Отчет по преддипломной практике в Управлении экономики Администрации г. Костромы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:32, отчет по практике

Описание работы

Постановлением главы самоуправления города Костромы от 23.12.1991 года № 2 «О некоторых организационных вопросах» полномочия исполнительного комитета Костромского Совета народных депутатов были прекращены. С 24.02.1992 года администрация города Костромы приступила к работе как исполнительный орган местного самоуправления. Временная структура администрации города утверждена Решением Х сессии 21 созыва Костромского городского Совета народных депутатов.
Были созданы:
- Комитет по приватизации жилья, Комитет по управлению имуществом,
- Комитет по социальной защите населения,
- Комитет по торговле, общественному питанию, бытовым услугам и ценам,
- Комитет по агропромышленному комплексу,

Содержание работы

1. Общее знакомство с организацией:
1.1.Краткая историческая справка, основные этапы развития организации.
1.2.Роль и место организации в системе органов государственной власти и местного самоуправления
1.3.Законодательные и нормативные акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность организации
1.4.Структура и основные функции органов представительной власти соответствующего уровня
1.5.Структура и основные функции органов исполнительной власти соответствующего уровня
1.6.Система взаимодействия органов представительной и исполнительной власти
1.7.Система взаимодействия с органами власти и управления вышестоящего и нижестоящего уровней (при их наличии)
1.8.Организация краткосрочного, среднесрочного и перспективного планирования деятельности организации
1. 9.Организация финансирования деятельности организации
2. Изучение работы подразделения организации
2.1. Общая характеристика подразделения. Место подразделения в структуре организации
2.2. Управление персоналом в подразделении
2.3. Техника управления, используемая в подразделении. Организационная техника. Наличие АРМов и способы их внедрения. Использование современных технических средств
3. Изучение объекта управления подразделения организации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 239.00 Кб (Скачать файл)

9) учреждение  печатного средства массовой  информации для опубликования  муниципальных правовых актов,  обсуждения проектов муниципальных  правовых актов по вопросам  местного значения, доведения до  сведения жителей города Костромы  официальной информации о социально-экономическом  и культурном развитии города, о развитии его общественной  инфраструктуры и иной официальной  информации;

10) иными  полномочиями в соответствии  с действующим законодательством  и Уставом г. Костромы.

2. По  решению Думы города Костромы  население может привлекаться  к выполнению на добровольной  основе социально значимых для  города работ (в том числе  дежурств) в целях решения вопросов  местного значения, предусмотренных  пунктами 8-11, 20, 25 и 33 части 1 статьи 7 Устава г. Костромы.

К социально  значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной  профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной  основе не более чем один раз в  три месяца. Продолжительность социально  значимых работ составляет не более  четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение  проведения социально значимых работ  осуществляется Администрацией города Костромы.

3. Временное  исполнение органами государственной  власти отдельных полномочий  органов местного самоуправления  города Костромы осуществляется  в случаях и в порядке, установленных  федеральными законами.

1.5.Система  взаимодействия с органами власти  и управления вышестоящего и  нижестоящего уровней.

Органы государственной власти области строят свои взаимоотношения  с федеральными органами государственной  власти и входящими в их систему  территориальными органами, на основе сотрудничества и координации действий при соблюдении принципа самостоятельности  в решении вопросов, входящих в  их компетенцию.

Органы государственной власти области обязаны создавать необходимые  правовые, организационные и материально - финансовые условия для становления  и развития местного самоуправления, оказывать содействие населению  в осуществлении права на местное  самоуправление.

Взаимоотношения между органами государственной  власти области и органами местного самоуправления осуществляются посредством:

- заключения договоров и соглашений;

- создания координационных, консультативных,  совещательных и иных рабочих органов.

На органы местного самоуправления в соответствии с законодательством может быть возложено исполнение отдельных  государственных полномочий, принадлежащих  к ведению области. Возложение указанных  полномочий должно предусматривать  передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов.

1.6. Организация  краткосрочного, среднесрочного и  перспективного планирования деятельности  организации.

Планирование  работы администрации осуществляется как краткосрочное, среднесрочное, так и перспективное.

- краткосрочное планирование - это планы мероприятий администрации города и исполнительных органов государственной власти области на неделю; календарные планы мероприятий на месяц;

  • среднесрочное планирование - это планы работы и прогнозные показатели на год;
  • перспективное планирование - это программы в области развития экономики, образования и культуры, социальной политики, науки и техники, благосостояния населения, экологической безопасности.

Планирование  заседаний  администрации  города  осуществляется  как  правило  на полугодовой период.

