Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:46, отчет по практике
Бухгалтерский учёт - важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.
Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами прежде всего понимают товары, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т. п.). Управлять предметами - это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары
1.4 Особенности организации учета при упрощенной системе налогообложения
2. Бухгалтерский учет товаров и тары в организации оптовой торговли (на примере ИП МЕ. Забровский)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Особенности документального оформления и учета поступления и выбытия товаров и тары
2.3 Отчетность материально ответственных лиц
2.4 Инвентаризация товаров и тары
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организациях оптовой торговли
Заключения
Библиографический список
1.4 Особенности организации учета при упрощенной системе налогообложения
В 2005 г. были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, касающиеся порядка уплаты единого налога по упрощённой системе налогообложения (УСН) и единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Изменения были вызваны необходимостью совершенствования налогообложения малого предпринимательства и устранения имеющихся противоречий и технических недостатков существующего законодательства.
Согласно новому порядку, работая с 2006 г. в сфере малого бизнеса, нужно руководствоваться нормами, утвержденными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 262 и 263 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
При этом налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются:
Пунктом 2 ст. 346" гл. 262 НК РФ предусматривается при применении упрощенной системы налогообложения организациями замена уплаты ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, уплатой единого или минимального налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций, за налоговый период.
При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики не освобождаются:
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе.
Упрощенная система налогообложения, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, распространяется на организацию в целом, а не на какой-либо отдельный вид деятельности.
При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики уплачивают единый налог, исчисленный по результатам их хозяйственной деятельности за налоговый период (без учета деятельности, переведенной на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход).
С уплатой единого налога с налогоплательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и (или) на упрощенную систему налогообложения, не взимаются:
♦ единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных
Ведение учета и документооборота
Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета (в то же время указанные организации должны вести учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете).
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 262 НК РФ.
В соответствии с требованиями, установленными гл. 262 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности (необходимых для исчисления налоговой базы и налога) на основании Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28 октября 2002 г. № БГ-3-22/606.
В этой книге в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.
Книга обеспечивает полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога.
Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком книги учета доходов и расходов указывается число содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя -- при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде, и выведенной по окончании налогового периода на бумажные носители указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.
Исправление ошибок в книге учета доходов и расходов должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя -- при ее наличии).
2. Бухгалтерский учет товаров и тары в организации оптовой торговли (на примере ИП МЕ.Забровский)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Объект исследования курсовой работы расположен в районе железнодорожного вокзала по адресу: Сыктывкар, ул. Морозова-2.
Генеральный директор оптово-розничного магазина : Забровский Михаил Ефимович.
Предприятие было основано в 1995 г. Осуществляло деятельность как ЧП Забровская Б А. Основной вид деятельности - оптовая и розничная торговля пивом, безалкогольными напитками, продуктами питания.
5 декабря 2001 г. открыто «Ассорти» с целью разделения оптовых и розничных продаж предприятия. В 2004 г. разделение было завершено.На сегодняшний день «Ассорти» является одним из лидеров оптового рынка г. Сыктывкара и Республики Коми.
«Ассорти» предлагает своим клиентам широкий ассортимент продуктов питания, включающий в себя более 1500 наименований.
Поставщиками «Ассорти» являются:
ЗАО «Синко-Трейд» г. Москва - кетчупы и соусы ТМ «Стебель бамбука»;
ООО «Инлайн» г. Москва - рыбные консервы;
ООО «Компания «Пивпрод» г. Киров - пиво;
ООО «Купола ОПТ» г. Москва - снеки, орехи, закуски к пиву, кофе;
ООО «Лидер Групп» г. Киров - безалкогольные напитки ТМ «Лидер»;
ООО «Макар и К» г. Санкт-Петербург - овощные консервы;
ООО «Партнер» г. Санкт-Петербург - продукция «Hame»;
ООО «Самбарис» г. Киров - пиво;
ООО «ТД Камиран» г. Москва - овощные консервы;
ООО «ТД Благо» г. Санкт-Петербург - растительное масло;
ООО «Трапеза-М» г. Москва - специи, продукция ТМ «Русский продукт»;
ИП Суворов В. А. г. Киров - консервы.
На основании долгосрочных деловых отношений и финансовой стабильности предприятия наши поставщики предоставляют «Ассорти» максимальные скидки на товар и отсрочки платежей.
