Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:46, отчет по практике
Бухгалтерский учёт - важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.
Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами прежде всего понимают товары, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т. п.). Управлять предметами - это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары
1.4 Особенности организации учета при упрощенной системе налогообложения
2. Бухгалтерский учет товаров и тары в организации оптовой торговли (на примере ИП МЕ. Забровский)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Особенности документального оформления и учета поступления и выбытия товаров и тары
2.3 Отчетность материально ответственных лиц
2.4 Инвентаризация товаров и тары
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организациях оптовой торговли
Заключения
Библиографический список
По данным проведенной инвентаризации был составлен акт и на основании акта были удержаны денежные средства с виновного лица по недостачи товара.
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организациях оптовой торговли
Для повышения товарооборота руководство предприятия должно изыскивать способы бесперебойного удовлетворения спроса. В связи с этим большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Необходимо постоянно контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту).
Для повышения оперативности и эффективности учета реализации товаров и для учета за формированием доходов важное значение имеет применение вычислительной техники. В связи с этим руководство ИП Забровский М.Е. предполагает автоматизировать бухгалтерский учёт и документальное оформление отпуска товаров.
Так же в качестве путей совершенствования учета на ИП Забровский М.Е. предлагается,:
- увеличить поставки и товарный запас товаров первой необходимости сахарный песок, мука, соль, чай- потому, что у этих товаров самая большая оборачиваемость, и необходимо иметь большой товарный запас данных товарных групп.
- провести модернизацию магазина, с приобретением нового оборудования, в том числе оборудования последнего поколения, так как при увеличении запасов товаров первой необходимости их надо будет сохранять, и выставлять, а для этого нужно увеличить оборудование.
- делать расчет на сезонность, так как магазин находится на привокзальной площади, с наступлением летнего периода увеличится притока клиентов, следовательно, будет наблюдаться увеличение покупателей .
- провести увеличение ассортимента товаров, для этого нужно увеличить число поставщиков методом заключения новых, выгодных контрактов,
- с увеличением числа покупателей, встанет необходимость в увеличении штата сотрудников (продавцов), необходим серьезный подход к кадровой политике, привлечение на работу дипломированных специалистов, продавцов со стажем.
- по возможности ввести в ассортимент товары промышленной группы: шампуни, зубные щетки, зубные пасты, мыло, салфетки, сувениры и прочие
- для привлечения покупателей необходимо постоянно увеличивать культуру обслуживания, в это может входить покупка новой современной формы для продавцов, оформление бейджеков, красочное оформление уголка покупателей и многое другое.
- для увеличения оборота товаров и привлечения покупателей необходимо новая маркетинговая политика, она может включать в себя проведение рекламы в печати, установление новой световой рекламы, приобретение красочного штендера.
- с увеличением товарных запасов встанет необходимость в увеличении складских помещений, об этом надо задуматься уже теперь, возможность увеличить складские помещения за счет уплотнения старых, или ввода новых (пристройки).
- привлечение покупателей может произойти и, в следствии, проведения рекламной акции какой-либо производящий компании, что непосредственно украсит магазин, позволит ему расширить свои возможности и привлечь покупателя.
- заблаговременно нужно подумать об обновлении системы кондиционирования, покупатель придя в магазин должен чувствовать себя комфортно, вся обстановка должна располагать человека к покупкам.
- приобретение и упаковка товара в фирменные пакеты, а также раздача визиток, приведет к запоминаемости названия магазина и фирмы, что тоже увеличит приток покупателей.
- для проведения всех выше перечисленных мер необходимо увеличение собственных свободных активов, этому может помощь кредит, взятый в коммерческом банке, предприятие работает стабильно, без убытков, отказа в кредите от банка не должно последовать.
Все выше перечисленные меры не возможны без качественного менеджмента, руководству предприятия необходимо привлекать высококлассных, образованных менеджеров для перестройки и укрепления работы магазина и фирмы в целом.
Все выше перечисленные мероприятия должны привести к увеличению оборачиваемости товара, к увеличению товарооборота и как следствие увеличению прибыли всего предприятия.
При увеличении площади, количество работающих и предприятие следует перевести на упрощенную систему налогообложения без единого вмененного налога на доход- где уже будет вестись бухгалтерский учет , регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность.
Заключение
Переход экономики к рыночным отношениям требует дальнейшего совершенствования учета реализации товаров и выявления результатов от хозяйственной деятельности предприятий.
Подводя итог изложенному в курсовой работе, можно сказать, что в торговых предприятиях учет реализации товаров и выявление финансовых результатов занимает центральное место в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для рационального функционирования предприятия постоянно необходимы сведения о товарообороте предприятия.
