Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:32, отчет по практике
Постановлением главы самоуправления города Костромы от 23.12.1991 года № 2 «О некоторых организационных вопросах» полномочия исполнительного комитета Костромского Совета народных депутатов были прекращены. С 24.02.1992 года администрация города Костромы приступила к работе как исполнительный орган местного самоуправления. Временная структура администрации города утверждена Решением Х сессии 21 созыва Костромского городского Совета народных депутатов.
Были созданы:
- Комитет по приватизации жилья, Комитет по управлению имуществом,
- Комитет по социальной защите населения,
- Комитет по торговле, общественному питанию, бытовым услугам и ценам,
- Комитет по агропромышленному комплексу,
1. Общее знакомство с организацией:
1.1.Краткая историческая справка, основные этапы развития организации.
1.2.Роль и место организации в системе органов государственной власти и местного самоуправления
1.3.Законодательные и нормативные акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность организации
1.4.Структура и основные функции органов представительной власти соответствующего уровня
1.5.Структура и основные функции органов исполнительной власти соответствующего уровня
1.6.Система взаимодействия органов представительной и исполнительной власти
1.7.Система взаимодействия с органами власти и управления вышестоящего и нижестоящего уровней (при их наличии)
1.8.Организация краткосрочного, среднесрочного и перспективного планирования деятельности организации
1. 9.Организация финансирования деятельности организации
2. Изучение работы подразделения организации
2.1. Общая характеристика подразделения. Место подразделения в структуре организации
2.2. Управление персоналом в подразделении
2.3. Техника управления, используемая в подразделении. Организационная техника. Наличие АРМов и способы их внедрения. Использование современных технических средств
3. Изучение объекта управления подразделения организации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
9) учреждение
печатного средства массовой
информации для опубликования
муниципальных правовых актов,
обсуждения проектов
10) иными
полномочиями в соответствии
с действующим
2. По решению Думы города Костромы население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8-11, 20, 25 и 33 части 1 статьи 7 Устава г. Костромы.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация
и материально-техническое
3. Временное
исполнение органами
1.5.Система
взаимодействия с органами
Органы государственной власти области строят свои взаимоотношения с федеральными органами государственной власти и входящими в их систему территориальными органами, на основе сотрудничества и координации действий при соблюдении принципа самостоятельности в решении вопросов, входящих в их компетенцию.
Органы государственной власти
области обязаны создавать
Взаимоотношения между органами государственной власти области и органами местного самоуправления осуществляются посредством:
- заключения договоров и соглашений;
- создания координационных,
На органы местного самоуправления в соответствии с законодательством может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий, принадлежащих к ведению области. Возложение указанных полномочий должно предусматривать передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов.
1.6. Организация
краткосрочного, среднесрочного и
перспективного планирования
Планирование работы администрации осуществляется как краткосрочное, среднесрочное, так и перспективное.
- краткосрочное планирование - это планы мероприятий администрации города и исполнительных органов государственной власти области на неделю; календарные планы мероприятий на месяц;
Планирование заседаний администрации города осуществляется как правило на полугодовой период.
1.7. Организация финансирования деятельности организации.
Расходы на обеспечение деятельности Администрации города Костромы определяются Думой города Костромы в бюджете города Костромы.
2. Изучение
работы подразделения
Управление экономики
2.1. Общая характеристика
Место подразделения в структуре организации.
Управление экономики Администрации города Костромы (далее - Управление) является не наделенным правами юридического лица функциональным органом Администрации города Костромы (далее - Администрация).
Общие цели задачи работы подразделения, основные функции.
Управления
проводит анализ, прогнозирование и
планирование социально-экономического
развития города Костромы; создание условий
для расширения рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья, продовольствия и
для обеспечения населения
Целями деятельности Управления являются обеспечение устойчивого развития экономики города Костромы, а также комплексного социально-экономического развития города Костромы.
В установленной сфере деятельности Управление осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения города Костромы, иные возложенные на него функции органов местного самоуправления города Костромы.
Организация планирования работы подразделения.
Планы работы Управления и отчеты об их исполнении утверждаются заместителем главы Администрации, курирующим Управление в соответствии с распределением обязанностей по руководству Администрацией города Костромы.
Организация финансирования работы подразделения.
Финансовое обеспечение деятельности Управления является расходным обязательством города Костромы. Финансирование деятельности Управления по исполнению отдельных государственных полномочий Костромской области осуществляется за счет и в пределах средств, передаваемых в виде субвенций из областного фонда компенсаций.
2.2 Управление персоналом в подразделении
Штатное расписание подразделения.
В Управлении устанавливается пятидневная рабочая неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Начало рабочего дня – 9.00, окончание – 18.00, перерыв для отдыха и питания с 13.00 до 14.00. Выходные дни – суббота и воскресенье.
Методы
определения потребности в
Потребность в персонале Управления определяется методом анализа выполняемых функций, прописанных в Положении об Управлении и в соответствии с Реестром должностей служащих.
Формы распределения и кооперации труда в подразделении.
Распределение труда работников Управления осуществляется в соответствии со служебными (должностными) регламентами на каждого муниципального служащего, согласно штатного расписания.
Кооперация труда выражается в форме временных комиссий и рабочих групп, создаваемых из числа работников Управления по распоряжению начальника Управления.