«Ассорти» на взаимовыгодных условиях сотрудничает практически со всеми оптовыми предприятиями г. Сыктывкар.
Клиентами «Ассорти» являются более 500 торговых предприятий г. Сыктывкара и более 150 торговых точек районов Республики Коми. Осуществляем поставки в крупнейшие сети г. Сыктывкара: «Ассорти», «Продтовары», «СЛВЗ», «Малд».
«Ассорти» имеет большие перспективы по развитию предприятия за счет увеличения ассортимента товара, клиентской базы, объемов продаж, расширения географии продаж.
«Ассорти» имеет в своем распряжении 5640 кв. метров складских помещений:
г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 36/1 - 1890 кв. м.
г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 40а - 3000 кв. м.
г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, 21 - 750 кв.м., которые находятся в собственности учредителя «Ассорти»
В собственности 9 единиц автотранспорта: 6 - ГАЗ, 1 - ЗИЛ, 1 - Газель, 1 - ИЖ, в аренде на постоянной основе - 4 автомобиля ГАЗ.
Так же у ИП Забровский М.Е пять магазинов в разных точках города Сыктывкара. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности приведена в табл. 3
Таблица 3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ИП Забровский за 2004-2005гг. (тыс. руб.)
Показатели |
2004г. |
2005г. |
Отклонения(+-) |
Темп прироста % |
Выручка от продаж |
132000 |
135300 |
+3,3 |
102,5 |
Себестоимость проданных товаров |
6600 |
6765 |
+1,65 |
102,5 |
Доход от продаж |
4689,52 |
4920 |
+230,48 |
104,9 |
Расходы на продажу |
17581 |
18266 |
+685 |
103,9 |
Уровень расходов на продажу % |
13,319 |
13,500 |
+0,181 |
101,4 |
Прибыль от продаж |
5163 |
5381 |
+218 |
104,2 |
Рентабельность про.даж |
0,04 |
0,04 |
0 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
5329 |
5591 |
+262 |
104,9 |
По данным табл.3 видно, что план по общей сумме прибыли перевыполнен на 262 тыс. р., на 4,9 %. При этом выручка от продажи по сравнению с прошлым годом выросла на 2,5% или 3,3 тыс. руб., а себестоимость реализованного товара выросла на 2,5% или 1,65 тыс. руб. Уровень расходов на продажу остался почти на прежнем уровне, что говорит о стабильных коммерческих затратах.
Таблица 4. Основные показатели потенциала предприятия ИП Забровский М.Е. за 2004-2005гг.
№ п/п |
показатели |
2004г. |
2005г. |
отклонения |
Темп изменения % |
1 |
Выручка от продаж тыс. руб. |
132000 |
135300 |
+3,3 |
102,5 |
2 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
5163 |
5381 |
+218 |
104,2 |
3 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
5329 |
5591 |
+262 |
104,9 |
4 |
Средняя стоимость активов, тыс. руб. |
3439461 |
3664750 |
+225289 |
106,5 |
5 |
Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. |
978885 |
938428 |
-40457 |
95,86 |
6 |
Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
1177596,5 |
1307820,5 |
+130224 |
111,05 |
7 |
Средняя стоимость материально производственных запасов, тыс. руб. |
139004,5 |
170146,5 |
+31142 |
122,4 |
8 |
Среднесписочная численность, чел. |
10 |
9 |
1 |
100,09 |
9 |
Фондоотдача основных средств,руб./руб. |
3,26 |
3,25 |
-0,01 |
99,69 |
10 |
Фондоемкость основных средств,руб/руб. |
0,3036 |
0,3007 |
+0,0029 |
99,04 |
11. |
Рентабельность основных средств,% |
1,91 |
12,8 |
+10,96 |
670,15 |
12 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, об |
2,74 |
2,39 |
-0,35 |
87,22 |
13. |
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов,об. |
26,93 |
27,57 |
+0,64 |
102,37 |
16 |
Рентабельность оборотных средств% |
1,58 |
9,23 |
+7,65 |
584,17 |
17. |
Рентабельность активов% |
0,54 |
3,2 |
+2,66 |
592,59 |
18 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
12532 |
14623 |
+2091 |
116,6 |
19. |
Прибыль от продаж на одного работника, тыс. руб./чел. |
18,23 |
117,63 |
+99,4 |
6,45 |