Отчет по практике в сон-магазине "обои"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:20, реферат

Описание работы

Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков: ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в фирменном салоне Обои ЭРИСМАНН.docx

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Подготовка контрольно-кассовой машины к работе:

Перед началом работы на машине, кассир получает у администратора ключи  отмены, чек и контрольные листы, журнал «Кассира операциониста», разменную  монету, принадлежности для работы и обслуживания машины. Перед включением машины в сеть проверяется исправность  электровилки, шнура питания, заземления, сохранность пломбы контрольно-кассовой машины. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов.

Нулевые чеки к концу дня прилагаются  к кассовому отчету. Вместе с администратором  кассир проверяет состояние регистров  машины на начало смены и оформляет  соответствующие документы. В начале смены выводиться «Х - отчет», который  подписывают кассир и администратор, затем оформляе6тся контрольная  лента на начало рабочего дня. На контрольной  ленте указывается название магазина, дата, время начала работы, тип и  номер кассовой машины, показания  секционных и контрольных счетов. Контрольную ленту подписывает  кассир и администратор.

При работе с  контрольно-кассовой машиной необходимо выполнять следующие правила  безопасных условий труда:

 

1. Рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключалась возможность соприкосновения работающего с токопроводящими устройствами, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами.

2. Включать машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена.

3. Не разрешается применять предохранители, не рассчитанные на ток, предусмотренные технической характеристикой данной машины, и включать машину в сеть без предохранителя.

4. Перед включением машины в электрическую сеть надо осмотреть вилку шнур, розетку и убедиться в их исправности.

5. Следует помнить, что с автоматическим открыванием денежного ящика во время выдачи первого чека происходит выталкивание денежного ящика под действие пружины не менее чем на 1/3 его длины.

6. Не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска, до окончания рабочего цикла.

7. При остановки машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении, необходимо отключить ее от сети электропитания.

8. Запрещается проводить техническое обслуживание машины, подключенной к сети электропитания.

9. После окончания работы на машине необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки.

10. Не следует допускать к работе на машине лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности.

 

 

Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей:

Кассир, получив от покупателя деньги, должен четко назвать сумму полученных денег, деньги положить на виду у покупателя, напечатать чек, объявить общую стоимость  покупок, назвать сумму сдачи  и выдать ее вместе с чеком, при  этом бумажные купюры и разменную  монету выдать одновременно, после  окончания расчета положить деньги в денежный ящик.

 

В течение смены у кассира  могут возникнуть различные ситуации: возврат чеков в кассу, выход  чека с неясными оттесками, возврат  товаров в магазин, обрыв контрольной  ленты, и другое. В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи  директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно  с администратором составляет акт  о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

 

В случае обрыва контрольной ленты, выходы чека с неясными оттесками  или вообще невыхода чека, кассир вызывает представителя администратора. Чек  с неясными оттесками сверяют  с показаниями контрольной ленты, после установления суммы ее повторяют  на обороте чека, чек подписывает  представитель администрации. Концы  контрольной ленты в месте  обрыва после сверки порядковой нумерации  подписывает администратор и  кассир с указанием времени обрыва.

 

 

 

 

Операции по последовательности получения чеков:

1. Х - отчет;

2. Z - отчет;

3. Чек без продаж;

4. Чек на одну покупку;

5. Чек не несколько покупок;

6. Чек на количество товара  и цен;

7. - %;

8. + %;

9. Анализирование покупок;

10. Отчетный чек.

Окончание работ  на контрольно-кассовой машине:

После окончания рабочей смены  кассир подготавливает денежную выручку  вместе с кассовым отчетом по приходно-кассовому  ордеру старшему кассиру.

Представитель администрации в  присутствии кассира снимает  показания секционных и контрольных  счетчиков, получает расписку, контрольная  лента в этом случае является «Z - отчетом». Контрольная лента оформляется  на конец рабочего дня так же, как и на начало смены, с указанием  дневной выручки. По показаниям секционных счетчиков на начало и конец рабочего дня определяется сумма выручки. После снятия показаний счетчиков  кассовой машины, оформления «Z - отчета»  и контрольной ленты проверяется  фактическая сумма выручки, оформляется  журнал кассира-операциониста. Сумма  выручки, определенная по показаниям счетчиков, должна совпадать с суммой, сданной  старшему кассиру. При расхождении  суммы на контрольной ленте с  выручкой, администратор с кассиром выясняют причину расхождений. В  конце рабочего дня кассир сдает  ключи, контрольную ленту, журнал кассира-операциониста  и приводит рабочее место в  санитарное состояние.

