Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 10:38, отчет по практике
Основной целью создания и деятельности Общества является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.
Для достижения указанной цели ОАО «Оренбургские авиалинии» осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- осуществление внутренних и международных коммерческих воздушных перевозок;
- выполнение авиационных работ;
- инженерно-авиационное обеспечение;
- техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
- летная эксплуатация воздушных судов;
- обработка и анализ полетной информации;
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургские авиалинии»……………………………………………………….3
2 Анализ кадрового потенциала предприятия…………………………………..7
3 Особенности управления персоналом в ОАО «Оренбургские авиалинии»....9
3.1 Организация управления персоналом……………………………………….9
3.2 Планирование персонала предприятия…………………………………….11
3.3 Найм персонала……………………………………………………………...13
3.4 Адаптация персонала………………………………………………………..16
3.5 Мотивация и стимулирование персонала…………………………………18
3.6 Обучение персонала…………………………………………………………23
3.7 Управление карьерой сотрудников…………………………………………23
3.8 Оценка и аттестация персонала…………………………………………….24
4 Рекомендации по совершенствованию управления персоналом…………...25
Список использованных источников…………………………………………...26
Руководители структурных
Наименьший удельный вес в структуре численности ОАО «Оренбургские авиалинии» занимают служащие в 2011г. их удельный вес был меньше 1%. В 2011г. по сравнению с 2010г. численность служащих снизилась на 83% или 5 человек, в 2012г. по сравнению с 2011г. их численность увеличилась в 7 раз или на 6 человек. Таким образом, в 2011г. наблюдалось реже снижение численности служащих.
Наибольший удельный вес в структуре численности занимают рабочие. Их удельный вес в динамике снизался с 86% в 2010г. до 78% в 2012г. В 2011г. по сравнению с 2010г. численность рабочих снизилась на 4% или 10 человек, в 2012г. по сравнению с 2011. их численность возросла на 8% или 22 человека. Рост руководителей большими темпами и снижение численности рабочих повлекли за собой структурные изменения. Так, в 2010г. на 1 руководителя приходилось 14 рабочих, а в 2012 г. – всего 5.
Далее проведем оценку качественному
составу персонала ОАО «
Таблица 4 - Качественный состав персонала ОАО «Оренбургские авиалинии»
Показатели |
Ед. измер. |
Число работников по факту на конец года | |||||
2010 год |
Удельный вес, % |
2011 год |
Удельный вес, % |
2012 год |
Удельный вес, % | ||
По возрасту: |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
От 20 до 30 |
52 |
16,5 |
51 |
16,5 |
62 |
17 | |
От 30 до 40 |
98 |
31 |
96 |
30,9 |
124 |
34,1 | |
От 40 до 50 |
123 |
38,9 |
122 |
39,4 |
132 |
36,3 | |
От 50 до 60 |
43 |
13,6 |
41 |
13,2 |
46 |
12,6 | |
Итого: |
316 |
100 |
310 |
100 |
364 |
100 | |
По уровню образования |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Среднее, в т.ч. учащиеся в ВУЗах |
22 |
6,9 |
21 |
6,7 |
23 |
6,3 | |
Средне-специальное В т.ч. учащиеся в ВУЗах |
71 |
22,5 |
73 |
23,6 |
75 |
20,6 | |
Высшее |
223 |
70,6 |
216 |
69,7 |
266 |
73,1 | |
Итого: |
316 |
100 |
310 |
100 |
364 |
100 |
По трудовому стажу: |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Менее 1 года |
4 |
1,3 |
2 |
0,6 |
6 |
1,6 | |
1-3 года |
26 |
8,2 |
25 |
8,2 |
31 |
8,5 | |
3-5 лет |
69 |
21,8 |
69 |
22,3 |
75 |
20,6 | |
5-10 лет |
89 |
28,2 |
89 |
28,8 |
103 |
28,4 | |
10-20 лет |
102 |
32,4 |
101 |
32,6 |
122 |
33,5 | |
Свыше 20 лет |
26 |
8,2 |
24 |
7,5 |
27 |
7,4 | |
Итого: |
316 |
100 |
310 |
100 |
364 |
100 |
Анализ кадрового состава ОАО «Оренбургские авиалинии» предполагает периодическое и целенаправленное изучение работников по характеристикам пола, возраста, образования, квалификации, стажу работы и другим социально-демографическим признакам. Предусматривает: определение качественного и количественного состава персонала с высшим и средним специальным образованием; определение качественного уровня расстановки работников по должностям; определение степени рационального использования специалистов с высшим и средним специальным образованием и др.
Как видно из таблицы 4, самый большой удельный вес у категории персонала в возрасте от 40 до 50 лет – 36,3%, Это связано с тем, что текущая ситуация требует от сотрудников компании полной отдачи и опыта работы, как правило поэтому на многих должностях вполне комфортно чувствуют себя люди в возрасте от 40-50 лет и этим обуславливается падение возрастного сегмента, сотрудники более молодого возраста просто не имеют данного опыта работы, меньше у категории персонала от 30 до 40 лет – 34,1%. Значительных изменений в качественном составе персонала по возрасту не произошло. Однако видно, что, например, с 2010 г. в 2011 г. незначительное уменьшение число возрастных групп. В 2012г. ситуация изменилась произошло значительное увеличение от 30 до 40 лет с 30,9% до 34,1%, с 20 до 30 лет с 16,5% до 17,1%. Произошло уменьшение группы от 40 до 50 лет с 39,4% до 36,3%. Также произошло уменьшение группы от 50-60 лет с 13,2% до 12,6% это связанно с оформлением на пенсию.
Анализ качественного состава персонала по образованию ОАО «Оренбургские авиалинии» показал, что большая часть сотрудников – это специалисты с высшим образованием. Кроме того, можно говорить и о качественном росте сотрудников компании.
