Отчет по преддипломной практике в Управлении экономики Администрации г. Костромы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:32, отчет по практике

Описание работы

Постановлением главы самоуправления города Костромы от 23.12.1991 года № 2 «О некоторых организационных вопросах» полномочия исполнительного комитета Костромского Совета народных депутатов были прекращены. С 24.02.1992 года администрация города Костромы приступила к работе как исполнительный орган местного самоуправления. Временная структура администрации города утверждена Решением Х сессии 21 созыва Костромского городского Совета народных депутатов.
Были созданы:
- Комитет по приватизации жилья, Комитет по управлению имуществом,
- Комитет по социальной защите населения,
- Комитет по торговле, общественному питанию, бытовым услугам и ценам,
- Комитет по агропромышленному комплексу,

Содержание работы

1. Общее знакомство с организацией:
1.1.Краткая историческая справка, основные этапы развития организации.
1.2.Роль и место организации в системе органов государственной власти и местного самоуправления
1.3.Законодательные и нормативные акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность организации
1.4.Структура и основные функции органов представительной власти соответствующего уровня
1.5.Структура и основные функции органов исполнительной власти соответствующего уровня
1.6.Система взаимодействия органов представительной и исполнительной власти
1.7.Система взаимодействия с органами власти и управления вышестоящего и нижестоящего уровней (при их наличии)
1.8.Организация краткосрочного, среднесрочного и перспективного планирования деятельности организации
1. 9.Организация финансирования деятельности организации
2. Изучение работы подразделения организации
2.1. Общая характеристика подразделения. Место подразделения в структуре организации
2.2. Управление персоналом в подразделении
2.3. Техника управления, используемая в подразделении. Организационная техника. Наличие АРМов и способы их внедрения. Использование современных технических средств
3. Изучение объекта управления подразделения организации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 239.00 Кб (Скачать файл)

  В январе-сентябре 2012 года доля убыточных организаций по сравнению с аналогичным периодом 2011 года уменьшилась на 6,7 процента. Инвестиции по крупным и средним предприятиям, направленные на развитие экономики и социальной сферы выросли в 1,8 раза (в сопоставимых ценах).  Инвестиции по малым предприятиям в процентах к соответствующему периоду прошлого года составили 133 процента.

Оборот  розничной торговли по крупным и  средним организациям (в текущих  ценах) составил 108,2 процента, оборот общественного  питания – 116,2 процента. 

В городе действуют крупные торговые центры с широким ассортиментом товаров  и дополнительных услуг, высоким  качеством обслуживания населения  и со своей ценовой политикой.

Всего в  городе более 1 500 стационарных торговых объектов, среди которых 21 торговый центр. На территории города Костромы действуют 35 федеральных и локальных торговых сетей. К числу первых относятся: ООО «Магнит»; ООО «Ярославские магазины «Дикси»; ООО «Копейка Москва»; ООО «Пятерочка». Среди областных сетей можно выделить: ООО «Сеть магазинов «Дом еды»; ООО «Эконом «Десяточка»; ООО «Высшая лига»; ООО «Торговый дом-1» - универсам «Лидер».

Оборот  розничной торговли за 2011 год составил 35,1 млрд. рублей. Более половины (73,2 процента) объемов розничного товарооборота  приходится на субъекты малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), оставшиеся объемы - на крупные и  средние организации.

Предприятиями общественного питанияза 2011 годреализовано продукции на 1799,5 млн. рублей.

Оборот  городских предприятий общественного  питания составил 67,1 процента от оборота  предприятий Костромской области. Больше половины (76,6 процента) оборота  общественного питания приходится на субъекты малого предпринимательства, остальные на крупные и средние  предприятия.

1.3.2.Законодательная  и нормативная база управления  отраслью.

Устав города Костромы, Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", долгосрочная муниципальная целевая программа «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Костроме на 2013-2015 годы»

1.3.3.Технико-экономические  и социальные показатели работы  отрасли.

Основные  показатели развития и функционирования экономики представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Основные критерии оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа г. Кострома  Костромской области в 2010-2011 гг.