Кассиру строго запрещается:

    • работать без контрольной ленты или склевать её в местах обрыва;
    • допускать посторонних лиц к кассовой машине, кроме директора (заведующего) торгового предприятия, его заместителя, бухгалтера, дежурного администратора и с их разрешения технического специалиста или контролирующее лицо для проверки кассы;
    • покидать кассовую кабину без уведомления администрации, не отключив кассовую машину;
    • самостоятельно вносить изменения в программу кассового терминала (для чего последний должен иметь защиту от несанкционированного доступа);
    • иметь в кассе личные деньги, не учтённые через кассовую машину (кроме выданных перед началом работы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Освоение навыков  подготовки товаров к продаже  и рабочего места к работе

Под рабочим  местом продавца понимается часть площади  торгового зала, предназначенная  для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным  оборудованием для размещения, а  также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и  упаковка, а также оказание различных  услуг покупателям.

 

Организация рабочего места продавца должна обеспечивать наиболее полное использование площади торгового  зала, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной расстановки.

 

Важнейшими элементами организации  рабочего места продавца является размещение и выкладка товаров, от которых зависят  уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавца. Товары размещают по товарно-отраслевому  принципу. Когда на одном этаже  в одной секции, отделе находятся  товары различных групп, взаимосвязанных  в спросе или удовлетворяющих  потребности определенных контингентов покупателей. За каждым товаром следует  закреплять постоянное место. Покупатели привыкают к этому и легко  ориентируются в торговом зале, работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и  своевременно пополнять его запасы.

 

При размещении и выкладке товаров  значение имеют зоны, в которых  расположены полки, оборудование. Для  осмотра товаров наиболее удачной  является зона полок, расположенных  на уровне глаз покупателей.

 

По окончанию рабочего дня, рабочее  место приводится в порядок, все  убирается и моется.

 

В магазине, где я проходила практику - это продажи через прилавок, за каждым товаром закреплено определенное место.

 

Оформление покупки:

 

  1. При продаже товаров  в присутствии покупателя проверяем отсутствие дефектов внешнего вида.
  2. Упаковать товар вместе с инструкцией по эксплуатации.
  3. Отдать товар покупателю с чеком на данный товар.

Безопасные условия  труда в магазине:

Предприятия торговли, где я прохожу ознакомительную  практику, соблюдают действующие  в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществляют контроль за его соблюдением. На предприятие  также соблюдают технику безопасности.

Техника безопасности - это система организационных  технических мероприятий средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных  производственных факторов.

Безопасный  труд - это состояние условий труда, при котором исключено воздействие  на работающих опасных и вредных  производственных факторов.

Работники предприятия допускаются к работе только после получения ими инструктажа  по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на: вводный, первичный  на рабочем месте, повторный, внеплановый  и текущий. Инструктаж должен проводиться  на основе инструкции по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии для должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ.

Требования  к соблюдению санитарных правил. Ответственность  за соблюдение санитарных правил возлагается  на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:

— выполнение требований санитарных правил всеми  ее работниками;

 

— должное  санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

 

— организацию  производственного контроля;

 

— прием  на работу лиц, имеющих допуск по состоянию  здоровья, пришедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

 

— наличие  личных медицинских книжек на каждого  на каждого работника;

 

— организацию  регулярной централизованной стирки и  починки санитарной и специальной  одежды;

 

— наличие  аптечек для оказания первой помощи и их своевременное пополнение;

 

— организацию  санитарно-просветительной работы с персоналом

 

 

 

 

 

Глава 4. Освоение навыков продажи товаров

Контакт с Клиентом:

Когда Клиент вошел в магазин/отдел, сотрудники магазина приветствуют его в дружественной и вежливой манере.

Выполняя данную задачу необходимо:

1.установить зрительный контакт с Клиентом;

2. улыбнуться;

3. поздороваться (по ситуации): если Клиент находиться достаточно далеко от продавца, словесное приветствие можно заменить легким наклоном головы, улыбкой.

