Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:44, отчет по практике
Цель данной работы – раскрыть основные аспекты функционирования Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани на современном этапе.
Задачи работы таковы:
- привести общую характеристику Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- охарактеризовать организационные аспекты деятельности Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- проанализировать технико-экономические показатели Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- провести анализ организации деятельности Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани;
- описать особенности управления коллективом Управления Пенсионного фонда РФ Советского района города Астрахани.
Введение 3
1. Краткая характеристика Управления пенсионного фонда Советского района 5
1.1. Исторические аспекты развития отделения Пенсионного фонда РФ по Астраханской области 5
1.2. Оценка организационной структуры Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 6
2. Особенности организации деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 9
2.1. Специфика подготовки пенсионных дел в Управлении Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 9
2.2. Особенности предоставления государственных сертификатов на материнский капитал Управлением Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 11
3. Технико-экономический анализ деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 13
4. Анализ системы управления коллективом Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани 15
Заключение 19
Список использованной литературы 22
Приложение 23
6) Справки работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, с отметкой об уплате страховых взносов;
7)
Расчетные книжки или справки,
выданные профсоюзными
8) Копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями;
9) О среднемесячном заработке за 2000-2001 г. (эти данные есть в районном Пенсионном фонде) или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности. Соответствующий период подтверждается справками выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов, а в случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями3.
Информация о деятельности отделения ПФР по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий приведена в приложении 2.
Таким образом, судя по данным приложения 2, количество обращений и количество назначенных пенсий с каждым годом растет, в 2007 году по сравнению с 2006 годом это количество увеличилось на 15%.
Количество
не назначенных трудовых пенсий
и количество решений об отказе в назначении
пенсии, как правило, носит практически
единичный характер, так, например, за
четвертый квартал 2007 года таких
случаев было всего три, и то по причинам
отсутствия выписки из индивидуального
лицевого счета, а также не представления
индивидуальных сведений
страхователем.
Уровень
произведенных расчетов также увеличивается
пропорционально росту
Помимо всего прочего, в 2007 году было предъявлено исков пенсионерами к территориальным органам ПФР по вопросам применения нового пенсионного законодательства.
Государственную поддержку в соответствии с новым законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», теперь будут получать женщины, родившие или усыновившие, начиная с 1 января 2007 года, второго и последующих детей. В отдельных случаях этот «семейный» капитал может быть получен усыновителем, отцом или даже самими детьми.
Материнский капитал будет предоставляться единожды. Указанная сумма не будет выдаваться наличными деньгами, а может быть направлена в полном объеме либо по частям на: 1) улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии матери.
Право на материнский (семейный) капитал возникает фактически при рождении или усыновлении второго ребенка после 1 января 2007 года. Воспользоваться материнским капиталом в размере 250 тысяч рублей можно будет не раньше 2010 года, поэтому жители области не торопятся с подачей заявления в органы ПФР. Дата подачи заявления никак не повлияет на сумму и сроки получения материнского капитала.
Чтобы войти в федеральный регистр матерей, женщина должна написать заявление в территориальном органе ПФР по месту жительства, предъявив паспорт и свидетельства о рождении своих детей и другие документы, предусмотренные законодательством. В Пенсионном фонде рассмотрят документы в течение месяца и выдадут матери соответствующий сертификат.
Данные о количестве выданных государственных сертификатах на материнский капитал по состоянию на 30 июня 2008 года представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Ежемесячный
отчет
о количестве государственных
сертификатов на материнский (семейный)
капитал, выданных в 2008
году
Количество выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал | ||||||||
гр. | Всего
= гр.2+гр.5+гр.8 |
в том числе: | ||||||
|
|
Женщинам | Мужчинам | Детям | ||||
|
|
Итого
гр.2= гр.З+гр.4 |
в том числе: | Итого
гр.5= гр.6+гр.7 |
в том числе: | | ||
|
|
|
родившим | усыновившим | |
в связи с переходом права |
в связи с усыновлением |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
185 | 185 | 185 | 0 |
Таким образом, выдача данных сертификатов продолжается, темпы роста количества выдач набирает обороты, происходит это потому, что семьи чувствуют в этом нововведении ощутимую поддержку.
Судя по данным приложения 3, можно заключить, что провести анализ исполнения сметы доходов и расходов Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани.
Таким образом, из этих данных видно, что полностью смета исполнена на 100 % по такой статье, как арендная плата за пользование имуществом, по остальным же статьям процент исполнения от 52,2% и до 98,9 %.
