Отчет по практике в «Россельхозбанка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:43, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики заключается в совершенствовании профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности, формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в университете.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ РОССЕЛЬХОЗ.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)
  •  
    проверяет правильность заполнения Заемщиком заявления;
  •  
    оформляет на заявлении распорядительную надпись на выдачу наличными суммы кредита, визирует и подписывает у руководителя Банка или другого уполномоченного лица;
  •  
    передает заявление Заемщика и первые экземпляры кредитных документов операционному работнику; подшивает копию заявления с распорядительной надписью о выдаче кредита в кредитное дело; направляет копию срочного обязательства и второй экземпляр кредитного договора в отдел бухгалтерского учета.

 
Если кредит выдается путем перечисления: 
 
Операционный работник (контролер): 

  •  
    удостоверяется в личности Заемщика по его паспорту;
  •  
    проверяет правильность заполнения заявления, наличие на нем распорядительной надписи уполномоченного лица, сверяет данные паспорта со сведениями, указанными в заявлении;
  •  
    проверяет правильность оформления кредитных документов, наличие на них подписей и печатей;
  •  
    на сумму кредита, выдаваемую наличными, составляет кассовый ордер ф. N 54 с указанием в нем фамилии, имени, отчества Заемщика, номера лицевого ссудного счета и предлагает Заемщику расписаться; передает документы в кассу;
  •  
    делает на срочном обязательстве отметку о проведенной операции и расписывается;
  •  
    отражает проведенные операции по отчету за день.

 
Кассир: 

  •  
    удостоверяется в личности Заемщика по его паспорту;
  •  
    проверяет правильность заполнения заявления, наличие на нем распорядительной надписи уполномоченного лица, сверяет данные паспорта со сведениями, указанными в заявлении;
  •  
    производит выдачу Заемщику наличных денег;
  •  
    помещает кредитные документы в пакет и передает их в составе отчета в отдел кассовых операций установленным порядком.

 
Бухгалтер: 

  •  
    заполняет карточку лицевого счета и возвращает кредитный договор в кредитное подразделение.

 
При выдаче кредита путем перечисления на счета организаций и граждан-предпринимателей заполняет соответствующее заявление. 
 
Кредитный работник: 

  •  
    проверяет правильность заполнения Заемщиком заявления;
  •  
    оформляет на заявлении распорядительную надпись на перечисление суммы кредита, визирует и подписывает у руководителя Банка или другого уполномоченного лица;
  •  
    передает в отдел бухгалтерского учета заявление Заемщика вместе со вторым экземпляром кредитного договора и срочным обязательством; подшивает копию заявления с распорядительной надписью о выдаче кредита в кредитное дело.

 
Если сумма кредита по договору превышает сумму перечислений на счета организаций и граждан  предпринимателей, то разница выдается Заемщику наличными по его заявлению одновременно с осуществлением перечислений и/или производится замена срочного обязательства (на сумму, выдаваемую наличными, и/или на сумму перечислений). 
 
Выдача всех последующих сумм по кредиту на строительство и реконструкцию объектов недвижимости, в том числе зачислением на счет пластиковой карточки или по вкладу Заемщика, производится на основании его заявления. 
 
Одновременно с заявлением Заемщик оформляет срочное обязательство на выдаваемую сумму, которое передается в бухгалтерию и отдел кассовых операций. Копии срочного обязательства и заявления с распоряжением о выдаче помещаются в кредитное дело. 
 
^ Операции по кредитованию физических лиц

 
1

 
2

 
3

 
4

 
1.

 
Рассмотрение кредитной заявки 

 
 
500руб.

 
Указанная услуга облагается НДС, сумма  которого взимается дополнительно. 
 
Комиссия уплачивается единовременно не позднее даты выдачи кредита

 
2.

 
Открытие и ведение счетов по кредитной сделке по программам кредитования физических лиц 

 
 
1% от суммы кредита 
 
макс. 5000 руб.