Основная задача Продавца при установлении первого контакта с Клиентом - это  обозначить себя в торговой зоне, т.е. показать Клиенту, где находится сотрудник, готовый помочь в случае необходимости.

После зрительного контакта и приветствия  Клиента продавец должен дать Клиенту  возможность осмотреться в отделе/торговой зоне.

Подходить к Клиенту нужно примерно через 1 минуту, если Клиент заинтересовался  товаром или группой товаров. В ситуации, когда Клиент не проявил  ярко выраженного интереса к определенной группе товара, время для адаптации  Клиента в торговой зоне может  быть увеличено.

Продавец  должен спокойно и уверенно подойти  к Клиенту и сказать «первую фразу». Первая фраза продавца должна быть:

    1. краткой,
    2. нейтральной (в зависимости от ситуаций)
    3. информативной.

 

 

 

«Первая фраза» должна побуждать  к действию, реакции Клиента. Она  должна предлагать «помощь» и побуждать Клиента к диалогу с продавцом.

Стандартные первые фразы «Могу  я Вам помочь?», «Вам показать эту  модель?» «Вам подобрать модель?»  и т.д. в работе лучше не использовать, так как эти вопросы являются закрытыми. Если использовать в первой фразе закрытые вопросы, то чаще всего  реакцией на такие вопросы будет  отказ Клиента.

Первые фразы  должны нести в себе открытые вопросы, которые позволяют «втянуть»  Клиента в диалог. Так же это  могут быть нейтральные фразы, приглашающие Клиента к разговору.

 

 

Примерный перечень фраз - обращений  к Клиенту.

Первые фразы должны, по возможности, содержать в себе открытые вопросы (т.е. вопросы, на которые нельзя дать однозначный ответ «Да» или  «Нет»), позволяющие «втянуть» клиента  в диалог.

Комментарии/ситуации в торговом зале

 

Примеры фраз

1.Покупатель заходит в магазин  / торговую зону.

Постоянный покупатель.

  • Здравствуйте / Добрый день /

Добрый вечер

  • Здравствуйте, очень приятно видеть Вас снова

 

 2.Покупатель прошел по магазину, осмотрелся, остановился перед группой товаров (изучает товар).

  • Здравствуйте
  • Чем могу быть полезен?
  • Я могу рассказать подробнее об этом (товаре).
  • Хотите посмотреть, как эта расцветка смотрится на стене?
  • Вы подбираете обои для спальни или для гостиной?
  • Вам помочь подсчитать необходимое количество рулонов?

3. Покупатель отказывается от помощи.

  • Если Вас что-то заинтересует, я к Вашим услугам.
  • Если будут вопросы, пожалуйста, обращайтесь.

4. Продолжение беседы с покупателем.

См.«Примеры стандартных вопросов»

5. Возражения, недовольство и т.п.  со стороны покупателя.

См.«Работа с сомнениями»

6. «Прояснение намерений» покупателя  относительно выбранного товара.

  • Я могу отнести (товар) на кассу?

7. Покупатель не совершает покупку

  • Посмотрите еще что-нибудь? Если Вас что-то заинтересует, я к Вашим услугам
  • Вы можете узнать о наличии товара по  нашему телефону (на визитке)
  •      До свидания, приходите к нам еще

8. При наличии новой коллекции

  • Пожалуйста, посмотрите нашу новую коллекцию

9. Продажа аксессуаров, (допродажа)

  • Для удобной и быстрой оклейки стен этими обоями есть специальный клей - посмотрите, пожалуйста
  • Могу порекомендовать Вам (удобные кисти, валики для покраски и т.п.)

10. Покупатель подтверждает покупку  выбранного товара.

  • Мне можно отнести Ваш товар на кассу?
  • Посмотрите еще что-нибудь?

11. Оплата покупки.

  • Здравствуйте, У Вас есть наша дисконтная карта? Вы можете получить дисконтную карту «Эрисманн», которая дает Вам право на пятипроцентную скидку на следующие покупки. Заполните, пожалуйста, анкету
  • Спасибо за покупку, приходите к нам еще
  • До свидания

Информация о работе Отчет по практике в сон-магазине "обои"