1.7. Организация финансирования  деятельности организации.

Расходы на обеспечение деятельности Администрации  города Костромы определяются Думой  города Костромы в бюджете города Костромы.

 

2. Изучение  работы подразделения организации

     Управление экономики Администрации  г. Костромы

 

2.1. Общая характеристика подразделения.

Место подразделения в структуре  организации.

     Управление экономики Администрации города Костромы (далее - Управление) является не наделенным правами юридического лица функциональным органом Администрации города Костромы (далее - Администрация).

Общие цели задачи работы подразделения, основные функции.

Управления  проводит анализ, прогнозирование и  планирование социально-экономического развития города Костромы; создание условий  для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и  для обеспечения населения города Костромы услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; содействие развитию малого и среднего предпринимательства; обеспечение  установления обоснованных тарифов  на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями города Костромы и муниципальными учреждениями города Костромы; решение вопросов налогообложения местными налогами и налогами, предусмотренными специальными налоговыми режимами; обеспечение реализации муниципальным образованием прав учредителя подведомственных Администрации муниципальных унитарных предприятий города Костромы и муниципальных учреждений города Костромы; исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области в сфере трудовых отношений.

Целями  деятельности Управления являются обеспечение  устойчивого развития экономики  города Костромы, а также комплексного социально-экономического развития города Костромы.

В установленной  сфере деятельности Управление осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения города Костромы, иные возложенные  на него функции органов местного самоуправления города Костромы.

Организация планирования работы подразделения.

  Планы работы Управления и отчеты об их исполнении утверждаются заместителем главы Администрации, курирующим Управление в соответствии с распределением обязанностей по руководству Администрацией города Костромы.

Организация финансирования работы подразделения.

Финансовое  обеспечение деятельности Управления является расходным обязательством города Костромы. Финансирование деятельности Управления по исполнению отдельных  государственных полномочий Костромской  области осуществляется за счет и  в пределах средств, передаваемых в  виде субвенций из областного фонда  компенсаций.

2.2 Управление  персоналом в подразделении

Штатное расписание подразделения.

      В Управлении  устанавливается пятидневная рабочая неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Начало рабочего дня – 9.00, окончание – 18.00, перерыв для отдыха и питания с 13.00 до 14.00. Выходные дни – суббота и воскресенье. 

Методы  определения потребности в персонале.

Потребность в персонале Управления определяется методом анализа выполняемых  функций, прописанных в Положении  об Управлении и в соответствии с  Реестром должностей служащих.

Формы распределения  и кооперации труда в подразделении.

Распределение    труда   работников    Управления    осуществляется    в соответствии со служебными (должностными) регламентами на каждого муниципального служащего, согласно штатного расписания.

Кооперация  труда выражается в форме временных  комиссий и рабочих групп, создаваемых  из числа работников Управления по распоряжению начальника Управления.

Режим труда  и отдыха персонала.

Организация оплаты труда, рабочего времени и  времени отдыха сотрудников Управления регламентируется трудовым кодексом РФ,  Федеральным Законом о муниципальной  службе в РФ, местными правовыми актами.

      В Управлении  устанавливается пятидневная рабочая неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Начало рабочего дня – 9.00, окончание – 18.00, перерыв для отдыха и питания с 13.00 до 14.00.Выходные дни – суббота и воскресенье.  Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на 1 час. В соответствии с законодательством о государственной муниципальной службе муниципальным служащим служебным контрактом устанавливается ненормированный служебный день, представляющий собой особый режим работы, в соответствии с которым гражданские служащие могут по распоряжению непосредственно руководителя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени.

Предоставление  ежегодных оплачиваемых отпусков осуществляется в порядке, предусмотренным федеральным  и областным законодательством.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным  служащим предоставляется ежегодный  оплачиваемый отпуск за выслугу лет  в зависимости от стажа муниципальной  службы.

Организация оплаты труда персонала.

          Оплата труда персонала осуществляется  в соответствии с законом Костромской  области «О системе оплаты  труда лиц, замещающих государственные  должности Костромской области,  и государственных гражданских  служащих Костромской области»  от 5 июля 2007 года.

Наличие аттестации персонала и методы её проведения.

Работники Управления один раз в три года проходят аттестацию. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих российской Федерации».

Методы  набора и отбора персонала на предприятии, Способы установления заработной платы, Обучение персонала повышение  его квалификации. Ротация кадров.

