Отчет по преддипломной практике в ОАО "Промсвязьбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 10:42, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось углубление и практическое закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение необходимых профессиональных навыков, а также сбор материала, необходимого для написания дипломной работы.
К основным задачам преддипломной практики можно отнести:
• Ознакомление с организацией, структурой ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК».
• Изучение основных функций производственных и управленческих подразделений.
• Изучение существующих технологий обработки финансовой информации.
• Изучение нормативных документов и используемых в организации средств программного обеспечения финансового планирования и бюджетирования.
• Участие в текущей деятельности организации.
• Сбор материалов, систематизация и обработка их данных для написания дипломной работы и отчета о преддипломной производственной практике.
• Формирование умения на основе имеющихся отчетов проводить анализ основных финансовых показателей коммерческих банков;
• Закрепление теоретических знаний полученных в рамках учебного процесса и использование их в практической работе.
• Приобретение практических навыков работы по специальности

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...……….3
1. Общие сведения ОАО «Промсвязьбанк»……………………..………….5
1.1. Характеристика ОАО «Промсвязьбанк»…………………………….....5
1.2. Структура управления предприятия ОАО «Промсвязьбанк»………...8
2. Деятельность ОАО «Промсвязьбанк»…………………………………...14
2.1. Паевые инвестиционные фонды…………………………………….…14
2.2.Факторинг……………………………………………………………..…15
2.3. Кредитование……………………………………………………….…...17
3. Анализ финансовых показателей ОАО «Промсвязьбанк» за 2012…....20
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованной литературы……………………………………....26
Приложения………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Практика ОАО Промсвязьбанк.docx

— 61.13 Кб (Скачать файл)

Совет директоров избирает правление банка - коллегиальный  исполнительный орган банка, а также  президента банка, который выполняет  функцию единоличного исполнительного  органа «Промсвязьбанка». Президент  банка председательствует на заседаниях правления и совместно с правлением отвечает за текущую деятельность «Промсвязьбанка». Имена, должности и другая информация о каждом члене Правления представлена в Приложении В.

Совет директоров осуществляет руководство деятельностью банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров банка. Совет директоров принимает решения большинством голосов на заседаниях с кворумом не менее половины членов Совета директоров, если иное не предусмотрено законом  или уставом банка. Члены Совета директоров избираются годовым Общим  собранием акционеров и могут  переизбираться неограниченное количество раз.

Совет директоров Банка осуществляет общее руководство деятельностью  Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом "Об акционерных обществах" к компетенции  общего собрания акционеров Банка.

Председатель Совета директоров Банка  избирается членами Совета директоров Банка из их числа большинством голосов  от общего числа членов Совета директоров Банка, определенного настоящим  Уставом. Члены Совета директоров Банка  вправе избрать заместителя (заместителей) Председателя Совета директоров Банка.

Председатель Совета директоров Банка  организует его работу, созывает заседания  Совета директоров Банка и председательствует на них, организует на заседаниях ведение  протокола, председательствует на общем  собрании акционеров.

Председатель Совета директоров Банка  осуществляет и другие функции, связанные  с деятельностью Совета директоров Банка, предусмотренные Положением о Совете директоров Банка, утверждаемым общим собранием акционеров Банка.

В период временного отсутствия Председателя Совета директоров Банка (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и  др.) его функции осуществляет заместитель (один из заместителей) Председателя Совета директоров Банка. В случае отсутствия заместителя (заместителей) Председателя Совета директоров Банка функции  Председателя Совета директоров Банка  осуществляет один из членов Совета директоров Банка по решению Совета директоров Банка.

К компетенции Председателя Правления  Банка относятся все вопросы  оперативного руководства деятельностью  Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров Банка и Правления  Банка.

По представлению Председателя Правления Банка Совет директоров Банка назначает первого заместителя  Председателя Правления Банка и  заместителей Председателя Правления  Банка. Первый заместитель и заместители Председателя Правления Банка действуют на основании доверенностей, выданных Председателем Правления Банка, отвечают за направления деятельности Банка в соответствии с распределением обязанностей.