 
Комиссия уплачивается единовременно  не позднее даты выдачи кредита 
 
Комиссионное вознаграждение за открытие и ведение счетов по кредитной сделке по программе ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» взимается в соответствии с пунктом 8.1. настоящих тарифов 
 
Комиссия за открытие и ведение счетов по кредитным сделкам, заключаемым в соответствии с разделом 2 «Кредитование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» и разделом 7 «Кредит под залог приобретаемой техники и/или оборудования» Инструкции по кредитованию населения в рамках программы «Сельское подворье» № 24-И, не взимается


 
^ 2.3 Анализ и определение платёжеспособности физических лиц 
 
2.3.1 Методика определения платёжеспособности физических лиц 
 
При решении вопроса о выдаче кредитов учитывается материальное положение Заемщика, его способность полностью и в установленный срок возвратить полученный кредит. Кредиты не выдаются гражданам, у которых удержания по исполнительным документам составляют 50 % заработка. 
 
Банк принимает в качестве обеспечения своевременного возврата кредитов залог, Поручительство (гарантию) и обязательства в других формах, принятых банковской практикой. 
 
Для определения кредитоспособности клиента рекомендуется изучить как месячные доходы, так и расходы Заемщика. Доходы, как правило, определяются по трем направлениям: 

  1.  
    доходы от заработной платы;
  2.  
    доходы от сбережений и ценных бумаг;
  3.  
    другие доходы.

 
К основным статьям расходов Заемщика можно отнести выплаты подоходного  и других налогов, алименты, ежемесячные платежи по ранее полученным кредитам и товарам, купленным в рассрочку, выплаты по страхованию жизни и имущества, коммунальные платежи и т.д. 
 
Одним из основных показателей, определяющих возможность выдачи кредита - финансовая и социальная стабильность Заемщика. При всех равных условиях предпочтение оказывается клиенту, имеющему более достаточные для погашения кредита стабильные расходы, а также длительный стаж работы на предприятии, в организации и более длительное проживание по данному адресу. 
 
Для получения кредита Заемщик представляет следующие документы, подтверждающие его кредитоспособность: 

  •  
    справку с места работы, где указывается его заработная плата по месту основной работы с указанием размера и видов удержаний, а также стажа работы на предприятии.
  •  
    книжку по расчетам за коммунальные услуги, квартплату;
  •  
    документы, подтверждающие доходы по вкладам в банках;
  •  
    другие документы, подтверждающие доходы клиента.

 
На основании вышеуказанных  документов проводится анализ платежеспособности клиента. Определяются среднемесячные доходы Заемщика с учетом его заработной платы, процентов по вкладам в банках, ценным бумагам и других доходов. Среднемесячные расходы Заемщика определяются с учетом размеров уплачиваемых подоходного и других налогов, отчислений от заработной платы (алименты, погашение ранее выданных ссуд и т.д.), платежей за квартплату и коммунальные услуги и других расходов. 
 
Цель анализа платежеспособности клиента состоит в совместном с ним определении наиболее рациональных условий предоставления кредита в части его размера, сроков, организации погашения кредита. 
 
Аналогичным порядком проводится анализ платежеспособности Поручителя Заемщика. 
 
По данным, полученным в результате анализа документов, предъявленных Заемщиком и его Поручителем, определяется сумма доходов и расходов. На основании полученных данных анализируется возможность Заемщика осуществлять ежемесячные платежи в погашение основного долга и процентов, а Поручителя – осуществлять их в случае неплатежа основного Заемщика. Для этого: 

  •  
    определяется сумма ежемесячного платежа основного долга и процентов, которую должен осуществлять Заемщик по запрашиваемому кредиту;
  •  
    рассматривается коэффициент кредитоспособности клиента, определяемый как отношение суммы ежемесячных выплат основного долга и процентов по нему к сумме среднемесячного чистого дохода клиента:

 
 
МПС 
 
Ккс = ------------- ; Ккс < = 0,24  
 
Д 
где МПС – сумма месячного платежа по кредиту; 
 
Д – сумма месячного дохода. 
 
Коэффициент определяет способность клиента осуществлять ежемесячные выплаты банку по кредитам. Величина коэффициента – не более 0,24. 

  •  
    рассчитывается коэффициент, определяющий долю вышеперечисленных расходов клиента, включая расходы по выплате кредита, в его доходах.