В ОАО «Оренбургские авиалинии»
принимают сотрудников с
3 Особенности управления персоналом в ОАО «Оренбургские авиалинии»
3.1 Организация управления персоналом
Основной задачей управления персоналом в ОАО «Оренбургские авиалинии» является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.
Миссия
Организационная структура
Организационная культура
Совершенствование организационной структуры
Кадровая политика, кадровая стратегия
Планирование персонала
Планирование потребности в персонале
Привлечение и отбор персонала
Адаптация персонала
Обучение и развитие персонала
Оценка персонала
Мотивация персонала и стимулирование труда
Технологии эффективной деятельности персонала
Текущая работа службы управления персоналом
Рисунок 2 - Структура системы управления персоналом ОАО «Оренбургские авиалинии»
Управление человеческими ресурсами ОАО «Оренбургские авиалинии» включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности:
- определение потребности в кадрах различной квалификации на основе стратегии деятельности;
- отбор и адаптация персонала;
- анализ рынка труда;
- управление карьеры сотрудников;
- обеспечение условий труда деятельности, в том числе благоприятной для каждого человека социально - психологической атмосферы;
- организацию рабочих мест с учётом антропометрии и эргономики;
- управление производительностью труда;
- к эффективной деятельности разработка систем мотивации;
- проектирование системы оплаты труда и обоснование системы доходов, степени их дифференциации;
- развитие инициативы и трудовой активности;
- разработку и осуществление социальной политики;
- профилактику и ликвидацию конфликтных ситуаций.
На ОАО «Оренбургские авиалинии» выделить следующие функции управления персоналом:
1. Планирование персонала. Определение потребности в количестве и качестве сотрудников, а также времени их использования.
Планирование персонала осуществляется поэтапно: планирование трудовых ресурсов, производства, сбыта, организационного и технического развития, планирование финансов и капитальных вложений. Таким образом, планирование персонала не может проводиться обособленно – оно зависит от других аспектов деятельности предприятия и также влияет на них.
2. Маркетинг персонала. При этом маркетинг на ОАО «Оренбургские авиалинии» направленный на привлечение работников со стороны, так и внутренний, предполагающий стимулирование работников предприятия к профессионально-должностному росту и занятию наиболее важных для организации рабочих мест.
3. Подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников. Значение профессионального и должностного роста в структуре управления персоналом в ОАО «Оренбургские авиалинии» трудно переоценить. Это, очевидно один из основных, наряду с материальным вознаграждением, мотивационных факторов, определяющих отношение работников к труду. Осознание сотрудника для того чтобы добиться повышения необходимы высокие результаты в производственной деятельности.
Кроме того, правильная и обоснованная ротация персонала (движение по служебной лестнице) создает в коллективе обстановку здоровой конкуренции и, одновременно, уверенности в закономерности и справедливости кадровых решений руководства.
На ОАО «Оренбургские авиалинии» действует система должностной ротации на основе периодической переаттестации кадров всех уровней.
Для рабочих специальностей 2 раза в год проводится разрядная тарификация.
В отношении ИТР проводится ежегодная переаттестация и зачисление в кадровый резерв.
По результатам переаттестации в ОАО «Оренбургские авиалинии» в кадровый резерв ежегодно зачисляются до 4% ИТР. Формирования персонала управления осуществляется за счет кадрового резерва на 90%.
Среди кадрового резерва наблюдается определенное повышение уровня заинтересованности в результатах производственной деятельности.
В условиях проводимой предприятием переподготовке кадров, кадровый резерв занимает особое место. Доля ИТР, зачисленных в кадровый резерв, в структуре переподготовки персонала составляет более 60 %.
4. Адаптация, обучение и повышение квалификации работников, их развитие. Планирование карьеры, обеспечение профессионально-должностного роста сотрудника. Эта функция важна для сотрудников, поскольку отвечает их ожиданиям и интересам. Предприятию данная функция важна тем позволяет полнее и эффективнее использовать потенциал работника.
5. Руководство персоналом.
Основное место в реализации этой функции занимает мотивация сотрудников. Данная функция означает побуждение работников к инициативному и добросовестному труду, реализации организационных целей. Мотивация достигается благодаря обеспечению совпадения личных целей и целей организации.
6. Управление расходами на персонал. Это означает подсчет, сколько стоит привлечение, обучение, оформление, оценка, оплата персонала, социальные расходы и т.п. Все содержание сотрудника в организации, а также соотнесение расходов с прибылью, которую приносит труд сотрудника.
7. Организация рабочего места, позволяющая оптимально использовать потенциал сотрудника и дающая ему возможность проявить себя в трудовой деятельности.
Данная функция учитывает нижеперечисленные факторы, влияющие на экономическую и социальную эффективность сотрудника: его квалификацию и индивидуальные качества, технику и технологию, служебное помещение, всю рабочую ситуацию; обеспечение оптимального распорядка работы: составление графиков работы, отпусков, замены в случае болезни или прогулов и т.п.
Полное выполнение этой функции позволяет поддерживать оптимальный трудовой ритм ОАО «Оренбургские авиалинии», экономить значительные средства, повышать удовлетворенность пребыванием на предприятии.
8. Освобождение персонала включает различные формы приспособления численности работников и их использования к потребностям производства. Это ликвидация сверхурочных работ, перевод сотрудников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, временное увольнение и т.д.
Характерной особенностью управления персоналом в ОАО «Оренбургские авиалинии» в современных рыночных условиях является вынужденное или плановое высвобождение (сокращение) персонала, вызванное чаще всего продолжающимся сокращением объема выполняемых услуг.
С экономической токи зрения
высвобождение персонала
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО "Сбербанк России"