Отчет по преддипломной практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 10:38, отчет по практике

Описание работы

Основной целью создания и деятельности Общества является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.
Для достижения указанной цели ОАО «Оренбургские авиалинии» осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- осуществление внутренних и международных коммерческих воздушных перевозок;
- выполнение авиационных работ;
- инженерно-авиационное обеспечение;
- техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
- летная эксплуатация воздушных судов;
- обработка и анализ полетной информации;

Содержание работы

1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургские авиалинии»……………………………………………………….3
2 Анализ кадрового потенциала предприятия…………………………………..7
3 Особенности управления персоналом в ОАО «Оренбургские авиалинии»....9
3.1 Организация управления персоналом……………………………………….9
3.2 Планирование персонала предприятия…………………………………….11
3.3 Найм персонала……………………………………………………………...13
3.4 Адаптация персонала………………………………………………………..16
3.5 Мотивация и стимулирование персонала…………………………………18
3.6 Обучение персонала…………………………………………………………23
3.7 Управление карьерой сотрудников…………………………………………23
3.8 Оценка и аттестация персонала…………………………………………….24
4 Рекомендации по совершенствованию управления персоналом…………...25
Список использованных источников…………………………………………...26

Файлы: 1 файл

1102. чернова Авиалинии.docx

— 75.88 Кб (Скачать файл)

 

Руководители структурных подразделений  занимают примерно 3% в численности  ОАО  «Оренбургские авиалинии». Их численность снизилась на 40% или 4 человека в 2011г. по сравнению с 2010г. В 2012г по сравнению с 2008г. численность руководителей структурных подразделений увеличилась на 5 человек или 83%. Численность специалистов в структуре работников предприятия в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличилась на 4 человека или 22 %. С 2011г. по 2012г. численность специалистов не изменилась в абсолютном выражении. Удельный вес специалистов составляет 6%.

Наименьший удельный вес в структуре численности ОАО «Оренбургские авиалинии» занимают служащие в 2011г. их удельный вес был меньше 1%. В 2011г. по сравнению с 2010г. численность служащих снизилась на 83% или 5 человек, в 2012г. по сравнению с 2011г. их численность увеличилась в 7 раз или на 6 человек. Таким образом, в 2011г. наблюдалось реже снижение численности служащих.

Наибольший удельный вес в структуре  численности занимают рабочие. Их удельный вес в динамике снизался с 86% в 2010г. до 78% в 2012г. В 2011г. по сравнению с 2010г. численность рабочих снизилась на 4% или 10 человек, в 2012г. по сравнению с 2011. их численность возросла на 8% или 22 человека. Рост руководителей большими темпами и снижение численности рабочих повлекли за собой структурные изменения. Так, в 2010г. на 1 руководителя приходилось 14 рабочих, а в 2012 г. – всего 5.

Далее проведем оценку качественному  составу персонала ОАО «Оренбургские  авиалинии».

 

Таблица 4  - Качественный состав персонала ОАО «Оренбургские авиалинии»

Показатели

Ед. измер.

Число работников по факту  на конец года

2010 год

Удельный вес, %

2011

год

Удельный вес, %

2012 год

Удельный вес, %

По возрасту:

чел.

-

-

-

-

-

-

От 20 до 30

 

52

16,5

51

16,5

62

17

От 30 до 40

 

98

31

96

30,9

124

34,1

От 40 до 50

 

123

38,9

122

39,4

132

36,3

От 50 до 60

 

43

13,6

41

13,2

46

12,6

Итого:

 

316

100

310

100

364

100

По уровню образования

чел.

-

-

-

-

-

-

Среднее,

в т.ч. учащиеся в ВУЗах

 

22

6,9

21

6,7

23

6,3

Средне-специальное

В т.ч. учащиеся в ВУЗах

 

71

22,5

73

23,6

75

20,6

Высшее

 

223

70,6

216

69,7

266

73,1

Итого:

 

316

100

310

100

364

100


По трудовому стажу:

чел.

