Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:52, отчет по практике
Сформированный к концу 1976 года коллектив Витебского телевизионного завода в количестве 308 человек выполнял свою главную на тот момент задачу – строительство объектов завода. В 1978 году был выпущен первый телевизионный приемник «Витязь 722», название которому было выбрано из 150 поступивших предложений в результате объявленного конкурса. Это название телевизионного приемника и дало в дальнейшем имя заводу, спасательному отряду, техно-торговому центру, пионерлагерю, и другим объектам, среди которых особое значение в настоящее время имеет фирменная торговая сеть. Производство телевизионных приемников возрастало с 500 штук в год в 1978 году до 234108 штук в 1990 году. В1981 году объемы выпуска по сравнению с прошлым годом возросли в 2 раза, тогда же был выпущен первый 100-тысячный телевизор. Однако в том же 1981 году вышло Постановление ЦК И Совмина СССР о полной переориентации производства ВТЗ на выпуск изделий спецтехники. И все-таки, благодаря усилиям руководства завода, в перерабатываемом проекте был оставлен и выпуск телевизоров в объеме 100 тысяч в год. Отделившись в 1983 году от НПО «Ленинец», ВТЗ наращивал объем выпуска телевизоров, а также изделий вычислительной техники. Одновременно и не снижались темпы строительства корпусов завода, развивалось также строительство объектов социального назначения. В 1988 году был выпущен миллионный телевизор «Витязь». К тому времени на «Витязе» был освоен выпуск значительной части комплектующих.
«Общее ознакомление с организацией»
Днем рождения Республиканского Унитарного Производственного предприятия «Витязь» считается 3марта 1976 года – в этот день был подписан министром МРП СССР П.С.Плешаковым приказ №76. Созданный в г.Витебске филиал ленинградского научно – производственного объединения «Ленинец», был рассчитан на выпуск 300 тысяч цветных телевизионных приемников в году.
Сформированный к концу 1976 года коллектив Витебского телевизионного завода в количестве 308 человек выполнял свою главную на тот момент задачу – строительство объектов завода. В 1978 году был выпущен первый телевизионный приемник «Витязь 722», название которому было выбрано из 150 поступивших предложений в результате объявленного конкурса. Это название телевизионного приемника и дало в дальнейшем имя заводу, спасательному отряду, техно-торговому центру, пионерлагерю, и другим объектам, среди которых особое значение в настоящее время имеет фирменная торговая сеть. Производство телевизионных приемников возрастало с 500 штук в год в 1978 году до 234108 штук в 1990 году. В1981 году объемы выпуска по сравнению с прошлым годом возросли в 2 раза, тогда же был выпущен первый 100-тысячный телевизор. Однако в том же 1981 году вышло Постановление ЦК И Совмина СССР о полной переориентации производства ВТЗ на выпуск изделий спецтехники. И все-таки, благодаря усилиям руководства завода, в перерабатываемом проекте был оставлен и выпуск телевизоров в объеме 100 тысяч в год. Отделившись в 1983 году от НПО «Ленинец», ВТЗ наращивал объем выпуска телевизоров, а также изделий вычислительной техники. Одновременно и не снижались темпы строительства корпусов завода, развивалось также строительство объектов социального назначения. В 1988 году был выпущен миллионный телевизор «Витязь». К тому времени на «Витязе» был освоен выпуск значительной части комплектующих.
После распада СССР в 1991 году были утеряны и экономические связи с предприятиями, которые находятся на территории других республик. С 1992 года прекращен выпуск изделий второго производства и «Витязь» взял курс на полное развитие телевизионного направления. Стали осваиваться производства других изделий под маркой «Витязь» - изделий медицинского назначения, ламп, люстр, мебели, спутниковых систем и других. В 1993 году в кратчайшие сроки, благодаря специалистам входящего в состав ВТЗ КБ «Дисплей» был освоен серийный выпуск черно-белого телевизионного приемника, который мог работать как от сети переменного тока, так и от бортовой сети автомобиля. В том же году выпущено более 300 наземных станций приема НСП – 002, а также были изготовлены и отработаны первые опытные образцы разрабатываемых заводом моделей телевизоров. «Витязь» уверенно взял курс на дальнейшее развитие производства в соответствии с требованиями потребительского рынка.
