пономарёв и др.. – Астрахань.: изд-во АГНИПИГАЗ, 2001 год.
  7. Михальчук В.Ю., «Собственные средства негосударственного пенсионного фонда и обеспечение его экономической устойчивости»// Финансы, 2008 №2.
  8. Право социального обеспечения. Учебное пособие./ Под. ред. К. Н. Гусова. – М.: «Проспект», 2005
  9. Чижик Л.И., «Шведский опыт реформирования пенсионной системы»// Пенсия, 2007 № 3.

 

Приложение

    Приложение 1.

№ 
п/п
Наименование структурных 
подразделений и должностей
1 2
  Руководство:
1. Начальник управления - Воронько Владимир Константинович
2. Заместитель начальника управления - Шевченко Татьяна Ивановна
  Специалисты при руководстве
3 Ведущий специалист - эксперт (юрисконсульт) - Ерохина Инна Алексеевнг
4 Ведущий специалист - эксперт
  Акимова Мария  Яковлевна
  Финансово - экономическая группа
5 Главный бухгалтер   - руководитель финансово -
  экономической группы                Темралиева Зульхаят Исмагиловна
6 Специалист - эксперт - Дергачева Нина Алексеевна
  Группа автоматизации
7 Главный специалист - эксперт - Юсупов Дамир Рашидович
8 Специалист  эксперт - Реунов Алексей Леонидович
  Отдел назначения и перерасчета  пенсий
9 Начальник отдела - Егорова Нина Алексеевна
10 Заместитель начальника отдела - Сорокина Марина Михайловна
11 Специалист 2 разряда - Рогожина Любовь Васильевна
  Группа  назначения пенсий
12 Главный специалист - эксперт - Ларюшина Ольга Федоровна
13 Специалист - эксперт - Кольченко Вера Вениаминовна
14 Специалист - эксперт - Бибикова Эльвира Тагировна
15 Старший специалист- Вербицкая Любовь Ивановна
16 Старший специалист - Гончарова Елена Викторовна
17 Специалист - Олейникова Светлана Валерьевна
18 Специалист - Ахмедова Наталья Николаевна
19 Специалист - Чернышова Юлия Владимировна.
20 Специалист 1 разряда - Журавлева Ольга Евгеньевна
  Группа  перерасчета пенсий
21 Главный специалист - эксперт - Дмитриева Ирина  Дмитриевна
22 Ведущий специалист - эксперт - Платова Ольга  Станиславовна
23 Специалист - эксперт - Халиулина Виолетта Ринатовна
24 Старший специалист - Тюрина Анастасия Юрьевна
25 Старший специалист - Дингалиева Кульджерон Аккужаевна
26 Специалист - Хрепко Наталья Алексеевна
27 Специалист - Хусаинова Адиля Энвербековна
28 Специалист - Ахмеджанова Пайза Нуресовна
29 Специалист - Карымова Надежа Викторовна
30 Специалист - Шатилова Виктория Алексеевна
  Группа  по оценке пенсионных прав застрахованных лиц
31 Главный специалист - эксперт - Осипова Татьяна  Иосифовна
32 Специалист - эксперт - Орлова Марина Николаевна
33 Специалист   - Караякова Надежда Михайловна
  Клиентская  служба
34 Главный специалист- эксперт- Барова Галина Васильевна
35 Специалист - эксперт - Легонькова Людмила Владимировна
36 Специалист - эксперт - .Григорьева Надежда Викторовна
37 Специалист - Захарова Наталья Владимировна
38 Специалист - Бенедиктова Ольга Эдуардовна
39 Специалист - Скоробогатова Ирина Дмитриевна
  Группа  социальных выплат
40 Специалист  эксперт - Авдеева Татьяна Николаевна
41 Старший специалист - Басова Елена Анатольевна
42 Специалист 1 разряда - Чурзина Татьяна Влвдимировна
  Отдел персонифицированного учета и взаимодействия
  со  страхователями и  застрахованными  лицами
43 Начальника  отдела - Федяева Татьяна Юрьевна
44 Заместитель начальника отдела - Советова Алла Леонидовна
45 Специалист - эксперт - Афанасьева Светлана Сергеевна
46 Специалист - эксперт - Смирнова Валентина Петровна
47 Специалист - эксперт - Нилова Светлана Ивановна
48 Специалист - эксперт - Ильина Юлия Вячеславовна
49 Старший специалист - Демакова Наталья Викторовна
50 Специалист - Панькова Наталья Алексеевна
51 Специалист - Пыжъянова Мария Владимировна
52 Специалист - Ереклинцева Марина Николаевна.
53 Специалист - Нурмашева Галия Куспановна
54 Специалист - Нигматуллаева Нурия Уразовна
55 Специалист - Лазуткина Раиса Мансуровна
56 Специалист - Чистова Ирина Сергеевна
57 Специалист - Тугунова Наталья Николаевна
58 Специалист - Сабитов Амир Хаджимуратович
59 Специалист - Плешанова Ольга Александровна
  Административно - хозяйственная группа
 

 

Приложение 2.

ИНФОРМАЦИЯ 
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ПФР ПО ВОПРОСАМ 
НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРЕРАСЧЕТА И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ

за 4 кв. текущего года 
по состоянию на 27.12.2007г. 
по   УПФР Советского района г.Астрахани 

Наименование показателей Код

строки

За отчетный 
квартал
С начала года
1 2 3 4
Раздел  I      
Количество  пенсионеров, состоящих на учете 1 37 325 37 325
       
Раздел  II      
Количество  обращений (3+10+13+14+15+16), в том 
числе:
2 9 843 42 020
за  назначением пенсии (4+5) 3 588 2 338
пенсий  по государственному пенсионному обеспечению 4 44 157
трудовых  пенсий (6+8+9), в том числе: 5 544 2 181
по  старости, в том числе: 6 420 1760
досрочных трудовых пенсий 7 87 370
по  инвалидности 8 79 259
по  случаю потери кормильца 9 45 162
об  отказе от получения установленной  страховой части 
трудовой пенсии (11 + 12), в том числе:
10    
полностью 11    
в определенной части 12    
о перерасчете размера пенсии 13 1 460 8 926
об  установлении дополнительного материального 
обеспечения
14    
по  вопросам выплаты и доставки пенсий 15 1 250 5 188
по  другим вопросам 16 6 545 25 568
       
Раздел  III      
Количество  назначенных пенсий (18+19), в том  числе: 17 595 2 326
пенсий  по государственному пенсионному обеспечению 18 44 157
трудовых  пенсий (20+22+23), в том числе: 19 . 551 2 169.
по  старости, в том числе: 20 426 1 748
досрочных трудовых пенсий 21 88 355
по  инвалидности 22 80 259
по  случаю потери кормильца 23 45 162
назначенных трудовых пенсий по сведениям ПУ 24 504 1972
назначенных трудовых пенсий по данным СЗВ-К 24.1 468 2 000
из  числа назначенных пенсий (строка 17) назначено в 
сроки:
     
установленные законом 25 594 2 201

Информация о работе Отчет по практике в Отделение Пенсионного фонда РФ по Астраханской области