Предприятия торговли должны правильно документально оформлять реализацию товаров, а также осуществлять синтетический и аналитический учет реализации товаров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Учёт в торговом предприятии ИП Забровский М.Е, ведётся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. учет и отчетность ведется в книги учета доходов и расходов по упрощенной форме
Предприятие ИП Забровский М.Е. часто проверяет торговая инспекция , по результатам проверки которой составляется акт обследования и на основании за недостатки деятельности и технологии продажи выставляется штраф с предприятиям и устранить недостатки.
В качестве путей совершенствования учета на ИП.
Предлагается:
Необходимо увеличить поставки и товарный запас товаров первой необходимости , потому, что у этих товаров самая большая оборачиваемость, и необходимо иметь большой товарный запас данных товарных групп.
- провести модернизацию магазина, с приобретением нового оборудования, в том числе оборудования последнего поколения, так как при увеличении запасов товаров первой необходимости их надо будет сохранять, и выставлять, а для этого нужно увеличить оборудование.
- делать расчет на сезонность, так как магазин находится на привокзальной площади, с наступлением летнего периода увеличится притока клиентов, следовательно, будет наблюдаться увеличение покупателей .
- провести увеличение ассортимента товаров, для этого нужно увеличить число поставщиков методом заключения новых, выгодных контрактов,
- с увеличением числа покупателей, встанет необходимость в увеличении штата сотрудников (продавцов), необходим серьезный подход к кадровой политике, привлечение на работу дипломированных специалистов, продавцов со стажем.
- по возможности ввести в ассортимент товары промышленной группы: шампуни, зубные щетки, зубные пасты, мыло, салфетки, сувениры и прочие
- Для привлечения покупателей необходимо постоянно увеличивать культуру обслуживания, в это может входить покупка новой современной формы для продавцов, оформление бейджеков, красочное оформление уголка покупателей и многое другое.
- Для увеличения оборот товаров и привлечения покупателей необходимо новая маркетинговая политика, она может включать в себя проведение рекламы в печати, установление новой световой рекламы, приобретение красочного штендера.
- с увеличением товарных запасов встанет необходимость в увеличении складских помещений, об этом надо задуматься уже теперь, возможность увеличить складские помещения за счет уплотнения старых, или ввода новых (пристройки).
Все выше перечисленные мероприятия должны привести к увеличению оборачиваемости товара, к увеличению оборот товаров и как следствие увеличению прибыли всего предприятия.
При этом увеличивается площадь, количество работающих и предприятие следует перевести на упрощенную систему налогообложения, где уже будет вестись бухгалтерский учет , регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность.
Для повышения оборот товаров руководство предприятия должно изыскивать способы бесперебойного удовлетворения спроса. В связи с этим большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Необходимо постоянно контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту).
Для повышения оперативности и эффективности учета реализации товаров и для учета за формированием доходов важное значение имеет применение вычислительной техники. В связи с этим руководству предлагается оперативный учёт и документальное оформление отпуска товаров.
Переход к рыночным условиям хозяйствования требует постоянного совершенствования учета реализации товаров и формирования доходов предприятия. в этих условиях значительно возрастает роль бухгалтерского учёта в управлении торговлей. Исходя из вышесказанного рассмотренная тема является актуальной в условиях рыночной экономики.
Библиографический список
1. О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
2.«Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Федеральный закон от 29.12.95 г. № 222-ФЗ.
3.«О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налопьвого кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». Федеральный закон от 24.07.02 г. № 104-ФЗ.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и П. -- М.: Проспект, 1998.
4.«О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Федеральный закон от 14.06.95 г. № 88-ФЗ.
5.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
6.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, с последующими изменениями и дополнениями.
7.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
8.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» -- ПБУ1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60н.
9.Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» --ПБУ 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г.№2н.
10.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» -- 11.ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н.
15.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» --ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № ЗЗн.
16.Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от
16.10.2000 г. №91н.
17.Инструкция по применению единой журнально-ордерной фор мы счетоводства. Утверждена Минфином СССР 08.03.60 г. № 63.
18.Инструкция по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственныхорганизаций. Утверждена Минфином СССР 06.06.60 г. № 176.
22.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от13.06.95 г. № 49
23. Баканова М.И Бухгалтерский учет в торговле. М.:- Финансы и статистика,2002
24.Безруких П.С. Бухгалтерский учет.М.:-Бухгалтерский учет,2002
25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.:-Инфра-М-2002
26.Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле.М.:-Приор,2002.
27.Журнал « Бухгалтерский учет»,Ройбу А.В. Учет розничной продажи товаров,№5,2006г.
28.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 80 с.