22 апреля 1993 года состоялась презентация Торгового дома объединения. Оборудование Торгового дома было закуплено у немецкой фирмы «Вальдхайм Электроник». Магазин №1 расположился в здании, некогда принадлежащему Витебскому радиотехническому заводу, а затем – «Витязю», на въезде в город со стороны Смоленска и Орши, в районе новостроек. К этому году «Витязь» имел более 70 техно-торговых центров во всех в странах СНГ. Создание собственной фирменной сети обусловлено возникновением и развитием рыночной экономики нашего государства. Реализация товаров в условиях перехода к рынку стала ключевой проблемой всей экономики. По мере развития и становления рынка, приобретения им классических черт, проблема сбыта товаров и услуг будет нарастать. Бурное развитие производства обусловило дальнейшее развитие фирменной торговли. 26 сентября 1996 года был открыт второй в Витебске фирменный магазин «Витязь» по проспекту Черняховского, а 10 ноября 1998 года – третий по проспекту Строителей. Хотя Торговый Дом «Витязь» является структурным подразделением РУПП «Витязь», его отличная от производственной направленность обусловила необходимость выделения его на отдельный баланс. В настоящее время Торговый Дом «Витязь» самостоятельно решает абсолютное большинство организационных вопросов, формирует ассортимент продаваемых товаров, ценовую политику, перечисляет налоги и составляет налоговую декларацию.
Структура выпускаемой продукции постоянно пересматривается, подстраиваясь под постоянно меняющиеся требования рынка. В настоящее время в фирменном магазине «Витязь» представлена практически вся продукция, выпускаемая предприятием: спутниковые антенны, мебель различного назначения – от кухонных табуреток и полок до наборов для прихожих и детских комнат, изделия медицинского назначения, тепло-вентиляторы, замки, проигрыватели DVD, пульты дистанционного управления, и другое. Однако основной продукцией, занимающей наибольшую часть в товарообороте и площади магазинов, остаются телевизионные приемники. Ассортимент их представлен 115 моделями диагональю от 34 до 72 см разнообразной цветовой гаммы, телевизорами на жидкокристаллических панелях. Вся продукция отвечает требованиям безопасности. На предприятии создана система качества, позволяющая соответствовать всей продукции требованиям международных стандартов ИСО 9001-2001, ИСО 14001-2000. Телевизор «Витязь» имеет сертификаты соответствия в России, Казахстане, Украине. В настоящее время РУПП «Витязь» - крупнейший производитель телевизионной техники, расположившийся на площади 185 га. Это единственное предприятие в СНГ, которое работает в системе полного цикла изготовления телевизоров от разработки дизайна до изготовления самого маленького лепестка моношасси, и которое не останавливало свое производство за все время существования. На заводе не собирают телевизоры из готовых полуфабрикатов, а выполняют все операции по изготовлению комплектующих. Качество выпускаемых телевизоров не уступает, а в некоторых случаях и превосходит качество мировых производителей. Некоторые из моделей уже по праву воспринимаются потребителем как товары престиж - класса. И не случайно, ведь предприятие расходует около 10 млн. долларов в год на закупку современного оборудования. Еще столько вкладывается в финансирование собственных разработок прогрессивных технологий. Каждый телевизор перед поступлением в торговую сеть проходит обязательную 24-часовую тренировку.
Конкурентоспособность марки «Витязь» подтверждается высоким покупательским спросом и различными наградами.
Система управления окружающей средой внедрена и сертифицирована с 2004 года. Экологический сертификат соответственно зарегистрирован под номером BY/112 05.1.0.ЦА.0019,дата регистрации 31.10.2007 года,действителен до 31.10.2012 года и удовлетворяет,что система управления окружающей средой проектирования производства и обслуживания телевизионной и медицинской техники,мебели и нестандартного оборудования производства строительных материалов соответствует требованиям СТБ ИСО14001-2005.
Организация планирования на предприятиии ОАО«Витязь»
Успешность, эффективность системы планирования определяется в значительной мере уровнем ее организации, которая направлена на планомерное сочетание основных элементов системы планирования, включая следующие компоненты:
а) плановый персонал, сформированный в организационную структуру;
б) механизм планирования;
в) процесс обоснования, принятия и реализации плановых решений (процесс планирования);
г) средства, обеспечивающие процесс планирования (информационное, техническое, математико-программное, организационное и лингвистическое обеспечение).
В плановый персонал входит весь персонал специалистов, который в той или иной мере выполняет функции планирования. Причем для одних из них плановые функции могут быть основным видом деятельности, например, для сотрудников планово-экономического отдела, а для других работников плановые функции могут сочетаться с другими видами деятельности, например, для специалистов конструкторского отдела, которые могут наряду с планированием конструкторской подготовки производства заниматься конструированием новых изделий.
Работникам плановых служб приходится решать самые разнообразные задачи: ставить и координировать кратко- и долгосрочные цели предприятия; определять приоритеты между увеличением своей доли рынка, или повышением эффективности вложенного капитала; если речь идет о рентабельности вложенного капитала, устанавливать направления инвестирования новых средств (в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых видов продукции).
