Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:46, отчет по практике

Описание работы

Бухгалтерский учёт - важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.
Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами прежде всего понимают товары, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т. п.). Управлять предметами - это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары
1.4 Особенности организации учета при упрощенной системе налогообложения
2. Бухгалтерский учет товаров и тары в организации оптовой торговли (на примере ИП МЕ. Забровский)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Особенности документального оформления и учета поступления и выбытия товаров и тары
2.3 Отчетность материально ответственных лиц
2.4 Инвентаризация товаров и тары
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организациях оптовой торговли
Заключения
Библиографический список

Файлы: 1 файл

188274.rtf

— 899.81 Кб (Скачать файл)

 

1.4 Особенности организации учета при упрощенной системе налогообложения

 

В 2005 г. были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, касающиеся порядка уплаты единого налога по упрощённой системе налогообложения (УСН) и единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Изменения были вызваны необходимостью совершенствования налогообложения малого предпринимательства и устранения имеющихся противоречий и технических недостатков существующего законодательства.

Согласно новому порядку, работая с 2006 г. в сфере малого бизнеса, нужно руководствоваться нормами, утвержденными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 262 и 263 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

При этом налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются:

  • от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренной Федеральным за коном от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  • от обязанности по уплате иных установленных на территории Российской Федерации налогов.

Пунктом 2 ст. 346" гл. 262 НК РФ предусматривается при применении упрощенной системы налогообложения организациями замена уплаты ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, уплатой единого или минимального налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций, за налоговый период.

При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики не освобождаются:

  • от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных ст 24 НКРФ;
  • от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40;
  • от обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе.

Упрощенная система налогообложения, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, распространяется на организацию в целом, а не на какой-либо отдельный вид деятельности.

При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики уплачивают единый налог, исчисленный по результатам их хозяйственной деятельности за налоговый период (без учета деятельности, переведенной на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход).

С уплатой единого налога с налогоплательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и (или) на упрощенную систему налогообложения, не взимаются:

  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществляемой ими предпринимательской деятельности);
  • НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации);
  • налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности);

♦ единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных

Ведение учета и документооборота

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета (в то же время указанные организации должны вести учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете).

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 262 НК РФ.

В соответствии с требованиями, установленными гл. 262 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности (необходимых для исчисления налоговой базы и налога) на основании Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28 октября 2002 г. № БГ-3-22/606.

В этой книге в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Книга обеспечивает полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога.

Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком книги учета доходов и расходов указывается число содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя -- при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде, и выведенной по окончании налогового периода на бумажные носители указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.

Исправление ошибок в книге учета доходов и расходов должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя -- при ее наличии).

 

 

2. Бухгалтерский учет товаров и тары в организации оптовой торговли (на примере ИП МЕ.Забровский)

 

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Объект исследования курсовой работы расположен в районе железнодорожного вокзала по адресу: Сыктывкар, ул. Морозова-2.

Генеральный директор оптово-розничного магазина : Забровский Михаил Ефимович.

Предприятие было основано в 1995 г. Осуществляло деятельность как ЧП Забровская Б А. Основной вид деятельности - оптовая и розничная торговля пивом, безалкогольными напитками, продуктами питания.

5 декабря 2001 г. открыто «Ассорти» с целью разделения оптовых и розничных продаж предприятия. В 2004 г. разделение было завершено.На сегодняшний день «Ассорти» является одним из лидеров оптового рынка г. Сыктывкара и Республики Коми.

«Ассорти» предлагает своим клиентам широкий ассортимент продуктов питания, включающий в себя более 1500 наименований.

Поставщиками «Ассорти» являются:

ЗАО «Синко-Трейд» г. Москва - кетчупы и соусы ТМ «Стебель бамбука»;

ООО «Инлайн» г. Москва - рыбные консервы;

ООО «Компания «Пивпрод» г. Киров - пиво;

ООО «Купола ОПТ» г. Москва - снеки, орехи, закуски к пиву, кофе;

ООО «Лидер Групп» г. Киров - безалкогольные напитки ТМ «Лидер»;

ООО «Макар и К» г. Санкт-Петербург - овощные консервы;

ООО «Партнер» г. Санкт-Петербург - продукция «Hame»;

ООО «Самбарис» г. Киров - пиво;

ООО «ТД Камиран» г. Москва - овощные консервы;

ООО «ТД Благо» г. Санкт-Петербург - растительное масло;

ООО «Трапеза-М» г. Москва - специи, продукция ТМ «Русский продукт»;

ИП Суворов В. А. г. Киров - консервы.