-

-

-

-

-

-

Менее 1 года

 

4

1,3

2

0,6

6

1,6

1-3 года

 

26

8,2

25

8,2

31

8,5

3-5 лет

 

69

21,8

69

22,3

75

20,6

5-10 лет

 

89

28,2

89

28,8

103

28,4

10-20 лет

 

102

32,4

101

32,6

122

33,5

Свыше 20 лет

 

26

8,2

24

7,5

27

7,4

Итого:

 

316

100

310

100

364

100




 

Анализ кадрового состава  ОАО «Оренбургские авиалинии» предполагает периодическое и целенаправленное изучение работников по характеристикам пола, возраста, образования, квалификации, стажу работы и другим социально-демографическим признакам. Предусматривает: определение качественного и количественного состава персонала с высшим и средним специальным образованием; определение качественного уровня расстановки работников по должностям; определение степени рационального использования специалистов с высшим и средним специальным образованием и др.

Как видно из таблицы 4, самый большой удельный вес у категории персонала в возрасте от 40 до 50 лет – 36,3%, Это связано с тем, что текущая ситуация требует от сотрудников компании полной отдачи и опыта работы, как правило поэтому на многих должностях вполне комфортно чувствуют себя люди в возрасте от 40-50 лет и этим обуславливается падение возрастного сегмента, сотрудники более молодого возраста просто не имеют данного опыта работы, меньше у категории персонала от 30 до 40 лет – 34,1%. Значительных изменений в качественном составе персонала по возрасту не произошло. Однако видно, что, например, с 2010 г. в 2011 г. незначительное уменьшение число возрастных групп. В 2012г. ситуация изменилась произошло значительное увеличение  от 30 до 40 лет с 30,9% до 34,1%, с 20 до 30 лет с 16,5% до 17,1%. Произошло уменьшение группы от 40 до 50 лет с 39,4% до 36,3%. Также произошло уменьшение группы от 50-60 лет с 13,2% до 12,6%  это связанно с оформлением на пенсию.

Анализ качественного  состава персонала по образованию ОАО «Оренбургские авиалинии» показал, что большая часть сотрудников – это специалисты с высшим образованием. Кроме того, можно говорить и о качественном росте сотрудников компании.

В ОАО «Оренбургские авиалинии» принимают сотрудников с определенным стажем работы поскольку работа требует особых профессиональных навыков. Менее опытный персонал принимается работы не требующих особых профессиональных навыков, всему необходимому начинающий сотрудник научится на месте не без помощи более опытных коллег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Особенности  управления персоналом в ОАО  «Оренбургские авиалинии»

 

3.1 Организация  управления персоналом

 

Основной задачей управления персоналом в ОАО «Оренбургские авиалинии» является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.

 

 

Организация

Миссия

Организационная структура

Организационная культура

Совершенствование организационной  структуры

Кадровая политика, кадровая стратегия

Планирование персонала

Планирование потребности  в персонале

Привлечение и отбор персонала

Адаптация персонала

Обучение и развитие персонала

Оценка персонала

Мотивация персонала и  стимулирование труда

Технологии эффективной  деятельности персонала

Текущая работа службы управления персоналом

Рисунок 2 - Структура системы управления персоналом ОАО «Оренбургские авиалинии»

 

Управление человеческими  ресурсами ОАО «Оренбургские авиалинии» включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности:

- определение потребности в кадрах различной квалификации на основе стратегии деятельности;

- отбор и адаптация персонала;

- анализ рынка труда;

- управление карьеры сотрудников;

- обеспечение условий труда деятельности, в том числе благоприятной для каждого человека социально - психологической атмосферы;

- организацию рабочих мест с учётом антропометрии и эргономики;

- управление производительностью труда;

- к эффективной деятельности  разработка систем мотивации;

- проектирование системы оплаты труда и обоснование системы доходов, степени их дифференциации;

- развитие инициативы и трудовой активности;

- разработку и осуществление социальной политики;

- профилактику и ликвидацию конфликтных ситуаций.

На ОАО «Оренбургские авиалинии» выделить следующие функции управления персоналом:

1. Планирование персонала. Определение потребности в количестве и качестве сотрудников, а также времени их использования.