Структура плановой работы на предприятии зависит от различных параметров предприятия. Именно наличие этих параметров, оказывает непосредственное влияние на организацию процесса планирования. Можно выделить наиболее существенные из них:
Существуют три принципиальные схемы организации планирования на предприятии:
1) планирование «снизу вверх» (децентрализованное) осуществляется в направлении от подразделений предприятия к его высшему руководству. В этом случае плановый отдел, как правило, невелик, информация накапливается главным образом оперативными подразделениями. Цели, стратегии и производственные планы отделений инициируют сами оперативные подразделения. В обязанности планового отдела входит только установление форм плановых документов и координация плановой деятельности оперативных подразделений. Такая схема планирования позволяет наиболее полно использовать ресурсы предприятия, которые могут быть не известны его высшему руководству. Однако при этой схеме сложно согласовать планы отдельных подразделений в рамках единого (сводного) плана.
2) планирование «сверху вниз» (централизованное) осуществляется в направлении от руководства предприятия и централизованной плановой службы к подразделениям предприятия. При этой схеме базовая информация, задачи каждого подразделения и ключевые стратегии формируются на уровне предприятия в целом. В этом случае плановый отдел мощнее и его роль не ограничивается техническими функциями. В свою очередь, оперативные подразделения, обладая меньшими правами в формировании стратегии, составляют на основе сформулированных задач так называемые тактические планы. Эта схема обеспечивает решение наиболее важных задач предприятия, а также согласованную работу всех подразделений в рамках единой стратегии. В отличие от предыдущей данная схема не всегда в полном объеме задействует ресурсы отдельных подразделений предприятия.
3) планирование по принципу «встречных потоков» (интерактивное планирование или планирование во взаимодействии): идеи формулируется в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановым отделом и оперативными подразделениями. В этом случае отделу планирования отводится значительно большая роль: он координирует рыночные цели с ресурсами структурных подразделений, накапливает информацию о внешнем окружении и ставит вопросы перед высшим руководством, которое устанавливает цели и направления деятельности.
Если планирование ведется в двух временных разрезах, то долгосрочные стратегические планы разрабатываются главным образом на уровне предприятия, а среднесрочные – на уровне оперативных подразделений.
Последняя схема является более рациональной, т.к. сочетает сильные стороны и нивелирует недостатки двух предыдущих схем.
Правовое обеспечение деятельности
Спустя 5 лет после начала кардинальной экономической реформы возникает необходимость не столько в подведении итогов, сколько в анализе того, что мешает или сдерживает ее развитие и углубление. При всем многоголосии мнений, позиций, точек зрения на содержание, последовательность, механизм и даже идеологию тех преобразований, которые свершились в экономике или только намечены на ближайшую перспективу, общей позицией является утверждение роли правовой составляющей реформы в качестве основного тормоза ее успешного осуществления. По крайней мере один бесспорный результат всех трансформаций и эволюций, которые произошли за эти годы в российском обществе в целом и в экономике в частности, уже достигнут - это его цивилизация в буквальном понимании слова.Стоит напомнить, что со времен римского права гражданские правоотношения именуются цивилистикой. Другими словами, становление гражданского права как основы экономического строя если еще и не стало фактом действительности, а не теории или предвыборного лозунга, то по крайней мере осознано как цель правовой реформы. Не бюрократическое манипулирование мнениями и политическими установками, а Закон постепенно становится системообразующим фактором хозяйственной жизни. Постепенно складывается порядок, когда принятие законодательного акта становится отправным пунктом развития целостной системы отношений, подпадающих под его юрисдикцию, а не формальным придатком, оформляющим властное предписание. Только на первый взгляд может показаться, что разницы нет или она невелика - ведь Закон несет в себе тоже властное предписание. Однако суть заключена в первичности, истоках той воли, которая воплощается в нем - воля (и интересы) гражданского общества или воля (и интересы) той его части, которая получила или узурпировала административные полномочия.За годы реформы, которая началась с политической сферы, укоренилась в экономике и распространилась на правовую систему, наметился переход к пониманию роли государства в обществе вообще и в экономике в частности как всего лишь одного из участников возникающих социальных отношений. Другим, причем равноправным участником этих отношений является хозяйствующий субъект. Государство не предписывает ему поведение, а лишь формирует правила, которым это поведение должно подчиняться. Соответственно и хозяйствующий субъект для того, чтобы уложиться в эти правила, устанавливает свои правовые нормы, упорядочивающие его деятельность на локальном уровне и взаимоотношения со всей внешней средой.Так образуется целостная система регулирования хозяйственных отношений, в которой общие принципы и нормы дополняются, развиваются и операционализируются локальными правилами и механизмами, обеспечивающими согласованную реализацию этих общих принципов и норм.