Совет директоров Банка вправе в  любое время принять решение  о досрочном прекращении полномочий Председателя Правления Банка и  расторжении заключенного с ним  договора.

Правление Промсвязьбанка - коллегиальный исполнительный орган  банка – избирается Советом Директоров в количестве не менее 5 человек сроком на 1 год. Председателем Правления  является Президент Банка. Правление  банка проводит заседания так  часто, насколько этого требуют  обстоятельства и принимает решения  простым большинством при условии, что на заседании присутствует, по меньшей мере, половина членов Правления. Правление несет ответственность  за текущую деятельность Банка.

Правление Банка вправе создавать  из числа руководителей подразделений  и ведущих специалистов Банка  советы (комитеты), экспертные и рабочие  комиссии с наделением их необходимыми полномочиями.

Также мы видим, что организационная  структура банка включает функциональные подразделения и службы банка, каждая из которых имеет определенные права  и обязанности. Выбор оптимальной  организационной структуры банка  — важное условие эффективности  организации труда в банке  в целом, его успешной коммерческой деятельности. Основным критерием организационного построения банка является экономическое  содержание и объем выполняемых  банком операций.

Организационную структуру  банка формируют подразделения (управления) и службы. Управления банка сформированы с учетом классификации, банковских операций по их функциональному назначению. Так, операции банка по мобилизаций  и концентрации средств (пассивные  операции банка) выполняются управлением' депозитных операций, учетно-ссудные  операции — кредитным управлением  и т.д. Большое внимание коммерческий банк должен уделять вопросам организации  хозрасчета в банке» рентабельности и ликвидности. Для этого формируются  структурные подразделения, которые  занимаются вопросами текущей деятельности, банка, оказывают организующее воздействие, на работу банка в целом.

ОАО "Промсвязьбанк" включает в себя 18 отделов, которые тесно  взаимосвязаны между собой:

  1. секретариат;
  2. отдел кадров;
  3. юридический отдел;
  4. отдел кредитования физических лиц;
  5. кредитный отдел;
  6. операционный отдел;
  7. отдел учета и отчетности;
  8. административно-управленческий персонал;
  9. отдел безопасности;
  10. отдел финансового анализа и планирования;
  11. отдел депозитарных операций;
  12. отдел информационных технологий;
  13. административно-хозяйственный отдел;
  14. отдел кассовых операций;
  15. отдел учета, оформления и исполнения банковских операций.
  16. отдел операций на финансовых рынках и управления ресурсами;
  17. отдел валютных операций;
  18. архив;

Перечислим назначение и  функции основных отделов банка.

Секретариат проводит обработку  входящих, исходящих и внутренних документов банка, осуществляет контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству  банка, по поручению руководства  осуществляет редактирование документов, контролирует правильность оформления документов и обеспечивает методическую и организационную помощь работникам банка в оформлении документов, организует рациональный документооборот и  контроль за движением документов в  организации.

Юридический отдел призван выполнять  следующие функции:

- защищать права и интересы  Отделения банка;

- активно использовать правовые  средства для укрепления финансового  положения банка и улучшения  экономических показателей его  работы;

- оказывать помощь органам управления  банка, в деле обеспечения законности  в деятельности банка;

- контролировать правильностью  применения законодательства Российской  Федерации , нормативных документов  Центрального банка РФ , Сбербанка  РФ , Устава Сбербанка РФ , Положении  об Отделении , других нормативных  актов , относящихся к деятельности  Сбербанка РФ.

Управление бухгалтерского учета  и отчетности выполняет следующие  задачи:

- формирует полную и достоверную  информацию о хозяйственных процессах  и результатах деятельности;

- обеспечивает контроль за наличием  и движением имущества, использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов в соответствии с  утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

- составляет отчеты по результатам  работы банка;

- ежедневный учет и контроль  за движением средств Отделения  банка.