На основании долгосрочных деловых отношений и финансовой стабильности предприятия наши поставщики предоставляют «Ассорти» максимальные скидки на товар и отсрочки платежей.

«Ассорти» на взаимовыгодных условиях сотрудничает практически со всеми оптовыми предприятиями г. Сыктывкар.

Клиентами «Ассорти» являются более 500 торговых предприятий г. Сыктывкара и более 150 торговых точек районов Республики Коми. Осуществляем поставки в крупнейшие сети г. Сыктывкара: «Ассорти», «Продтовары», «СЛВЗ», «Малд».

«Ассорти» имеет большие перспективы по развитию предприятия за счет увеличения ассортимента товара, клиентской базы, объемов продаж, расширения географии продаж.

«Ассорти» имеет в своем распряжении 5640 кв. метров складских помещений:

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 36/1 - 1890 кв. м.

г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 40а - 3000 кв. м.

г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, 21 - 750 кв.м., которые находятся в собственности учредителя «Ассорти»

В собственности 9 единиц автотранспорта: 6 - ГАЗ, 1 - ЗИЛ, 1 - Газель, 1 - ИЖ, в аренде на постоянной основе - 4 автомобиля ГАЗ.

Так же у ИП Забровский М.Е пять магазинов в разных точках города Сыктывкара. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности приведена в табл. 3

 

Таблица 3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ИП Забровский за 2004-2005гг. (тыс. руб.)

Показатели

2004г.

2005г.

Отклонения(+-)

Темп прироста %

Выручка от продаж

132000

135300

+3,3

102,5

Себестоимость проданных товаров

6600

6765

+1,65

102,5

Доход от продаж

4689,52

4920

+230,48

104,9

Расходы на продажу

17581

18266

+685

103,9

Уровень расходов на продажу %

13,319

13,500

+0,181

101,4

Прибыль от продаж

5163

5381

+218

104,2

Рентабельность про.даж

0,04

0,04

0

0

Прибыль до налогообложения

5329

5591

+262

104,9


 

По данным табл.3 видно, что план по общей сумме прибыли перевыполнен на 262 тыс. р., на 4,9 %. При этом выручка от продажи по сравнению с прошлым годом выросла на 2,5% или 3,3 тыс. руб., а себестоимость реализованного товара выросла на 2,5% или 1,65 тыс. руб. Уровень расходов на продажу остался почти на прежнем уровне, что говорит о стабильных коммерческих затратах.

 

Таблица 4. Основные показатели потенциала предприятия ИП Забровский М.Е. за 2004-2005гг.

п/п

показатели

2004г.

2005г.

отклонения

Темп изменения %

1

Выручка от продаж тыс. руб.

132000

135300

+3,3

102,5

2

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5163

5381

+218

104,2

3

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

5329

5591

+262

104,9

4

Средняя стоимость активов, тыс. руб.

3439461

3664750

+225289

106,5

5

Средняя стоимость основных средств, тыс. руб.

978885

938428

-40457

95,86

6

Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.

1177596,5

1307820,5

+130224

111,05

7

Средняя стоимость материально производственных запасов, тыс. руб.

139004,5

170146,5

+31142

122,4

8

Среднесписочная численность, чел.

10

9

1

100,09

9

Фондоотдача основных средств,руб./руб.

3,26

3,25

-0,01

99,69

10

Фондоемкость основных средств,руб/руб.

0,3036

0,3007

+0,0029

99,04

11.

Рентабельность основных средств,%

1,91

12,8

+10,96

670,15

12

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, об

2,74

2,39

-0,35

87,22

13.

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов,об.

26,93

27,57

+0,64

102,37

16

Рентабельность оборотных средств%

1,58

9,23

+7,65

584,17

17.

Рентабельность активов%

0,54

3,2

+2,66

592,59

18

Производительность труда, тыс. руб./чел.

12532

14623

+2091

116,6

19.

Прибыль от продаж на одного работника, тыс. руб./чел.

18,23

117,63

+99,4

6,45

Информация о работе Отчет по практике