Показатель

2010

Ранг 

2011

Ранг 

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Объем отгруженных товаров   промышленного  производства по полному кругу организаций (на душу населения), рублей

115424

3

118341

4

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя муниципального образования, рублей

15243,6

3

13147,6

3

Среднемесячная номинальная начисленная  заработная плата работников крупных  и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района), рублей

15026,9

2

16229,1

3

Среднемесячная номинальная начисленная  заработная плата работников в сравнении  с предыдущим годом, %

106,0

5

108,0

5

Просроченная задолженность по заработной плате крупных и средних организаций  в расчете на 1 работника, рублей

8869,4

4

20487,8

5

Уровень регистрируемой безработицы  в среднем за год, %

1,52

3

1,25

3

Число субъектов малого предпринимательства (единиц на 10 000 человек населения)

501

1

565

1

Удельный вес поступления налогов  и сборов от субъектов малого предпринимательства  в собственных доходах бюджета  муниципального образования, %

14,9

4

17

4

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку  малого предпринимательства в расчете  на одного жителя муниципального образования, рублей

0

5

0,0012

4

Экономия средств бюджета и  внебюджетных источников при размещении муниципального заказа  для муниципальных  нужд, %

10,5

3

10

1

Доля муниципальных контрактов, исполненных  с нарушением установленных сроков, %

1,5

3

0

1

Доля неисполненных муниципальных  контрактов, %

2,5

4

0

1

Доля жалоб участников размещения заказа, признанных уполномоченными  на контроль в сфере размещения заказа органами, обоснованными, %

11,8

6

0

1


 

1.3.4.Основные  проблемы функционирования и  развития отрасли.

В целях  выявления проблем развития субъектов  малого и среднего предпринимательства  города Костромы в мае 2012 года ООО "Костромской  центр региональных исследований" провело социологическое исследование на тему "Особенности развития малого и среднего предпринимательства  в городе Костроме".

Данное  исследование показало, что в большинстве  своем субъекты малого и среднего предпринимательства - это микропредприятия с численностью сотрудников от 1 до 10 человек, осуществляющие деятельность в сфере оптовой и розничной торговли. Продолжительность работы исследуемых компаний (организаций) составила от 1 года до 15-20 лет.

Основной  проблемой малого и среднего предпринимательства  является недостаток финансовых ресурсов. В связи с этим руководители компаний и организаций преимущественно  выделяют те виды помощи, которые позволили  бы им почувствовать финансовую стабильность (получить компенсацию, отсрочку, гарантию и т.п.).

Отдельная часть предпринимателей важным считает  получение информационной поддержки  и консультационной помощи, которая  позволила бы им увидеть перспективы, которые в настоящее время  не являются для них очевидными.

По результатам  данного исследования к факторам, сдерживающим развитие субъектов малого и среднего предпринимательства  в городе Костроме, относятся:

а) ограниченные возможности привлечения финансовых ресурсов, высокие процентные ставки банковских кредитов на предпринимательские  проекты;

б) отсутствие стартового капитала у начинающих предпринимателей;

в) необеспеченность производственными площадями и  высокая плата за арендуемое имущество;

г) ограниченные возможности привлечения частного капитала в развитие производства, инновации и высокотехнологичные  отрасли;

д) недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

е) низкий уровень экономических и правовых знаний у предпринимателей, а также  низкий уровень квалификации кадров.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются представители  малого и среднего предпринимательства, можно выделить относительно низкую доходность их деятельности, рост цен на энергоносители, сырье и тарифы, сложность с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов, проверки различных контролирующих органов.

Также наметилась отрицательная динамика:

Индекс  цен производителей промышленной продукции  в сентябре 2012 года по сравнению  с декабрем 2011 года вырос на 3,3 процента.

Прибыль по итогам деятельности крупных и  средних организаций снизилась  по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 10,6 процента. 

Инфляция  за первое полугодие 2012 года составила 6,1 процента.

1.3.5.Перспективные  пути решения проблем отрасли.

 Для  того, чтобы повлиять на процессы, происходящие в сфере малого  и среднего предпринимательства,  обеспечить сохранение сложившейся  положительной динамики в его  развитии, необходима поддержка  со стороны органов местного  самоуправления города Костромы. Существующие проблемы можно  решить совместными усилиями  и согласованными действиями  органов местного самоуправления  города, субъектов малого и среднего  предпринимательства, а также  организаций, образующих инфраструктуру  поддержки малого и среднего  предпринимательства.

Для решения  проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства  города необходим комплексный и  последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку мероприятий  по срокам, ресурсам, исполнителям, а  также организацию управления и  контроля.

  
Список используемых источников

 

  1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 02.07.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  5. Устав муниципального образования городского округа город Кострома.
  6. ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении экономики Администрации города Костромы от 27 ноября 2012 года  № 2495
  7. Официальный сайт Администрации города Костромы www.gradkostroma.ru
  8. Краткая информация о городском округе http://investkostroma.ru/municipalnye-obrazovaniya/gorod-kostroma
  9. ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КОСТРОМЕ НА 2013-2015 ГОДЫ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Управлении экономики Администрации г. Костромы