Отчет по практике в ЗАО «Завод ЖБК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:25, отчет по практике

Описание работы

Арматурный цех включает в себя три отделения, где производство арматурных элементов и изделий организовано с применением комплексно-механизированных и автоматизированных линий, в том числе линии безотходной стыковки арматурных стержней, автоматической установки по термической обработке арматурной стали, полуавтоматов для сварки каркасов свай. В состав цеха входит также участок изготовления закладных деталей.

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_Alsu.docx

— 135.54 Кб (Скачать файл)

       4. Товарный бетон  (ГОСТ 26633-91, ГОСТ 7473-94)

       5. Строительный  раствор (ГОСТ 28013-98, СП 82-101-98)

 

 

3.Маркетинг

3.1 Сущность и  основные понятия маркетинга

        Функции  маркетинга представляют собой  систему взаимосвязанных мероприятий  и действий, обеспечивающих достижение  целей маркетинга и охватывающих  все основные направления деятельности  предприятия, связанные с производством  и сбытом продукции.

Они ориентированы на обеспечение  экономической эффективности деятельности предприятия и включают в свой состав следующие основные направления: аналитические исследования, развитие товаропроизводства, ценообразование, товародвижение и сбыт, продвижение продукции, управление и контроль.

Функции маркетинга в ООО  «Завод ЖБК» подразделяются на пять групп:

1. Планово-исследовательские,  контрольные и организационные  функции:

  • маркетинговое исследование (сбор и анализ информации, прогнозирование рынка);
  • разработка стратегии маркетинга;
  • составление плана и бюджета маркетинга;
  • создание конкретной программы маркетинговых мероприятий;
  • организация и проведение маркетинга;
  • управление маркетингом и контроль за ним.

2. Функции по формированию  рынка и ценообразованию:

  • поиск и раздел рынка сбыта;
  • сегментация рынка;
  • тестирование рынка на наличие аналогичных товаров других фирм;
  • разработка технологии производства товара и его модернизации;
  • сертификация товара;
  • формирование и осуществление ценовой стратегии;
  • создание и защита товарной марки;
  • разработка жизненного цикла товара (внедрение его на рынок, рост продаж, их стабилизация, насыщение рынка товаром, спад продаж).

3. Функции по регулированию  рынка реализуемого товара:

  • стимулирование спроса и предложения;
  • регулирование товарных запасов;
  • регулирование цен.

4. Функции, связанные с  движением и распространением  товара:

  • научная организация товарного процесса;
  • организация франчайзинга, лизинга, факторинга, финансово-коммерческих услуг банков;
  • выбор дистрибьютеров;
  • формирование каналов сбыта товара;
  • управление перемещением и складированием товаров, т.е. логистика;
  • организация сбыта и продажи товара.

5. Функции по внедрению  товара на рынок:

  • организация рекламной деятельности;
  • создание конкретных каналов маркетинговых коммуникаций, например, опрос потенциальных покупателей по телефону, рассылка буклетов по почте, информация по телевизионным каналам и т.д.;
  • научная организация сервиса;
  • организация конкурентной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Организация  маркетинговой деятельности

Организация маркетинга представляет собой, во-первых, выделение процесса маркетинга в  самостоятельную деятельность, во-вторых, определение оптимального варианта реализации этой деятельности, в-третьих, определение структуры маркетинга.

Целевая направленность маркетинга является основой  принятия всех управленческих решений на предприятии. Целью организации маркетинга на предприятии является достижение максимально возможного потребления производимых товаров.

Маркетинг как сложная совокупность организации  и управления деловой активностью  предприятия включает в себя отдельные  виды направлений деятельности, обособившиеся  в результате специализации, но тесно  связанные между собой. Маркетинг  как комплекс включает в себя: анализ и изучение рынка и спроса, разработку товаров, ценовую политику, планирование производства и сбыта, производство товара, размещение товара и товародвижение, послепродажное обслуживание.

На  предприятии «Завод ЖБК» нет обособленного  отдела маркетинга. Но можно сказать, что его функции выполняет  отдел сбыта и отдел планирования финансово-экономической деятельности. В функции отдела сбыта предприятия  «Завод ЖБК» входит:

  • сбор и анализ информации о рынках, проведение маркетинговых исследований;
  • контроль за наличием ассортимента продукции;
  • принятие заявок на поставку продукции предприятия, прием и обработка заказов;
  • работа с клиентами предприятия (своевременное уведомление о повышении цен на продукцию, помощь в заключении договоров на поставку и др.).

Эффективность управления маркетингом требует  от руководства умения не только определять цели, формулировать стратегические подходы и разрабатывать программы действия, но и умения сопоставлять результаты с плановыми показателями, а при необходимости корректировать их. Эти функции возложены на систему маркетингового контроля (табл.4).

Таблица 4

Типы  маркетингового контроля

Тип контроля

Основная ответственность

Назначение контроля

Подход

1. Контроль за выполнением годового  плана

Высшее руководство, среднее административное звено

Обеспечение реализации плановых показателей

Анализ продаж, анализ рыночной доли, финансовый анализ, рыночный анализ результатов

2. Контроль рентабельности

Инспектор по маркетингу

Выявление каналов получения и  потери средств

Рентабельность, обеспечиваемая:

  • товаром
  • территорией
  • потребителями
  • сегментом
  • каналом
  • объемом заказа

3.Контроль эффективности

Линейное и функциональное руководство; инспектор по маркетингу

Оценка и повышение существующего  уровня эффективности работы предприятия

Эффективность:

  • работы торговых агентов
  • деятельности отдела рекламы
  • стимулирования сбыта
  • системы распределения

4. Стратегический контроль

Высшее руководство, маркетинговый  аудитор

Рассмотрение возможностей использования  наиболее благоприятных возможностей при работе с рынками, товарами и  каналами распределения

Ранжирование маркетинговых инструментов по эффективности; маркетинговый аудит; обзор маркетинговых преимуществ; обзор этических и социальных аспектов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Маркетинговые исследования  рынка

Основным рынком, на котором  ООО «Завод ЖБК» осуществляет свою деятельность, является Республика Татарстан.

Возможными факторами, которые  могут негативно повлиять на сбыт продукции (работ, услуг) предприятия, являются:

  • <span class="ConsNormal__Char" style=" font-family

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Завод ЖБК»