Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:46, отчет по практике

Описание работы

Бухгалтерский учёт - важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.
Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами прежде всего понимают товары, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т. п.). Управлять предметами - это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета товаров и тары в организации торговли
1.1 Нормативное регулирование учета товаров и тары
1.2 Документальное оформление и учет поступления товаров и тары
1.3 Документальное оформление и учет продажи и прочего выбытия товаров и тары
1.4 Особенности организации учета при упрощенной системе налогообложения
2. Бухгалтерский учет товаров и тары в организации оптовой торговли (на примере ИП МЕ. Забровский)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Особенности документального оформления и учета поступления и выбытия товаров и тары
2.3 Отчетность материально ответственных лиц
2.4 Инвентаризация товаров и тары
3. Направления совершенствования учета товаров и тары в организациях оптовой торговли
Заключения
Библиографический список

Файлы: 1 файл

188274.rtf

— 899.81 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 6. Отчет о доходах и расходах в ИП Забровский М.Е. за 2005 год. тыс. руб.

период

доходы

расходы

   
 

всего

в т.ч. Для целей

всего

в т.ч. Для целей

отклонения

   

налогооболжения

 

налогооболжения

 

январь

3395,45

3395,45

4118,63

4118,63

-723,18

февраль

40345,67

40345,67

28716,96

28716,96

11628,71

март

34106,3

34106,3

26558,64

26558,64

7547,66

ИТОГО за

77847,42

77847,42

59394,23

59394,23

18453,19

1 квартал

       

0

Апрель

59559,3

59559,3

54089,74

54089,74

5469,56

Май

96349,65

96349,65

117760,4

117760,4

-21410,75

Июнь

30748,8

30748,8

34039,68

34039,68

-3290,88

ИТОГО за

188657,75

188657,75

205889,82

205889,82

-17232,07

2-й квартал

       

0

Июль

59815,05

59815,05

57295,46

51860,96

2519,59

Август

42853,9

42853,9

41032,49

41032,49

1821,41

Сентябрь

44332,43

44332,43

49426,55

49426,55

-5094,12

ИТОГО за

147001,38

147001,38

147754,5

142320

-753,12

3-Й квартал

       

0

Октябрь

35846

35846

36576,37

36576,37

-730,37

Ноябрь

99545,45

99545,45

97917,4

97047,4

1628,05

Декабрь

58784,9

58784,9

54652,19

52928,22

4132,71

ИТОГО за

194176,35

194176,35

189145,96

186551,99

5030,39

4 квартал

       

0

ИТОГО за год

607682,9

607682,9

602184,5

594156,04

5498,39


 

На основании табл.6 можно сказать, что не в каждом периоде времени предприятие имеет прибыль. В такие месяцы 2005 года как январь, май, июнь, сентябрь октябрь у предприятия расходы превышают доходы. Причину такой нестабильности поможет вскрыть следующая таблица, в которой проведен анализ за короткий временной период - три месяца 2006 года разных кварталов.

Приведем пример из книги доходов и расходов за три периода 2006 года

 

Таблица 7. Анализ книги доходов и расходов ИП Забровский М.Е. за 2005г. (руб.)

содержание

январь 2005г

апрель 2005г

июль 2005г.

отклонения

январь/апрель

отклонения апрель/июль

отклонения

январь/июль

доходы

159281,5

329280

235006

-169998,5

94274

-75724,5

расходы

131720

258900

108963

-127180

149937

22757

прибыль

27561,5

70380

126043

-42818,5

-55663

-98481,5


 

Анализируя табл.7 отметим, что как доходы так и расходы во временном пространстве распределились неравномерно, это же подтверждает график рисунка 1.Самая большая выручка была получена в апреле 2005г., самая маленькая в январе 2005 года. В апреле 2005г. выручка составила на 169998,5 руб. больше чем в январе. Это влияние внешних факторов: «посленовогодний» синдром отсутствия наличности у потребителей - в январе и подготовка к весеннее - летнему сезону в апреле. В июле выручка меньше чем в апреле на 94274 руб., но выше чем в январе на 75724,5 руб.

 

Рис.1 График линии доходов ИП Забровский М.Е. за три месяца 2005г.

 

 

Рис.2 Кривая расходов ИП Забровский М.Е.. за январь,апрель, июль,2006г.

 

Рис.3 Диаграмма соотношения доходов и расходов ИП Забровский М.Е..

 

Продолжая анализировать таблицу 3 и рис.2,3 отметим, что расходы так же как и доходы распределены по временному периоду январь-июль неравномерно, большая часть расходов приходится на апрель на 127180 руб. больше чем в январе и149937 меньше чем в июле. На это повлиял фактор внешний - к весеннее- летнему сезону потребовалось больше товара : дачный сезон, сезон отпусков и т.п.

По полученной прибыли следует сказать, что она оказалась выше в июле 2006 года, чем в январе на 98500 руб. и апреле на 55600 руб. такой результат повлиял факт сокращения расходов на закупку товара.