Подбор кадров Управления осуществляется в соответствии с Федеральным  законом № 79-ФЗ по конкурсу. Заработная плата государственных служащих управления и предоставления льгот  устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О государственной  гражданской службе Российской Федерации». Обучение кадров ведется в соответствии «Плана подготовки, переподготовки и  повышения квалификации кадров», утверждаемым ежегодно губернатором области. Ротация кадров Управления осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.3. Техника управления, используемая в подразделении.  Организационная техника. Наличие  АРМов и способы их внедрения. Использование современных технических средств

  В   Управлении экономики имеется следующая организационная и вычислительная техника: персональные компьютеры (ПЭВМ) с подключенным Интернетом – у каждого работника, принтеры, множительная техника, ксероксы, факсы, облегчающие работу сотрудников.

 

3. Изучение  объекта управления подразделения  организации

1.3.1.Общая  характеристика отрасли.

 

На территории города на 1 июля 2012 года зарегистрировано:

1. Организаций,  предприятий – 10 415;

2. Индивидуальных  предпринимателей – 10 311.

Город Кострома имеет побратимские и партнерские  связи с Финляндией, Францией, Великобританией, США, Черногорией, Германией, Болгарией.

На территории города Костромы осуществляют хозяйственную деятельность 70 крупных и средних промышленных предприятий. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами (по чистым видам экономической деятельности) за 2011 год на сумму 33 180,9 млн. рублей. Темп роста промышленного производства по крупным и средним предприятиям за январь-декабрь 2011 года составил 112,3 процента к соответствующему периоду прошлого года.

В структуре  объема отгруженной продукции наибольший удельный вес приходится на (Рис. 1):

- производство  и распределение электроэнергии, газа и воды (23,4 процентов);

- прочие  производства, где ювелирное производство  составляет более 80 процентов  (13,2 процентов);

- производство  транспортных средств и оборудования (13,0 процентов);

- обработку  древесины и производство изделий  из неё (12,3 процентов);

- производство  машин и оборудования (9,5 процентов);

- производство  пищевых продуктов (6,5 процентов).

 

Рисунок 1 –  Структура отгруженной продукции  на 2011 год.

Объем инвестиций в основной капитал за 2011 год составил 4960,3 млн. рублей (Рис. 2).

Рисунок 2 –  Динамика объемов отгруженных товаров  и инвестиций в основной капитал.

Существенную  долю инвестиционных вложений, помимо инвестиций в проекты, связанные  с техническим перевооружением, модернизацией действующих промышленных предприятий, строительством новых производственных объектов, составляют инвестиционные вложения в жилищное строительство.

Темп  роста промышленного производства на крупных и средних предприятиях в процентах к соответствующему периоду прошлого года составил 103,8 процента, на малых предприятиях в  процентах к соответствующему периоду  прошлого года составил 110,6 процента.

Таблица 1 –  Реестр инвестиционных проектов на территории городского округа города Костромы.

№ п/п

Наименование проекта

Инвестор

Объем инвестиций млн. руб.

Объем инвестиций млн. руб.

Стадия реализации

1

2

3

4

5

6

1

Организация производства деталей цилиндропоршневой  группы

ЗАО «Костромской завод автокомпонентов»  

310

400

В стадии реализации

2

Организация производства бумажных изделий  хозяйственно-бытового и санитарно-гигиентического назначения «Костромская бумажная фабрика»

ООО «Восход» 

 

210,9

239

В стадии реализации

3

Реконструкция завода по производству ЦСП

ЗАО «Межрегион Торг Инвест»

819,7

215

В стадии реализации

4

Комплекс зданий речного вокзала с туристической инфраструктурой и благоустройством набережной вдоль ул. Лесной в городе Костроме

ООО «Стройкоминвест» 

120

35

В стадии реализации

5

Строительство торгово-развлекательного комплекса

ООО «Стройтекстиль»  

1 420

100

В стадии реализации

1

2

3

4

5

6

6

Строительство жилых домов в микрорайоне "Новый город"

ООО «ИСПО Костромагорстрой» 

3 225,6

593

В стадии реализации

7

Строительство жилого микрорайона «Жужелино»

ООО «Норд Строй» 

916, 65

200

В стадии реализации

8

Создание предприятия по выпуску  тридцати тысяч тонн металлоизделий в год

ООО «ВолгаСтрап» 

614,25

120

В стадии реализации

9

Комплексное техническое перевооружение предприятия по выпуску хлопкопрядильной продукции

ООО «СП «Кохлома» 

795

320

В стадии реализации

10

Создание современной комплексной  системы обращения с отходами в Костромской области

ОАО «Управляющая компания «Эко-Система» 

604

18

В стадии реализации

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Управлении экономики Администрации г. Костромы