Отчет по практике в ЗАО «Завод ЖБК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:25, отчет по практике

Описание работы

Арматурный цех включает в себя три отделения, где производство арматурных элементов и изделий организовано с применением комплексно-механизированных и автоматизированных линий, в том числе линии безотходной стыковки арматурных стержней, автоматической установки по термической обработке арматурной стали, полуавтоматов для сварки каркасов свай. В состав цеха входит также участок изготовления закладных деталей.

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_Alsu.docx

— 135.54 Кб (Скачать файл)

Отдел кадров – организует работу по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участие в формировании стабильного коллектива, создание кадрового резерва и работа с ним.

Отдел режима и штаб ГО и  ЧС – предупреждает и ликвидирует чрезвычайные ситуации гражданской обороны, решает задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствия на предприятии.

  1. Служба заместителя генерального директора по экономике и финансам.

Заместитель генерального директора  по экономике и финансам – осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, содействует повышению научной обоснованности экономических расчетов, проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижение высокого уровня их обоснованности.

Планово – экономический отдел – руководствуется работой по экономическому направлению на предприятии, направленному на организацию рационально-хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности, организация и совершенствование внутризаводского хозяйственного расчета, разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и утверждение внутризаводских планово-расчетных цен.

  1. Бухгалтерия.

Бухгалтерия – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятии.

  1. Отдел материально – технического снабжения – обеспечивают производственные подразделения предприятия материально-техническими ресурсами, подготавливают и заключают договоры на поставку материально-технических ресурсов и организует рациональное их использование.

Транспортный цех – перевозка материалов и строительных железобетонных конструкций, доставка на строительные объекты товарного бетона.

Юридический отдел – обеспечивает соблюдение законности на предприятии, защищает интересы предприятия, осуществляет договорную, претензионную и исковую работу, консультирует руководителей, структурных подразделений и работников предприятия по юридическим вопросам.

Инженерно-вычислительный центр  – изучает рынок информационных услуг, сбор первичной информации, автоматизированная обработка информации и проведение вычислительных работ, решение инженерных, экономических и других задач производственного и научно-исследовательского характера, обеспечение структурных подразделений результатами вычислений.

В процессе хозяйственной деятельности предприятие использует справочную информационно – правовую систему Консультант Плюс, а также тиражные программные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления, такие как 1С: Бухгалтерия 7.7, 1С: Зарплата и кадры; 1С: управление автотранспортом.

2.4. Ресурсное обеспечение  организации

Стабильное функционирование и хозяйствование организации во многом зависит от бесперебойного ресурсного обеспечения. Под ресурсами понимается источник формирования активов организации.

Экономические ресурсы организации – это все природные, людские, инвестиционные и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и оказания услуг.

В ООО «ЖБК»  имеются  все виды ресурсов, которые, как правило, различают в экономической литературе. Перечень используемых видов ресурсов на ООО «ЖБК»:

1. человеческие ресурсы  или труд (включают все физические  и умственные способности людей,  применяемые в производстве товаров);

2. финансовые (собственный  и заемный капитал) или инвестиционные  ресурсы (охватывают все средства  производства, используемые для  создания продукции и доведению  ее до конечного потребителя).

3. основные производственные  фонды (здания и сооружения, передаточные  устройства, силовые машины, технологическое  оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь).

4. материальные ресурсы  (материалы, топливно-энергетические  ресурсы).

Сумма вышеперечисленных  видов ресурсов в денежном выражении  – совокупные ресурсы.

Так как любое предприятие  ставит перед собой цель получения  прибыли, то очевидна необходимость  достижения им эффективной хозяйственной  деятельности, которая и складывается из эффективного использования каждого  ресурса в отдельности.

Проанализируем использование ресурсного потенциала ООО «ЖБК».

  1. Большую часть работников организации составляют промышленно - производственный персонал. Управленческий персонал на предприятии, в отличие от разнорабочих, устоявшийся и высококвалифицированный.  Необходимо привлекать молодых специалистов, более адекватно оценивающих современную конъюнктурную среду, потребности и возможности предприятия, но в то же время оставлять старые кадры, однозначно имеющие большой опыт.  Таким образом, можно будет увеличить эффективность, как используемых трудовых ресурсов, так и труда на предприятии в целом. Успеха добивается не столько компания, сколько сотрудники, работающие в ней, каждый на своем месте. Поэтому компания стремится организовать высокое качество рабочего места, где всё чисто, удобно и красиво, а также созданы экологически безопасная среда и благоприятный климат поддержки друг друга.
  2. Финансовые ресурсы предприятия – это различные источники денежных средств, сформированные предприятием для образования необходимых ему активов в целях осуществления различных видов деятельности как за счет собственных доходов, накоплений и капиталов, так и за счет различного рода поступлений. Основным  источником финансовых ресурсов является прибыль, получаемая  от коммерческо-производственной деятельности организации.
  3. На предприятии используется передовое оборудование. Это является следствием организации эффективного процесса производства, так как новые машины работают без сбоев, обеспечивая высокое качество выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.Стратегическое планирование деятельности организации

На  предприятии применяют общие, стратегические, тактические и оперативные планы.

План развития предприятия включает следующие  основные разделы:

  • план производства продукции;
  • план развития науки и техники;
  • план повышения экономической эффективности производства;
  • план капитальных вложений и капитального строительства;
  • план материально-технического обеспечения;
  • план по труду и кадрам;
  • план по издержкам производства и реализации продукции;
  • финансовый план;
  • план социального развития  коллективов предприятий и объединений;
  • план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Более подробную информацию предприятие  не предоставило, ссылаясь на коммерческую тайну.