Следующими показателями, требующими изучения и анализа являются показатели исполнения сметы доходов и расходов на материально-техническое обеспечение индивидуального учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Фонда с помощью таблицы 2.
Таблица 2.
Анализ исполнения сметы доходов и расходов на материально-техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем Фонда по состоянию на 1.07.2008 г.
Наименование показателя | Код КОСГУ |
Утверж- дено по смете |
Остатки
ден.ср-в на 1.01.08 |
Кассовые расходы |
Откло- нение кассовых расходов от плана |
Процент испол- нения по касс, расх. |
Профи- нанси- ровано |
Остатки ден.ср-в на |
1 | 2 | 3 | 4* | 5 | 6=3-5 | 7=5/3 | 8 | 11* |
Расходы | 200 | 95640,0 | 0,0 | 95566,0 | 74,0 | 99,9% | 95640,0 | 74,0 |
Оплата работ, услуг | 220 | 95640,0 | 0,0 | 95566,0 | 74,0 | 99,92% | 95640,0 | 74,0 |
в том числе: | ||||||||
Услуги связи | 221 | 86240,0 | 86166,0 | 74,0 | 99,91% | 86240,0 | 74,8 | |
Транспортные услуги | 222 | 0,0 | «ЗНАЧЕН! | 0,0 | ||||
Работы, слуги по содержанию имущества | 225 | 0,0 | «ЗНАЧЕН! | 0,0 | ||||
Прочие работы, услуги | 226 | 9400,0 | 9400,0 | 0,0 | 100,00% | 9400,0 | 0,0 | |
Поступление нефинансовых активов | 300 | 271190,0 | 0,0 | 270999,0 | 191,0 | 99,93% | 271190,0 | 191,0 |
в том числе: | ||||||||
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 46500,0 | 46500,0 | 0,0 | 100,00% | 46500,0 | 0,0/ | |
Увеличение стоимости нематериальных активов | 320 | 0,0 | «ЗНАЧЕН! | 0,0 | ||||
Увеличение стоимости материальных запасов | 340 | 224690,0 | 224499,0 | 191,0 | 99,9% | 224690,0 | 191,0 | |
ИТОГО
РАСХОДОВ |
800 | 366830,0 | 0,0 | 366565,0 | 265,0 | 99,9% | 366830,0 | 265,0 |
Анализируя таблицу 2 можно заключить то, что процент исполнения сметы по расходам весьма велик, так как составляет по статье Услуги связи – 99,92 %; прочие работы и услуги – 100,0 %.
Поступления нефинансовых активов составили на 1.07.2008 год 99,93 %.
Таким образом, пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.
Основные принципы пенсионного обеспечения в Астраханской области сегодня соответствуют международной практике и не требуют какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.
В современных условиях степень самостоятельности и ответственности учреждений значительно возрастает. Основная часть решений, касающихся организации деятельности переходит в компетенцию региональных или даже, как в нашем случае, районных отделений пенсионного обеспечения.
В Управлении Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани руководитель придерживается традиционной формы власти. При этом подчиненный верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг - подчиняться им. Он исполняет приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведёт к удовлетворению потребностей исполнителя. Законная власть действенна только тогда, когда подчинённый повинуется указанию руководителя только потому, что он стоит на более высокой ступени организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.
Что касается стиля управления, то руководитель Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани придерживается благосклонно-авторитарного, при этом руководитель относится к подчиненным снисходительно, по-отечески, интересуется при принятии решений их мнением. Но даже в случае обоснованности высказанного мнения может поступить по-своему, делая это зачастую демонстративно, чем значительно ухудшает морально-психологический климат в коллективе. При принятии решений он может учитывать отдельные мнения сотрудников и дает определенную самостоятельность, однако под строгим контролем, если при этом неукоснительно соблюдается общая политика фирмы и строго выполняются все требования инструкции.
Автократичный лидер в управлении авторитарен. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют.
Управление конфликтами более эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения социальных противоречий. Чем раньше обнаружена проблемная ситуация социального взаимодействия, тем меньшие усилия необходимо приложить для того, чтобы разрешить ее конструктивно. Заблаговременное обнаружение социальных противоречий, развитие которых может привести к конфликтам, обеспечивается прогнозированием. Прогнозирование конфликтов заключается в обоснованном предположении об их возможном будущем возникновении или развитии.
Руководитель Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе города Астрахани применяет четыре структурных метода разрешения конфликта — это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.
Разъяснение требований к работе. Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.
Координационные и интеграционные механизмы. Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Как еще давно отмечал Вебер и представители административной школы, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться4.
Информация о работе Отчет по практике в Отделение Пенсионного фонда РФ по Астраханской области