Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:46, отчет по практике
Бухгалтерский учёт - важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.
Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами прежде всего понимают товары, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т. п.). Управлять предметами - это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары
1.4 Особенности организации учета при упрощенной системе налогообложения
2. Бухгалтерский учет товаров и тары в организации оптовой торговли (на примере ИП МЕ. Забровский)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Особенности документального оформления и учета поступления и выбытия товаров и тары
2.3 Отчетность материально ответственных лиц
2.4 Инвентаризация товаров и тары
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организациях оптовой торговли
Заключения
Библиографический список
Таблица 6. Отчет о доходах и расходах в ИП Забровский М.Е. за 2005 год. тыс. руб.
период |
доходы |
расходы |
|||
всего |
в т.ч. Для целей |
всего |
в т.ч. Для целей |
отклонения | |
налогооболжения |
налогооболжения |
||||
январь |
3395,45 |
3395,45 |
4118,63 |
4118,63 |
-723,18 |
февраль |
40345,67 |
40345,67 |
28716,96 |
28716,96 |
11628,71 |
март |
34106,3 |
34106,3 |
26558,64 |
26558,64 |
7547,66 |
ИТОГО за |
77847,42 |
77847,42 |
59394,23 |
59394,23 |
18453,19 |
1 квартал |
0 | ||||
Апрель |
59559,3 |
59559,3 |
54089,74 |
54089,74 |
5469,56 |
Май |
96349,65 |
96349,65 |
117760,4 |
117760,4 |
-21410,75 |
Июнь |
30748,8 |
30748,8 |
34039,68 |
34039,68 |
-3290,88 |
ИТОГО за |
188657,75 |
188657,75 |
205889,82 |
205889,82 |
-17232,07 |
2-й квартал |
0 | ||||
Июль |
59815,05 |
59815,05 |
57295,46 |
51860,96 |
2519,59 |
Август |
42853,9 |
42853,9 |
41032,49 |
41032,49 |
1821,41 |
Сентябрь |
44332,43 |
44332,43 |
49426,55 |
49426,55 |
-5094,12 |
ИТОГО за |
147001,38 |
147001,38 |
147754,5 |
142320 |
-753,12 |
3-Й квартал |
0 | ||||
Октябрь |
35846 |
35846 |
36576,37 |
36576,37 |
-730,37 |
Ноябрь |
99545,45 |
99545,45 |
97917,4 |
97047,4 |
1628,05 |
Декабрь |
58784,9 |
58784,9 |
54652,19 |
52928,22 |
4132,71 |
ИТОГО за |
194176,35 |
194176,35 |
189145,96 |
186551,99 |
5030,39 |
4 квартал |
0 | ||||
ИТОГО за год |
607682,9 |
607682,9 |
602184,5 |
594156,04 |
5498,39 |
На основании табл.6 можно сказать, что не в каждом периоде времени предприятие имеет прибыль. В такие месяцы 2005 года как январь, май, июнь, сентябрь октябрь у предприятия расходы превышают доходы. Причину такой нестабильности поможет вскрыть следующая таблица, в которой проведен анализ за короткий временной период - три месяца 2006 года разных кварталов.
Приведем пример из книги доходов и расходов за три периода 2006 года
Таблица 7. Анализ книги доходов и расходов ИП Забровский М.Е. за 2005г. (руб.)
содержание |
январь 2005г |
апрель 2005г |
июль 2005г. |
отклонения январь/апрель |
отклонения апрель/июль |
отклонения январь/июль |
доходы |
159281,5 |
329280 |
235006 |
-169998,5 |
94274 |
-75724,5 |
расходы |
131720 |
258900 |
108963 |
-127180 |
149937 |
22757 |
прибыль |
27561,5 |
70380 |
126043 |
-42818,5 |
-55663 |
-98481,5 |
Анализируя табл.7 отметим, что как доходы так и расходы во временном пространстве распределились неравномерно, это же подтверждает график рисунка 1.Самая большая выручка была получена в апреле 2005г., самая маленькая в январе 2005 года. В апреле 2005г. выручка составила на 169998,5 руб. больше чем в январе. Это влияние внешних факторов: «посленовогодний» синдром отсутствия наличности у потребителей - в январе и подготовка к весеннее - летнему сезону в апреле. В июле выручка меньше чем в апреле на 94274 руб., но выше чем в январе на 75724,5 руб.
Рис.1 График линии доходов ИП Забровский М.Е. за три месяца 2005г.
Рис.2 Кривая расходов ИП Забровский М.Е.. за январь,апрель, июль,2006г.
Рис.3 Диаграмма соотношения доходов и расходов ИП Забровский М.Е..
Продолжая анализировать таблицу 3 и рис.2,3 отметим, что расходы так же как и доходы распределены по временному периоду январь-июль неравномерно, большая часть расходов приходится на апрель на 127180 руб. больше чем в январе и149937 меньше чем в июле. На это повлиял фактор внешний - к весеннее- летнему сезону потребовалось больше товара : дачный сезон, сезон отпусков и т.п.