Отдел призван выполнять строгий  контроль, учет, отчетность и организацию  финансово- хозяйственной деятельности Отделения банка, работой которого руководит главный бухгалтер.

Особое внимание в банке  уделяется расчетно-кассовому обслуживанию. Для этих целей в банке создается  управление расчетно-кассового обслуживания, в функции которого входят: открытие и ведение счетов, осуществление  расчетов; проведение кассовых операций.

Отдел кадров:

  1. планирует численность и использование персонала;
  2. организует обучение и повышение квалификации кадров;
  3. управляет фондами заработной платы;
  4. осуществляет набор персонала и его расстановку.

Административно-хозяйственный отдел, включая службы администрации, занимается строительством, планированием, приобретением, поддержанием и продажей банковских зданий, сооружений и оборудования. В функции хозяйственного отдела входят:

1. содержание зданий и помещений  банка и поддержание их в  надлежащем состоянии в соответствии  с действующими санитарно-гигиеническими  и противопожарными нормами и  правилами;

2. создание условий для труда  и отдыха работников банка;

3. планирование и организация  ремонта помещений банка, контроль  за качеством его проведения, приемка выполненных ремонтных  работ;

4. контроль за исправностью освещения,  систем отопления, вентиляции  и канализации, принятие мер  по обеспечению соответствия  состояния этих систем установленным  нормам;

5. обеспечение банка мебелью,  осуществление наблюдения за  их сохранностью и проведением  своевременного ремонта;

6. организация получения и хранения  канцелярских принадлежностей, необходимых  хозяйственных материалов, обеспечение  ими подразделений филиала, ведение  учета и отчетности расходования  материалов.

Управление автоматизации и  информации банковских работ:

- организует компьютерные системы  банка;

- выполняет электронные расчеты;

- разрабатывает программное обеспечение  для нужд отделов банка;

- совместно с организационным  отделом реализует эти программы.

Службам безопасности банков приходится осуществлять самые разные функции - защищать информацию, охранять и контролировать сотрудников, применять  превентивные меры во избежание мошенничества  с ценными бумагами или документами.

Отдел клиентских отношений занимается сбором информации внутри и вне банка  по вопросам, связанным с клиентской работой; созданием клиентской базы банка, ее пополнением, отслеживанием, сегментацией и развитием, анализирует  полученную информацию и подготавливает предложения по эффективному построению клиентской работы в банке, определяет направления, пути и способы поиска и привлечения клиентов на обслуживание в банк.

Отдел финансового анализа  и планирования ведет первичную  документацию по исполняемым бизнес-процессам  и процедурам согласно их регламентам  и нормативным документам, регламентирующим внутрифирменный учет (формирование платежного и инвестиционного бюджета, формирование инвестиционного бюджета, контроль исполнения бюджетов, формирование платежного бюджета, анализ исполнения бюджетов, балансировка платежного бюджета).

Отдел депозитарных операций занимается оказанием услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и/или  учету перехода прав по ценным бумагам.

Операционный отдел включает в себя отдел обслуживания физических лиц отдел обслуживания юридических  лиц. Данный отдел выполняет следующие  функции:

    1. Оформление договоров банковского счета/вклада до востребования;
    2. Открытие счетов по вкладам до востребования и других банковских счетов Клиента в иностранной валюте/ валюте Российской Федерации;
    3. Прием и выдача денежных средств с банковского счета(ов)/ вклада(ов) до востребования;
    4. Конверсионные операции по заявлению Заемщика, полученному по курсу Банка в системе аналитического учета;
    5. Формирование платежного поручения в Системе аналитического учета для перечисления кредитных средств со счетов вклада до востребования других счетов Заемщиков, открытых в Банке, на основании заявления Заемщика
    6. Прием заявлений от Заемщика о ежемесячном списании задолженности со счетов вклада до востребования и других банковских счетов Клиента в счет погашения ссудной задолженности, уплаты процентов за пользование кредитными ресурсами, уплаты штрафов в случае их возникновения.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО "Промсвязьбанк"