 
МПС + МР 
 
Кдр = --------------------- ; Кдр < = 0,50 
 
Д 
 
где МР – сумма месячных расходов Заемщика, кроме платежа по кредиту. 
^ 2.3.2 Практические расчёты определения платёжеспособности физических лиц 
 
Платежеспособность Заемщика – предпринимателя может быть рассчитана двумя способами на основании данных налоговой декларации за последние шесть месяцев на основании книги доходов и расходов, также за последние шесть месяцев. 
 
На примере предпринимателя Кравцовой О. Д.. проведем расчеты исходя из налоговой декларации. Выведем таблицу по данным налогоплательщика. 
Таблица 4. Доходы, полученные предпринимателем за 6 месяцев

 
Почтовый адрес арендуемого помещения

 
Апрель 04.2003

 
Май 05.2003

 
Июнь 16.2003

 
Июль 07.2003

 
Август 08.2003

 
Сентябрь 09.2003

 
ул. Ленина, 7

 
11693

 
11693

 
11693

 
11693

 
11693

 
11693

 
ул. Серова, 15

 
12338

 
12338

 
12338

 
12338

 
12338

 
12338

 
ул. 2 Северная, 45

 
1008

 
1008

 
1008

 
1008

 
1008

 
1008


 
Суммируя все перечисленные доходы получаем среднемесячный доход 25039 руб., но учитывая тот факт, что Заемщик находится в предпенсионном возрасте прибавляем минимальный размер пенсии, равный 1896,26 руб. 
 
Таким образом, доход = 25039 руб.+1896,26 руб.=26935,26 руб. 
 
Для расчета платежеспособности необходим среднемесячный доход за шесть месяцев за вычетом всех обязательных платежей, т.е. в нашем случае уплаченных налогов. 
 
Так как налоговым периодом для расчета ЕНнВД признается квартал, а в соответствии с «Правилами кредитования физических лиц» №229-3-р для расчета размера кредита необходимы сведения о величине среднемесячного дохода за последние шесть месяцев, расчет чистого дохода индивидуального предпринимателя необходимо производить по 2-м налоговым декларациям, представленным за 2 последних налоговых периода (либо за 1 и 2 квартал, либо за 2 и 3 квартал и т.д.). 
Таблица 5. Налоговая декларация

 
Наименование  
 
показателей

 
Под  
 
Строки

 
По данным налогоплательщика

 
II квартал

 
III квартал

 
1

 
2

 
3

 
4

 
Общая сумма исчисленного налога на вмененный доход

 
200

 
14292

 
14292

 
Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов в обязательное пенсионное страхование работников, занятых в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог  на вмененный доход, а также индивидуального предпринимателя

 
 
 
210

 
 
 
1673

 
 
 
7146

 
Сумма уплаченных страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  работников, занятых в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог  на вмененный доход, а также индивидуального  предпринимателя, уменьшающая общую сумму исчисленного единого налога на вмененный доход (но не более 50%) по коду строки 200.

 
 
 
220

 
 
 
1673

 
 
 
7146

 
Общая сумма выплаченных в налоговом  периоде работникам, занятым в  сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход пособий по нетрудоспособности

 
230

 

 

 

 
Сумма выплаченных в налоговом  периоде из средств налогоплательщика  пособий по временной нетрудоспособности работникам, занятым в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход

 
 
 
240

 

 

 
Общая сумма единого налога на вмененный  доход, подлежащая уплате за налоговый  период

 
250

 
12619

 
7146


 
За полгода единый налог на вмененный  доход составит 19765 руб., а среднемесячный платежи будут равны 3294,16 руб. Следовательно, Дч = 26935,26 – 3294,16 руб. = 23641,10 
 
Значит, Р = 23641,10 * 0,5 * 24 (мес.) = 271693,20 Расчет платежеспособности поручителей производится аналогично. 
 
Поручитель 1. Павлов Д.М. 
 
Р = 31372,00 * 0,5 * 24 (мес.) = 376464,00 
 
Поручитель 2. Костин И.Л. 
 
Р = 7182,44 * 0,5 * 24 (мес.) = 86189,28. 
 
Для более полного представления все данные объединяются в таблицу. 
 
Таблица 6.

Информация о работе Отчет по практике в «Россельхозбанка»