Планирование персонала  осуществляется поэтапно: планирование трудовых ресурсов, производства, сбыта, организационного и технического развития, планирование финансов и капитальных  вложений. Таким образом, планирование персонала не может проводиться  обособленно – оно зависит  от других аспектов деятельности предприятия и также влияет на них.

2. Маркетинг персонала. При этом маркетинг на ОАО «Оренбургские авиалинии» направленный на привлечение работников со стороны, так и внутренний, предполагающий стимулирование работников предприятия к профессионально-должностному росту и занятию наиболее важных для организации рабочих мест.

3. Подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников. Значение профессионального и должностного роста в структуре управления персоналом в ОАО «Оренбургские авиалинии» трудно переоценить. Это, очевидно один из основных, наряду с материальным вознаграждением, мотивационных факторов, определяющих отношение работников к труду. Осознание сотрудника для того чтобы добиться повышения необходимы высокие результаты в производственной деятельности.

Кроме того, правильная и  обоснованная ротация персонала (движение по служебной лестнице) создает в  коллективе обстановку здоровой конкуренции  и, одновременно, уверенности в закономерности и справедливости кадровых решений руководства.

На ОАО «Оренбургские авиалинии» действует система должностной ротации на основе периодической переаттестации кадров всех уровней.

Для рабочих специальностей 2 раза в год проводится разрядная  тарификация.

В отношении ИТР проводится ежегодная переаттестация и зачисление в кадровый резерв.

По результатам переаттестации в ОАО «Оренбургские авиалинии» в кадровый резерв ежегодно зачисляются до 4% ИТР. Формирования персонала управления осуществляется за счет кадрового резерва на 90%.

Среди кадрового резерва  наблюдается определенное повышение  уровня заинтересованности в результатах  производственной деятельности.

В условиях проводимой предприятием переподготовке кадров, кадровый резерв занимает особое место. Доля ИТР, зачисленных в кадровый резерв, в структуре переподготовки персонала составляет более 60 %.

4. Адаптация, обучение и повышение квалификации работников, их развитие. Планирование карьеры, обеспечение профессионально-должностного роста сотрудника. Эта функция важна для сотрудников, поскольку отвечает их ожиданиям и интересам. Предприятию данная функция важна тем позволяет полнее и эффективнее использовать потенциал работника.

5. Руководство персоналом.

Основное место в реализации этой функции занимает мотивация сотрудников. Данная функция означает побуждение работников к инициативному и добросовестному труду, реализации организационных целей. Мотивация достигается благодаря обеспечению совпадения личных целей и целей организации.

6. Управление расходами на персонал. Это означает подсчет, сколько стоит привлечение, обучение, оформление, оценка, оплата персонала, социальные расходы и т.п. Все содержание сотрудника в организации, а также соотнесение расходов с прибылью, которую приносит труд сотрудника.

7. Организация рабочего места, позволяющая оптимально использовать потенциал сотрудника и дающая ему возможность проявить себя в трудовой деятельности.

Данная функция учитывает нижеперечисленные факторы, влияющие на экономическую и социальную эффективность сотрудника: его квалификацию и индивидуальные качества, технику и технологию, служебное помещение, всю рабочую ситуацию; обеспечение оптимального распорядка работы: составление графиков работы, отпусков, замены в случае болезни или прогулов и т.п.

Полное выполнение этой функции позволяет поддерживать оптимальный трудовой ритм ОАО «Оренбургские авиалинии», экономить значительные средства, повышать удовлетворенность пребыванием на предприятии.

8. Освобождение персонала включает различные формы приспособления численности работников и их использования к потребностям производства. Это ликвидация сверхурочных работ, перевод сотрудников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, временное увольнение и т.д.

Характерной особенностью управления персоналом в ОАО «Оренбургские авиалинии» в современных рыночных условиях является вынужденное или плановое высвобождение (сокращение) персонала, вызванное чаще всего продолжающимся сокращением объема выполняемых услуг.

С экономической токи зрения высвобождение персонала означает устранение излишней численности персонала и его качественного несоответствия предъявляемым требованиям. Это означает расходы на соответствующих сотрудников непропорциональны их трудовому вкладу, поэтому сокращение персонала и изменение его качественного состава является экономической необходимостью.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО "Сбербанк России"