Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 02:30, реферат
В процессе прохождения экономической практики познакомилась с анализом структуры, сферы деятельности и экономическим анализом производственно-хозяйственной деятельности санатория ЕДКС МО Украины, ознакомилась с должностной инструкцией менеджера отдела маркетинга и продаж и заинтересовалась проблемой мотивации персонала в компаниях, предлагающих санаторно-курортное обслуживание на территории города Евпатории, а также сезонность работы гостиниц.
Закрытая охраняемая территория, собственная скважина питьевой воды, скважины термально-минеральной воды, своя котельная – все это делает более стабильной организацию быта пациентов и их безопасность.
Рядом с санаторием располагается красивая пешеходная улица с многочисленными кафе, краеведческим музеем, городским парком и театром. В непосредственной близости: детский театр, исторический центр города с многочисленными памятниками архитектуры, курортные набережные.
Инфраструктура:
Территория санатория – 14 Га, охраняемая,
два парка, лечебный пляж, корты, спортивные
площадки. Собственная котельная, автопарк,
прачечная, скважины минеральной и питьевой
воды, конюшня (лошади для иппотерапии),
зооуголок, кино- и видеозал, библиотека.
В санатории работает средняя общеобразовательная
школа I-III уровня на 350 учащихся.
Территория санатория выходит на собственный
оборудованный пляж.
• современные комфортные номера
различных категорий (Таблица 1)
• хорошие скидки для детей на дополнительное
место
• площадки для игры в футбол, баскетбол,
волейбол
• новый лечебный корпус с новым современным
оборудованием.
Если путевка приобретается без лечения,
базовое лечение можно приобрести за дополнительную
плату ( примерная стоимость - 100 грн.в сутки
) рекомендуемая длительность
лечения - 18 дней и более.
Климатопавильоны сами по себе являются
уникальной лечебной базой при заболеваниях
верхних дыхательных путей, бронхиальной
астме, аллергических заболеваниях верхних
дыхательных путей, стрессах, депрессии.
Санаторий ЕДКС МО Украины работает в нескольких направлениях:
Таблица 1
Стоимость размещение 1 человека в сутки, в 2012г. в гривнах в корпусах «Мать и дитя»
период |
2-х и 3-х местный номер в блоке |
2х3хместныеотельные номера | ||
Ванна, душ, туалет, умывальник, холодильник |
Ванна, душ, туалет, умывальник, холодильник, телевизор | |||
взрослые |
Дети до 18 |
Взрослые |
Дети до 18 | |
2012 год |
- |
- |
- |
- |
01.03-30.04 |
310 |
265 |
345 |
290 |
01.05-31.05 |
355 |
300 |
385 |
325 |
01.06-30.06 |
390 |
330 |
420 |
355 |
01.07-31.07 |
420 |
355 |
540 |
460 |
01.08-31.08 |
420 |
355 |
540 |
460 |
01.09-30.09 |
390 |
330 |
420 |
355 |
01.10-31.10 |
350 |
300 |
385 |
325 |
01.11-31.12 |
310 |
265 |
345 |
290 |
период |
2-х местный 2-х комнатный номер |
Коттеджи и 2-х местные 2-х комнатные номера в отделении №! | ||
Ванна, душ, туалет, умывальник, холодильник, телевизор |
Ванна, душ, туалет, умывальник, холодильник, телевизор | |||
взрослые |
Дети до 18 лет |
взрослые |
Дети до 18 лет | |
2012 год |
- |
- |
- |
- |
01.03-30.04 |
430 |
360 |
495 |
420 |
01.05-31.05 |
475 |
400 |
555 |
470 |
01.06-30.06 |
525 |
445 |
605 |
515 |
01.07-30.07 |
665 |
565 |
785 |
660 |
01.08-30.08 |
665 |
565 |
785 |
660 |
01.09-30.09 |
525 |
445 |
605 |
515 |
01.10-31.10 |
475 |
400 |
555 |
470 |
01.11-31.12 |
430 |
360 |
495 |
420 |
2.Организационная структура
Организационная система санатория выглядит следующим образом(Рис.1)
Рис.1 организационная система санатория ЕДКС МО Украины
Организационная структура санатория является линейно – функциональной, т.к. функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесенных исключительно к их компетенции. В связи с этим при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных планов руководителю помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (медицинская часть, бухгалтерия, маркетинговый отдел, службы питания, размещения и регистрации, отделы эксплуатации и технические службы, отдел кадров и др.). В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя (генерального директора). Главная задача линейных руководителей – координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов санатория. Как видно из рисунка, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи санатория.