Режим труда и отдыха персонала.
Организация
оплаты труда, рабочего времени и
времени отдыха сотрудников Управления
регламентируется трудовым кодексом РФ,
Федеральным Законом о
В Управлении устанавливается пятидневная рабочая неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Начало рабочего дня – 9.00, окончание – 18.00, перерыв для отдыха и питания с 13.00 до 14.00.Выходные дни – суббота и воскресенье. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на 1 час. В соответствии с законодательством о государственной муниципальной службе муниципальным служащим служебным контрактом устанавливается ненормированный служебный день, представляющий собой особый режим работы, в соответствии с которым гражданские служащие могут по распоряжению непосредственно руководителя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени.
Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков осуществляется в порядке, предусмотренным федеральным и областным законодательством.
Сверх ежегодного
оплачиваемого отпуска
Организация оплаты труда персонала.
Оплата труда персонала
Наличие аттестации персонала и методы её проведения.
Работники Управления один раз в три года проходят аттестацию. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих российской Федерации».
Методы набора и отбора персонала на предприятии, Способы установления заработной платы, Обучение персонала повышение его квалификации. Ротация кадров.
Подбор кадров Управления осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ по конкурсу. Заработная плата государственных служащих управления и предоставления льгот устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Обучение кадров ведется в соответствии «Плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров», утверждаемым ежегодно губернатором области. Ротация кадров Управления осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.3. Техника управления,
используемая в подразделении.
Организационная техника.
В Управлении экономики имеется следующая организационная и вычислительная техника: персональные компьютеры (ПЭВМ) с подключенным Интернетом – у каждого работника, принтеры, множительная техника, ксероксы, факсы, облегчающие работу сотрудников.
3. Изучение
объекта управления
1.3.1.Общая характеристика отрасли.
На территории города на 1 июля 2012 года зарегистрировано:
1. Организаций, предприятий – 10 415;
2. Индивидуальных предпринимателей – 10 311.
Город Кострома имеет побратимские и партнерские связи с Финляндией, Францией, Великобританией, США, Черногорией, Германией, Болгарией.
На территории города Костромы осуществляют хозяйственную деятельность 70 крупных и средних промышленных предприятий. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами (по чистым видам экономической деятельности) за 2011 год на сумму 33 180,9 млн. рублей. Темп роста промышленного производства по крупным и средним предприятиям за январь-декабрь 2011 года составил 112,3 процента к соответствующему периоду прошлого года.
В структуре
объема отгруженной продукции
- производство
и распределение
- прочие производства, где ювелирное производство составляет более 80 процентов (13,2 процентов);
- производство
транспортных средств и
- обработку
древесины и производство
- производство машин и оборудования (9,5 процентов);
- производство пищевых продуктов (6,5 процентов).
Рисунок 1 –
Структура отгруженной
Объем инвестиций в основной капитал за 2011 год составил 4960,3 млн. рублей (Рис. 2).
Рисунок 2 – Динамика объемов отгруженных товаров и инвестиций в основной капитал.
Существенную долю инвестиционных вложений, помимо инвестиций в проекты, связанные с техническим перевооружением, модернизацией действующих промышленных предприятий, строительством новых производственных объектов, составляют инвестиционные вложения в жилищное строительство.
Темп
роста промышленного
Таблица 1 – Реестр инвестиционных проектов на территории городского округа города Костромы.
№ п/п |
Наименование проекта |
Инвестор |
Объем инвестиций млн. руб. |
Объем инвестиций млн. руб. |
Стадия реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организация производства деталей цилиндропоршневой группы |
ЗАО «Костромской завод автокомпонентов» |
310 |
400 |
В стадии реализации |
2 |
Организация производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиентического назначения «Костромская бумажная фабрика» |
ООО «Восход»
|
210,9 |
239 |
В стадии реализации |
3 |
Реконструкция завода по производству ЦСП |
ЗАО «Межрегион Торг Инвест» |
819,7 |
215 |
В стадии реализации |
4 |
Комплекс зданий речного вокзала с туристической инфраструктурой и благоустройством набережной вдоль ул. Лесной в городе Костроме |
ООО «Стройкоминвест» |
120 |
35 |
В стадии реализации |
5 |
Строительство торгово-развлекательного комплекса |
ООО «Стройтекстиль» |
1 420 |
100 |
В стадии реализации |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 | |
6 |
Строительство жилых домов в микрорайоне "Новый город" |
ООО «ИСПО Костромагорстрой» |
3 225,6 |
593 |
В стадии реализации |
7 |
Строительство жилого микрорайона «Жужелино» |
ООО «Норд Строй» |
916, 65 |
200 |
В стадии реализации |
8 |
Создание предприятия по выпуску тридцати тысяч тонн металлоизделий в год |
ООО «ВолгаСтрап» |
614,25 |
120 |
В стадии реализации |
9 |
Комплексное техническое перевооружение предприятия по выпуску хлопкопрядильной продукции |
ООО «СП «Кохлома» |
795 |
320 |
В стадии реализации |
10 |
Создание современной |
ОАО «Управляющая компания «Эко-Система» |
604 |
18 |
В стадии реализации |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Управлении экономики Администрации г. Костромы