Выделим сильные и слабые стороны ООО  «Завод ЖБК»:

Сильные стороны ООО «Завод ЖБК».

Основными конкурентными преимуществами ООО «Завод ЖБК» являются:

  1. Прямые контакты с поставщиками сырья и материалов – позволяет закупать сырье дешевле и в кредит. Общество зарекомендовало себя у поставщиков как крупный и платежеспособный клиент, в связи с чем поставщики предоставляют Обществу значительные по продолжительности отсрочки платежей, что позволяет заводу работать без привлечения кредитов для пополнения оборотных средств.
  2. Широкая номенклатура выпускаемой продукции. Завод выпускает всю номенклатуру изделий сборного железобетона и имеет возможность скорректировать необходимые изменения под индивидуального заказчика (замена арматуры, закладных и пр.). Возможности производства завода способны удовлетворить практически любые запросы покупателей.
  3. Возможность выполнения больших заказов на производство той или иной номенклатуры продукции (например, сваи сплошного сечения, пустотные плиты перекрытий).

      4.   Производство  сборных железобетонных изделий  (колонны, ригеля, пустотные плиты) 

            для сборно-монолитного каркаса  межвидового применения «Казань-ХХI в.»

  1. Наличие универсального стенда для производства индивидуальных заказов на железобетонные изделия с применением магнитных фиксаторов комплектующих частей оснастки.
  2. Высокое потребительское качество производимой продукции.
  3. Отрегулированная сбытовая сеть - налаженная связь с поставщиками и потребителями товара сформировалась в результате опыта работы прошлых лет.
  4. Высокая деловая репутация Общества сложившаяся годами как одного из лидеров по производству сборного железобетона (в большей мере свай и плит перекрытий). Деловая репутация Общества сложилась в результате деятельности высококвалифицированного персонала, который координирует работу на всех этапах доставки товара до потребителя. 

Слабые стороны ООО  «Завод ЖБК»:

  1. Большой физический износ оборудования и оснастки. Требуются большие капитальные вложения в модернизацию производства.
  2. Сезонность товара также отражается на объеме продаж.
  3. Отсутствует Отдел продаж и маркетинга как таковой, который активно занимался бы увеличением продаж, как существующей продукции, так и развитием продаж новых видов продукции и товаров.
  4. При больших возможностях производства раствора по факту низкие объемы его производства.

Основные потребители  товара

Основными потребителями  продукции являются строительные организации  и предприятия, осуществляющие строительство  объектов народно-хозяйственной и  социально-культурной сферы.

Потребителями продукции  Общества являются как юридические  лица, так и физические. Анализ деятельности Общества за 2011 г. показывает, что их доля в объеме продаж Общества распределена следующим образом:

  • Юридические лица – 98 %;
  • Физические лица – 2 %.

Основными потребителями  продукции Общества являются группа крупных строительных организаций  г. Казани.

 

2.6. Управление  запасами и движением товаров  в организации

Цель управления запасами – поддержание их на оптимальном  уровне, соответствующем компромиссу  между потерей потенциальной  прибыли при нехватке или истощении  запасов и снижением прибыли  при избыточных запасах. Основными  причинами создания запасов в  ООО «ЖБК» служат необходимость  обеспечения бесперебойного снабжения  производственного процесса.

Под управлением запасами и движением товаров следует  понимать рациональное размещение готовой  продукции на территории предприятия, учет незавершенного производства и  остатков материалов, а также планирование заказов конечной продукции.

В структуре оборотных  производственных фондов производственные запасы сырья, материалов и других материальных ценностей занимают сравнительно большой  удельный вес. вместе с тем, необходимо определить оптимальную величину расходов на создание производственных запасов, которые обеспечивали бы эффективное функционирование производства при минимальном объёме затрат на его материально-техническое обеспечение.

Запасы необходимы для  обеспечения непрерывности процесса производства на всех его стадиях, поэтому  от наличия и состояния запасов  в первую очередь зависит ритмичная  работа предприятия. Если запасы имеются  в необходимом количестве, то план будет выполняться согласно установленной производственной программы. Соответственно отсутствие материалов вследствие исчерпания запасов нарушает производственный процесс, что приводит  к простоям оборудования.

 Материально – производственные запасы подразделяются на три вида:

- Производственные запасы (исходные материалы);

- Незавершенное производство;

- Готовая продукция.

Говоря об управлении запасами, следует отметить, что для создания устойчивой базы снабжения важным является выбор поставщика. Основные поставщики ООО «ЖБК»: ТрансТехСтрой 2 и ООО «Силикатный завод».

Деятельность ООО «ЖБК»  и его поставщиков основывается на заключении различных договоров. В них указываются обязанности и ответственность сторон, качество, оплата, цена товара и другие условия. Количество заказов определяется:

  • сроками поставки,
  • выбором оптимального транспорта поставки,
  • учитывается наличие скидок при различных объемах поставки товара.

Помимо договоров, существует два основных документа, оформление которых является обязательным при  совершении любой покупки или  поставки - это накладная и счет-фактура.

Готовая продукция предприятия: 1. Сборные железобетонные и бетонные конструкции и изделия (ГОСТ 13015.0-83¸13015.4-84, СниП 3.09.01-85)

      2. Металлические  строительные конструкции и изделия  2 группы: арматурные сетки, каркасы,  закладные детали (ГОСТ 10922-90, ГОСТ 14098-91)

      3. Спецжелезобетон – железобетонные безнапорные трубы и кольца (ГОСТ 6482-88, ГОСТ 8020-90)

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Завод ЖБК»