Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:20, реферат
Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков: ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов.
Подготовка контрольно-кассовой машины к работе:
Перед началом работы на машине, кассир получает у администратора ключи отмены, чек и контрольные листы, журнал «Кассира операциониста», разменную монету, принадлежности для работы и обслуживания машины. Перед включением машины в сеть проверяется исправность электровилки, шнура питания, заземления, сохранность пломбы контрольно-кассовой машины. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов.
Нулевые чеки к концу дня прилагаются
к кассовому отчету. Вместе с администратором
кассир проверяет состояние регистров
машины на начало смены и оформляет
соответствующие документы. В начале
смены выводиться «Х - отчет», который
подписывают кассир и администратор,
затем оформляе6тся
При работе с контрольно-кассовой машиной необходимо выполнять следующие правила безопасных условий труда:
1. Рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключалась возможность соприкосновения работающего с токопроводящими устройствами, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами.
2. Включать машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена.
3. Не разрешается применять предохранители, не рассчитанные на ток, предусмотренные технической характеристикой данной машины, и включать машину в сеть без предохранителя.
4. Перед включением машины в электрическую сеть надо осмотреть вилку шнур, розетку и убедиться в их исправности.
5. Следует помнить, что с автоматическим открыванием денежного ящика во время выдачи первого чека происходит выталкивание денежного ящика под действие пружины не менее чем на 1/3 его длины.
6. Не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска, до окончания рабочего цикла.
7. При остановки машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении, необходимо отключить ее от сети электропитания.
8. Запрещается проводить техническое обслуживание машины, подключенной к сети электропитания.
9. После окончания работы на машине необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки.
10. Не следует допускать к работе на машине лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности.
Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей:
Кассир, получив от покупателя деньги, должен четко назвать сумму полученных денег, деньги положить на виду у покупателя, напечатать чек, объявить общую стоимость покупок, назвать сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно, после окончания расчета положить деньги в денежный ящик.
В течение смены у кассира могут возникнуть различные ситуации: возврат чеков в кассу, выход чека с неясными оттесками, возврат товаров в магазин, обрыв контрольной ленты, и другое. В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно с администратором составляет акт о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.
В случае обрыва контрольной ленты,
выходы чека с неясными оттесками
или вообще невыхода чека, кассир вызывает
представителя администратора. Чек
с неясными оттесками сверяют
с показаниями контрольной
Операции по последовательности получения чеков:
1. Х - отчет;
2. Z - отчет;
3. Чек без продаж;
4. Чек на одну покупку;
5. Чек не несколько покупок;
6. Чек на количество товара и цен;
7. - %;
8. + %;
9. Анализирование покупок;
10. Отчетный чек.
Окончание работ на контрольно-кассовой машине:
После окончания рабочей смены кассир подготавливает денежную выручку вместе с кассовым отчетом по приходно-кассовому ордеру старшему кассиру.
Представитель администрации в
присутствии кассира снимает
показания секционных и контрольных
счетчиков, получает расписку, контрольная
лента в этом случае является «Z -
отчетом». Контрольная лента оформляется
на конец рабочего дня так же,
как и на начало смены, с указанием
дневной выручки. По показаниям секционных
счетчиков на начало и конец рабочего
дня определяется сумма выручки.
После снятия показаний счетчиков
кассовой машины, оформления «Z - отчета»
и контрольной ленты
Кассиру строго запрещается:
Тема 3. Освоение навыков подготовки товаров к продаже и рабочего места к работе
Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям.
Организация рабочего места продавца
должна обеспечивать наиболее полное
использование площади
Важнейшими элементами организации рабочего места продавца является размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавца. Товары размещают по товарно-отраслевому принципу. Когда на одном этаже в одной секции, отделе находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных контингентов покупателей. За каждым товаром следует закреплять постоянное место. Покупатели привыкают к этому и легко ориентируются в торговом зале, работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять его запасы.