По полученной прибыли следует сказать, что она оказалась выше в июле 2006 года, чем в январе на 98500 руб. и апреле на 55600 руб. такой результат повлиял факт сокращения расходов на закупку товара.
2.3 Отчетность материально ответственных лиц
В приходной части товарного отчета фиксируются в стоимостном выражении остаток товаров (на дату составления предыдущего товарного от
чета) и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно. Здесь же, в приходной части, рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода.
В расходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период.
Каждому расходному документу отводится отдельная строка.
Материально ответственные лица составляют товарные отчеты в двух экземплярах.
Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в накопительную папку документов ИП. Забровский, а второй с распиской Забровского о приемке товара остается у материально ответственного лица.
Все приходные и расходные документы, на основании которых составляются товарные отчеты, следует располагать в хронологическом порядке на предприятии ИП Забровский М.Е. документы находятся в хаотичном порядке.
Нумеруются товарные отчеты последовательно с начала и до конца года с первого номера.
В тексте и цифровых данных товарных отчетов неоговоренные исправления и подчистки не допускаются. В товарных отчетах ИП. Забровский встречаются некорректные исправления.
В товарный отчет, составленный после инвентаризации, остатки товаров и тары записываются из "Инвентаризационной описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле", форма № инв.-13 (код по ОКУД 0309012).(прил.5)
2.4 Инвентаризация товаров и тары
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация обязана проводить инвентаризации обязательств и имущества, в том числе и товаров. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в ред. От 30.06.2003 №86-ФЗ).
Порядок проведения инвентаризаций определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 № 49.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Проведение инвентаризации на ИП Забровский проводится обязательно:
Количество инвентаризаций в отчетном году не реже 1-го раза в год, дата их проведения, перечень проверяемых запасов определяется руководителем организации.
По результатам инвентаризаций принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба.
Для проведения инвентаризации в ИП Забровский М.Е. существует постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 с последующими изменениями.
До начала работы комиссия проверяет наличие оформленных на момент инвентаризации последних отчетов о движении материальных ценностей и денежных средств или соответствующих приходных и расходных документов. Материально ответственные лица подтверждают полноту представления инвентаризационной комиссии всех приходных и расходных документов на имущество и достоверность указанных в них сведений. Содержание расписки включается в заголовочную часть инвентаризационной описи.
Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчету (или реестрам), на основании которых в бухгалтерии определяются учетные остатки имущества к началу инвентаризации.
При выведении результатов между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета заносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (формы ИНВ-1 - ИНВ-17).
Акты обмеров, технические расчеты, ведомости отвесов, оформленные в соответствии с принятым организацией порядком, прилагаются к инвентаризационным описям и актам инвентаризации, подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, обязательно присутствующими при проверке, и сдаются в бухгалтерию организации для отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.
В бухгалтерии фактические данные, полученные в процессе инвентаризации, сверяются с показателями бухгалтерского учета, и в случае выявления расхождений суммы отклонений заносятся в' сличительные ведомости (формы № ИНВ-18, № ИНВ-19). В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26).
По окончании инвентаризации в соответствии с распоряжением руководителя организации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, результаты которых оформляются актом (форма № ИНВ-24). Акты о контрольной проверке регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма № ИНВ-25)
Рассмотрим отражение результатов инвентаризации товаров на предприятии ИП Забровский М.Е.
Перед составлением годового отчета на предприятии ИП Забровский М.Е. была произведена инвентаризация, в результате которой выявлено:
Таблица 8
Итоги инвентаризации |
Излишки по рыночным ценам, руб. |
В пределах норм убыли, руб. |
Сверх норм убыли, руб. |
Недостача сахарного песка (виновные лица не установлены) |
1000 |
2500 | |
Излишки крупы |
2000 |
||
Недостача соков (вследствие его порчи) по вине кладовщика |
5000 | ||
Недостача чая « Ахмат» А |
1000 | ||
Излишки чая « Принцесса Нури» Б |
500 |
По итогам инвентаризации в бухгалтерском учете сделаны следующие записи:
Таблица 9
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Списана недостача сахарного песка |
94 |
41 |
3500 |
Списана недостача сахарного песка в пределах норм естественной убыли |
44 |
94 |
1000 |
Списана недостача сахарного песка сверх норм убыли |
91-2 |
94 |
2500 |
На сумму недостачи сверх норм убыли начислено ПНО, так как нет официального документа, подтверждающего отсутствие виновных лиц (2500 х 24%) |
99 |
68 |
600 |
Оприходован излишек крупы |
41 |
91-1 |
2000 |
Списана недостача соков |
94 |
41 |
5000 |
Недостача соков отнесена на виновное лицо |
73 |
94 |
5000 |
Частично возмещена сумма ущерба в кассу |
50 |
73 |
1000 |
На основании приказа руководителя зачтена пересортица чая |
41 "Б" |
41 "А" |
500 |
Разница в стоимости зачтенного чая отнесена на виновное лицо |
94 73 |
41 "А" 94 |
500 500 |
Удержана часть суммы ущерба из заработной платы |
70 |
73 |
200 |