 

 

2.3 Отчетность материально ответственных лиц

 

В приходной части товарного отчета фиксируются в стоимостном выражении остаток товаров (на дату составления предыдущего товарного от

чета) и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно. Здесь же, в приходной части, рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода.

В расходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период.

Каждому расходному документу отводится отдельная строка.

Материально ответственные лица составляют товарные отчеты в двух экземплярах.

Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в накопительную папку документов ИП. Забровский, а второй с распиской Забровского о приемке товара остается у материально ответственного лица.

Все приходные и расходные документы, на основании которых составляются товарные отчеты, следует располагать в хронологическом порядке на предприятии ИП Забровский М.Е. документы находятся в хаотичном порядке.

Нумеруются товарные отчеты последовательно с начала и до конца года с первого номера.

В тексте и цифровых данных товарных отчетов неоговоренные исправления и подчистки не допускаются. В товарных отчетах ИП. Забровский встречаются некорректные исправления.

В товарный отчет, составленный после инвентаризации, остатки товаров и тары записываются из "Инвентаризационной описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле", форма № инв.-13 (код по ОКУД 0309012).(прил.5)

 

2.4 Инвентаризация товаров и тары

 

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация обязана проводить инвентаризации обязательств и имущества, в том числе и товаров. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в ред. От 30.06.2003 №86-ФЗ).

Порядок проведения инвентаризаций определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 № 49.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Проведение инвентаризации на ИП Забровский проводится обязательно:

  • перед составлением итога за квартал по книге доходов и расходов
  • при смене материально-ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотреблении или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

Количество инвентаризаций в отчетном году не реже 1-го раза в год, дата их проведения, перечень проверяемых запасов определяется руководителем организации.

По результатам инвентаризаций принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба.

Для проведения инвентаризации в ИП Забровский М.Е. существует постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 с последующими изменениями.

До начала работы комиссия проверяет наличие оформленных на момент инвентаризации последних отчетов о движении материальных ценностей и денежных средств или соответствующих приходных и расходных документов. Материально ответственные лица подтверждают полноту представления инвентаризационной комиссии всех приходных и расходных документов на имущество и достоверность указанных в них сведений. Содержание расписки включается в заголовочную часть инвентаризационной описи.

Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчету (или реестрам), на основании которых в бухгалтерии определяются учетные остатки имущества к началу инвентаризации.

При выведении результатов между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета заносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (формы ИНВ-1 - ИНВ-17).

Акты обмеров, технические расчеты, ведомости отвесов, оформленные в соответствии с принятым организацией порядком, прилагаются к инвентаризационным описям и актам инвентаризации, подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, обязательно присутствующими при проверке, и сдаются в бухгалтерию организации для отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

В бухгалтерии фактические данные, полученные в процессе инвентаризации, сверяются с показателями бухгалтерского учета, и в случае выявления расхождений суммы отклонений заносятся в' сличительные ведомости (формы № ИНВ-18, № ИНВ-19). В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26).

По окончании инвентаризации в соответствии с распоряжением руководителя организации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, результаты которых оформляются актом (форма № ИНВ-24). Акты о контрольной проверке регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма № ИНВ-25)

Рассмотрим отражение результатов инвентаризации товаров на предприятии ИП Забровский М.Е.

Перед составлением годового отчета на предприятии ИП Забровский М.Е. была произведена инвентаризация, в результате которой выявлено:

 

Таблица 8

Итоги инвентаризации

Излишки по рыночным ценам, руб.

В пределах норм убыли, руб.

Сверх норм убыли, руб.

Недостача сахарного песка (виновные лица не установлены)

 

1000

2500

Излишки крупы

2000

   

Недостача соков (вследствие его порчи) по вине кладовщика

   

5000

Недостача чая « Ахмат» А

   

1000

Излишки чая « Принцесса Нури» Б

500

   

 

По итогам инвентаризации в бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

 

 

Таблица 9

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма

Списана недостача сахарного песка

94

41

3500

Списана недостача сахарного песка в пределах норм естественной убыли

44

94

1000

Списана недостача сахарного песка сверх норм убыли

91-2

94

2500

На сумму недостачи сверх норм убыли начислено ПНО, так как нет официального документа, подтверждающего отсутствие виновных лиц (2500 х 24%)

99

68

600

Оприходован излишек крупы

41

91-1

2000

Списана недостача соков

94

41

5000

Недостача соков отнесена на виновное лицо

73

94

5000

Частично возмещена сумма ущерба в кассу

50

73

1000

На основании приказа руководителя зачтена пересортица чая

41 "Б"

41 "А"

500

Разница в стоимости зачтенного чая отнесена на виновное лицо

94 73

41 "А" 94

500 500

Удержана часть суммы ущерба из

заработной платы

70

73

200

Информация о работе Отчет по практике