При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в которых расположены полки, оборудование. Для осмотра товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей.
По окончанию рабочего дня, рабочее место приводится в порядок, все убирается и моется.
В магазине, где я проходила практику - это продажи через прилавок, за каждым товаром закреплено определенное место.
Оформление покупки:
Безопасные условия труда в магазине:
Предприятия
торговли, где я прохожу ознакомительную
практику, соблюдают действующие
в Российской Федерации санитарное
законодательство и осуществляют контроль
за его соблюдением. На предприятие
также соблюдают технику
Техника
безопасности - это система организационных
технических мероприятий
Безопасный
труд - это состояние условий труда,
при котором исключено
Работники
предприятия допускаются к
Требования к соблюдению санитарных правил. Ответственность за соблюдение санитарных правил возлагается на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:
— выполнение требований санитарных правил всеми ее работниками;
— должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
— организацию производственного контроля;
— прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, пришедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
— наличие личных медицинских книжек на каждого на каждого работника;
— организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
— наличие аптечек для оказания первой помощи и их своевременное пополнение;
— организацию
санитарно-просветительной
Глава 4. Освоение навыков продажи товаров
Контакт с Клиентом:
Когда Клиент вошел в магазин/отдел, сотрудники магазина приветствуют его в дружественной и вежливой манере.
Выполняя данную задачу необходимо:
1.установить зрительный контакт с Клиентом;
2. улыбнуться;
3. поздороваться (по ситуации): если Клиент находиться достаточно далеко от продавца, словесное приветствие можно заменить легким наклоном головы, улыбкой.
Основная задача Продавца при установлении первого контакта с Клиентом - это обозначить себя в торговой зоне, т.е. показать Клиенту, где находится сотрудник, готовый помочь в случае необходимости.
После зрительного контакта и приветствия Клиента продавец должен дать Клиенту возможность осмотреться в отделе/торговой зоне.
Подходить к Клиенту нужно примерно через 1 минуту, если Клиент заинтересовался товаром или группой товаров. В ситуации, когда Клиент не проявил ярко выраженного интереса к определенной группе товара, время для адаптации Клиента в торговой зоне может быть увеличено.
Продавец должен спокойно и уверенно подойти к Клиенту и сказать «первую фразу». Первая фраза продавца должна быть:
«Первая фраза» должна побуждать к действию, реакции Клиента. Она должна предлагать «помощь» и побуждать Клиента к диалогу с продавцом.
Стандартные первые фразы «Могу я Вам помочь?», «Вам показать эту модель?» «Вам подобрать модель?» и т.д. в работе лучше не использовать, так как эти вопросы являются закрытыми. Если использовать в первой фразе закрытые вопросы, то чаще всего реакцией на такие вопросы будет отказ Клиента.
Первые фразы должны нести в себе открытые вопросы, которые позволяют «втянуть» Клиента в диалог. Так же это могут быть нейтральные фразы, приглашающие Клиента к разговору.
Примерный перечень фраз - обращений к Клиенту. Первые фразы должны, по возможности, содержать в себе открытые вопросы (т.е. вопросы, на которые нельзя дать однозначный ответ «Да» или «Нет»), позволяющие «втянуть» клиента в диалог. | |
Комментарии/ситуации в торговом зале |
Примеры фраз |
1.Покупатель заходит в Постоянный покупатель. |
Добрый вечер
|
2.Покупатель прошел по магазину, осмотрелся, остановился перед группой товаров (изучает товар). |
|
3. Покупатель отказывается от |
|
4. Продолжение беседы с |
См.«Примеры стандартных вопросов» |
5. Возражения, недовольство и т.п. со стороны покупателя. |
См.«Работа с сомнениями» |
6. «Прояснение намерений» |
|
7. Покупатель не совершает |
|
8. При наличии новой коллекции |
|
9. Продажа аксессуаров, (допродажа) |
|
10. Покупатель подтверждает |
|
11. Оплата покупки. |
|