Отчет по практике в Совхозе «Семеновский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2015 в 14:32, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы. Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.
Задачами практики являются:
• знакомство с организацией работы конкретного предприятия;
• приобретение начальных навыков по исследованию деловых и процессуальных документов;

Файлы: 1 файл

отчет практики.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

 

Принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект. Одним актом (накладной) приемки-передачи основных средств может оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости, принимаемых к бухгалтерскому учету одновременно. Указанный акт, утвержденный руководителем организации, вместе с технической документацией передается в бухгалтерскую службу организации, которая на основании этого документа открывает инвентарную карточку или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке. Техническая документация, относящаяся к конкретному инвентарному объекту, может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке.

Учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств, например, с использованием унифицированной формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденной. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Для организаций, имеющих небольшое количество объектов основных средств, сохранена возможность вести по объектный учет в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объектах основных средствах по их видам и местам нахождения. В свою очередь при наличии большого количества объектов основных средств по месту их нахождения в структурных подразделениях их учет по-прежнему может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем следующие сведения:

 

 

    • номер и дата инвентарной карточки;
  • инвентарный номер объекта основных средств;
  • полное наименование объекта;
  • первоначальная стоимость объекта;
  • сведения о выбытии (перемещении) объекта.

 

Учет объекта основных средств в инвентарной карточке ведется в рублях, но допускается ведение учета и в тысячах рублей.

 

Акт о приеме - передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

 

Применяeтся для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:

по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;

путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

Прием-передача объекта(ов) между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:

- по форме N ОС-1б - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

- по форме N ОС-1ба - для зданий, сооружений;

- по форме N ОС-1бб - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).

Реквизит "Государственная регистрация прав" заполняется на недвижимое имущество и в случаях сделок с ним.

В формах N ОС-1б и N ОС-1ба раздел 1 заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации.

В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется.

В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Раздел 2 заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре.

В акте данные об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом на первой странице в раздел "Справочно" заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности), а также, в случае, если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), - сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.

Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

Все затраты связанные с поступлением основных средств, относят в начале в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и отражают в бухгалтерском учете следующими проводками:

1) строительство, дооборудование, реконструкция:

в сумме фактических затрат – Дт 08 Кт 02, 70, 69, 10, 60, 76 и др.;

на первоначальную стоимость при принятии к учету – Дт 01 Кт 08.

2) приобретение у поставщиков: на  покупную стоимость – Дт 08 Кт 60;

на сумму НДС – Дт 19 Кт 60; на первоначальную стоимость при принятии к учету – Дт 01 Кт 08.

3) внесение учредителями в счет  вклада в уставный капитал  предприятия: 
на согласованную стоимость – Дт 08 Кт 75/1;

на первоначальную стоимость при принятии к учету Дт 01 Кт 08.

4) безвозмездное получение от  других организаций (по рыночной стоимости): Дт 08 Кт 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»; Дт 01 Кт 08 – по первоначальной стоимости.

На сумму ежемесячно начисленной амортизации (Дт 20, 25, 26, 44 Кт 02) в течении срока полезного использования делают проводку и одновременно в этой же сумме: Дт 98/2 Кт 91/2 «Прочие доходы и расходы».

5) поступления для осуществления  совместной деятельности:Дт 01 Кт 80 –  на согласованную стоимость.

УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

 

В бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) принимаются активы:

  • используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);
  • предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);
  • используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

Основная часть МПЗ используется в качестве предметов труда и в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их разделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Основные задачи учета материальных ценностей следующие:

– правильное формирование затрат и выявление результатов по изготовлению и потреблению материальных ценностей;

– правильное и своевременное документирование операции по движению материальных ценностей;

– обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

– организация контроля за наличием и сохранностью материалов в местах хранения материально ответственными лицами;

– систематическое наблюдение за наличием запасов материальных ценностей в соответствии с утвержденными нормами;

– своевременное выявление ненужных (сверхнормативных) запасов материальных ценностей, подлежащих реализации.

Для правильной организации учета материалов на предприятиях разрабатываются специальные документы – номенклатуру и номенклатуру-ценник. Под номенклатурой понимают систематизированный перечень наименований всех производственных запасов, имеющихся на данном предприятии.

Номенклатура материальных ценностей должна содержать исчерпывающую информацию о каждом материале:

– наименование в соответствии с установленными стандартами;

– полную характеристику материала (марку, сорт, размер, единицу измерения и пр.);

– номенклатурный номер – условное обозначение, заменяющее все перечисленные признаки материала.

Определение фактической себестоимости материалов в текущем учете при разнообразной номенклатуре материалов, при поступлении одних и тех же материалов от разных поставщиков и при разных условиях поставки является достаточно сложным. По этой причине в текущем учете используют учетные цены, которыми чаще всего служат:

– покупная цена;

– средняя покупная цена;

– средняя фактическая себестоимость приобретения (заготовления);

– плановая себестоимость приобретения (заготовления) и пр.

Для оценки материалов используются также методы ФИФО и ЛИФО.

В соответствии с методом ФИФО («первым поступил, первым продан») отпускаемые в производство материалы учитываются по фактической себестоимости первой партии.

По методу ЛИФО («последним поступил, первым продан») материалы учитываются в обратном порядке: сначала по себестоимости последней партии, затем – предпоследней и т. д. Этот метод более эффективен в условиях инфляции, поскольку позволяет увеличить себестоимость и уменьшить прибыль.

В итоге все материалы учитываются по фактической себестоимости их приобретения.

Материалы, цена на которые в течение года снизилась, если они морально устарели или потеряли качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда она ниже стоимости заготовления (приобретения). Разницу в ценах относят на результаты хозяйственной деятельности.

 

Счет-фактура

 

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав к вычету или возмещению из бюджета соответствующих сумм НДС.

Счет-фактура должен быть составлен в двух экземплярах (первый - покупателю, второй - продавцу) и выставлен покупателю не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Кроме того, налогоплательщик обязан составить счет-фактуру в одном экземпляре для себя в следующих случаях:

    • при получении предоплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, том числе и по экспортным операциям;
    • при выполнении строительно-монтажных работ собственными силами;
    • при выполнении обязанностей налогового агента;
    • при безвозмездной передаче имущества;
    • при получении финансовой помощи, денежных средств на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, процентов по векселям, процентов по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ РФ, страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств (п.19 Правил);
    • при возникновении положительных суммовых разниц .

Обязаны составлять счета-фактуры и вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур налогоплательщики:

    • по операциям, подлежащим налогообложению;
    • по операциям, освобожденным от налогообложения в соответствии со ст.149 НК РФ;
    • освобожденные от исполнения обязанностей плательщиков НДС в соответствии со ст.145 НК РФ

Счет-фактура выписывается налогоплательщиком не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав - п.3 ст.168 НК РФ.

В соответствии с Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур по срокам и графам счета-фактуры указываются следующие данные:

    • по строке 1 - индивидуальный порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
    • по строке 2 - полное или сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
    • по строке 2а - место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами;
    • по строке 2б - ИНН и КПП налогоплательщика-продавца;
    • по строке 3 - полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами;
    • по строке 4 - полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес;
    • по строке 5 - реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетного документа или кассового чека (при расчете с помощью платежно-расчетных документов или кассовых чеков, к которым прилагается счет-фактура).

Информация о работе Отчет по практике в Совхозе «Семеновский»