3. Изучение деятельности основной службы санатория
Евпаторийский детский
В хирургическом отделении санатория проводятся операции: по коррекции контрактур и деформаций верхних и нижних конечностей у больных с поражением центральной нервной системы и последствиями травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата (удлинение, пересадка мышц, лавсанопластика, применение сухожильных биоимплантатов, аппаратов внешней фиксации Илизарова и стержневых аппаратов, накостный и внутрикостный остеосинтез); реконструктивные костно-пластические операции при болезни Легг-Кальве-Пертеса, косолапости, метафизарной дисплазии (болезни Маделунга, Эрлахера-Блаунта-Биезиня); при кривошее; родовых параличах руки (сухожильно-мышечные пластики, костно-пластические операции); операции кожной пластики при пролежнях у больных с травматической болезнью спинного мозга; келоидных и гипертрофических рубцах; операции в объеме малой хирургии (пункция суставов, артрография, вмешательства при деформациях пальцев, синдактилии, гнойных заболеваниях кожи и подкожной клетчатки и т.д.).
Отделение функциональной диагностики имеет лаборатории нейро-физиологических исследований, исследований сердечно-сосудистой системы и функции внешнего дыхания, биомеханики. Исследования проводятся по новым методикам и технологиям на современной диагностической аппаратуре.
Лабораторное отделение выполняет исследования: общеклинические, биохимические, бактериологические и иммунологические.
Функционируют две сенсорные комнаты, оборудованные согласно передовых требований методики психологической разгрузки. В ней с помощью разных элементов создается чувство комфортности и безопасности. Это благоприятствует установлению теплого контакта между специалистом и пациентом. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкое тепло, приятные ароматы, тихая, нежная музыка – все это создает чувство покоя и умиротворения. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и используются для терапии. Недаром сенсорную комнату называют «Комната – доктор». Посещение сенсорной комнаты благоприятствует:
Служба управления номерным
От
работы данной службы зависит
первое впечатление гостя. Зад
Служба приема и размещения:
Службу приема часто называют "сердцем" или "нервным центром" . С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в санатории.
Служба бронирования:
Служба бронирования возглавляется менеджером, подчиняющимся директору отдела обслуживания. К функциям службы бронирования относятся:
1. Прием заявок и их обработка.
2. Составление необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письмо или телеграмма), с помощью компьютерных систем бронирования. Каждая заявка должна содержать следующую информацию:
* дату и время заезда;
* примерную дату и время отъезда;
* количество гостей;
* категорию номера (люкс, апартамент, экономический класс, бизнес-класс);
* услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника, сейфа, мини-бара и т.д.);
* услуги питания (только завтрак, полупансион, полный пансион);
* цену (при указании цены следует точно определить, за что платит гость: за все время пребывания, за один день пребывания, за каждого проживающего, только за размещение, за размещение и питание, за размещение и завтрак и т.д.);
* фамилию и инициалы того, кто будет оплачивать счет (или название фирмы);
* вид оплаты (наличный, безналичный, с использованием кредитной карточки);
* особые пожелания (заранее забронировать стол в ресторане, трансфер, возможность иметь в номере животное и т.д.).
Служба общественного питания
Диетическое питание - обязательная и неотъемлемая часть комплексного лечения независимо от заболевания в санаторно-курортных учреждениях. Основной принцип диетического питания - сбалансированность химического состава рационов с учетом биологических эффектов пищевых веществ и отдельных продуктов при различных патологиях.
При назначении лечебного питания в принципе могут использоваться две системы: элементная и диетная. Элементная система предусматривает разработку для каждого больного индивидуальной диеты с конкретным перечислением показателей каждого из элементов суточного пищевого рациона.
Диетная система характеризуется назначением в индивидуальном порядке той или иной диеты из числа заранее разработанных и апробированных.
В лечебно-профилактических учреждениях применяется в основном диетная система. В нашей стране получила распространение вышеупомянутая система. Эта система лечебного питания, именуемая раньше как групповая, предусматривает 15 основных лечебных диет (столов) и группу контрастных, или разгрузочных, диет. Кроме того, часть основных диет (1, 4, 5, 7, 9, 10) имеет несколько вариантов, обозначаемых прописными буквами русского алфавита, которые добавляются к номеру основной диеты (например, 1а, 1б, 5а и т. д.). Такое подразделение диет необходимо для преемственного лечения с последующим переходом от щадящих диет к полноценному повседневному питанию.
Каждая диета и ее варианты характеризуются:
1) показаниями к применению;
2) целевым (лечебным) назначением;
3) энергетической ценностью и химическим составом;
4) особенностями кулинарной обработки пищи;
5) режимом питания;
6) перечнем разрешенных и рекомендуемых блюд.
4.Анализ web- сайтов анализируемых предприятий
Любая гостиница, тур фирма, санаторий,
желающая улучшить своё финансовое положение,
должна иметь собственный сайт и причин
здесь несколько:
1) Во-первых, сайт - это визитная карточка
организации. С помощью него Вас могут
найти в сети, узнать контакты и координаты,
отправить сообщение.
2)Во-вторых, свой сайт - это возможность
познакомит потенциального клиента с
представленными товарами или услугами.
Здесь можно опубликовать прайс-лист,
цены, популярные товары, услуги, Установить
любую форму заказа, предзаказа или форму
для вопросов.
Информация о работе Отчет по практике в санаторие ЕДКС МО Украины